Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:04, курсовая работа
Ресторан — это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана. Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации работы ресторана, /3/ расчет экономичсекой части ресторана ,составление хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……….…..6
1.1. Характеристика предприятия………………………………….….6
1.2. Анализ организации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………..9
1.3. Организация снабжения складского хозяйства предприятия....16
1.4. Анализ производственной программы предприятия……….….18
1.5. Организация работы производственных цехов……………..….21
1.6. Организация работы вспомогательных цехов…………….……23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…..26
3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….…28
3.1. Расчет товарооборота и валового дохода…………………….…32
3.2. Расчет фонда заработной платы…………………………………37
3.3. Расчет суммы амортизационных отчислений ……………….…39
3.4. Расчет издержек производства и обращения………………...…42
3.5. Расчет прибыли и рентабельности …………………………...…43
3.6. Расчет эффективности и капитальных вложений………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….……46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…
Условия хранения продовольственных товаров
Группа товаров |
Темпера-тура хранения, C |
Относи-тельная влажность воздуха , % |
Кратность обмена воздуха |
Срок хранения, ДНИ |
Освещен-ность, лк |
Бакалейные |
10-12 |
60-70 |
1-2 |
5-10 |
25 |
Мясные |
0-2 |
75-85 |
2-2 |
2-3 |
15 |
Рыбные |
0-2 |
85-90 |
1-2 |
2-3 |
15 |
Молочно-жировые и гастрономические продукты |
1-6 |
80-85 |
1-2 |
1-2 |
15 |
Картофель и овощи |
2-6 |
80-85 |
- |
5-10 |
15 |
Фрукты, ягоды, зелень |
2-6 |
75-85 |
2-2 |
1 |
15 |
Ликероводочные изделия, вина, пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия |
6-10 |
60-70 |
4-4 |
5-10 |
25 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
10-14 |
65-70 |
1-1 |
1-2 |
|
1.4. Анализ производственной программы предприятия
Формирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы.
Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.Производственная программа служит базой для разработки следующих планов:
1) материально-технического снабжения;
2) численности персонала и оплаты труда;
3) инвестиций;
4) финансового плана.
Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.Предприятия формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей.
Годовая производственная программа устанавливает ряд номенклатурно-количественных заданий, которые составляют ее разделы:
- номенклатуру и ассортимент продукции;
- задание по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении по укрупненным группам;
- объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям;
- объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям;
- объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).
Производственная программа состоит из трех разделов:
1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;
2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;
3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.
Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.
Разработка производственной программы состоит из нескольких этапов:
1. Анализ результатов работы предприятия в текущем году.
2. На основе маркетинговых
3. Определяется номенклатура и
ассортимент продукции в
4. На основании заключенных
5. Производится технико-
а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения (исходя из норм расхода);
б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты;в) обосновывается потребность в транспортных средствах и иных факторах производства;
г) для увязки программы с имеющимися на предприятии мощностями разрабатывается баланс производственных мощностей и производится обоснование программы производственными мощностями;
д) вносятся изменения в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решений по специализации и кооперированию производства.
Принятая программа конкретизируется в разрезе подразделений предприятия и отдельных деталей:
- для сборочных цехов – распределяется по плановым периодам года в разрезе изделий;
- для обрабатывающих цехов – в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц.
Номенклатурно-календарные планы служат основанием для расчета календарно-плановых нормативов движения производства в каждом из основных цехов. Цехи на основании этих планов формируют на каждый месяц производственные программы по запуску и выпуску закрепленных за ними изделий с учетом дополнительных предложений со стороны производственно-диспетчерского отдела и распределяют их по участкам (бригадам).
Для участков (бригад) разрабатываются 2 вида производственных заданий:
1) оперативно-календарный план
запуска-выпуска деталей с
2) сменно-суточные задания с
конкретным закреплением
1.5 Организация работы рыбного цеха
В рыбный цех поступает рыба живая, охлаждённая, мороженная и солёная, нерыбные продукты моря.Обработку рыбы частиковых пород и приготовление из неё полуфабрикатов, осуществляют по технологической схеме, включающей следующие операции: оттаивание голов, плавников, хвостов; промывание, приготовление п/ф.В крупных рыбных цехах создают две технологические линии – обработки рыбы частиковых пород; обработки рыбы осетровых пород.
Очистку рыбы осуществляют ручным (ножами, тёрками, скребками) или механическим способом с использованием рыбочистки на специальных производственных столах с бортиками.
Потрошение рыбы производят на специальных столах с отверстием для сбора отходов в центре. Это исключает загрязнение тушек не пищевыми отходами. Отходы сортируют на пищевые и непищевые отходы. Плавники удаляют с помощью плавникорезки или ножом. В крупных цехах процесс удаления голов и хвостов механизирован.Тушки рыбы и пищевые отходы интенсивно промывают в ваннах с двумя отделениями при помощи щёток. Для снятия потерь сока и сокращения микрофлоры разделанную рыбу погружением 5-6 мин. в 15% раствор поваренной соли при температуре 4-6 С. После этого у рыбы удаляют ножом-рубаком голову, срезают со спины плавники и пластуют рыбу на звенья. Звенья ошпаривают в ёмкостях с водой при температуре 80-90 С. После .того их очищают, промывают и обсушивают.Рыбные пищевые отходы используют для варки бульонов и приготовления маринадов. Икру и молоки – для приготовления запеканок.
Характеристика горячего цеха:
Горячий цех занимает в ресторане центральное место. Горячие цехи организуются в предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
Цех расположен на одном уровне с залом и имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья.
Температура в горячем цехе не должна превышать 23°С, поэтому в ресторане установлена мощная приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1 - 2 м/с); относительная влажность 60 - 70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты меньше в 45 - 50 раз площади пола. Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, начинают работу не позднее, чем за два часа до открытия торгового зала.
Характеристика холодного цеха:
Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. В ассортимент продукции холодного цеха входит порционирование холодных закусок, нарезка и смешивание салатов, приготовление бутербродов, холодных напитков, холодных супов, а так же охлаждение напитков и приготовление свежевыжатых соков.
Салаты в не заправленном виде хранят в холодильных шкафах при температуре 2-6 по Цельсию, не более 6 часов. Заправляют салаты непосредственно перед отпуском.
Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и имеют температуру 10-14оС, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования.
1.6 Организация работы вспомогательных цехов
К вспомогательным производственным помещениям относятся: экспедиция, моечная кухонной посуды, хлеборезка. Вспомогательные производственные помещения помогают правильно организовать технологический процесс на предприятиях общественного питания, улучшают условия труда, помогают соблюдать санитарные нормы и правила, утвержденные для предприятий общественного питания.
Работа экспедиции.
Полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия реализуются на другие предприятия через экспедицию. Крупные заготовочные предприятия, как правило, имеют несколько экспедиций: экспедиция, реализующая полуфабрикаты (из овощей, мяса, рыбы, птицы, субпродуктов); экспедиция, реализующая кулинарную продукцию (при кулинарном цехе); экспедиция при кондитерском цехе.Экспедиция размещается вблизи заготовочных, кулинарного и кондитерского цехов. Состав и площади помещений экспедиции зависят от мощности предприятий и ассортимента выпускаемой продукции. В состав экспедиции входят следующие помещения: стол приема заказов, охлаждаемые камеры для кратковременного хранения овощных, рыбных, мясных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, кладовые кондитерских изделий, помещение приема и разборки транспортной тары, моечная тары для полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, помещения для хранения тары, комната экспедитора.
В столе заказов принимаются заявки на полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия. Заказы принимаются по телефону и заносятся в бланки, где указываются наименование, заказанные изделия, количество и его стоимость.
Принятые заказы направляются в производственные цехи для выполнения. Отпуск каждой партии изделий из экспедиции оформляют расходными накладными. Экспедиционную тару с изделиями маркируют и пломбируют. На упаковочном ярлыке указывают наименование предприятия-изготовителя и его подчиненность, наименование и количество изделий, массу, дату выпуска и срок реализации.
Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Помещение моечной должно иметь удобную связь с производственными цехами (холодным, горячим). В помещении моечной устанавливают подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями - для замачивания, мытья и дезинфекции использованной посуды и ее ополаскивания проточной водой не ниже 65°С.