Отчет по производственной практике на установке лч-24-7 топливного производства оао "нунпз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:34, отчет по практике

Краткое описание

Процесс гидроочистки основан на реакциях умеренной гидрогенизации, в результате которой органические соединения серы, кислорода и азота превращаются в присутствии водорода и катализатора в углеводороды с выделением сероводорода, воды и аммиака. Олефины превращаются, в зависимости от их природы, в более стабильные углеводороды парафинового и нафтенового рядов. Относительная скорость и глубина протекания реакций зависит от условий процесса, физико-химических свойств сырья, применяемого катализатора и его состояния.

Содержание

1 Водная часть 3
1.1 Теоретические основы процесса 3
1.2 Основные технологические факторы процесса 7
2 Качество перерабатываемого сырья до и после гидроочистки 10
3 Продукты, получаемые на установке 11
3.1 Материальный баланс установки 11
3.2 Качество выпускаемой продукции 12
4 Технологический режим установки 20
5 Описание технологической схемы установки 26
6 Вспомогательные системы 31
7 Характеристика оборудования установки 37
8 Основные положения пуска и остановки производственного 55
объекта при нормальных условиях
10 Техника безопасности на установке 73
11 Охрана природы на установке 77
12 Регулировка качества 80
Графическая часть 81
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ЛЧ-24-7.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Остановка, ремонт и пуск установки разрешается производить только по отдельным технологическим линиям.

Разрешением на пуск установки является акт, подписанный и утвержденный комиссией, состав которой определен в зависимости от вида проведенного ремонта.

При пуске после текущего и капитального ремонта к акту должны быть приложены следующие документы:

- техническая документация на выполненные строительные и монтаж­ные работы (исполнительная документация);

- акт проверки исправности задвижек и вентилей форсунок печей;

- акт проверки и протокол испытания системы молниезащиты и заземления;

- акт проверки исправности рабочей и аварийной вентиляции;

- акт комплексного опробования сигнализации и блокировок системы ПАЗ;

- акт проверки исправности рабочего и аварийного освещения;

- акт проверки гидрозатворов в колодцах промканализации;

- акт испытания на герметичность аппаратов и трубопроводов;

-акт проверки исправности средств газозащиты и аварийного инструмента;

- акт проверки исправности пожарных извещателей и средств связи;

- акт проверки исправности стационарных систем пожаротушения;

- акт проверки водоотдачи стационарных средств пожаротушения.

 

Для пуска установки ответственным за пуск и вывод установки на нормальный режим издается распоряжение в вахтовом журнале с указанием последовательности операций пусковых работ.

В вахтовом журнале также указываются дополнительные мероприятия по пожарной, газовой, промсанитарной безопасности и охране труда (до вывода установки на нормальный технологический режим).

Поставить в известность о пуске установки смежные установки, диспетчера завода, товарное производство, ОТК-ЦЗЛ, участок обслуживания КИП и А, участок электроснабжения и теплоснабжения, участки ВК и ОС.

Включается в работу приточная и вытяжная вентиляция в помещениях.

             

Загрузка катализатора

 

После проверки системы на герметичность сбрасывается давление со скоростью 4 - 5 кгс/см2 в час. В реакторы загружается катализатор в соответствии с проектом.

 

В реакторы I потока загружается катализатор гидроочистки кобольтмолибденовый и никельмолибденовый (РК-231, РК-012, РК-014, РК-222, РК-242, ГКД‑205, ГО-70, ГО-117 и т.д.):

Р‑101, Р‑102 - до 11,5 т;

Р‑401 – до 18,5 т.

 

           Количество катализатора в реакторах зависит от плотности загрузки катализатора.

Загрузка катализатора должна производиться в сухую погоду, для предотвращения попадания в катализатор избытка влаги. Перед загрузкой реакторы должны быть очищены от загрязнений: металлических предметов, мусора, масла и тщательно просушены.

Рекомендуется производить просев катализатора свежего или бывшего в употреблении, до загрузки его в реакторы, для удаления катализаторной пыли и мелочи. Данная операция обязательна при содержании катализаторной пыли и мелочи более 3 % в приготовленном к загрузке катализаторе.

Загрузка катализатора в реакторы должна производиться способом, исключающим его истирание или дробление. Загрузка производится через загрузочные штуцеры, расположенные в верхней части, через специальные приспособления - резиновые, тканевые или гибкие подъемные рукава, погружаемые в реактор до уровня насыпаемого слоя.

Люди, работающие на загрузке - выгрузке  катализатора, должны быть одеты в каски и соблюдать инструкции "По погрузочно-разгрузочным работам" и "По работе на высоте", обязаны пользоваться противопылевыми респираторами ШБ‑1 и "Лепесток‑200" и защитными очками.

После загрузки катализатора люки реакторов закрываются, и осуществляется продувка катализатора инертным газом по схеме:

I поток:

линия инертного газа  П‑101  Р‑101  Р‑102  Р‑401  разболченный фланец у Р‑401.

После окончания продувки катализатора система проверяется на герметичность и повторно продувается инертным газом.

 

Прием электроэнергии

 

Прием электроэнергии на установку осуществляется дежурным электромонтером по согласованию с начальником участка электроснабжения ООО «Новойл-Автоматика» и ст. оператором установки ЛЧ-24-7.

После приема электроэнергии включают приточную вентиляцию, подающую воздух в помещения электроподстанций, распредустройств, операторную, компрессорную, проверяют наружное, внутреннее и аварийное освещение, обкатывают электродвигатели насосов, компрессоров, вентиляторов.

 

Прием воды

 

Воду на установку принимают по согласованию с дежурным инженером участка водоснабжения и ст. оператором установки ЛЧ-24-7.

Перед приемом трубопроводы должны быть промыты от грязи, проверены на проходимость и герметичность. Воду при промывке от грязи направляют в промканализацию в конце основной магистрали через обводную линию холодильников. Операции по приему воды выполняют в следующей последовательности:

-избегая гидравлических ударов, медленным открытием магистральной задвижки принимают воду на установку и промывают трубопроводы до полного удаления грязи;

- открывают вентили на трубопроводе воды, в верхней его части для выпуска воздуха из системы;

- открывают задвижки на входе воды в водяные холодильники и конденсаторы, заполняют их водой вытесняя воздух через вентиля расположенные в верхней части корпуса аппарата, закрывают воздушники и открывают задвижки на выходе воды из холодильников и конденсаторов.

 

Прием пара

 

Прием пара на установку осуществляют по согласованию с дежурным инженером участка энергоснабжения в  следующей последовательности:

Закрывают паровые задвижки на всех трубопроводах разводки пара к отдельным аппаратам.

Открывают все дренажные задвижки на магистральном трубопроводе.

Открывают на 1- 2 оборота задвижку на главной магистрали, не допуская гидравлических ударов. При появлении стуков и ударов в паропроводе задвижку немедленно закрывают, а затем вновь приоткрывают.

При появлении сухого пара в дренажных вентилях дренажи прикрывают, оставив незначительный расход пара во избежание его конденсации.

Осуществляют полную опрессовку системы паром с устранением утечек, проверяют подачу пара к печам, к системам паротушения, калориферам, обогревам, пароспутникам и т. д.

Полностью открывают задвижку главной магистрали, а дренажи закрывают.

 

Прием воздуха КИП и А  и  технического воздуха

 

Перед приемом воздуха КИП и А на установку проверяют давление воздуха в заводской магистрали. Прием осуществляют с разрешения дежурного инженера участка энергоснабжения. При приеме воздуха КИП закрывают задвижки на выходе из ресивера Е‑508 и открывают дренаж. Продувают воздух через ресивер в дренаж до появления сухого воздуха, после чего дренаж закрывают. По достижении давления 4 - 6 кгс/см2 в ресивере открывают задвижку на линии из Е‑508 через клапан-регулятор давления.

Прием технического воздуха осуществляют в следующей последовательности:

- открывают дренажи на линии;

- медленно открывают магистральную задвижку;

- продувают линию до сухого воздуха;

- закрывают дренажные вентили;

- принимают воздух в нужные участки.

 

Прием топливного газа

 

Перед приемом топливного газа на установку производят  подачу пара  в подогреватель топливного газа Т‑502 и паровые спутники трубопроводов топливного газа для предотвращения выпадения конденсата.

Непосредственно перед подачей газа к печам все трубопроводы топливного газа продуваются инертным газом. Продувку каждого ответвления трубопровода топливного газа производят не менее 10 минут,  длительность продувки факельного трубопровода должна быть не менее 3 минут. Выпуск инертного газа производят через свечу в атмосферу. По окончании продувки задвижки сброса на свечу закрывают и заполняют трубопроводы топливным газом, вытесняя инертный газ на факел.

 

Проверка проходимости и герметичности системы, продувка трубопроводов и аппаратов инертным газом

 

Продувку всей системы производят после окончания строительно-монтажных и  ремонтных работ. После ремонтов продувают только те участки и аппараты, где производилась замена участков трубопроводов или сварочные работы. Продувку аппаратов и трубопроводов производят с целью очистки их от посторонних предметов, окалины, грязи, выявления непроходимости или явных неплотностей системы. Во избежание образования взрывоопасных смесей продувку   производят  инертным   газом   с содержанием    кислорода не более 0,5 % об.

Проверку на проходимость и продувку всех аппаратов и трубопроводов осуществляют в дренажи и воздушники во избежание переноса грязи и окалины в последующие участки системы. При отсутствии дренажа в конце схемы, продувку производят через разъединенный фланец. Первоначально продувают схему через байпасы регулирующих клапанов. Проверку на проходимость, продувку и испытание на герметичность всех трубопроводов и аппаратов.

Перед подачей в змеевики печи водородсодержащий газ, их продувают азотом  под давлением, для определения  возможной закоксованности змеевиков печи.

 

Система высокого давления

 

Системы высокого давления продувают путем подачи инертного газа для I-ого потока по схеме:

Линия инертного газа  выкид ПК‑401, ПК‑401Р  Т‑101  Т‑102а, Т-102б  Т‑401а, Т-401б, Т-401в  П‑101  Р‑101/ Р‑102  Р-401Т‑401а, Т-401б  Т‑401в  Т‑102а, Т-102б  Т‑101  Х‑ 101, Х‑ 401  С‑101  С‑102  К‑102  С‑103  С‑400  ПК‑401, ПК‑401Р  свеча.

 

          Одновременно с продувкой системы готовят и включают в работу приборы контроля и автоматики. На всех аппаратах устанавливают манометры. При достижении содержания кислорода в системе 0,5 % продувку прекращают и начинают подъем давления с целью испытания оборудования и трубопроводов на герметичность. Испытание на герметичность выполняют инертным газом путем ступенчатого подъема давления. Скорость подъема давления не должна быть более 4 - 5 кгс/см2 в час во избежание растрескивания торкретного покрытия реакторов. Величина испытательного давления должна соответствовать рабочему давлению в аппаратах и трубопроводах. Длительность испытаний не должна быть меньше 24 часов. Падение давления в трубопроводе за время испытания определяют по формуле:

 

,               где:

 

Р - падение давления, % от испытательного давления;

Рнач - сумма манометрического и барометрического давлений в начале испытания кгс/см2;

Ркон - то же, в конце испытания;

Тнач - абсолютная температура в трубопроводе в начале испытания, град,  К;

Ткон - то же в конце испытания, К.

 

Давление и температура в трубопроводе определяются как среднее арифметическое показаний всех манометров и термометров во время испытания.

Допустимое падение давления при дополнительном испытании на герметичность внутрицеховых технологических трубопроводов не должно быть более 0,05 % в час при транспортировании  СДЯВ и токсичных продуктов и  0,1 % в час при транспортировании горючих и активных газов, в том числе сжиженных.

После проведения испытания реакторного блока на герметичность, находящийся в нем инертный газ может быть использован для продувки и испытания на герметичность блоков стабилизации и очистки газов.

 

Система низкого давления

 

Подготовительные операции по блокам стабилизации и ректификации гидрогенизата, а также блоки очистки газов производят одновременно с работой по подготовке к пуску систем высокого давления.

На всех аппаратах устанавливают манометры. Продувку и испытание на герметичность аппаратов и трубопроводов рабочим давлением блока стабилизации, ректификации и очистки газов проводится для I потока по схемам:

С‑101  С‑104;

С‑104  Т‑103, Т‑104, Т‑402  П‑102;

С‑104  Т‑103, Т‑104, Т‑402  К‑101  ХК‑101  ДК‑101  С‑401;

С‑401   К‑104  С‑109  С‑108;

С‑104  К‑103  С‑112;

С‑113  Т‑105  К‑105  Т‑106, Т‑107;

С‑113  Т‑105  К‑105  ХК‑102  ДК‑102  С‑107;

К‑105  Т‑105  Х‑502  Д‑102  Е‑101.

Линию сброса горючих газов на факел испытывают на давление 3 кгс/см2. Система считается герметичной, если падение за час при выдержке 12 часов не превысит  0,05 % от испытательного давления.

 

Обкатка оборудования

 

К моменту начала обкатки оборудования должна быть закончена ревизия насосов. На насосах и аппаратах устанавливают манометры, готовят к работе контрольно-измерительные приборы. Готовят систему уплотнения насосов и при необходимости пускают в работу. Обкатку производят с целью очистки систем от грязи, наладки работы приборов измерения уровня, расхода, давления и т. п. До начала обкатки в целях исключения попадания к насосам остатков грязи, окалины и других подобных материалов, на приемных трубопроводах насосов устанавливают временные фильтры (сетки).

Обкатку при соответствующих погодных условиях проводят на воде. Проверяют поступление воды и масла к насосам, готовят насосы к пуску. Открывают дренажи для спуска грязной воды в канализацию и убеждаются в перекрытии всей основной аппаратуры. Для приема воды монтируют временные перемычки к линии свежей (или малозагрязненной оборотной) воды на прием насосов. При проведении обкатки на воде расход потоков увеличивают постепенно. Следует учитывать, что в ряде случаев последующие по ходу потока насосы имеют меньшую производительность, чем предшествующие. Также следует учитывать, что плотность воды выше, чем плотность перекачиваемых нефтепродуктов, что создает более высокие нагрузки на электроприводы. Нельзя допускать их перегрузку. Во время обкатки включают и отлаживают приборы контроля и автоматики.

Информация о работе Отчет по производственной практике на установке лч-24-7 топливного производства оао "нунпз"