Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:28, дипломная работа
Цель работы - изучить производственную деятельность АО «Инстермит»,
реализацию мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий в АО «Инстермит»,
выявить имеющиеся недостатки и наметить пути ее совершенствования.
При написании дипломной работы использовались материалы годовых отчетов,
планов производственно-финансовой деятельности АО «Инстермит» за 1994 - 1998
годы, данные бухгалтерского учета.
Введение
....................................................................................стр.
2
1. Обзор литературы
.................................................................................стр.
4
2. Организационно-экономическая характеристика АО «Инстермит»
2.1. Общие сведения о
предприятии.....................................................стр. 13
2.2.Размеры производства, специализация и организационная
структура предприятия.................... стр. 14
2.3. Обеспеченность АО «Инстермит» основными фондами и
трудовыми
ресурсами....................................................................
..............стр. 18
3. Состояние организации производства в АО «Инстермит».........стр. 24
3.1. Организация поставки
сырья.............................................................стр. 25
3.2. Организация переработки
скота........................................................стр. 29
3.3. Обработка и хранение мяса и
субпродуктов.....................................стр. 33
3.4. Организация производства колбасно-кулинарных изделий..........стр. 38
3.5. Организация и оплата труда в АО
«Инстермит»............................стр. 41
3.6. Организация маркетинговой и сбытовой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
........стр. 43
3.6.1. Функции, задачи и
цели..................................................................стр. 45
3.6.2. Функции маркетинговой
службы...................................................стр. 50
4. Совершенствование организации производства
в АО «Инстермит»
..........................................................................стр.
52
4.1. Совершенствование холодильной обработки
мяса..........................стр. 54
4.2. Разработка новых видов продукции и товарных марок...................стр. 56
4.3. Повышение эффективности производства колбасных изделий......стр. 62
4.4. Совершенствование маркетинговой деятельности
в АО
«Инстермит»..................................................................
............стр. 63
5. Безопасность и экология
..................................................................стр. 67
5.1. Анализ условий и охрана труда в АО
«Инстермит».........................стр. 67
5.2. Безопасность жизнедеятельности.................стр. 68
5.3. Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда.........стр. 71
5.4. Безопасность в чрезвычайных
ситуациях..........................................стр. 75
5.5.
Экология.....................................................................
.........................стр. 76
Выводы и предложения
...............................................................стр. 77
Список использованной литературы.....................................стр. 80
колбас - Польша.
Обеспеченность сырьем колбасно-кулинарного производства, т.
Вид сырья |
Г О Д Ы |
1998 в % | ||||
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
к 1994 | |
Говядина I категории |
923 |
428 |
5832 |
216 |
176 |
19,0 |
Говядина II категории |
1282 |
1379 |
753 |
371 |
217 |
16,9 |
Говядина тощая |
368 |
536 |
294 |
164 |
155 |
42,1 |
Итого говядины |
2573 |
2343 |
1630 |
794 |
548 |
21,2 |
Шпик |
137 |
126 |
60 |
39 |
31 |
22,6 |
Свинина II категории |
740 |
547 |
358 |
122 |
80 |
10,8 |
Свинина в/ш |
350 |
398 |
202 |
139 |
28 |
8,0 |
Свинина III категории |
30 |
27 |
20 |
11 |
9 |
30,0 |
Свинина тощая |
45 |
66 |
164 |
74 |
22 |
48,8 |
Итого свинины |
1302 |
1164 |
804 |
385 |
170 |
13,0 |
Козеинат |
9 |
7 |
4,6 |
2,5 |
1,9 |
21,1 |
Соя |
8 |
7 |
4,8 |
2,2 |
1,7 |
21,2 |
Мука |
17 |
16 |
9,8 |
5,9 |
4,6 |
27,0 |
Сухое молоко |
14 |
13 |
10 |
4,6 |
3,8 |
27,1 |
Яичный порошок |
20 |
17 |
12 |
5,8 |
4,9 |
24,5 |
Из-за уменьшения объема производства колбасно-кулинарных изделий, потребность
в сырье соответственно уменьшилась, а именно говядины на 77,4 %, свинины на
87 %.
3.5. Организация и оплата труда в АО «Инстермит»
В АО «Инстермит» основные производственные цехи разделены на участки по
стадиям производства.
В мясо-жировом цехе выделены участки заготовки скота; подачи и предубойной
выдержки скота; убоя; обработки голов; субпродуктовый; жировой; утилизации и
производства технических
Основной формой организации труда в АО «Инстемит» является производственная
бригада.
В мясо-жировом цехе организовано 5 бригад.
В зависимости от количества поступающего скота работа в мясо-жировом цехе
организована в две смены. Участки заготовки, подачи и предубойной выдержки
скота; убоя, обработки голов; субпродуктовый; работают в первую смену с 8.00
- 17.00 часов, а жировой, утилизации и производства технических
полуфабрикатов - во вторую смену с 16.00 - 24.00 часов.
В колбасно-кулинарном цехе выделены участки заготовки сырья; обвалки; посола;
фаршесоставления; формовки колбасных изделий, варки и копчения; термоупаковки
и фасовки; кулинарный; экспедиция.
Участки заготовки сырья, обвалки, посола, фаршесоставления работают в первую
смену с 8.00 - 17.00 часов, а формовки, варки и копчения во вторую смену с
14.00 - 22.00 часов. Кулинарный участок работает в первую смену с 8.00 -
17.00 часов.
Оплата труда рабочих мясо-
за выполненный объем работ по часовым тарифным ставкам.
Расчеты с рабочими производят ежемесячно за фактически выполненный объем
работ. Расценку устанавливают умножением соответствующей разряду часовой
тарифной ставки на норму времени Сверх заработка по прямым сдельным расценкам
рабочим (ежемесячно, ежеквартально) выплачивают премию (за качество
выпускаемой продукции, повышение производительности труда, экономию
материальных средств) в размере 40 % к сдельному заработку.
В соответствии с Положением об оплате труда работники цехов могут быть лишены
премий за :
n нарушение трудовой дисциплины на 25 %
n появление в нетрезвом виде на рабочем месте на 100 %
n снижение качества продукции на 25 %
n нарушение санитарно-гигиенических требований на 50 %.
3.6. Организация маркетинговой деятельности в АО «Инстермит».
В рыночной экономике маркетингу принадлежит ведущая роль, которая
представляет собой систему управления производственно-сбытовой деятельности
любого предприятия.
В АО «Инстермит» отработана реклама предлагаемого товара, а также проводятся
выставки-дегустации колбасных изделий, аннотаций по видам колбасных изделий
рецептуры и приемов и методов изготовления, рекламы колбасной оболочки. В АО
«Инстермит» разработан комплекс мероприятий по регулированию контроля
вариантности цен для оптовых покупателей, согласно заключенным договорам,
которым предоставляется скидка. За счет этого предприятие приобретает
покупателя-оптовика. Существует анализ ассортимента покупательского спроса,
поэтому все изделия реализуются.
Финансовый директор, как координатор экономической и бухгалтерской службы
использует все возможности для полного анализа сбыта продукции.
Разработка бизнес-плана
товары и услуги, служба финансового дел маркетинга проработали среди
множества показателей, характеризующих состояние конъюктуры рынка, что,
пожалуй, является наиболее важным стратегическим показателем или
аккумулирующим критерием. Движение цен влияет на изменение объема
производства и предложения
продукции мясопродуктов и
изделий на рынок, спрос на нее и уровень потребления.
Реализация продукции АО «Инстермит» производится в пределах Калининградской
области. Колбасно-кулинарные изделия
и субпродукты реализуются
фирменную торговую сеть АО «Инстемит».
Таблица 3.10.
Динамика объема реализации продукции АО «Инстермит»
Наименование |
Г О Д Ы | ||||
продукции |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
Мясо и субпродукты I категории |
5064 |
3938 |
2735 |
1489 |
745 |
Колбасно-кулинарные изделия: |
3201 |
3103 |
2236 |
997 |
720 |
в том числе: |
|||||
вареные |
2009 |
2204 |
1246 |
584 |
403 |
сосиски, сардельки |
208 |
225 |
200 |
128 |
106 |
полукопченые |
433 |
122 |
375 |
55 |
31 |
копчености |
48 |
28 |
30 |
18 |
10 |
нефондовые |
145 |
180 |
134 |
32 |
5 |
Мясные полуфабрикаты |
358 |
344 |
251 |
180 |
165 |
Жиры пищевые |
138 |
162 |
93 |
45 |
29 |
Сухие корма |
571 |
612 |
458 |
273 |
166 |
Магазины торговой сети АО «Инстермит» находятся в городах: Черняховске,
Калининграде, Гвардейске, Балтийске, поселке Светлый.
В связи с географическим положением
Калининградской области
насыщен дешевой продукцией польских и литовских фирм. Из-за этого затруднен
сбыт продукции АО «Инстермит»; которая по своим вкусовым качествам намного
превосходит продукцию иностранного производства.
3.6.1. Функции, задачи и цели.
Предприятия ориентируются , как правило, не только на внутренний, но и на
внешний рынок (экспорт продукции). В этом случае функции предприятия имеют
достаточно строгую
Одна из главнейших задач предприятия при выходе на внешний рынок – свести до
минимума ее коммерческий риск и обеспечить экономический (финансовый) успех.
Последовательность процедур включает:
1. Изучение предполагаемого рынка своих товаров. Новые формы неценовой
конкуренции требуют иного подхода
к методам организации
на рынке. Применение неценовых методов конкурентной борьбы требует от всех ее
участников большой
и постоянного изучения положения дел на рынке и разработки прогнозов развития
рынка.
2. Прогноз развития рынка, ведущийся прежде всего в отношении
ассортимента и объемов сбыта, конкурентной борьбы, стабильности, анализа
благоприятных и неблагоприятных экономических условий и т.д.
3. Оценку собственных экспортных возможностей, предполагающую особое
внимание фирмы к высокому научно-техническому уровню продукции и технологии,
совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции, улучшению технического
обслуживания машин и
квалификация кадров.
4. Разработку
стратегии экспорта фирмы,
ближние и дальние перспективы, выработку методов достижения целей, научно-
технической и ценовой политики и др.
5. Разработку
тактики, предполагающую
достижения целей предприятия.
6. Формирование
системы спроса и
эффективной работы на современном внутреннем и особенно внешнем рынке
нуждается в систематических и комплексных мерах по формированию спроса и
стимулированию сбыта. Система мероприятий превращает потенциальную
потребность в товаре в актуальную, потенциального покупателя – в реального.
Особенно эффективными методами формирования спроса является «вводящая»
реклама и участие в выставках и ярмарках. Это позволяет создать представление
о новом товаре у будущего покупателя и показать, что именно данный товар
удовлетворяет его потребность наилучшим образом. Выставки ярмарки – наиболее
удобный способ введения нового товара на рынок, поскольку деловые люди
посещают их для того, чтобы познакомиться с новинками и выбрать ту, которая в
наибольшей степени отвечает их потребностям.
Если мероприятия ФОС
товарам, о которых у покупателя
уже имеется некоторое
СТИС – побудить к приобретению возможно большего количества данного товара:
совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий. Для
этого используется «напоминающая « реклама, различного рода скидки и
поощрения ( например, «премии», розыгрыши ценных вещей среди регулярных
покупателей), «престижная» реклама и действия «public relations» (
формирование положительного отношения к предприятию и его товарам).
Стимулирование сбыта особенно выгодно, когда на рынке находится много товаров
с примерно равными потребительскими свойствами;
7. Анализ и
контроль. Деятельность любого
на всесторонний анализ поступающей информации и контроль, который служит
основой деятельности системы управления маркетингом.
Задачи маркетинга
Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной
устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения
стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также
другие, более частные задачи:
- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной
информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
- создание товара, максимально соответствующего возможностям
предприятия;
- воздействие на потребителя, спрос, рынок.
Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно
подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными
подразделениями предприятия и исполнителями.
Цели маркетинга
Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в
процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором
достижения цели.
Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение
превосходства над
- завоевание доли рынка;
- обеспечение роста продаж (прибыли);
Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным
средством, фактором ее достижения. Изучение спроса – это не просто фиксация
потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он
будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших
покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.
Современная научно-техническая революция непосредственно связана с
быстроменяющимися запросами рынка, появлением все более сложных наукоемких
продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных