Привод с двухступенчатым соосным редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет цилиндрической передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.

Содержание

Введение
1. Исходные данные для проектирования и схема привода
2. Кинематический расчет привода
2.1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)
2.2. Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя
2.3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам
2.4. Параметры на втором валу привода
3. Выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений
4. Расчет быстроходной передачи
4.1. Проектный расчет
4.2. Проверочный расчет
5. Расчет тихоходной передачи
5.1. Проектный расчет
5.2. Проверочный расчет
6. Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников
7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
7.2. Конструирование зубчатых колес
8. Проверочный расчет валов
9. Проверка подшипников по динамической грузоподъемности (на долговечность)
10. Подбор и проверка шпоночных соединений
11. Подбор муфт
12. Выбор способа смазки и типа смазочного материала
13. Сборка редуктора
14. Заключение
15. Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

детали машин.doc

— 2.29 Мб (Скачать файл)

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ

РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ

 

 

Кафедра технологии продуктов

Общественного питания

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине «Детали машин»

 

 

на тему: Привод с двухступенчатым соосным редуктором

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

торгово-технологического факультета

группы ТП – 01с

Андроненко Татьяна  Николаевна

(фамилия, имя, отчество студента/ки)

Научный руководитель

к.ф.м.н., доцент Краснов  В.К.

(должность, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

2012


Содержание

 

Введение

  1. Исходные данные для проектирования и схема привода
  2. Кинематический расчет привода
    1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)
    2. Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя
    3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам
    4. Параметры на втором валу привода
  3. Выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений
  4. Расчет быстроходной передачи
    1. Проектный расчет
    2. Проверочный расчет
  5. Расчет тихоходной передачи
    1. Проектный расчет
    2. Проверочный расчет
  6. Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников
  7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
    1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
    2. Конструирование зубчатых колес
  8. Проверочный расчет валов
  9. Проверка подшипников по динамической грузоподъемности (на долговечность)
  10. Подбор и проверка шпоночных соединений
  11. Подбор муфт

 

 


  1.  Выбор способа смазки и типа смазочного материала
  2. Сборка редуктора
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

В современной пищевой промышленности цепные транспортеры используются для горизонтального или горизонтально-наклонного перемещения зерна, семян и продуктов их переработки. Основным движущим механизмом цепного конвейера является привод цепного транспортера, при изготовлении которого необходимо учитывать значение и характер изменения нагрузки, долговечность, надежность, коэффициент полезного действия, массу и размеры, шумность, стоимость изделия и расходы на его эксплуатацию.

Современные приводы  цепных транспортеров состоят из фланцевого асинхронного электродвигателя, муфты, цилиндрического редуктора, муфты и тяговых звездочек. Применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда в нет необходимости иметь два выходных кольца быстроходного или тихоходного вала, а совпадение геометрических осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода. В соосных редукторах быстроходная ступень зачастую недогружена, так как силы вызывающие в зацеплении колес тихоходной ступени, значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней одинаковы. Схема их работы заключается в следующем: вращательное движение от электродвигателя через муфту передается на быстроходный вал редуктора, еще одна муфта передает вращательное движение от тихоходного вала редуктора к приводному валу , который приводит в движение тяговые звездочки, которые воздействуют на цепь транспортера, приводя ее в движение. Также в данном механизме есть устройство для предотвращения заклинивания привода.

 Двухступенчатый соосный редуктор передает вращательное движение от двигателя к приводному валу, при этом изменяя угловую скорость и крутящий момент по величине.


Разнообразие технических требований, которым должен отвечать современный конвейер диктует жесткие требования к проектированию и изготовлению такого узла, как его основной механизм - привод цепного транспортера, базирующийся на исследованиях по объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости и строительной механике. При его изготовлении используются различные стальные и алюминиевые сплавы.

Целью выполнения проекта  является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин  и использование их при проектировании механического привода.

Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет цилиндрической передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Исходные данные для проектирования и схема привода

 

Цель задания: спроектировать привод к цепному конвейеру.

 

 

 

     

 

 
 

4

       
   

2

       
     

3

       
       
     

2

       
     

1

 

 
     

редуктор


 

 

 

 

 

Рис.1. Расчетная схема привода

 

  1. электродвигатель
  2. муфта
  3. редуктор цилиндрический
  4. ведущие звездочки цепного конвейера

 

 

Исходные данные:

   

Окр.усилие на звездочке, кН

Ft

5

Скорость цепи, м/с

V

0,5

Число зубьев звездочки

Z

8

Шаг тяговой цепи, мм

p

100

Срок службы редуктора, год

5

График нагрузки,

T

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Кинематический расчет привода

 

Кинематический расчет привода состоит в определении  угловых скоростей, частот вращения всех вращающихся звеньев привода  и передаточных чисел всех входящих в привод передач. В качестве энергетических параметров определяются мощности на входе и выходе привода. Силовые параметры представляют крутящие моменты на валах привода и на деталях, передающих эти крутящие моменты. В результате кинематико-энергетического расчета подбирается электродвигатель.

 

    1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)

 

Мощность привода:

           Pпр = Ft*V= 5*0,5 = 2,5 кВТ = 2,5*103 Вт

Делительный диаметр звездочки  конвейера:

D0 = p/sin π/Z = 100/ sin 180/8 = 261мм = 0,261 м

Угловая скорость:

ωпр = 2* V/0,261 = 2*0,5/0,261 ≈ 3,831 ≈ 3,83 с -1

Частота вращения:

nпр = 30* ωпр / π = 30*3,83/3,14 = 36,6 об/мин

Крутящий момент:

Тпр = Pпр / ωпр  = 2,5*103 /3,83 ≈ 653 Н∙м

 

    1. . Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя

 

Определяем потребную мощность привода: Pпотр=Pпробщ ,

 для этого необходимо найти общий кпд привода, который рассчитывается по формуле: ηобщ1 η2 η3 η4  

η1=

0,982*

-кпд  

муфты

η2=

0,972*

-кпд  

цилиндрической передачи

η4=

0,994*

-кпд  

трение в подшипниках 4-х валов.




*средние значения  КПД взяты из табл. 1(мет.указания, прилож. 1)

Сделав подстановку в формулу получим:


ηобщ.=0,972*0,982*0,994=0,868

Потребная мощность привода:

Pпотр = 2,5*103/0,868= 2,88*103Вт

Выбор электродвигателя производиться по потребной мощности. Но поскольку для одной и той же мощности есть четыре разновидности двигателей по частотам вращения, нужно предварительно определить ориентировочную частоту вращения двигателя nэд, выбрав по табл. 2 (мет. указания, приложение 1) некоторые средние значения передаточных чисел.

Общее передаточное число  привода определяется как произведение передаточных чисел входящих в него передач.

uпр' = uцил* uцил=5*4=20

Тогда ориентировочная  частота вращения вала электродвигателя

nэл = nпр* u'пр = 36,6*20=732  об/мин

По таблице 3 методического указания (приложение1) выбран электродвигатель марки 4А112М8:

с паспортной мощностью  Рэд =3,0 кВт

с синхронной частотой вращения nс = 750 об/мин

со скольжением S=5,8%=0,058

Рабочая частота вращения вала электродвигателя

nэл = nс*(1- S) = 750*(1-0,058) = 706,5 об/мин

Угловая скорость

ωэл = π* nэл/ 30 = 3,14*706,5/ 30≈73,95 с -1

Крутящий момент

Тэл= Pпотр/ ωэл=2,88*103/ 73,95≈38,9 Н∙м

2.3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам

 

Для расчетов необходимо рассчитать номинальную частоту вращения, для каждого варианта. Данные записаны в табл.1.


Таблица 1

Частота двигателя

 

Pном,

синхронная   частота,

S, %

номинальная частота,

кВт

об/мин

 

об/мин

1

3

750

5,8

706,5

2

3

1000

4,7

953

3

3

1500

4,4

1434

4

3

3000

4,3

2871


 

Передаточное число привода uпр = nном/ nпр= nном/36,6

Разобьем передаточное число по ступням привода: uпр' = u1* u2

u1= 2…6,3 передаточное число цилиндрической передачи;

u2= 2…6,3 передаточное число цилиндрической передачи.

Принимаем стандартное  передаточное число u1= 5, (ГОСТ 2185-66).

Рассмотрим четыре варианта привода.

Таблица 2

Расчет передаточных чисел

 

Передаточное  число

 

Варианты привода

         

1

2

3

4

привода

     

u

19,3

26,04

39,18

78,44

цилиндрической косозубой передачи(быстроход.)

u2

3,86

5,21

7,84

15,69

цилиндрической  косозубой передачи(тихоходн.)

u1

5

5

5

5

Информация о работе Привод с двухступенчатым соосным редуктором