Привод с двухступенчатым соосным редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет цилиндрической передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.

Содержание

Введение
1. Исходные данные для проектирования и схема привода
2. Кинематический расчет привода
2.1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)
2.2. Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя
2.3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам
2.4. Параметры на втором валу привода
3. Выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений
4. Расчет быстроходной передачи
4.1. Проектный расчет
4.2. Проверочный расчет
5. Расчет тихоходной передачи
5.1. Проектный расчет
5.2. Проверочный расчет
6. Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников
7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
7.2. Конструирование зубчатых колес
8. Проверочный расчет валов
9. Проверка подшипников по динамической грузоподъемности (на долговечность)
10. Подбор и проверка шпоночных соединений
11. Подбор муфт
12. Выбор способа смазки и типа смазочного материала
13. Сборка редуктора
14. Заключение
15. Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

детали машин.doc

— 2.29 Мб (Скачать файл)

 Промежуточный вал.

Диаметр вала под колесом  и шестерней (рис.4), мм:

dк= 3√Т2/0,2[t]К=3√184,88·103/0,2*25=33,3 мм


где: Т2 – вращающий момент на промежуточном валу, Н · мм;

Диаметр dк округляем до целого стандартного значения dк= 35 мм.

Диаметр вала в месте  посадки подшипника, мм:

dп = dк – 3 . r;

 

Рис.4. Промежуточный вал

где: r = 2,5 – координата фаски подшипника, мм;

dп= 35 – 3 . 2,5 = 27,5 мм;

Диаметр dп округляем до числа кратного 5: dп= 30 мм.

Диаметр разделительного  кольца со стороны подшипника, мм;

dδ.п.= dп + 3 · r;

dδ.п.= 30 + 3 · 2,5 = 37,5 мм;

Диаметр dδ.п2 округляем до целого стандартного значения dδ.п = 40 мм

Диаметр разделительного кольца со стороны колеса и шестерни, мм:

dδ.к. = dк + 3 · f; 

где: f = 1,2 – размер фаски, мм:

dδ.к. = 35+ 3 · 1,2 = 38,6 мм;

Диаметр dδ.к округляем до целого стандартного значения dδ.к= 40 мм.

 Выходной вал

Диаметр выходного конца  вала (рис. 5), мм:

dв = 3√Т3/0,2[t]К=3√717,34·103/0,2*25=52,3 мм

Диаметр dв3округляем до целого стандартного значения dв = 50 мм.

Диаметр вала под уплотнение, мм:

dупл = dв + 2 · t; 


где: t = 2,8 – высота буртика, мм;

dупл = 50 + 2 · 2,8 = 55,6 мм;

Диаметр dупл округляем до целого стандартного значения dупл = 55 мм.

рис. 5. Выходной вал

Диаметр вала dп в месте посадки подшипника может быть равен диаметру вала под уплотнением или больше его, но кратен пяти, т.е.

dп ≥ dупл;

dп = 60 мм;

Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника, мм;

dδ.п. = dп + 3 · r;

dδ.п. = 60 + 3 · 3 = 69 мм;

Диаметр dб.п округляем до целого стандартного значения dδ.п = 70 мм.

Диаметр вала под колесом, мм:

dδ.п. ≥ dк> dп;

70 ≥ 65 > 60;

dк = 65 мм.

Диаметр разделительного кольца со стороны колеса, мм:

dδ.к. = dк + 3 · f; 

где: f = 2 – размер фаски, мм:

dδ.к. = 65+ 3 · 2 = 70 мм;

Предварительный выбор  подшипников качения


Подшипники качения  выбираются в зависимости от диаметров валов, начиная с легкой серии. Для валов с цилиндрическими косозубыми колесами – радиально – упорные или роликовые конические. Для выбранных подшипников из таблиц выписать их маркировку, наружный D и внутренний d диаметры и ширину В, величины статической Сor и динамической Сr грузоподъемностей. Выбор подшипников занесены в таблицу 8.

валы

входной

промежуточный

выходной

подшипники

конические, однорядные, средней серии,  2шт

конические, однорядные, легкой серии , 2шт

конические, однорядные, легкой серии,  2шт

Номер подшипника

7306

7206

7212

Наружный диаметр D, мм

72

62

110

Внутренний диаметр dп, мм

30

30

60

Ширина, мм

19

16

23

Статическая грузоподъём. Сor, кН

43

31,5

78

Динамическая грузоподъём. Сr, кН

29,5

22

58

r, мм

2,0

1,5

2,5

r1, мм

0,8

0,5

0,8




Таблица 8

Выбор подшипников

 

 


7. Конструктивные размеры  корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора

7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора

 

Рис. 6. Корпус редуктора

 

Для удобства монтажа  деталей корпус обычно выполняют разъёмным (рис. 6). Плоскость разъёма проходит через оси валов и делит корпус на основание (нижнюю часть) и крышку (верхнюю часть).

Конструирование расчеты корпуса и крышки редуктора приведены в виде таблицы 9.

Таблица 9

Расчеты корпуса и крышки редуктора

Параметры

Ориентировочные соотношения

Размеры,

мм

Толщина стенки корпуса  редуктора

δК = 0,025 . аωт + 3;

δК = 0,025 . 280 + 3 = 10 мм;

10

Толщина стенки крышки редуктора

δ = 0,02 . аωт + 3;

δ = 0,02 . 280 + 3 = 9 мм;

9

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса и крышки

b = 1.5 . δК ;

b = 1.5 . 10 = 15 мм;

15

Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса

b1 = 1,5 . δ ;

b1 = 1,5 . 9 = 13,5 мм;

13,5

Толщина нижнего пояса  корпуса без бобышки

p = 2.35 . δК ;

p = 2.35 . 10= 23,5 мм

23,5

Толщина ребер основания  корпуса

m = (0.85 ÷ 1) . δК;

m = 1 . 10 = 10 мм;

10

Толщина ребер крышки

m1 = (0.85 ÷ 1) .δ;

m1 = 1 . 9 = 9 мм;

9

Диаметр фундаментальных  болтов

d1 = (0,03 ÷ 0,036) . аωт + 12;

d1 = 0,03 . 280 + 12 = =20,4 мм;

ØМ20

Диаметр болтов у подшипников

d2 = (0,7 ÷ 0,75) .d1;

d2 = 0.75 .20 =15 мм;

ØМ15

Диаметр болтов, соединяющих  основание корпуса с крышкой

d3 = (0,5 ÷ 0,6) . d1;

d3 = 0,5 . 20 = 10 мм;

ØМ10

Диаметр болтов крепления  крышки подшипников

d5 = (0.3 ÷ 0.5) . d1;

d5 = 0.4 . 20= 8 мм;

ØМ8

(4-6 шт.)

Расположение оси отверстия  для болта 

е ≈ (1 ÷ 1,2) . d2;

е ≈ 1 . 15 = 15 мм;

15

Толщина фланца крышки

δ4 = 1,2 . δ3;

δ4 = 1,2 . 6 = 7,2 мм;

7,2

Толщина ножки крышки

δ5 = (0,9 ÷ 1,0) . δ3;

δ5 = 1,0 . 6 = 6 мм;

6

Длинна ножки крышки

l = (1,2 ÷ 2,0) . δ3;

l= 1,5 . 6 = 9 мм;

9

Диаметр окружности, оси винтов крепления крышки

DВ = D + 2C4;

 где: С4 ≈ d4;

DВ1 = 80 + 2*8 = 96 мм;

DВ2 = 80 + 2*8 = 96 мм;

96

96

Диаметр фланца крышки

DФ = D + (4 ÷ 4,4) . d4;

DФ1 = 80+4. 8 = 112 мм;

DФ2 = 80+4. 8 = 112 мм;

112

112

Диаметр гнезда

DК = DФ + (2 ÷ 5);

DК1 = 112 + 4 = 116 мм;

DК2 = 112 + 4 = 116 мм;

116

116


Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса С1, С2, С3, до оси болтов d1, d2, d3, и ширины фланцев корпуса К1, К2, К3, выбираются в зависимости от диаметров болтов d1, d2, d3. Диаметры отверстий под болты принять на 1 мм больше диаметров болтов.

С1 = 23 мм, К1 = 44 мм; С2 = 19,5 мм, К2 = 36 мм; С3 = 10 мм, К3 = 16 мм.

При конструировании  крышки определяющим размером является диаметр D отверстия в корпусе под подшипник (рис. 7). Толщина стенки крышки δ3, диаметр d4, и число винтов крепления Z крышки к корпусу в зависимости от D.

Толщина стенки крышки δ3 = 6 мм;

Диаметр винтов крышки под  подшипник d4 = 8 мм;

Число винтов крепления Z = 4 шт.

 

Рис. 7. Конструирование крышки

Промежуточная опора (рис. 8) соосно-расположенных валов находится внутри корпуса редуктора. В отверстии опоры располагаются подшипники входного и выходного валов, имеющие разные наружные диаметры D1 и D3. Расточку отверстия выполняют со сквозным диаметром D3. Для установки подшипника с меньшим диаметром D1 применяют кольцо (рис. 8). Кольцо фиксируется кольцевым выступом на наружной поверхности, входящим в канавку разъемного корпуса. Подшипники доводятся до упора в торцовые поверхности кольца.


Рис. 8. Промежуточная опора

Формы канавок, выполняемых  в кольце, показаны на рис. 9, их размеры приведены в табл.10.

Рис. 9. Форма канавок

Таблица 10

Размеры канавок, мм

Di

b2

d1

d2

R

R1

Св. 10 до 50

3

Di – 0.5

Di + 0.5

1.0

0.5

Св. 50 до 100

5

Di – 1.0

Di + 1.0

1.6

0.5

Св. 100

8

2.0

1.0


 

 


7.2. Конструирование зубчатых колес

 

Для изготовления стальных зубчатых колес рекомендуется применять кованые или штампованные заготовки, имеющие более высокие механические характеристики.

Быстроходная ступень.

Шестерня:

делительный диаметр d1 = 95 мм;

диаметр вершин зуба dа1 = 100 мм;

ширина венца зуба b1 = 74 мм;

шестерню изготавливаем  заодно целое с валом.

Колесо:

делительный диаметр d2 = 465 мм;

диаметр вершин зуба dа2 = 470 мм;

ширина венца зуба b2 = 70 мм.

Диаметр ступицы колеса:

dст = 1.6 . dк

dст1 = 1,6 . 40 = 64 мм.

Длина ступицы колеса:      lст = (1.2 ÷ 1.5) dк

Если lст окажется меньше ширины венца колеса b2, то принять lст = b2:

lст1 = 1,5 . 40 = 60 мм; Так как lст1 < b2,  то принимаем lст1 = b2;

lст1 = 70 мм;

Толщина обода:     δ0 = (2,5 ÷ 4,0) . m; 

Величина δ0 должна быть не менее 8 - 10 мм.

δ01 = 3,0 . 2.75 = 8.25 мм, принимаем = 8 мм.

Толщина диска:  N=0,3∙ b2=0,3∙70=21 мм

 На торцах зубчатого венца выполнить фаски размером f = (0,5 - 0,7)m, округлив до стандартного значения.

f1 = 0.7m1  

f1= 0,7 . 2,75 = 1,93 мм,

Принимаем размеры фасок f1= 2,5 мм.


Диаметр окружности, по которой располагаются  центры отверстий Dо:

Dотв = 0,5 . (D0 + dст);  где:

D0 = df – 2 . δ0

D01 = df2 – 2 . δ01

D01 = 458 – 2 . 8 = 442 мм;

Dотв1 = 0,5 . (442 + 52,8) = 247,4 мм;

 

Тихоходная ступень.

Шестерня:

делительный диаметр d1 = 110 мм;

диаметр вершин зуба dа1 = 119 мм;

ширина венца зуба b1 = 92 мм;

шестерню изготавливаем  заодно целое с валом.

Колесо:

делительный диаметр d2 = 450 мм;

диаметр вершин зуба dа2 = 459 мм;

ширина венца зуба b2 = 88 мм.

Диаметр ступицы колеса:

dст = 1.6 . dк

dст2 = 1,6 . 65 = 104 мм.

Длина ступицы колеса:      lст = (1.2 ÷ 1.5) dк

Если lст окажется меньше ширины венца колеса b2, то принять lст = b2:

lст2 = 1,5 . 65 = 97,5 мм;

lст2 = 98 мм;

Толщина обода:     δ0 = (2,5 ÷ 4,0) . m; 

δ02 = 2,5 . 4,5 = 11,25 мм, принимаем = 11 мм.

Толщина диска:  N=0,3∙ b2=0,3∙88=26 мм

 На торцах зубчатого венца выполнить фаски размером f = (0,5 - 0,7)m, округлив до стандартного значения.

f2 = 0.7m1  


f2= 0,7 . 4,5 = 3,15 мм,

Информация о работе Привод с двухступенчатым соосным редуктором