Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет цилиндрической передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.
Введение
1. Исходные данные для проектирования и схема привода
2. Кинематический расчет привода
2.1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)
2.2. Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя
2.3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам
2.4. Параметры на втором валу привода
3. Выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений
4. Расчет быстроходной передачи
4.1. Проектный расчет
4.2. Проверочный расчет
5. Расчет тихоходной передачи
5.1. Проектный расчет
5.2. Проверочный расчет
6. Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников
7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
7.2. Конструирование зубчатых колес
8. Проверочный расчет валов
9. Проверка подшипников по динамической грузоподъемности (на долговечность)
10. Подбор и проверка шпоночных соединений
11. Подбор муфт
12. Выбор способа смазки и типа смазочного материала
13. Сборка редуктора
14. Заключение
15. Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Промежуточный вал.
Диаметр вала под колесом и шестерней (рис.4), мм:
dк= 3√Т2/0,2[t]К=3√184,88·103/0,2*
где: Т2 – вращающий момент на промежуточном валу, Н · мм;
Диаметр dк округляем до целого стандартного значения dк= 35 мм.
Диаметр вала в месте посадки подшипника, мм:
dп = dк – 3 . r;
Рис.4. Промежуточный вал
где: r = 2,5 – координата фаски подшипника, мм;
dп= 35 – 3 . 2,5 = 27,5 мм;
Диаметр dп округляем до числа кратного 5: dп= 30 мм.
Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника, мм;
dδ.п.= dп + 3 · r;
dδ.п.= 30 + 3 · 2,5 = 37,5 мм;
Диаметр dδ.п2 округляем до целого стандартного значения dδ.п = 40 мм
Диаметр разделительного кольца со стороны колеса и шестерни, мм:
dδ.к. = dк + 3 · f;
где: f = 1,2 – размер фаски, мм:
dδ.к. = 35+ 3 · 1,2 = 38,6 мм;
Диаметр dδ.к округляем до целого стандартного значения dδ.к= 40 мм.
Выходной вал
Диаметр выходного конца вала (рис. 5), мм:
dв = 3√Т3/0,2[t]К=3√717,34·103/0,2*
Диаметр dв3округляем до целого стандартного значения dв = 50 мм.
Диаметр вала под уплотнение, мм:
dупл = dв + 2 · t;
где: t = 2,8 – высота буртика, мм;
dупл = 50 + 2 · 2,8 = 55,6 мм;
Диаметр dупл округляем до целого стандартного значения dупл = 55 мм.
рис. 5. Выходной вал
Диаметр вала dп в месте посадки подшипника может быть равен диаметру вала под уплотнением или больше его, но кратен пяти, т.е.
dп ≥ dупл;
dп = 60 мм;
Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника, мм;
dδ.п. = dп + 3 · r;
dδ.п. = 60 + 3 · 3 = 69 мм;
Диаметр dб.п округляем до целого стандартного значения dδ.п = 70 мм.
Диаметр вала под колесом, мм:
dδ.п. ≥ dк> dп;
70 ≥ 65 > 60;
dк = 65 мм.
Диаметр разделительного кольца со стороны колеса, мм:
dδ.к. = dк + 3 · f;
где: f = 2 – размер фаски, мм:
dδ.к. = 65+ 3 · 2 = 70 мм;
Предварительный выбор подшипников качения
Подшипники качения выбираются в зависимости от диаметров валов, начиная с легкой серии. Для валов с цилиндрическими косозубыми колесами – радиально – упорные или роликовые конические. Для выбранных подшипников из таблиц выписать их маркировку, наружный D и внутренний d диаметры и ширину В, величины статической Сor и динамической Сr грузоподъемностей. Выбор подшипников занесены в таблицу 8.
валы |
входной |
промежуточный |
выходной |
подшипники |
конические, однорядные, средней серии, 2шт |
конические, однорядные, легкой серии , 2шт |
конические, однорядные, легкой серии, 2шт |
Номер подшипника |
7306 |
7206 |
7212 |
Наружный диаметр D, мм |
72 |
62 |
110 |
Внутренний диаметр dп, мм |
30 |
30 |
60 |
Ширина, мм |
19 |
16 |
23 |
Статическая грузоподъём. Сor, кН |
43 |
31,5 |
78 |
Динамическая грузоподъём. Сr, кН |
29,5 |
22 |
58 |
r, мм |
2,0 |
1,5 |
2,5 |
r1, мм |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
Таблица 8
Выбор подшипников
7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
Рис. 6. Корпус редуктора
Для удобства монтажа деталей корпус обычно выполняют разъёмным (рис. 6). Плоскость разъёма проходит через оси валов и делит корпус на основание (нижнюю часть) и крышку (верхнюю часть).
Конструирование расчеты корпуса и крышки редуктора приведены в виде таблицы 9.
Таблица 9
Расчеты корпуса и крышки редуктора
Параметры |
Ориентировочные соотношения |
Размеры, мм | |
Толщина стенки корпуса редуктора |
δК = 0,025 . аωт + 3; |
δК = 0,025 . 280 + 3 = 10 мм; |
10 |
Толщина стенки крышки редуктора |
δ1К = 0,02 . аωт + 3; |
δ1К = 0,02 . 280 + 3 = 9 мм; |
9 |
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса и крышки |
b = 1.5 . δК ; |
b = 1.5 . 10 = 15 мм; |
15 |
Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса |
b1 = 1,5 . δ1К ; |
b1 = 1,5 . 9 = 13,5 мм; |
13,5 |
Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки |
p = 2.35 . δК ; |
p = 2.35 . 10= 23,5 мм |
23,5 |
Толщина ребер основания корпуса |
m = (0.85 ÷ 1) . δК; |
m = 1 . 10 = 10 мм; |
10 |
Толщина ребер крышки |
m1 = (0.85 ÷ 1) .δ1К; |
m1 = 1 . 9 = 9 мм; |
9 |
Диаметр фундаментальных болтов |
d1 = (0,03 ÷ 0,036) . аωт + 12; |
d1 = 0,03 . 280 + 12 = =20,4 мм; |
ØМ20 |
Диаметр болтов у подшипников |
d2 = (0,7 ÷ 0,75) .d1; |
d2 = 0.75 .20 =15 мм; |
ØМ15 |
Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой |
d3 = (0,5 ÷ 0,6) . d1; |
d3 = 0,5 . 20 = 10 мм; |
ØМ10 |
Диаметр болтов крепления крышки подшипников |
d5 = (0.3 ÷ 0.5) . d1; |
d5 = 0.4 . 20= 8 мм; |
ØМ8 (4-6 шт.) |
Расположение оси отверстия для болта |
е ≈ (1 ÷ 1,2) . d2; |
е ≈ 1 . 15 = 15 мм; |
15 |
Толщина фланца крышки |
δ4 = 1,2 . δ3; |
δ4 = 1,2 . 6 = 7,2 мм; |
7,2 |
Толщина ножки крышки |
δ5 = (0,9 ÷ 1,0) . δ3; |
δ5 = 1,0 . 6 = 6 мм; |
6 |
Длинна ножки крышки |
l = (1,2 ÷ 2,0) . δ3; |
l= 1,5 . 6 = 9 мм; |
9 |
Диаметр окружности, оси винтов крепления крышки |
DВ = D + 2C4; где: С4 ≈ d4; |
DВ1 = 80 + 2*8 = 96 мм; DВ2 = 80 + 2*8 = 96 мм; |
96 96 |
Диаметр фланца крышки |
DФ = D + (4 ÷ 4,4) . d4; |
DФ1 = 80+4. 8 = 112 мм; DФ2 = 80+4. 8 = 112 мм; |
112 112 |
Диаметр гнезда |
DК = DФ + (2 ÷ 5); |
DК1 = 112 + 4 = 116 мм; DК2 = 112 + 4 = 116 мм; |
116 116 |
Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса С1, С2, С3, до оси болтов d1, d2, d3, и ширины фланцев корпуса К1, К2, К3, выбираются в зависимости от диаметров болтов d1, d2, d3. Диаметры отверстий под болты принять на 1 мм больше диаметров болтов.
С1 = 23 мм, К1 = 44 мм; С2 = 19,5 мм, К2 = 36 мм; С3 = 10 мм, К3 = 16 мм.
При конструировании крышки определяющим размером является диаметр D отверстия в корпусе под подшипник (рис. 7). Толщина стенки крышки δ3, диаметр d4, и число винтов крепления Z крышки к корпусу в зависимости от D.
Толщина стенки крышки δ3 = 6 мм;
Диаметр винтов крышки под подшипник d4 = 8 мм;
Число винтов крепления Z = 4 шт.
Рис. 7. Конструирование крышки
Промежуточная опора (рис. 8) соосно-расположенных валов находится внутри корпуса редуктора. В отверстии опоры располагаются подшипники входного и выходного валов, имеющие разные наружные диаметры D1 и D3. Расточку отверстия выполняют со сквозным диаметром D3. Для установки подшипника с меньшим диаметром D1 применяют кольцо (рис. 8). Кольцо фиксируется кольцевым выступом на наружной поверхности, входящим в канавку разъемного корпуса. Подшипники доводятся до упора в торцовые поверхности кольца.
Рис. 8. Промежуточная опора
Формы канавок, выполняемых в кольце, показаны на рис. 9, их размеры приведены в табл.10.
Рис. 9. Форма канавок
Таблица 10
Размеры канавок, мм
Di |
b2 |
d1 |
d2 |
R |
R1 |
Св. 10 до 50 |
3 |
Di – 0.5 |
Di + 0.5 |
1.0 |
0.5 |
Св. 50 до 100 |
5 |
Di – 1.0 |
Di + 1.0 |
1.6 |
0.5 |
Св. 100 |
8 |
2.0 |
1.0 |
7.2. Конструирование зубчатых колес
Для изготовления стальных зубчатых колес рекомендуется применять кованые или штампованные заготовки, имеющие более высокие механические характеристики.
Быстроходная ступень.
Шестерня:
делительный диаметр d1 = 95 мм;
диаметр вершин зуба dа1 = 100 мм;
ширина венца зуба b1 = 74 мм;
шестерню изготавливаем заодно целое с валом.
Колесо:
делительный диаметр d2 = 465 мм;
диаметр вершин зуба dа2 = 470 мм;
ширина венца зуба b2 = 70 мм.
Диаметр ступицы колеса:
dст = 1.6 . dк;
dст1 = 1,6 . 40 = 64 мм.
Длина ступицы колеса: lст = (1.2 ÷ 1.5) dк;
Если lст окажется меньше ширины венца колеса b2, то принять lст = b2:
lст1 = 1,5 . 40 = 60 мм; Так как lст1 < b2, то принимаем lст1 = b2;
lст1 = 70 мм;
Толщина обода: δ0 = (2,5 ÷ 4,0) . m;
Величина δ0 должна быть не менее 8 - 10 мм.
δ01 = 3,0 . 2.75 = 8.25 мм, принимаем = 8 мм.
Толщина диска: N=0,3∙ b2=0,3∙70=21 мм
На торцах зубчатого венца выполнить фаски размером f = (0,5 - 0,7)m, округлив до стандартного значения.
f1 = 0.7m1
f1= 0,7 . 2,75 = 1,93 мм,
Принимаем размеры фасок f1= 2,5 мм.
Диаметр окружности, по которой располагаются центры отверстий Dо:
Dотв = 0,5 . (D0 + dст); где:
D0 = df – 2 . δ0;
D01 = df2 – 2 . δ01;
D01 = 458 – 2 . 8 = 442 мм;
Dотв1 = 0,5 . (442 + 52,8) = 247,4 мм;
Тихоходная ступень.
Шестерня:
делительный диаметр d1 = 110 мм;
диаметр вершин зуба dа1 = 119 мм;
ширина венца зуба b1 = 92 мм;
шестерню изготавливаем заодно целое с валом.
Колесо:
делительный диаметр d2 = 450 мм;
диаметр вершин зуба dа2 = 459 мм;
ширина венца зуба b2 = 88 мм.
Диаметр ступицы колеса:
dст = 1.6 . dк;
dст2 = 1,6 . 65 = 104 мм.
Длина ступицы колеса: lст = (1.2 ÷ 1.5) dк;
Если lст окажется меньше ширины венца колеса b2, то принять lст = b2:
lст2 = 1,5 . 65 = 97,5 мм;
lст2 = 98 мм;
Толщина обода: δ0 = (2,5 ÷ 4,0) . m;
δ02 = 2,5 . 4,5 = 11,25 мм, принимаем = 11 мм.
Толщина диска: N=0,3∙ b2=0,3∙88=26 мм
На торцах зубчатого венца выполнить фаски размером f = (0,5 - 0,7)m, округлив до стандартного значения.
f2 = 0.7m1
f2= 0,7 . 4,5 = 3,15 мм,
Информация о работе Привод с двухступенчатым соосным редуктором