Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет цилиндрической передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.
Введение
1. Исходные данные для проектирования и схема привода
2. Кинематический расчет привода
2.1. Параметры на приводном валу конвейера (на выходе)
2.2. Параметры на валу электродвигателя (на выходе) и выбор электродвигателя
2.3. Передаточное число привода и разбивка его по передачам
2.4. Параметры на втором валу привода
3. Выбор материалов и расчет допускаемых контактных напряжений
4. Расчет быстроходной передачи
4.1. Проектный расчет
4.2. Проверочный расчет
5. Расчет тихоходной передачи
5.1. Проектный расчет
5.2. Проверочный расчет
6. Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников
7. Конструктивные размеры корпуса, крышки редуктора и зубчатых колес редуктора
7.1. Конструирование корпуса и крышки редуктора
7.2. Конструирование зубчатых колес
8. Проверочный расчет валов
9. Проверка подшипников по динамической грузоподъемности (на долговечность)
10. Подбор и проверка шпоночных соединений
11. Подбор муфт
12. Выбор способа смазки и типа смазочного материала
13. Сборка редуктора
14. Заключение
15. Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Расчетная долговечность более нагруженного подшипника 2(PЭmax=8662 Н).
Lh=a23(C/Pэmax)3,33*106/(60*n) |
=0,65*(78000 / 8662)3,33 * (106 / (60 * 36,6)) =446387 час > T=43800 час - условие выполняется.
10. Подбор и проверочный расчет шпонок
Обозначения используемых размеров приведены на рис.13.
Рис.13. Сечение вала по шпонке
Материал шпонок - сталь 45, нормализованная.
Шпонки быстроходного вала.
d=25 мм, Т=38,12 Н*м, параметры шпонки b x h x l = 8 х 7 х 60.
Материал муфты – чугун, [σсм]= 70 МПа
Напряжение смятии:
σсм=2Т*1000/(d(h- t1)(l-b))=2*38,12*1000/(25*(6-
Шпонки промежуточного вала.
d=35 мм, Т=184,88 Н*м, параметры шпонки b x h x l = 10 х 8 х 50.
Материал колеса – сталь, [σсм]= 140 МПа
Напряжение смятии:
σсм=2Т*1000/(d(h- t1)(l-b))=2*184,88*1000/(35*(
Шпонки тихоходного вала (шпонка под колесом).
d=65 мм, Т=717,34 Н*м, параметры шпонки b x h x l = 18 х 11 х 65.
Материал колеса – сталь, [σсм]= 140 МПа
Напряжение смятии:
σсм=2Т*1000/(d(h- t1)(l-b))=2*717,34*1000/(65*(
Шпонки тихоходного вала (шпонка на конце вала).
d=50 мм, Т=717,34 Н*м, параметры шпонки b x h x l = 14 х 9 х 75.
Материал колеса – сталь, [σсм]= 140 МПа
Напряжение смятии:
σсм=2Т*1000/(d(h- t1)(l-b))=2*717,34*1000/(50*(
Все расчеты приведены в таблице 11.
Таблица 11
Параметры шпонок и шпоночных соединений
Параметр |
тих. вал (шпонка на конке вала) |
тих. вал ( шпонка под колесом) |
Промежуточный вал |
Быстроходный вал |
Ширина шпонки b,мм |
14 |
18 |
10 |
8 |
Высота шпонки h,мм |
9 |
11 |
8 |
7 |
Длина шпонки l,мм |
75 |
65 |
50 |
60 |
Глубина паза вала t1,мм |
5,5 |
7 |
5 |
4 |
Глубина паза ступицы t2,мм |
3,8 |
4,4 |
3,3 |
3,3 |
11. Подбор муфт
Муфты выбирают из стандартов или нормалей машиностроения в зависимости от расчетного вращающего момента Тр и диаметров соединяемых валов.
При работе муфта испытывает колебания нагрузки, обусловленные характером работы приводимой в движение машины
Быстроходный вал : Т =38,12 H*м, k =2- коффициент нагрузки вала. |
Выбрана муфта упругая 250-32-1.1 x 30-1.1 ГОСТ 21424-75 |
Допускаемый вращающий момент [ T ] =250 H*м. |
Расчетный момент ТР=kT=2*38,12=76 H*м < [ T ] - условие выполняется |
Тихоходный вал : Т =712 H*м, k =2- коффициент нагрузки вала. |
Выбрана муфта цепная 2000-50-1.2 ГОСТ 20742-81 |
Допускаемый вращающий момент [ T ] =2000 H*м. |
Расчетный момент ТР =kT=2*717,34=1435 H*м < [ T ] - условие выполняется |
12. Выбор способа смазки и типа смазочного материала
Экономичность и долговечность машины зависят от правильного выбора смазочного материала. Потери на трение снижаются с ростом вязкости смазки, однако повышаются гидромеханические (на перемешивание смазочного материала). Поэтому выбор вязкости масла сводится к определению некоторого относительного ее значения на основе опыта изготовления и эксплуатации узлов машин, рекомендаций теории смазывания.
Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны (из расчета 0,5 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности) Vм = 0,25*3 = 0,75дм3. Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.
Минимальный уровень масла:
hм=VмP/AB=0,75*2,91/(1,9 * 4,52)=0,25 дм, |
где А=1,9дм, В=4,52дм – размеры дна редуктора, Р=2,91кВт – входная мощность редуктора.
Вязкость масла выбираем в зависимости от окружной скорости, В быстроходной паре v =3,44 м/с и рекомендуемая вязкость масла ν50 = 81,5 сСт; в тихоходной ν = 0,86 м/с и рекомендуемая вязкость ν50=177 сСт. Среднее значение ν50 = 129 сСт. Выбираем масло индустриальное (ГОСТ 20799 – 88): И-1ООА с вязкостью ν5о = 100 сСт.
Уровень масла контролируют жезловым маслоуказателем при остановке редуктора.
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю
полость корпуса редуктора
На ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 0С. В промежуточный вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо плотно до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле. В ведомый вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранный ведомый вал укладывают в основание картера редуктора и надевают корпус редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки корпус устанавливают на картер, с помощью двух конических штифтов затягивают болты крепления корпуса к картеру. В той же последовательности производят установку промежуточного и ведущего валов.
После этого на ведущий вал надевают распорные кольца, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Перед установкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные соединения, пропитанные горячим маслом.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и трубчатый маслоуказатель. Заливают в картер масло и закрывают заливное отверстие.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
14. Заключение
На основании произведенных расчетов выбран электродвигатель 4А112 М8, определены передаточные отношения зубчатой передач UБ = 5, UТ = 4, мощности, частоты вращения и вращающие моменты на валах редуктора n1=706,5, n2=141,3, n3=36,6, Р1=2,91 кВт, Р2=2,79 кВт, Р3=2,68 кВт, Т1=38,12 Н∙м, Т2=184,88 Н∙м, Т3=717,34 Н∙м.
Используя недорогую, но достаточно прочную сталь 40Х, рассчитаны компактные зубчатые передачи, определены диаметры валов и сделаны проверки на прочность.
Разработана эскизная компоновка редуктора, позволившая принять окончательное решение о размерах деталей редуктора, с учетом характера действующих в зацеплении сил и размеров валов, подобраны подшипники качения и проверены на долговечность 446387 ч.
Для соединения редуктора с приёмным валом машины из стандартов выбрана муфта, и её отдельные элементы проверены на прочность.
Расчетным путём определена
марка масла И-100А для
По размерам, полученным из расчетов, выполнены сборочный чертеж редуктора и рабочие чертежи деталей. Результаты проектирования можно использовать для создания опытного образца.
Полученные навыки проектирования
могут быть использованы при выполнении
проектно-конструкторских
Цель и задачи курсового проекта выполнены.
15. Список используемой литературы
Информация о работе Привод с двухступенчатым соосным редуктором