Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 13:12, курсовая работа
Назовем основные принципы создания и продвижения напитков. Конечно, в какой-то степени они справедливы и по отношению к рынку продуктов питания, но все же наиболее ярко проявятся именно на рынке напитков будущего.
Итак, напитки должны:
иметь легенду, сердце и душу;
являться источником приключений и переживаний;
быть четко направленными на целевую группу;
иметь потребительскую ценность;
обладать "событийностью".
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Характеристика безалкогольных напитков…………………………….....5
1.1 История безалкогольных напитков……………………………………….....5
1.2 Ассортимент безалкогольных напитков………………………………….…7
1.3 Характеристика сырья и вспомогательных материалов………………………………………………………………...……….8
1.3.1 Вода………………………………………………………………………..…9
1.3.2 Сахар…………………………………………………………………..……10
1.3.3 Пищевые кислоты…………………………………………………….……11
1.3.4 Плодово-ягодные соки…………………………………………………….12
1.3.5 Консерванты…………………………………………………………….….13
1.3.6 Красители…………………………………………………………………..13
1.3.7 Ароматизаторы………………………………………………………….....14
1.3.8 Диоксид углерода…………………………………………………...……..16
2 Технология производства безалкогольного газированного напитка «Яблоко»…………………………………………………………………………18
2.1 Подготовка воды……………………………………………………….…….18
2.2 Приготовление белого сахарного сиропа…………………………………..20
2.3 Приготовление купажного сиропа безалкогольного напитка «Яблоко»……………………………………………………………………….…22
2.4 Насыщение купажного сиропа диоксидом углерода………………...……24
2.5 Розлив готового газированного напитка………………………………...…26
2.6 Утилизация отходов производства………………………………………...26
3 Контроль качества выполнения этапов ЖЦП…………………...………28
3.1 Входной контроль сырья и материалов………………………………...…..29
3.2 Контроль и проведение испытаний……………………………..………….31
3.3 Управление несоответствующей продукцией………………………….….33
4 Разработка предложений по организации метрологической службы ООО «САНТА»………………………………………………………………....35
5 Экспертиза качества и фальсификация безалкогольных напитков……………………………….………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………….……..43
Список используемых источников……………………………
Значительное место в работе службы технохимического и микробиологического контроля занимает деятельность, направленная на выявление источников нарушения нормального хода технологического процесса.
Служба технохимического и микробиологического контроля является одним из главных звеньев в разработке и внедрении «Системы качества» каждого конкретного производства.
На ООО «САНТА» эту роль выполняет производственно-
3.1 Входной контроль сырья и материалов
Производственно-
Входной контроль – контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.
Начальник ПТЛ несет ответственность за организацию входного контроля сырья, вспомогательных и упаковочных материалов; допуск несоответствующих сырья, вспомогательных и упаковочных материалов в производство; своевременное предоставление информации руководству о выявленных несоответствиях сырья, вспомогательных и упаковочных материалов.
Инженер-химик по сырью отвечает за своевременный и правильный отбор образцов и проб для проведения испытаний на предмет определения качества; проведение органолептических и физико-химических испытаний.
Заведующий складом отвечает за своевременное предоставление информации в ПТЛ о поступлении сырья, вспомогательных и упаковочных материалов; сохранность, идентификацию и размещение несоответствующего сырья, вспомогательных и упаковочных материалов, предотвращение его смешивания с соответствующим и выдачу в производство; соблюдение правил и условий складирования и хранения сырья.
Работники отдела материально-технического обеспечения (ОМТО) несут ответственность за своевременное предоставление документов о качестве на сырье, вспомогательные и упаковочные материалы.
Входной контроль включает следующий состав работ:
Работники ПТЛ проверяют правильность оформления сопроводительных документов, соответствие результатов испытаний поставщика в удостоверении о качестве требованиям НД, проводят осмотр упаковки поступившего сырья, вспомогательных и упаковочных материалов; проверку ее целостности, качество, прочность швов, наличие маркировки, проверяют соответствие упаковки и маркировки НД, дат и номеров партий в сопроводительных документах о качестве с маркировкой на упаковке.
Акты составляются в 4-х экземплярах и утверждаются генеральным директором или должностным лицом, уполномоченным правом подписи.
При необходимости запуска в производство сырья, вспомогательных и упаковочных материалов при отсутствии сопроводительных документов о качестве, ПТЛ согласует данный вопрос с ТО и ОМТО, проводит испытания на соответствие сырья и материалов требованиям НД.
ОМТО в трехдневный срок обязаны предоставить ПТЛ отсутствующие при приемке сырья, вспомогательных и упаковочных материалов документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Инженером-химиком по сырью в журнале П-61 «Журнал для записи сырья, поступившего на склады предприятия» делается обязательная отметка об отсутствии документов о качестве.
При поступлении на предприятие грузов растительного происхождения, а также тары и упаковочных материалов из стран дальнего и ближнего зарубежья для проведения досмотра и оформления «Акта фитосанитарного контроля» приглашается инспектор Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям. Акт фитосанитарного контроля выписывается на основании досмотра груза и документов, сопровождающих груз, предъявляемых ОМТО.
3.2 Контроль и проведение испытаний
Необходимо обеспечить контроль производства продукции на всех стадиях технологического процесса.
Эта функция возложена на производственные цеха, технологические службы, отделы и подразделения, связанные с технологическим процессом производства кондитерских изделий.
Необходимо документированное подтверждение установленных показателей качества продукции в процессе производства, упаковки, хранения и поставки, а также выявление несоответствий продукции, принятие мер по ее изоляции и устранений причин несоответствий.
Контроль и испытание в процессе производства является составной частью процесса изготовления продукции.
Контроль и испытания в процессе производства предусматривает следующие работы:
Порядок, объем, способы проведения контроля и испытаний в процессе производства установлены в:
Целью окончательного контроля и испытаний является подтверждение соответствия качества готовой продукции требованиям НД.
Для предъявления готовой продукции, выработанной цехом за смену, сменный мастер выписывает в «Качественное удостоверение» ассортимент и количество продукции, выработанной за смену, и передает его сменному инженеру-химику ПТЛ для заполнения органолептических и физико-химических показателей.
В случае несоответствия продукции требованиям НД, сменный инженер-химик составляет «Акт о забраковке продукции».
3.3 Управление несоответствующей продукцией
Выявленная несоответствующая продукция отделяется от остальной продукции, таким образом, чтобы предупредить:
О каждом случае появления несоответствующей
продукции уведомляется сотрудник отдела
стандартизации, начальник производственно-
Идентификация и изоляция продукции с отклонениями от нормы производится на той стадии технологического процесса, где обнаружено несоответствие.
Все непредусмотренные и предусмотренные технологическим процессом случаи появления несоответствующей продукции фиксируются в «Журнале выявления несоответствий» и технологических журналах производственных цехов. Переработка продукции, подлежащей исправлению, осуществляется в соответствии с указаниями «Технического решения», «Протоколов несоответствий». Переработка продукции, не подлежащей исправлению, осуществляется в соответствии с инструкцией «По переработке возвратно-перерабатываемых отходов и утилизации санитарного брака».10
Идентификацию осуществляет инженер-химик по сырью, микробиолог.
Процедура отзыва (действия по изъятию партии из дистрибьюторской и/или торговой сети и от потребителей) несоответствующей по показателям безопасности продукции с рынка состоит из следующих этапов:
а) отзыв продукции с рынка;
б) определение причины возникновения риска здоровью общества и оценка ситуации, когда данная причина может повлиять на другие партии той же самой продукции или серии другой продукции;
в) принятие мер для исключения повторения прецедента.
4 Разработка предложений по организации метрологической службы ООО «САНТА»
Метрологическая служба ООО «САНТА» состоит из отдела метрологии и подразделений ООО «САНТА», выполняющих отдельные функции метрологического обеспечения.
На стадии разработки продукции для достижения высокого качества изделия производится выбор контролируемых параметров, норм точности, допусков, средств измерения, контроля и испытания. Так же осуществляется метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации.
Метрологическая служба ООО «САНАТА» аккредитована на право поверки средств измерений и зарегистрирована в Реестре аккредитованных метрологических служб.
Проанализировав работу метрологической службы на безалкогольном предприятии, я пришла к выводу, что структура данной службы требует корректировки. Считаю, что предлагаемая мною новая структура метрологической службы (см. лист 2 в графической части), будет способствовать улучшению формирования политики в области качества метрологического обеспечения.
Для обеспечения требуемого уровня метрологических процедур в подразделениях должны быть назначены лица, ответственные за состояние средств измерений.
Работа метрологической службы должна базироваться на следующих основных принципах обеспечения качества:
Политика в области обеспечения качества метрологической службы должна заключаться в том, чтобы внедрять в полном объеме процедуры, определенные стандартами Государственной системы измерений и стандартами качества.
Сотрудники метрологической службы, участвующие в проведении поверки средств измерений, должны быть ознакомлены с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам.
Для достижения выше указанных целей должны использоваться следующие трудовые, технические и физические ресурсы:
5 Экспертиза качества и фальсификация безалкогольных напитков
За последние годы ассортимент и производство безалкогольных напитков в России значительно выросли. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют безалкогольные напитки с добавлением пищевых добавок, не разрешенных к употреблению отечественной промышленностью, и скрывают их в рецептуре, поэтому возникают большие проблемы с качеством потребляемых населением безалкогольных напитков. Поэтому в настоящее время очень остро стоит проблема с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов безалкогольных напитков, поступаемых на рынки России.
При проведении экспертизы качества безалкогольных напитков могут достигаться следующие цели исследования:
1) установление вида
2) установление показателей качества напитка;
3) установление фальсификации;
4) установление срока хранения;
5) контроль технологических
При проведении экспертизы качества с целью установления вида безалкогольного напитка эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает.