Технологический процесс на башкирской кухне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. Не является в этом отношении исключением и наша башкирская кухня. Она богата национальными традициями, которые уходят своими корнями вглубь столетий. В то же время башкирские блюда сегодня значительно отличаются от тех, что были сотни и даже десятки лет назад. Бесспорно также и то, что многие наши блюда находятся в тесном родстве с национальной пищей народов, с которыми нас связывают родственные и соседские отношения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА I. Технологический процесс на башкирской кухне.……..........5
§ 1.1. Полуфабрикаты башкирской кухни………………………………5
§ 1.2. Проектирование технологий башкирской кухни ………………12
ГЛАВАII. Методика обучения школьников кулинарии……………….17
§ 2.1. Перспективно-тематический план ……………………...…..........19
§2.2 Развёрнутые сценарии уроков………….…..……………………...31
§ 2.3. Методика обучения приготовления блюда «Чак-чак»…………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс на башкирской кухне.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления курицы с овощами в молочном соусе;

2. Рассказать о технике  безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

  1. Уметь правильно готовить курицу с овощами в молочном соусе.
  2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

  1. Знание технологии приготовления курицы с овощами в молочном соусе пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап  – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (7 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - курицы с овощами в молочном соусе.

3.2. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж  – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный  ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №3

Тема: Филе курицы с макаронами

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления филе курицы с макаронами;

2. Рассказать о технике  безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

  1. Уметь правильно готовить филе курицы с макаронами.
  2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

  1. Знание технологии приготовления филе курицы с макаронами пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап – (1 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (5 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - курицы с овощами в молочном соусе.

3.2. Вопросы учащимся  по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж  – (5 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (5 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока  №4

Тема: Оладьи по-волжски

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления оладьй по-волжски;

2. Рассказать о технике  безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

  1. Уметь правильно готовить оладьи по-волжски;
  2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап  – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (4 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - оладьи по-волжски;.

3.2. Вопросы учащимся  по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж  – (5 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (4 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока  №5

Тема: Птица под паровым соусом с грибами и рисом

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления птицы под паровым соусом с грибами и рисом;

2. Рассказать о технике безопасности  при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить птицы под паровым соусом с грибами и рисом;

  1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап  – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (4 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - птицы под паровым соусом с грибами и рисом.

3.2. Вопросы учащимся  по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж – (5 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (4 мин.):

6.1. Анализ характерный  ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока  №6

Тема: Куры в кляре

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления курицы в кляре;

2. Рассказать о технике  безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить курицы в кляре;

  1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап  – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (4 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - курицы в кляре.

3.2. Вопросы учащимся  по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж – (5 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (4 мин.):

6.1. Анализ характерный  ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока  №7

Тема: Курица в сыре

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления курица в сыре;

2. Рассказать о технике  безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить курица в сыре.

  1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап  – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей  одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного  материала – (4 мин.):

2.1. Проверка знания  материала прошлого занятия.

Информация о работе Технологический процесс на башкирской кухне