Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная пример.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 3 мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Экспертиза качества образца №4.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Турция.

Мыло туалетное  «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с  экстрактами молока и розы» выпущено в обертке из бумаги. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная  масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,71 г.

Таблица 2.3.4 - Результаты испытания образца №4

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом  документе

Овальная форма

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Розовый

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах цветочный

(«Роза»), без  постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,11

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,5

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

330


В результате проведенного испытания было выявлено, что образец  № 4 мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами  молока и розы» соответствует  нормам, указанным в нормативной  документации.

Экспертиза качества образца №5.

Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Fraise mara des bois»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Франция.

Мыло туалетное  «Fraise mara des bois» выпущено в обертке. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые.  Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код.

Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,31 г.

 

Таблица 2.3.5 - Результаты испытания образца №5

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

 

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом  документе

Прямоугольная форма

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе.

Кремовый

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах ягоды

(«Земляника»), без  постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

82,6

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,05

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,1

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

370

                 

В результате проведенного испытания было выявлено, что образец  № 5 мыло туалетное «Fraise mara des bois»  соответствует нормам, указанным  в нормативной документации.

Экспертиза качества образца №6.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Фруктовая аллея»; заявленная номинальная  масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.

Мыло туалетное  «Фруктовая аллея» выпущено в обертке  из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые.  Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная  масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности.

Марка мыла туалетного «Ординарное».

Фактическая масса  куска 85,72 г.

 

Таблица 2.3.6 - Результаты испытания образца №6

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе

Форма овальная

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Кремовый

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах фруктовый («Виноград»), без постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,2

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,5

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

325


В результате проведенного испытания было выявлено, что образец  № 6 мыло туалетное «Фруктовая аллея» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Экспертиза качества образца №7.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Attirance»; заявленная номинальная масса: отсутствует; страна-изготовитель: Латвия.

Мыло туалетное «Attirance» выпущено в обвертке.

На сопроводительной этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя.

Марка мыла туалетного не указана.

Фактическая масса  куска 67,88 г.

Таблица 2.3.7 - Результаты испытания образца №7

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. На поверхности мыла отсутствуют  трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе.

Фигурная форма: трапеция

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе.

Зеленый (3 оттенка)

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха.

Запах цветочный («Жасмин»), без постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

75,2

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,11

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,3

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

350


В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 7 мыло туалетное «Attirance» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Результаты проведения экспертизы в Испытательном центре Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» также представлены в виде протоколов испытаний (Приложение Г)

Органолептические методы экспертизы качества косметических  товаров являются субъективными, т. к. в их применении основную роль играют органы обоняния, осязания и зрения человека. Данные методы являются решающими в определении эстетических свойств товара.

Измерительные методы экспертизы качества косметических  товаров позволяют выявить соответствие или несоответствие данного косметического товара нормативной документации и  дать экспертное заключение.

Исходя из данных Таблиц 2.3.1 – 2.3.7 можно сделать вывод, что все образцы, реализуемые  в Торговом центре «ИМПЕРАТОР» соответствуют  нормативной документации.

 

Таблица 2.3.8 - Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого

Требования ГОСТ 28546-2002

Индивидуальное  наименование

Марка

Наименование  предприятия-изготовителя

Наименование  страны-изготовителя

Номинальная масса  куска, г

Состав (основные группы веществ)

Штриховой код

Срок годности (хранения)

Образец №1

Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»

-

Unilever Deutschland Produktions GmbH

Германия

100

+

+

3 года с даты  изготовления 10.04.10

Образец №2

Мыло туалетное  «Детское с норковым жиром и глицерином»

Детское

ОАО «ПКК Весна»

Россия

90

+

+

Срок годности 2 года с даты изготовления (20.12.09)

Образец №3

Мыло туалетное  «Глицериновое «Арбуз»

-

Shenzhen Jinibao Commodities Co., Ltd

-

100±10

+

+

Годен до 19.01.13

Образец №4

Мыло туалетное  «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»

-

Колгейт Палмолив Темизлик Урунлери

Турция

100

+

+

Срок годности 3 года с даты изготовления (22.04.10)

Образец №5

Мыло туалетное  «Fraise»

-

Yves Rocher

Франция

100

+

+

-

Образец №6

Мыло туалетное  «Фруктовая аллея. Виноград»

Ординарное

ОАО «Нэфис Косметикс»

Россия

90

+

+

Срок годности 24 месяца с даты изготовления

Образец №7

Мыло туалетное  «Attirance»

-

SIA Attirance

Латвия

-

+

-

-

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого