Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 3 мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №4.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Турция.
Мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» выпущено в обертке из бумаги. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,71 г.
Таблица 2.3.4 - Результаты испытания образца №4
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Овальная форма | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Розовый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах цветочный («Роза»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,11 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,5 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
330 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 4 мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №5.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Fraise mara des bois»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Франция.
Мыло туалетное «Fraise mara des bois» выпущено в обертке. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код.
Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,31 г.
Таблица 2.3.5 - Результаты испытания образца №5
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели |
|||||
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна | ||||
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Прямоугольная форма | |||||
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе. |
Кремовый | |||||
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах ягоды («Земляника»), без постороннего запаха | |||||
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |||||
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
82,6 | ||||
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,05 | |||||
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,1 | |||||
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
370 | |||||
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 5 мыло туалетное «Fraise mara des bois» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №6.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Фруктовая аллея»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.
Мыло туалетное «Фруктовая аллея» выпущено в обертке из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного «Ординарное».
Фактическая масса куска 85,72 г.
Таблица 2.3.6 - Результаты испытания образца №6
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Форма овальная | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Кремовый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах фруктовый («Виноград»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,2 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,5 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
325 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 6 мыло туалетное «Фруктовая аллея» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №7.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Attirance»; заявленная номинальная масса: отсутствует; страна-изготовитель: Латвия.
Мыло туалетное «Attirance» выпущено в обвертке.
На сопроводительной этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 67,88 г.
Таблица 2.3.7 - Результаты испытания образца №7
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе. |
Фигурная форма: трапеция | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе. |
Зеленый (3 оттенка) | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха. |
Запах цветочный («Жасмин»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
75,2 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,11 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,3 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
350 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 7 мыло туалетное «Attirance» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Результаты проведения экспертизы в Испытательном центре Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» также представлены в виде протоколов испытаний (Приложение Г)
Органолептические методы экспертизы качества косметических товаров являются субъективными, т. к. в их применении основную роль играют органы обоняния, осязания и зрения человека. Данные методы являются решающими в определении эстетических свойств товара.
Измерительные
методы экспертизы качества косметических
товаров позволяют выявить
Исходя из данных Таблиц 2.3.1 – 2.3.7 можно сделать вывод, что все образцы, реализуемые в Торговом центре «ИМПЕРАТОР» соответствуют нормативной документации.
Таблица 2.3.8 - Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого
Требования ГОСТ 28546-2002 |
Индивидуальное наименование |
Марка |
Наименование предприятия-изготовителя |
Наименование страны-изготовителя |
Номинальная масса куска, г |
Состав (основные группы веществ) |
Штриховой код |
Срок годности (хранения) |
Образец №1 |
Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» |
- |
Unilever Deutschland Produktions GmbH |
Германия |
100 |
+ |
+ |
3 года с даты изготовления 10.04.10 |
Образец №2 |
Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» |
Детское |
ОАО «ПКК Весна» |
Россия |
90 |
+ |
+ |
Срок годности 2 года с даты изготовления (20.12.09) |
Образец №3 |
Мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» |
- |
Shenzhen Jinibao Commodities Co., Ltd |
- |
100±10 |
+ |
+ |
Годен до 19.01.13 |
Образец №4 |
Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
- |
Колгейт Палмолив Темизлик Урунлери |
Турция |
100 |
+ |
+ |
Срок годности 3 года с даты изготовления (22.04.10) |
Образец №5 |
Мыло туалетное «Fraise» |
- |
Yves Rocher |
Франция |
100 |
+ |
+ |
- |
Образец №6 |
Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград» |
Ординарное |
ОАО «Нэфис Косметикс» |
Россия |
90 |
+ |
+ |
Срок годности 24 месяца с даты изготовления |
Образец №7 |
Мыло туалетное «Attirance» |
- |
SIA Attirance |
Латвия |
- |
+ |
- |
- |