Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Для увеличения объема продаж данной косметики используется агрессивная реклама, текст которой абсолютно не соответствует реальности. К сожалению, данная косметика является весьма токсичной, и ни о каких "волшебных превращениях" говорить не приходится.
Представители данного класса: Herbina, E.L.Erman, AVON, Oriflaime, Faberlic.
Сюда не относится низкопробная косметика, которая, по мнению экспертов, не подлежит никакой классификации, потому что Мас-Маркет—это сертифицированная продукция, оказавшаяся в данной категории после прохождения необходимых тестов. А такая продукция, как Ruby Rose и ей подобные, Ассоциацией вообще не рассматривается, потому что, с точки зрения ученых-профессионалов, это не косметика.
II категория Middle Market (Мидл-Маркет). Это косметика среднего класса, что обуславливает уже более высокий уровень и качество данной косметики.
Кремы и средства по уходу за кожей этой категории содержат природные биологически активные вещества (их доля составляет от 30% до 60%), а консерванты растительного происхождения. Данные косметические средства производятся путем горячей выжимки экстрактов растений.
Эта косметика не токсична, она увлажняет и питает верхние слои кожи, но имеет ярко выраженное "свойство привыкания". Именно поэтому пользоваться одной косметической линией такого рода косметики более 6-ти месяцев не рекомендуется (каждые 6 месяцев косметические средства следует менять).
Представители данного класса: REVLON, L'OREAL, Mary Kay, BOURJOIS, LANCOME, YVES ROCHER и др.
III категория
– класс LUX (Люкс). Косметику этого
класса можно смело назвать
"косметикой высоких
Данная косметика не имеет эффекта "привыкания", при её отмене не наблюдается быстрое старение кожи.
Представители данного класса – это дома Высокой моды: в первую очередь Elizabeth Arden, Nina Ricci, Helena Rubinstein,Yves Saint Laurent, что обуславливает ёе качество и дизайн.
IV категория
– косметика для
Клиент приходит в салон недовольный своим внешним видом с надеждой за 1,5 – 2 часа приобрести "новое лицо", и производители косметических средств данного класса дают возможность визажистам и косметологам "творить чудеса", хотя с точки зрения физиологии и здравого смысла – это нереально.
Быстрый визуальный эффект достигается наличием в составе тяжелых быстродействующих фармкомпонентов. Эта косметика обладает ярко выраженным эффектом привыкания и не имеет длительного воздействия, т.к. сама концепция профессиональной косметики это исключает. Словом, пока потребитель пользуется этой косметикой – все великолепно, но как только он прекращает – кожа быстро стареет, возникает множество сопутствующих проблем.
V категория –
лечебная косметика (
Кожа человека состоит из трех слоев (уровней): эпидермис, дерма и гиподерма (или подкожная жировая клетчатка) (Приложение А).
Лечебную косметику также разделяют на три уровня, в зависимости от степени проникновения в слои кожи. Космецевтика продается исключительно в аптеках [20].
В товароведении косметические товары уходу за кожей классифицируются по следующим признакам:
1) по назначению: очищающие, увлажняющие, питательные, защитные, лечебно-профилактические, специальные;
2) по консистенции: жидкие, твердые, мазеобразные, порошкообразные;
3) по половозрастному признаку: для женщин, для мужчин, для детей; для молодой кожи, для зрелой кожи;
4) в зависимости от типа кожи: для нормальной кожи, для сухой кожи, для жирной кожи, для смешанного типа кожи.
Ассортимент косметических средств для ухода за кожей велик, выбор их сложен и требует специальных знаний видов, наименований и потребительских свойств.
1) Средства косметические для ухода за кожей: кремы, гели, маски, лосьоны. Кремы в зависимости от типа кожи; для ночного, дневного ухода. Мужские косметические средства - средства для бритья, после бритья: кремы, лосьоны, бальзамы, гели после бритья.
2) Защитные средства: для загара и после загара, защита от действий низких температур.
3) Средства очищающие: скрабы, пилинги.
4) Специальные средства: кремы для массажа, депиляторий (для удаления волос), отбеливающие средства.
5) Туалетное мыло [7].
Классификация и ассортимент туалетного мыла.
Туалетное мыло представляет собой натриевые или калиевые соли жирных кислот, главным образом стеариновой (С17Н35СООН), пальмитиновой (С15Н31СООН), олеиновой (С17Н33СООН), ароматизированные парфюмерной отдушкой, неокрашенные или окрашенные.
Основное назначение мыла туалетного очищать кожу человека, т. е. содержать кожу в гигиенической чистоте. Также оно способно смягчать кожу, оберегая ее от пересушивания, выполнять лечебно-профилактические, дезинфицирующие и дезодорирующие функции. Исходя из этого, мыло туалетное по назначению подразделят на обычное мыло и специальное мыло.
Обычное мыло может быть с цветочной («Земляничное», «Сирень», «Гвоздика») и с фантазийной («Косметическое», «Подарочное», «Консул», «Люкс» и др.) отдушкой.
Специальное мыло содержит добавки различного назначения, например, в мыло «Лесное» введен хвойно-хлорофилло-каротиновый экстракт – это мыло рекомендуется для сухой кожи, склонной к раздражению; мыло «Сульсеновое» содержит 2,5% сульсена, рекомендуется для укрепления волос и уничтожения зуда и перхоти; мыло «Гаяне» содержит натуральную краску – хну.
По консистенции выпускают:
· жидкое туалетное мыло – это водно-спиртовой раствор калийных солей жирных кислот, растительных масел и различных добавок (глицерин, ланолин, касторовое масло); к жидкому туалетному мыло относят мыло «Сирень», «Эвлина» (с антибактериальным эффектом), «Фрутинни», «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Palmolive» и т. д.
· твердое (кусковое) туалетное мыло представляет собой водный раствор солей жирных кислот с концентрацией 74 – 80%. При таких концентрациях этот раствор твердый – имеет кристаллическую структуру; к твердому туалетному мыло относят «Фруктовая аллея», «DOVE», «Чистая линия», «Palmolive», «Русский лес» и т. д.;
· кремообразное представляет собой триэтаноламиновое мыло. Это мыло характеризуется высоким моющем действием, не только в воде, но и в маслах, нефтепродуктах, (бензине, керосине), скипидаре. Оно почти нейтрально, поэтому в основном используется в производстве косметических товаров (мыльный крем для бритья);
· порошкообразное мыло представляет собой мыльную основу, высушенную в распылительных сушилках.
По форме куска: круглое, овальное, прямоугольное, фигурное (Приложение Б).
По массе куска (для твердых мыл): весовое мыло и мыло с номинальной массой до 300 г [8].
В соответствии ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» классифицируется в зависимости от основных потребительских свойств на следующие марки: «Нейтральное», «Экстра», «Детское» и «Ординарное». Твердое туалетное мыло каждой марки должно иметь индивидуальное наименование.
В настоящее
время ассортимент мыла огромен.
Существует большое количество предприятий,
выпускающих мыло. И каждое предприятие
старается разнообразить
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
Косметическое средство – это любое вещество или препарат, который может быть нанесён на тело человека (кожу, волосы, ногти, губы и др.) или на зубы, слизистую оболочку рта, исключительно с целью очищения, устранения неприятного запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хорошем состоянии [10].
Свойство товара
– это его объективная
Основными потребительскими свойствами косметических товаров являются: функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность потребления, экологические.
1. Функциональные свойства косметических товаров зависят от их назначения:
1.1 очищающие:
моющая способность, очищающая
способность, отшелушивающая
1.2 косметические: повышение упругости кожи, увлажнение кожи, улучшение обменных процессов, питание, декоративность;
1.3 защитные: солнцезащитный фактор, защитный фактор против старения, защитное действие от низких температур;
1.4 лечебно-профилактические:
антисептическая способность,
1.5 специальные: отбеливающее действие, способность удаления волос.
Для косметических товаров наиболее характерна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительной. Например, моющая способность сопровождается с увлажнением кожи.
2. Эргономические
свойства косметических
2.1 удобство использования;
2.2 ощущение на коже;
2.3 лёгкость применения.
3. Надежность:
3.1 срок годности;
3.2 срок использования после нарушения герметичности упаковки;
3.3 коллоидная стабильность;
3.4 термостабильность.
Косметические средства относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности и требующих определенных условий хранения.
4. Эстетические
свойства косметических
4.1 внешний вид;
4.2 цвет;
4.3 запах;
4.4 соответствие направлению моды;
4.5 оригинальность упаковки;
В косметических товарах высоко ценится оригинальность и качество используемого материала при изготовлении потребительской тары.
5. Безопасность:
5.1 химическая: водородный показатель, кислотное и карбонильное число, массовая доля щелочи, содержание токсичных элементов;
5.2 микробиологическая: общее количество бактерий, количество дрожжей, грибков;
5.3 токсикологическая: класс опасности, действие на слизистую оболочку, кожно-раздражающее действие, сенсибилизирующее действие;
5.4 клиническая: показатель pH.
В соответствии с Руководство по косметике (Приложение 5 Сан Пин 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции) опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований, которые не должны входить в состав косметических продуктов. В частности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ и т. д.
6. Экологические
свойства косметических
Для многих косметических товаров экологические свойства определяются возможностью утилизации упаковки, либо возможность ее вторичной переработки, особенно упаковки из пластических масс, получивших широкое применение в последние годы. Вопрос утилизации упаковки является определяющим при производстве товаров и рассматривается как один из факторов их конкурентоспособности на мировом рынке.
Другими направлениями
улучшения экологических
Экологичность
косметических товаров
Потребительские свойства туалетного мыла.
Функциональные свойства. Основное функциональное свойство мыла – моющая способность, благодаря чему удаляются загрязнения любого состава. Так же мыло может оказывать лечебно-профилактическое действие на кожу, смягчать ее и придать аромат.
Эргономические свойства туалетного мыла определяются консистенцией, размерами и упаковкой.
Надежность туалетного
мыла определяется сохраняемостью его
свойств в течение всего
Эстетические свойства. Как товарный продукт мыло туалетное должно удовлетворять эстетические вкусы потребителя. Запах, цвет, форма мыла, а также дизайн упаковки часто определяет первичный успех у потребителя. Запах туалетного мыла может быть цветочного или фантазийного направления. Упаковка должна гармонировать с мылом, подчеркивать его достоинства. Форма мыла, оформление упаковки имеют свою специфику в соответствии с категорией потребителей, для которого выпускаются. Например, детское мыло – в виде животных, мультипликационных персонажей.
Безопасность. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» твердое туалетное мыло не должно оказывать раздражающего, аллергизирующего, резорбтивного и сенсибилизирующего воздействия на кожные и волосяные покровы.
Твердое туалетное мыло обладает слабым раздражающим действием на слизистые оболочки глаз и носа. При попадании мыльной пены в глаза их следует промыть чистой водой.