Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная пример.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

10)  Измерение первоначального объема пены по методу ВНИИЖ (справочное).

Воду с жесткостью 5,35 мг экв/дмприготовляют следующим образом: 0,194 г хлористого кальция и 0,219 г сернокислого магния растворяют в 1 дмдистиллированной воды.

Затем приготовляют мыльный раствор жирных кислот, растворяют в нагретой до 80°С жесткой воде, затем  раствор охлаждают и доводят  жесткой водой до 300 см3.

Раствор туалетного мыла должен иметь температуру 20°С; раствор хозяйственного мыла – температуру 50°С (от соприкосновения со стенками воронки раствор охлаждается на 5°С).

Для проведения испытания 100 смисследуемого мыльного раствора наливают в воронку прибора, закрывают ее пробкой и встряхивают в течение одной минуты (около 180 встряхиваний). Затем быстро вынимают пробку и сразу замеряют объем пены в делительной воронке и в ее конусной части.

За результат  испытания принимают среднее  арифметическое результатов трех параллельных определений, проводимых каждый раз с новой порцией мыльного раствора.

Допустимые расхождения  между параллельными определениями  в процентах не должны превышать:

21 – при норме  первоначального объема пены  не выше 300 см3;

22 – при норме  первоначального объема пены  не выше 320 см3;

23 – при норме  первоначального объема пены  не выше 350 см3.

4.  Показатели качества мыла туалетного твердого.

Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие  технические условия» органолептические  показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в Таблице 1.6.1

Таблица1.6.1 - Органолептические  показатели твердого туалетного мыла

Наименование  показателя

Характеристика

Внешний вид

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.

Форма

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом  документе.

Цвет

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе.

Запах

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха.

Консистенция

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Примечание. Допускаются  по согласованию с потребителем трещины  и разнооттеночность, приобретенные в результате размораживания мыла при воздействии температур ниже -5С.


 

Допускается потертость поверхности, и наличие на куске  мыла облоя (бортика), не ухудшающего  товарного вида куска мыла. Допускаются  мыльные точечные крапины – частицы пересушенного мыла, на ощупь более твердые, чем само мыло, для марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" – не более 10, для марки "Ординарное" – не более 15.

Дефекты, не допустимые на поверхности мыла:

·  трещина – узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла;

·  полоса – длинный ровный след другого цветового оттенка  или  окраски  без  нарушения целостности поверхности куска мыла;

·  выпот – наличие капельной влаги на поверхности куска мыла;

·  пятно – место иной окраски или структуры на поверхности куска мыла;

·  нечеткий штамп – оттиск на куске мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка.

Допускаются следы  от присосок на грани куска мыла для всех марок.

Допускается для  мыла всех марок ослабление интенсивности  запаха мыла к концу срока его  годности (срок хранения).

Нанесение на поверхность  куска мыла рисунка, специального рифления или узора, художественно оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального наименования.

Твердое туалетное  мыло выпускают в виде кусков разной номинальной массы при сохранении физико-химических показателей в  соответствии с нормами, приведенными в таблице 1.6.2.

 

Таблица 1.6.2 - Физико-химические показатели твердого туалетного мыла

Наименование  показателя

Норма для мыла марки

«Нейтральное» (Н)

«Экстра» (Э)

«Детское» (Д)

«Ординарное» (О)

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г, г, не менее

78

78

74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

Отсутствует

0,20

0,15

0,22

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), С

35 – 41

35 – 41

35 – 41

35 – 41

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

0,7

0,7

0,7

0,7

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

400

350

320

320

Примечание. Допускается  при использовании пальмового масла  и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 43 ̊С.


Косметические товары уже давно из предмета роскоши превратились в предмет первой необходимости. Ежегодно потребление косметических товаров растет, соответственно рынок косметических товаров увеличивается. Самые высокие объемы продаж косметических средств за последнее время наблюдаются в странах ЕС, России, и Украины.

Рынок косметических  товаров в России за последние  годы развивается достаточно динамично. Самыми результативными сегментами являются косметика по уходу за кожей  и средства гигиены, включая различные  банные средства.

На казахстанском  рынке наблюдается развитие магазинов, специализирующихся на продаже косметических средств, однако реализация косметических товаров в магазинах пошаговой доступности, супермаркетах, на рынках остается достаточно популярной среди потребителей.

В связи с  появлением на потребительском рынке новых косметических товаров увеличивается их ассортимент, и как следствие видоизменяется классификация.

В современных  условиях для каждого производителя  первоочередной проблема является формирования и сохранения качества продукции.

Существует целый  ряд показателей, достаточно достоверно характеризующих качество исследуемых  объектов.

 

2. Экспериментальная  часть

2.1 Объекты, место  и методы исследования

анализ экспертиза ассортимент товар

Объекты исследования.

Объектами исследования является ассортимент туалетного мыла, реализуемого в Торговом центр «ИМПЕРАТОР». Из всего многообразия туалетного мыла, представленного в данном торговом центре, было отобрано семь образцов разной ценовой категории, разных стран-изготовителей со следующими индивидуальными наименованиями:

-  Образец №1 «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Германия;

-  Образец №2 «Детское с норковым жиром и глицерином»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна изготовитель: Россия;

-  Образец №3 «Глицериновое «Арбуз»; заявленная номинальная масса: 100±10 г; страна изготовитель: Китай;

-  Образец №4 «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Турция;

-  Образец №5 Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Fraise mara des bois»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Франция;

-  Образец №6 «Фруктовая аллея. Виноград»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна изготовитель: Россия;

-  Образец №7 «Attirance»; заявленная номинальная масса: не указано; страна изготовитель: Латвия.

Место испытания.

Испытания данных образцов проводилось в аккредитованном  испытательном центре Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

Восточно-Казахстанский  филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» является одним  из ведущих предприятий в области, оказывающим услуги в области  сертификации, стандартизации и метрологии. Филиал располагает высококвалифицированными специалистами, производственными помещениями, соответствующим оборудованием, документированной системой менеджмента качества, достаточными материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для обеспечения выполнения предлагаемых видов работ и услуг на высоком качественном уровне. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие ISO 9001 в международной системе качества.

Испытательный центр Восточно-Казахстанского филиала  АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» аккредитован на техническую компетентность в Государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.

Данный испытательный  центр оснащён современным аналитическим  оборудованием, необходимым для  проведения испытаний:

·  пищевой и сельскохозяйственной продукции;

·  электротехнической продукции;

·  парфюмерно-косметической продукции;

·  ювелирных изделий;

·  детских игрушек;

·  мебели;

·  продукции общественного питания;

·  строительных материалов и конструкций.

Методы испытания.

Согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания» методы испытания можно разделить на органолептические:

-  внешний вид;

-  форма;

-  запах;

-  цвет;

-  консистенция;

и физико-химические:

-  определение массовой доли жирных кислот;

-  измерение массовой доли свободной едкой щелочи;

-  измерение массовой доли свободного углекислого натрия;

-  вычисление массовой доли содопродуктов;

-  измерение температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла;

-  измерение массовой доли примесей, нерастворимых в воде;

-  измерение массовой доли хлористого натрия,

-  измерение массовой доли суммы неомыляемых органических веществ и неомыленного жира;

-  измерение первоначального объема пены (по методу ВНИИЖ).

2.2  Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск

Торговый центр  «ИМПЕРАТОР» представляет собой  совокупность торговых предприятий, расположенных  на одной территории и реализующих универсальный ассортимент товаров: косметику и парфюмерию, одежду и обувь, галантерею, пушно-меховые товары и т. д. Также в Торговом центре «ИМПЕРАТОР» имеется кафе, парикмахерская и химчистка; в непосредственной близости расположена парковка для автомобилей.

Расположен Торговый центр «ИМПЕРАТОР» в центральной  части города – на проспекте Ауэзова 28, что способствует дополнительному  потоку покупателей.

Главной особенностью данного торгового центра является то, что на первом этаже, по периметру  здания расположена парфюмерно-косметическая галерея (что является новинкой для нашего города), где представлен широкий ассортимент парфюмерных и косметических товаров, который был проанализирован по ряду признаков.

Ассортимент косметических  товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», можно разделить на следующие сегменты: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей, парфюмерная продукция, декоративная косметика. Результаты анализа представлены в Таблице 2.2.1 и на Рисунке 2.1.

Таблица 2.2.1 - Структура  ассортимента косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической  галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от сегмента рынка

Сегмент рынка

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Средства по уходу за волосами

256

19

Средства по уходу за кожей

374

28

Парфюмерная продукция

258

19

Декоративная  косметика

445

34

ИТОГО

1333

100


В результате проведенного анализа структуры ассортимента, парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от сегмента рынка можно сделать вывод, что лидирующее место занимает сегмент декоративной косметики – 34%, это обуславливается большим разнообразием наименований, и конечно же интересом населения. На втором месте средства по уходу за кожей – 28%, т. к. г. Усть-Каменогорск расположен в умеренном поясе резко континентального климата, поэтому кожа жителей нуждается в ежедневном уходе.

Рис. 2.1 Структура  ассортимента парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от сегмента рынка

Далее был изучен ассортимент косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической  галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от половозрастного признака. Результаты анализа представлены в Таблице 2.2.2 и на Рисунке 2.2.

Таблица 2.2.2 - Структура  ассортимента косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической  галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от половозрастного признака

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого