Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников
10) Измерение первоначального объема пены по методу ВНИИЖ (справочное).
Воду с жесткостью 5,35 мг экв/дм3 приготовляют следующим образом: 0,194 г хлористого кальция и 0,219 г сернокислого магния растворяют в 1 дм3 дистиллированной воды.
Затем приготовляют мыльный раствор жирных кислот, растворяют в нагретой до 80°С жесткой воде, затем раствор охлаждают и доводят жесткой водой до 300 см3.
Раствор туалетного мыла должен иметь температуру 20°С; раствор хозяйственного мыла – температуру 50°С (от соприкосновения со стенками воронки раствор охлаждается на 5°С).
Для проведения испытания 100 см3 исследуемого мыльного раствора наливают в воронку прибора, закрывают ее пробкой и встряхивают в течение одной минуты (около 180 встряхиваний). Затем быстро вынимают пробку и сразу замеряют объем пены в делительной воронке и в ее конусной части.
За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений, проводимых каждый раз с новой порцией мыльного раствора.
Допустимые расхождения
между параллельными
21 – при норме первоначального объема пены не выше 300 см3;
22 – при норме первоначального объема пены не выше 320 см3;
23 – при норме первоначального объема пены не выше 350 см3.
4. Показатели качества мыла туалетного твердого.
Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» органолептические показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в Таблице 1.6.1
Таблица1.6.1 - Органолептические показатели твердого туалетного мыла
Наименование показателя |
Характеристика |
Внешний вид |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп. |
Форма |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе. |
Цвет |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе. |
Запах |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха. |
Консистенция |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Примечание. Допускаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттеночность, приобретенные в результате размораживания мыла при воздействии температур ниже -5С. |
Допускается потертость поверхности, и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла. Допускаются мыльные точечные крапины – частицы пересушенного мыла, на ощупь более твердые, чем само мыло, для марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" – не более 10, для марки "Ординарное" – не более 15.
Дефекты, не допустимые на поверхности мыла:
· трещина – узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла;
· полоса – длинный ровный след другого цветового оттенка или окраски без нарушения целостности поверхности куска мыла;
· выпот – наличие капельной влаги на поверхности куска мыла;
· пятно – место иной окраски или структуры на поверхности куска мыла;
· нечеткий штамп – оттиск на куске мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка.
Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.
Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности (срок хранения).
Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рифления или узора, художественно оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального наименования.
Твердое туалетное
мыло выпускают в виде кусков разной
номинальной массы при
Таблица 1.6.2 - Физико-химические показатели твердого туалетного мыла
Наименование показателя |
Норма для мыла марки | |||
«Нейтральное» (Н) |
«Экстра» (Э) |
«Детское» (Д) |
«Ординарное» (О) | |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, г, не менее |
78 |
78 |
74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
Отсутствует |
0,20 |
0,15 |
0,22 |
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), С |
35 – 41 |
35 – 41 |
35 – 41 |
35 – 41 |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
400 |
350 |
320 |
320 |
Примечание. Допускается
при использовании пальмового масла
и его фракций повышение |
Косметические товары уже давно из предмета роскоши превратились в предмет первой необходимости. Ежегодно потребление косметических товаров растет, соответственно рынок косметических товаров увеличивается. Самые высокие объемы продаж косметических средств за последнее время наблюдаются в странах ЕС, России, и Украины.
Рынок косметических товаров в России за последние годы развивается достаточно динамично. Самыми результативными сегментами являются косметика по уходу за кожей и средства гигиены, включая различные банные средства.
На казахстанском рынке наблюдается развитие магазинов, специализирующихся на продаже косметических средств, однако реализация косметических товаров в магазинах пошаговой доступности, супермаркетах, на рынках остается достаточно популярной среди потребителей.
В связи с появлением на потребительском рынке новых косметических товаров увеличивается их ассортимент, и как следствие видоизменяется классификация.
В современных условиях для каждого производителя первоочередной проблема является формирования и сохранения качества продукции.
Существует целый ряд показателей, достаточно достоверно характеризующих качество исследуемых объектов.
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
анализ экспертиза ассортимент товар
Объекты исследования.
Объектами исследования является ассортимент туалетного мыла, реализуемого в Торговом центр «ИМПЕРАТОР». Из всего многообразия туалетного мыла, представленного в данном торговом центре, было отобрано семь образцов разной ценовой категории, разных стран-изготовителей со следующими индивидуальными наименованиями:
- Образец №1 «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Германия;
- Образец №2 «Детское с норковым жиром и глицерином»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна изготовитель: Россия;
- Образец №3 «Глицериновое «Арбуз»; заявленная номинальная масса: 100±10 г; страна изготовитель: Китай;
- Образец №4 «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Турция;
- Образец №5 Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Fraise mara des bois»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна изготовитель: Франция;
- Образец №6 «Фруктовая аллея. Виноград»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна изготовитель: Россия;
- Образец №7 «Attirance»; заявленная номинальная масса: не указано; страна изготовитель: Латвия.
Место испытания.
Испытания данных образцов проводилось в аккредитованном испытательном центре Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».
Восточно-Казахстанский
филиал АО «Национальный центр экспертизы
и сертификации» является одним
из ведущих предприятий в области,
оказывающим услуги в области
сертификации, стандартизации и метрологии.
Филиал располагает высококвалифициров
Испытательный центр Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» аккредитован на техническую компетентность в Государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.
Данный испытательный
центр оснащён современным
· пищевой и сельскохозяйственной продукции;
· электротехнической продукции;
· парфюмерно-косметической продукции;
· ювелирных изделий;
· детских игрушек;
· мебели;
· продукции общественного питания;
· строительных материалов и конструкций.
Методы испытания.
Согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания» методы испытания можно разделить на органолептические:
- внешний вид;
- форма;
- запах;
- цвет;
- консистенция;
и физико-химические:
- определение массовой доли жирных кислот;
- измерение массовой доли свободной едкой щелочи;
- измерение массовой доли свободного углекислого натрия;
- вычисление массовой доли содопродуктов;
- измерение температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла;
- измерение массовой доли примесей, нерастворимых в воде;
- измерение массовой доли хлористого натрия,
- измерение массовой доли суммы неомыляемых органических веществ и неомыленного жира;
- измерение первоначального объема пены (по методу ВНИИЖ).
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
Торговый центр «ИМПЕРАТОР» представляет собой совокупность торговых предприятий, расположенных на одной территории и реализующих универсальный ассортимент товаров: косметику и парфюмерию, одежду и обувь, галантерею, пушно-меховые товары и т. д. Также в Торговом центре «ИМПЕРАТОР» имеется кафе, парикмахерская и химчистка; в непосредственной близости расположена парковка для автомобилей.
Расположен Торговый
центр «ИМПЕРАТОР» в
Главной особенностью данного торгового центра является то, что на первом этаже, по периметру здания расположена парфюмерно-косметическая галерея (что является новинкой для нашего города), где представлен широкий ассортимент парфюмерных и косметических товаров, который был проанализирован по ряду признаков.
Ассортимент косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», можно разделить на следующие сегменты: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей, парфюмерная продукция, декоративная косметика. Результаты анализа представлены в Таблице 2.2.1 и на Рисунке 2.1.
Таблица 2.2.1 - Структура
ассортимента косметических товаров,
реализуемых в парфюмерно-
Сегмент рынка |
Количество наименований, шт. |
Удельный вес, % |
Средства по уходу за волосами |
256 |
19 |
Средства по уходу за кожей |
374 |
28 |
Парфюмерная продукция |
258 |
19 |
Декоративная косметика |
445 |
34 |
ИТОГО |
1333 |
100 |
В результате проведенного
анализа структуры
Рис. 2.1 Структура ассортимента парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от сегмента рынка
Далее был изучен
ассортимент косметических
Таблица 2.2.2 - Структура
ассортимента косметических товаров,
реализуемых в парфюмерно-