Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:11, курсовая работа
Главная цель курсовой работы: изучение ассортимента молока, физико-химические и органолептические исследования качества, а также ее выявле-ние современного состояния и перспективы развития рынка продовольствен-ных товаров, в частности рынка молока.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи, состоящие из сле-дующих вопросов:
1.Обзор потребительского рынка молока России и города Челябинска;
2.Химический состав, пищевая и биологическая ценность молока;
3. Основные свойства молока, их характеристика;
4. Факторы, влияющие на качество молока;
5. Классификация молока и его характеристика;
6. Пороки молока, причины их вызывающие и меры предупреждения;
7. Методы определения качества по физико-химическим и органолептиче-ским показателям .
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Состояние потребительского рынка молока России и города Челябин-ска………………………………………………………………………………….6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность молока……….11
1.3 Основные свойства молока, их характеристика…………………………18
1.4 Факторы, влияющие на качество молока………………………………...24
1.4.1 Факторы, формирующие качество молока-сырья……………….29
1.4.2 влияние технологического процесса производства на качество молока………………………………………………………………………..…..31
1.4.3 влияние сохраняющих факторов на качество молока………….34
1.5 Классификация молока и его характеристика…………………………...36
1.6 Пороки молока, причины их вызывающие и меры предупреждения...41
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Бектышаночка» ……………………………………………………………….51
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Бекты-шаночка»……………………………………………………………………..…52
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Бектышаночка»……………………54
2.1.3 Анализ условий и сроков хранения молока в магазине «Бектыша-ночка»…………………………………………………………………………....56
2.1.4 Закупочная деятельность магазина «Бектышаночка». Анализ дого-ворных отношений. Краткая характеристика поставщиков……………..…57
2.2 Анализ ассортимента молока, реализуемого в магазине. Расчет его рацио-нальности ……………………………………………………………………….64
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика…………………….65
2.4 Результаты исследования и их обсуждение………………………………..70
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества……………...…….70
2.4.2 Результаты физико-химических исследований…………….……….71
Выводы и предложения…………………………………………………………74
Список использованных источников………………………………………….76
Приложение А- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ..81
Приложение Б -Свидетельство о внесении в Единый гос.реестр ИП ………82
Приложение В- Планировка магазина «Бектышаночка»……………………..83
Приложение Г - Инструкция П-6 «О порядке приемки по количеству»…. 84
Приложение Е - Состав молока ………………………………………………86
Приложение Ж - Физико-химические показатели молока …………………87
Приложение З - Сроки и температуры хранения молока и молочных продук-тов ……………………………………………………………………………….88
Приложение И - Ассортимент молока……………………………………….. 90
Приложение К - Инструкция П-7 «О порядке приемки по качеству» …….91
Приложение Л - Договор поставки с ЮниМилк …………………….…….93
Приложение М - Договор поставки с ОАО «ЧГМК»……………………… 98
Таблица 2 - Информация о прибыли магазина, тыс.р.
Показатели |
Фактичес-ки за прошлый год, тыс.р. |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году | |||
План |
Факт |
% выполнения плана |
От плана |
От прошлого года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот, тыс.р. Валовой доход, ос-тающийся в распо-ряжении предпри-ятия, сумма тыс.р. |
31598
4165,42
|
37482
4293,58
|
38916
4459,48
|
103,8
103,9
|
+1434
+165,9 |
+7318
+294,06
|
123,2
107,1
|
Продолжение таблицы 2. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уровень в % к обороту
Издержки обраще-ния, всего: сумма, тыс.р.
Уровень в % к обороту
Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р.
Уровень в % к обороту
Внереализационные доходы, тыс.р.
Внереализационные расходы, тыс.р.
Балансовая прибыль, сумма, тыс.р.
Уровень в % к обороту |
13,18
3743
11,84
422,42
1,34
64,31
49,1
437,61
1,38 |
11,45
3892
10,38
401,58
1,07
92,45
55,21
438,82
1,17 |
11,46
3975
10,22
484,48
1,24
108,57
57,34
535,71
1,38 |
100,1
102,1
98,5
120,6
115,9
117,4
103,9
122,1
118,0 |
+0,01
+83
-0,16
+82,9
+0,17
+16,12
+2,13
+96,89
+0,21 |
-1,72
+232
-1,62
+62,9
-0,1
+44,26
+8,22
+98,1
- |
86,9
106,2
86,3
114,7
92,5
168,8
116,7
122,4
100,0 |
Средний уровень валового дохода повысился в отчетном году по сравнению с планом на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 тыс.р., а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, было получено 62,27 тыс.р. прибыли.
Внереализационные доходы в отчетном году способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с прошлым годом на 44,26 тыс.р. и против плана на 16,12 тыс.р.
Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым на 8,22 тыс.р. и против плана на 2,13 тыс.р.
По магазину «Бектышаночка» уровень рентабельности продаж в По по магазину «Бектышаночка» уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,24% к обороту и возрос по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары магазина «Бектышаночка».
Таким образом, все экономические показатели свидетельствуют о высокой степени удовлетворения покупательского спроса, а значит и об эффективной организации торгового обслуживания в магазине «Бектышаночка».
2.1.3 Анализ условий и
сроков хранения молока в
На предприятия молоко должно поступать с температурой не выше 8 С.
Запрещается прием молочных продуктов в загрязненной стеклотаре, с нарушенной упаковкой, без сертификатов. Недопустимо хранить молоко вблизи от сильно пахнущих продуктов.
Принятое охлажденное молоко не должно смешиваться с хранившимся (охлажденным) молоком.
При длительности транспортирования молока до 10 ч. оно должно отгружаться с температурой не выше 6 C; при длительности транспортирования молока до 16 ч. оно должно быть охлаждено до температуры не выше 4 С.
Фасованное коровье молоко и сливки могут храниться при температуре не выше 8 С не более 36 часов с момента окончания технологического процесса.
Молоко и сливки стерилизованные хранят при температуре от 0 до 10 С – до 6 мес., при температуре от 0 до 20 С – не более 4 мес.
Молоко, произведенное по антисептической (высокотемпературной) технологии может храниться до 120 сут. без охлаждения.
Запрещается реализация молочных продуктов с нарушенной или загрязненной упаковкой, без сертификатов.
В магазине «Бектышаночка» хранят молоко в охлаждаемых помещениях при температуре не более 8 градусов не позднее числа или дня реализации, указанных в маркировке. Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течение 10 суток с момента изготовления. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности в помещении может появиться плесень.
Запрещается хранить молоко вместе с мясными продуктами, овощами, фруктами и специями.
В холодильных камерах молоко хранят на подтоварниках и стеллажах, фасованную - в таре, в которой ее доставляют в магазин.
На рабочем месте продавца молоко хранится в холодильных камерах.
2.1.4 Закупочная деятельность магазина «Бектышаночка». Анализ договорных отношений. Краткая характеристика поставщиков.
Закуп товаров – составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. [38]
Закупочная работа магазина «Бектышаночка» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.
Проведению закупочной работы магазина «Бектышаночка» предшествуют:
-изучение покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками.
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках–изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте, качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.
В результате анализа
потенциальных поставщиков
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Стратегия выбора поставщика предполагает выбор альтернативных вариантов сотрудничества, на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. [38]
Для выбора поставщиков использовались следующие критерии: цены, возможности доставки, оплата, Ассортимент, упаковка. При выборе поставщиков – изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров. [38]
В результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
Требования к поставщикам предъявляются следующие: точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом), продукция должна соответствовать стандартам качества, соблюдать требуемые объемы поставки, оперативно откликаться по требованиям фирмы заказчика, предоставлять необходимую сопроводительную документацию, изменения по номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам.
С каждым из поставщиков заключается договор поставки.
Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких – либо отношений и регулирующий эти отношения. Договоры поставки, купли – продажи, а в некоторых договора комиссии или поручения являются основными документами, определяющими права и обязанности сторон и полностью регламентирующими отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. [38]
В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Если сторонами не сделаны специальные указания по каким – либо вопросам договора, считается, что условия определяются диспозитивной нормой.
Структура договора поставки
определяется заключающими сторонами.
Договор должен содержать все
необходимые реквизиты. Договор
вступает в силу и становится обязательным
для сторон с момента его заключения.
[38] Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Для поставки продукции в магазин с этими изготовителями заключены договоры поставки.
Договор поставки – это договор между поставщиком и покупателем.
По договору поставки поставщик
– продавец, обязуется передать
в обусловленные сроки, производимые
им или закупленные или иные
товары покупателю для использования
в предпринимательской
Согласно договору поставки Поставщик обязуется изготовить и поставить Покупателю, а Покупатель принять и оплатить продукцию; доставка продукции осуществляется Поставщиком путем отгрузки; качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать действующим на продукцию ГОСТам, ТУ; за не поставку и недопоставку продукции Поставщик уплачивает Покупателю пени.
Компания "Продхолдинг" занимается поставками качественных товаров молочной, масложировой и других ингредиентов сырьевой группы, широко использующихся в производстве продуктов питания. В нашем ассортименте сухое молоко, яичный порошок, сливки сухие, картофельный и тапиоковый крахмал, сгущенное молоко, сливочное масло, сыворотка молочная, творог, спреды и жировые системы. Осуществляем поставки молочной продукции в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Уфе, Омске, Иркутске, Перми и других регионах России.
Являясь официальным дилером
ОАО "Комбинат Молочный Стандарт",
единственного в Челябинской
области вырабатывающего
“Первый вкус” – вкус свежести. ОАО “ЧГМК” производит все свои продукты на территории г. Челябинска. С момента производства до момента доставки наших молочных продуктов в магазины проходит всего несколько часов, поэтому мы всегда предлагаем Вам самые свежие молочные продукты.