Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа
Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.
Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….………………………………………….
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…………18
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сдобного печенья………….23
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сдобного печенья………………………………………………………………………………..24
1.4 Дефекты сдобного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения……………………………………………………………………...25
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине «Зеленый». Договорные отношения с поставщиками…………………………………………………………41
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сдобного печенья в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья, реализуемого в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….49
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения………………………………………….…………….....….56
Список использованных источников……………………………….…………....…
Цезий 137 — радиоактивный нуклид химического элемента цезия с атомным номером 55 и массовым числом 137. В организме животных накапливается главным образом в мышцах и печени. При попадании в организм человека вызывает саркому (разновидность рака). Развитие радиационных поражений у человека можно ожидать при поглощении дозы примерно в 2 Гр и более. Симптомы во многом схожи с острой лучевой болезнью при гамма-облучении: угнетённое состояние и слабость, диарея, снижение массы тела, внутренние кровоизлияния.
Стронций 90 - радиоактивный нуклид химического элемента стронция с атомным номером 38 и массовым числом 90. При попадании в состав костной ткани способен воздействовать на костный мозг и нарушать кроветворные процессы, замещать кальций в костях и грудном молоке, что приводит к лейкемии (раку крови), раку кости и груди. А при поступлении большого количества изотопа может вызвать лучевую болезнь.
Микотоксины:
Афлатоксины - одна из наиболее опасных групп микотоксинов, обладающих сильными канцерогенными свойствами. Афлатоксин В1 считают самым токсичным из всех соединений. Основным органом-мишенью этого токсина является печень. Афлатоксин В1 в природных условиях чаще и в наибольших количествах обнаруживается в арахисе и различных орехах, кукурузе, семенах масличных культур, пшенице, ячмене, зернах какао и кофе. Отравление афлатоксинами сопровождается повышением температуры тела, быстрой желтухой, отеками конечностей, болью, рвотой, изменениями в процессах пищеварения, увеличением печени. Тератогенный эффект афлатоксинов установлен на животных разных видов. Так, введение афлатоксина в желточный мешок куриных эмбрионов на шестой день инкубации приводит к проявлению уродств в 65-90%. Острое и хроническое отравление афлатоксинами может повреждать органы иммунной системы.[1; 8]
Показатели безопасности сдобного печенья, кроме солей тяжелых металлов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов, включают содержание сорной и вредной примесей, зараженность вредителями, металломагнитную примесь.
Показатели
Они могут попасть в пищевые продукты во время хранения или переработки при контакте с металлической посудой, технологическим оборудованием или тарой.
В сдобном печенье не должно быть посторонних включений, хруста от минеральных примесей.
Производитель/изготовитель должен контролировать показатели безопасности печенья сдобного в порядке и с периодичностью, установленным уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Печенье сдобное не подлежит реализации, если не соответствуют установленным требованиям безопасности.
Глава 2 Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Зеленый» и его материально-технической базы
Магазин «Зеленый», находящийся по адресу: ул. Цвиллинга 53, входит в сеть продуктовых магазинов, включающий в себя еще один филиал по адресу: ул.Танкистов 183.Филиал по ул. Цвиллинга начал свою работу в 1998 году, имеет круглосуточный режим работы, без перерывов и выходных. Изначально обслуживание в магазине производилось в 5-ти отделах в прилавочной форме, но в конце марта 2010 года, филиал перешел на самообслуживание. Товарная специализация магазина носит универсальный характер, услуги общественного питания не предоставляются, имеется собственное производство выпечки и приготовление кур-гриль.
Имеются все сопровождающие документы такие, как Лицензия(ПриложениеА ),разрешающая осуществление розничной продаже алкогольной продукции; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение В); Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (Приложение Б); Устав.(Приложение Г)
Целевую аудиторию магазина составляют, в основном, жильцы окружающей жилой застройки и студенты. Однако, по моим собственным наблюдениям, покупатели приезжают в «Зеленый» из других микрорайонов. Данные факты свидетельствуют, о том, что магазин хорошо зарекомендовал себя и имеет отличную репутацию среди покупателей.
Высокое качество продукции,
строгое соблюдение всех санитарных
норм и ассортимент, удовлетворяющий
потребности каждого клиента
в сочетании с доступной
Тип специализации супермаркета
Супермаркет «Зеленый»- крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков.
Магазин имеет встроенный тип помещений, общая площадь которых составляет 190 кв. метров.
Большую часть этой территории
занимают два торговых зала, зонально
разделяющих и реализуемый
Ассортимент супермаркета «Зеленый» очень разнообразен. При этом в супермаркете остались самые популярные продукты и товары, в том числе и продукция местных производителей (до 20% в ассортименте). На полках магазина представлены не только продукты повседневного спроса, но и деликатесы класса премиум.
1.Торговый ассортимент ООО «Зеленый»:
-универсальный;
1.1 Универсальный
2. Ассортиментные группы по ширине охвата товаров ООО «Зеленый»:
Сложный – набор товаров представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований,которые удовлетворяют разнообразные потребности.
3.Вид ассортимента
по степени удовлетворения
• Оптимальный – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.
4. Разновидность ассортимента по характеру потребностей:
• Реальный- действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.
При магазине «Зеленый»
имеет место собственное
Оснащенность оборудованием:
На складе, где происходит
непосредственно хранение продуктов
установлены необходимая систем
• Промышленное холодильное оборудование
• Холодильные камеры
Холодильные камеры обеспечивают хранение продуктов при средних и низких температурах.
Для измерения массы продукции используется:
- Торговые весы
Весы торговые – представляют собой компактные электронные цифровые весы. Вычисляют расчетные цены, имеют автономный источник питания, светодиодный дисплей, режим энергосбережения и ряд дополнительных функций.
- Весы с печатью ценника.
Эти весы не только взвешивают и распечатывают ценник, но и дополнительно могут передавать информацию в базу данных и решают вопрос самообслуживания в торговых точках.
На базе супермаркета «Зеленый» действует собственное производство хлебобулочных изделий и кур-гриль. Выпечка на витрине всегда свежая и ароматная. А так же, в планах изготовление салатов и горячего питания собственного производства.
Для создания такого цеха требуется целый комплекс специального технологического оборудования.
Для производства в цехе были установлены циклометрические печи, пончиковый аппарат, специальный инвентарь для эффективного хранения, закуплены декоративные корзины для выкладки хлебобулочных изделий на витрину.
В магазине имеется:
- холодильное оборудование;
- оборудование для собственного производства;
- весоизмерительное
- кассовое оборудование
- оборудование для
выкладки товаров: шкафы,
- инвентарь для маркировки товаров;
- инвентарь для вскрытия тары;
- санитарно-гигиенический инвентарь;
- инвентарь для отпуска товаров;
Организационная структура иерархическая. Директору напрямую подчиняются бухгалтер, товаровед, администраторы, кассиры, консультанты и грузчики.
Администратор руководит консультантами, кассирами, а также грузчиками. Товаровед оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах.
Работа продавцов-консультантов состоит в следующем:
- консультация клиентов
по стоимости и различным
- ознакомление клиентов с ценами на товары;
- демонстрация продукции;
- упаковка;
- выдача товара.
Бухгалтерия занимается:
- составлением бухгалтерского баланса,
- составлением бухгалтерской отчетности,
- составлением налоговой отчетности,
- начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в
организации ведется
Магазин «Зеленый» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. Основными целями деятельности данного магазина являются:
- комплексное удовлетворение спроса покупателей;
- получение прибыли.
Все зоны хорошо благоустроены
и создают благоприятные
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности
Финансово-хозяйственная деятельность магазина «Зеленый», характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальная финансовые возможности предприятия.
Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах и других источниках. Динамика основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»
Показатели |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
3528 |
3976 |
104,70 |
+448 |
2.Валовой доход, тыс. руб. |
1200 |
1340 |
111,67 |
+140 |
3.Уровень, % к обороту |
34,01 |
33,70 |
99,09 |
-0,31 |
4.Издержки обращения, тыс. руб. |
294,4 |
303,2 |
102,98 |
+8,8 |
5. Прибыль от реализации |
905,6 |
1036,8 |
114,48 |
+131,2 |
6. Уровень рентабельности, % к обороту |
25,67 |
26,07 |
101,55 |
+0,4 |
7.Внереализационные доходы, тыс. руб. |
92,4 |
110,1 |
109,2 |
+17,7 |
8.Внереализационные расходы, |
33 |
31,4 |
95,15 |
-1,6 |
9.Балансовая прибыль, тыс. руб. |
965 |
1115,5 |
115,59 |
+150,5 |
10.Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. |
181,12 |
207,36 |
114,48 |
+26,24 |
11.Чистая прибыль, тыс. руб |
783,88 |
908,14 |
115,85 |
+124,26 |
12.Численноость работников, всего в том числе работников торгового зала |
19 13 |
19 13 |
100,0 100,0 |
0 0 |
13.Общая площадь магазина, кв. м. в том числе, торгового зала |
117,4 60 |
117,4 60 |
100,0 100,0 |
0 0 |
14.Товарооборот на одного |
185,68 |
209,26 |
112,69 |
+23,58 |
15.Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. |
30,05 |
33,87 |
112,7 |
+3,82 |
16.Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. |
58,8 |
66,27 |
112,7 |
+7,47 |
17.Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
14398 |
14492 |
100,27 |
94 |
Информация о работе Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске