Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.

Содержание

Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….………………………………………….
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…………18
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сдобного печенья………….23
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сдобного печенья………………………………………………………………………………..24
1.4 Дефекты сдобного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения……………………………………………………………………...25
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине «Зеленый». Договорные отношения с поставщиками…………………………………………………………41
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сдобного печенья в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья, реализуемого в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….49
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения………………………………………….…………….....….56
Список использованных источников……………………………….…………....…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовыя Печенье).doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Цезий 137 — радиоактивный нуклид химического элемента цезия с атомным номером 55 и массовым числом 137. В организме животных  накапливается главным образом в мышцах и печени. При попадании в организм человека вызывает саркому (разновидность рака). Развитие радиационных поражений у человека можно ожидать при поглощении дозы примерно в 2 Гр и более. Симптомы во многом схожи с острой лучевой болезнью при гамма-облучении: угнетённое состояние и слабость, диарея, снижение массы тела, внутренние кровоизлияния.

Стронций 90 - радиоактивный нуклид химического элемента стронция с атомным номером 38 и массовым числом 90. При попадании в состав костной ткани способен воздействовать на костный мозг и нарушать кроветворные процессы, замещать кальций в костях и грудном молоке, что приводит к лейкемии (раку крови), раку кости и груди. А при поступлении большого количества изотопа может вызвать лучевую болезнь.

Микотоксины:

Афлатоксины - одна из наиболее опасных групп микотоксинов, обладающих сильными канцерогенными свойствами. Афлатоксин В1 считают самым токсичным из всех соединений. Основным органом-мишенью этого токсина является печень. Афлатоксин В1  в природных условиях чаще и в наибольших количествах обнаруживается в арахисе и различных орехах, кукурузе, семенах масличных культур, пшенице, ячмене, зернах какао и кофе. Отравление афлатоксинами сопровождается повышением температуры тела, быстрой желтухой, отеками конечностей, болью, рвотой, изменениями в процессах пищеварения, увеличением печени.  Тератогенный эффект афлатоксинов установлен на животных разных видов. Так, введение афлатоксина в желточный мешок куриных эмбрионов на шестой день инкубации приводит к проявлению уродств в 65-90%. Острое и хроническое отравление афлатоксинами может повреждать органы иммунной системы.[1; 8]

 Показатели безопасности сдобного печенья, кроме солей тяжелых металлов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов, включают содержание сорной и вредной примесей, зараженность вредителями, металломагнитную примесь.

Показатели микробиологического  загрязнения и содержание потенциально опасных химических и биологических веществ в сдобном печенье не должны превышать допустимых уровней, в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Содержание токсичных элементов в сдобном печенье не более: свинец – 0,5; мышьяк – 0,3; кадмий – 0,1; ртуть – 0,02; медь – 15,0; цинк – 30,0. Наиболее опасными токсичными элементами являются: свинец, кадмий, которые представляют собой высокотоксичные яды кумулятивного действия. Содержание пестицидов в сдобном печенье не более: гексахлорциклогексан – 0,2; ДДТ и его метаболиты – 0,02; гексахлорбензол – 0,01; радионуклиды (стронций-90 – 80; цезий 137 – 50); Содержание микотоксинов в сдобном печенье не более: афлотоксин В1  - 0,005; дезоксиниваленол – 0,7.

Они могут попасть  в пищевые продукты во время хранения или переработки при контакте с металлической посудой, технологическим оборудованием или тарой.

В сдобном печенье не должно быть посторонних включений, хруста от минеральных примесей.

Производитель/изготовитель должен контролировать показатели безопасности печенья сдобного в порядке и с периодичностью, установленным уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Печенье сдобное не подлежит реализации, если не соответствуют установленным требованиям безопасности.

 

Глава 2  Экспериментальная  часть

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия ООО «Зеленый» и его    материально-технической базы

 

Магазин «Зеленый», находящийся  по адресу: ул. Цвиллинга 53, входит в  сеть продуктовых магазинов, включающий в себя еще один филиал по адресу: ул.Танкистов 183.Филиал по ул. Цвиллинга  начал свою работу в 1998 году, имеет круглосуточный режим работы, без перерывов и выходных. Изначально обслуживание в магазине производилось в 5-ти отделах в прилавочной форме, но в конце марта 2010 года, филиал перешел на самообслуживание. Товарная специализация магазина носит универсальный характер, услуги общественного питания не предоставляются, имеется собственное производство выпечки и приготовление кур-гриль.

Имеются все сопровождающие документы такие, как Лицензия(ПриложениеА ),разрешающая осуществление розничной продаже алкогольной продукции; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение В); Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (Приложение Б); Устав.(Приложение Г)

Целевую аудиторию магазина составляют, в основном, жильцы окружающей жилой застройки и студенты. Однако, по моим собственным наблюдениям, покупатели приезжают в «Зеленый» из других микрорайонов. Данные факты свидетельствуют, о том, что магазин хорошо зарекомендовал себя и имеет отличную репутацию среди покупателей.

Высокое качество продукции, строгое соблюдение всех санитарных норм и ассортимент, удовлетворяющий  потребности каждого клиента  в сочетании с доступной ценовой  политикой, включающей 3% скидку для постоянных покупателей, действующую на всю продукцию магазина, кроме (хлеба, молочной продукции и табачных изделий). Кроме того, в магазине проводятся постоянные акции, дегустации, акции по сезонным скидкам стали отличительной чертой магазина, к  которой уже привыкли покупатели.

Тип специализации супермаркета

Супермаркет «Зеленый»- крупный универсальный магазин  самообслуживания по продаже полного  ассортимента продуктов питания  и напитков.

Магазин имеет встроенный тип помещений, общая площадь  которых составляет 190 кв. метров.

Большую часть этой территории занимают два торговых зала, зонально разделяющих и реализуемый товарный ассортимент. Подсобные помещения, в виду дефицита оставшегося пространства, объединяют складские помещения  с зоной приемки товара. (Приложение Д)

Ассортимент супермаркета «Зеленый» очень разнообразен. При  этом в супермаркете остались самые  популярные продукты и товары, в  том числе и продукция местных  производителей (до 20% в ассортименте). На полках магазина представлены не только продукты повседневного спроса, но и деликатесы класса премиум.

1.Торговый ассортимент  ООО «Зеленый»:

-универсальный;

1.1 Универсальный продовольственный

2. Ассортиментные группы  по ширине охвата товаров ООО  «Зеленый»:

Сложный – набор товаров  представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований,которые удовлетворяют разнообразные потребности.

3.Вид ассортимента  по степени удовлетворения потребителей:

• Оптимальный – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.

4. Разновидность ассортимента  по характеру потребностей:

• Реальный- действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.

При магазине «Зеленый»  имеет место собственное производство хлебобулочных изделий, пиццы и кур-гриль. На прилавках предоставлен довольно широкий ассортимент.(Приложение Е)

Оснащенность оборудованием:

  • Холодильное оборудование

На складе, где происходит непосредственно хранение продуктов  установлены необходимая система полного конденсирования и заморозки скоропортящихся продуктов:

• Промышленное холодильное оборудование

• Холодильные камеры

Холодильные камеры обеспечивают хранение продуктов при средних  и низких температурах.

  • Весоизмерительное оборудование

Для измерения массы продукции используется:

- Торговые весы

Весы торговые – представляют собой компактные электронные цифровые весы. Вычисляют расчетные цены, имеют автономный источник питания, светодиодный дисплей, режим энергосбережения и ряд дополнительных функций.

- Весы с печатью  ценника.

Эти весы не только взвешивают и распечатывают ценник, но и дополнительно  могут передавать информацию в базу данных и решают вопрос самообслуживания в торговых точках.

  • Оборудования для собственного производства.

На базе супермаркета «Зеленый» действует собственное производство хлебобулочных изделий и кур-гриль. Выпечка на витрине всегда свежая и ароматная. А так же, в планах изготовление салатов и горячего питания собственного производства.

Для создания такого цеха требуется целый комплекс специального технологического оборудования.

Для производства в цехе были установлены циклометрические печи, пончиковый аппарат, специальный инвентарь для эффективного хранения, закуплены декоративные корзины для выкладки хлебобулочных изделий на витрину.

В магазине имеется:

- холодильное оборудование;

- оборудование для  собственного производства;

- весоизмерительное оборудование;

- кассовое оборудование

- оборудование для  выкладки товаров: шкафы, стеллажи, прилавки;

- инвентарь для маркировки  товаров;

- инвентарь для вскрытия  тары;

- санитарно-гигиенический  инвентарь;

- инвентарь для отпуска  товаров;

Организационная структура  иерархическая. Директору напрямую подчиняются бухгалтер, товаровед, администраторы, кассиры, консультанты и грузчики.

Администратор руководит консультантами, кассирами, а также грузчиками. Товаровед оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах.

Работа продавцов-консультантов состоит в следующем:

- консультация клиентов  по стоимости и различным характеристикам  продукции предприятия; 

- ознакомление клиентов  с ценами на товары;

- демонстрация продукции;

- упаковка;

- выдача товара.

Бухгалтерия занимается:

- составлением бухгалтерского  баланса, 

- составлением бухгалтерской  отчетности,

- составлением налоговой  отчетности,

- начислением заработной  платы и т.д.

Бухгалтерский учет в  организации ведется автоматизированным методом.

Магазин «Зеленый» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. Основными целями деятельности данного магазина являются:

- комплексное удовлетворение  спроса покупателей;

- получение прибыли.

Все зоны хорошо благоустроены  и создают благоприятные санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

   

2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово -     хозяйственной деятельности

 

Финансово-хозяйственная деятельность магазина «Зеленый», характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальная финансовые возможности предприятия.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах и других источниках. Динамика основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1 - Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»

Показатели

2011

2012

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

1.Товарооборот, тыс. руб.

3528

3976

104,70

+448

2.Валовой доход, тыс. руб.

1200

1340

111,67

+140

3.Уровень, % к обороту

34,01

33,70

99,09

-0,31

4.Издержки обращения, тыс. руб.

294,4

303,2

102,98

+8,8

5. Прибыль от реализации

905,6

1036,8

114,48

+131,2

6. Уровень рентабельности, % к обороту

25,67

26,07

101,55

+0,4

7.Внереализационные доходы, тыс.  руб.

92,4

110,1

109,2

+17,7

8.Внереализационные расходы, тыс.  руб.

33

31,4

95,15

-1,6

9.Балансовая прибыль, тыс. руб.

965

1115,5

115,59

+150,5

10.Налоги, выплачиваемые из прибыли,  тыс. руб.

181,12

207,36

114,48

+26,24

11.Чистая прибыль, тыс. руб

783,88

908,14

115,85

+124,26

12.Численноость работников, всего

в том числе работников торгового  зала

19

13

19

13

100,0

100,0

0

0

13.Общая площадь магазина, кв. м.

в том числе, торгового зала

117,4

60

117,4

60

100,0

100,0

0

0

14.Товарооборот на одного работника,  тыс. руб.

185,68

209,26

112,69

+23,58

15.Товарооборот на 1 кв.м. общей  площади магазина, тыс. руб.

30,05

33,87

112,7

+3,82

16.Товарооборот на 1 кв.м. торговой  площади, тыс. руб.

58,8

66,27

112,7

+7,47

17.Стоимость основных фондов, тыс.  руб.

14398

14492

100,27

94

Информация о работе Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске