Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.

Содержание

Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….………………………………………….
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…………18
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сдобного печенья………….23
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сдобного печенья………………………………………………………………………………..24
1.4 Дефекты сдобного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения……………………………………………………………………...25
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине «Зеленый». Договорные отношения с поставщиками…………………………………………………………41
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сдобного печенья в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья, реализуемого в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….49
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения………………………………………….…………….....….56
Список использованных источников……………………………….…………....…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовыя Печенье).doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав данную таблицу, видно, что объем продаж в отчетном году увеличился на 4,7 % по сравнению с 2011 годом, что является следствием привлечения покупателей путем проведения различных акции на товары и улучшение качества обслуживания, расширение товарного ассортимента. Так же увеличились и другие показатели по сравнению с предыдущим кварталом, что говорит об эффективной работе данного магазина. Так существенно выросла нагрузка на 1 кв. м. торговой площади, а ее размер остался прежним, что оценивается положительно. Темп роста составил 12,7 %, что говорит об увеличении товаропотока в магазине. Данный показатель можно было увеличить с помощью расширения торгового зала, однако у предприятия такие возможности отсутствуют. Повысилась производительность труда одного работника по сравнению с прошлым годом на 23,58 тысяч рублей.

С увеличением объема продаж увеличилась и валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 1340 тыс. руб. Так же наблюдается рост прибыли от продаж на 14, 48%. А чистая прибыль увеличилась на 124,26 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.

Прямое влияние на доходы и прибыль предприятия  оказывают расходы,  конкретно издержки обращения, которые в отчетном периоде увеличились, но, в тоже время, анализ показал, что за исследуемый период было снижение внереализационных расходов  на 1,6 тыс. руб., что связано с переоценкой внереализационных доходов, а так же может говорить об эффективности мероприятий по снижению расходов. Несмотря на то, что в отчетном году увеличились издержки обращения по объему продаж и доходам предприятия можно судить о стабильности и эффективности его работы, а так же о достаточно устойчивом финансовом состоянии. Сокращение уровня издержек обращения привело к увеличению прибыли предприятия на 31%. Показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли, составляет 4%, что является не очень высоким, но говорит о том что предприятие имеет устойчивое положение на рынке. [3]

Полученный баланс факторов соответствует размерам полученной прибыли, что подтверждает правильность аналитических расчетов.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в настоящий  момент предприятие имеет достаточно стабильное положение с положительным  значением рентабельности, основные статьи используются эффективно. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» показал, что предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.

 

 

 

2.1.2 Динамика поступления печенья сдобного в магазин «Зеленый» от разных поставщиков за 2 года

 

 Рассмотрим динамику поступление и реализации сдобного печенья в магазин «Зеленый» от разных поставщиков за последние 2 года. При этом воспользуемся стоимостными показателями, так как это позволит  глубже  проанализировать выполнение плана поступления товара, и определить влияние данного фактора на стоимость товаров. Для этого рассмотрим таблицу.2

 

Таблица 2  –  Динамика поступления и реализации мармелада в магазин «Зеленый» от разных поставщиков в 2011-2012 годах

 

Наименование поставщика

Поступило в 2011 году, тыс. руб.

Поступило в 2012 году, тыс. руб.

Отклонение в динамике поступления товаров, тыс. руб.

Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, %

Темп роста (снижения) реализации товаров  в динамике, %

1.ООО «КДВ»

275

396

+121

144

142,8

2. «ИП Аксенов»

104

121

+17

116,3

116,1

3.ООО «Сибирский кондитер»

94

107

+13

113,8

112,9

4.ООО «Слакон»

140

95

-45

67,9

65,7

Всего

613

719

+188

129,8

126,3


 

Анализируя таблицу, можно  отметить, что магазин обеспечивает высокие темпы роста поступления  и реализации мармелада. За два года товарооборот вырос на 188 тыс. руб. Динамика поступления значительно возрастает, что может быть связано с возросшими потребностями покупателей или привлечением новых покупателей. Оценка реализации мармелада так же показала положительную динамику. Всего за 2012 год было реализовано на 26,3 % мармелада больше, чем в 2011 году. Это может быть связано с расширением числа покупателей или улучшением их финансового положения. Показатели реализации по всем поставщикам не намного меньше показателей поступлений, что так же является положительным для магазина и говорит о том, что товар не залеживается.

Однако, рост товарооборота  наблюдался не у всех поставщиков, что  говорит о том что товары их не пользовались спросом и целесообразно было сократить поступление, чтобы не образовывалось неликвидных запасов.

Исходя из таблицы видно, что больше всего печенья поступило от ООО «КДВ», что объясняется большим ассортиментом и выгодной ценой. Так же по этому производителю был большой прирост – товарооборот увеличился на 121 тыс. рублей. Уменьшение поступления произошло от таких производителей, как ООО «Слакон» и ООО «Сибирский кондитер», которые не пользуются у покупателей большим спросом. Причиной такого снижения может быть слишком высокая цена или низкое качество, отсутствие рекламы.

 

2.1.3 Закуп сдобного  печенья в магазин «Зеленый».  Договорные отношения с  поставщиками

 

Закупочная работа магазина «Зеленый»существенно влияет на торговую деятельность и как следствие  отражается на финансовых показателях  данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «Зеленый» предшествуют:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • Определению потребности в товарах;
  • Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
  • Установление хозяйственных связей с поставщиками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса проводится непосредственно товароведом ООО «Зеленый» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости.

Следующим этапом работы по закупке товаров является выявление  источников их поступления и выбор  поставщиков. Для этого товаровед  владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах). При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется  перечень конкретных поставщиков, с  которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Приведем краткую характеристику основных партнеров магазина «Зеленый», поставляющих сдобное печенье.

  1. ООО «Сибирский кондитер» - месторасположение: г. Челябинск Рылеева, 16а. Поставки: Розничная торговля в неспециализированных и специализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, и кондитерскими изделиями. ООО «Сибирский кондитер» сотрудничает с магазином на протяжении 2 лет, о чем свидетельствует надежность и периодичность поставок точно в срок. Договорные отношения с предприятием построены на долгосрочном договоре поставки.(Приложение Ж)
  2. ООО «Слакон» - месторасположение: г. Челябинск ул. Кожзаводская, 4. ООО "Слакон", кондитерская фабрика Буби-Юби г. Шадринск, производство печенья, вафель, пряников, крекера, конфет. Всё печенье производится на импортных линиях итальянского и немецкого производства. По результатам маркетинговых исследований, с учетом пожеланий покупателей ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется, совершенствуется упаковка. Печенье изготавливается только из натуральных продуктов с использованием Шадринской минеральной воды из живого источника. Сладости под смешной и милой торговой маркой «Буби-Юби» полюбились многим и известны в 60 регионах нашей страны (крупнейшие сетевые магазины г. Екатеринбурга, г. Омска, г. Челябинска. Осуществление закупок магазином у данного предприятия осуществляется на протяжении 2 лет. Договорные отношения с предприятием построены на долгосрочном договоре поставки.(Приложение И)
  3. ИП «Аксенов» был создан в 1995 году и по праву может называться основателем кондитерского рынка Челябинской области. На сегодняшний день ИП«Аксенов» крупнейшая торговая компания в Уральском федеральном округе, и  продукция стала доступна не только жителям Челябинской области, но и других регионов России. Стабильные темпы роста и высокое качество обеспечили доверие нескольких десятков крупных оптово-розничных компаний, сегодня - это оптовые и розничные торговые компании Восточной и Западной Сибири, Центральной России, регионы крайнего севера, дальнего Востока. Кондитерский дом является дистрибьютором множества фирм, в том числе Невский кондитер, Южуралкондитер, Империя сладостей, Уральские кондитеры, Славянка и многие другие. Осуществление закупок магазином у данного предприятия осуществляется на протяжении 2 лет. Договорные отношения с предприятием построены на долгосрочном договоре поставки.

Организация, порядок  и сроки заключения договоров  с поставщиками реализуется через  проект договора, согласованный с  поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяют порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства.

Технология закупки  товаров осуществляется на основании  заказов магазина своим поставщикам, которые отражают потребность магазина в товарах. Представленный магазином «Зеленый» заказ поставщикам служит основанием для определения ассортимента, количества и качества товаров, подлежащих поставке на определенный период. При принятии поставщиком заказа к исполнению эти документы фактически становятся основополагающими при приемке товаров.

Договорные отношения  магазина с поставщиками печенья сдобного строятся на договорах поставки и купли-продажи, в соответствии с которым осуществляется закупочная деятельность магазина «Зеленый». Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке города и имеет хорощие показатели по соотношению цена/качество.

Сравнительная характеристика представленных договоров поставок и купли-продажи, показала, что данные договора являются эффективными, так как в них предусмотрены последствия неисполнения договора, строго оговорено качество и сроки годности товара, порядок и условия проведения приемки товаров по качеству и по количеству.

Таким образом, договорные отношения магазина «Зеленый» с поставщиками печенья сдобного строятся на договорах поставки и купли-продажи, в соответствии с которым осуществляется закупочная деятельность.

 

2.1.4 Организация  процедуры приемки сдобного печенья  в магазин     «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов

 

Приемка товаров является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.

Приёмка товаров по качеству производится одновременно с приёмкой по количеству. Для этого у экспедитора требуются все необходимые по законодательству документы, подтверждающие качество товара. Это могут быть в зависимости от вида товара качественные удостоверения, заключения о гигиенической экспертизе, сертификаты соответствия. Основным документом, удостоверяющим качество поступившего товара является сертификат соответствия. Сдобное печенье, как и вся пищевая продукция, подлежит сертификации.

Товаровед, принимающий  товар сверяет данные, указанные в сопроводительных документах о качестве и количестве товара с данными, фактически указанными на ярлыках принимаемого товара. Если обнаруживается несоответствие, товаровед останавливает приемку товара и составляет акт на то количество товара, которое поступило с неверными данными о времени его выработки или другой неверной информацией. Фактически, приемка товара на этом и заканчивается. Но в соответствии с положением о порядке проведения инструкции должна быть проведена экспертиза качества товара.

Приемочный контроль сдобного печенья проводится партиями. Каждая партия должна сопровождаться документами установленной формы, удостоверяющими ее качество.

Для проверки качества упаковки и правильности маркировки от партии отбирают не менее 10% единиц упаковки, но не менее двух единиц. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного количества образцов от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию. Если изделия упакованы в мелкую расфасовку, то из вскрытой транспортной упаковки отбирают по две коробки или по два пакета, содержимое их высыпают, хорошо перемешивают и отбирают среднюю пробу массой 400 грамм. При приемке по качеству большое внимание уделяется внешнему виду и запаху товара. Недопустимы признаки боя тары, подтеков и деформаций. Если по органолептическим показателям товар соответствуют требованиям технической документации, то он считается принятым по качеству.

При подготовке сдобного печенья к продаже вскрывается наружная упаковочная тара, художественно укладывают изделия в вазы, стаканы, плошки, пакеты и т.п. и выставляют на витрину. Если при подготовке к продаже или в процессе продажи обнаружены изделия с дефектами, их необходимо снять с продажи, составить акт и вернуть поставщику. Продажа сдобного печенья, не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, а также с признаками порчи из-за неправильного хранения запрещается.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере сдобного печенья от ИП «Аксенов».  22 февраля 2013 года поступила партия сдобного печенья. Основанием для проведения приемки по количеству служит товарно-транспортная накладная № 13800 от 22 февраря 2013 г. (приложение ).

Во время приемки  по количеству была произведена сверка количества товара, заявленного в  накладной, и товара, поступившего фактически. Далее была изучена маркировка товара, дата выпуска, сопроводительные документы.

Информация о работе Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске