Ассортимент и оценка качества макаронных изделий «Спиральки», поступающих на реализацию в ИП «Домашний вкус» от разных поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и оценка качества нитеобразных макаронных изделий производства «СОЮЗ Пищепром».
Исходя из чего нами были поставлены следующие задачи:
1 Изучено состояние и перспективы потребительского рынка макаронных изделий в Российской Федерации и в Челябинской области, также выявлен ассортимент макаронных изделий;
2 Дана подробная товароведная характеристика макаронных изделий;
3 Изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП «Домашний вкус»;
4 Проведен анализ приемки макаронных изделий по количеству и качеству на предприятия ИП «Домашний вкус»;
5 Проведена оценка качества объектов исследования;
6 Оценены проведенные исследования, на основании которых выведены предложения

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………………4
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………………..6
1.1 Состояние и перспективы развития рынка макаронных изделий в Российской Федерации и городе Челябинске……………………………………………………...….6
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности макаронных изделий «Спиральки» 14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий 17
1.4 Факторы, влияющие на формирование потребительских свойств макаронных изделий 19
1.4.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество макаронных изделий 19
1.4.2 Влияние технологического процесса производства на качество макаронных изделий «Спиральки» 23
1.5 Влияние сохраняющих факторов на качество макаронных изделий (упаковка, транспортировка, условия и сроки хранения) 26
1.6 Дефекты макаронных изделий, причины их возникновения и меры предупреждения 30
1.7 Идентификация макаронных изделий 32
Глава 2 Экспериментальная часть 36
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Домашний вкус» и его материально-технической базы 36
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП «Домашний вкус» 41
2.1.2 Закупочная деятельность предприятия, краткая характеристика поставщиков. Анализ договорных отношений 45
2.1.3 Анализ приемки макаронных изделий по количеству и качеству в магазине «Домашний вкус» 49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения макаронных изделий в магазине «Домашний вкус» 52
2.2 Анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Домашний вкус». Расчет рационализации ассортимента 53
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика 58
2.4 Результаты исследований и их обсуждение 64
2.4.1 Результаты органолептической оценки макаронных изделий «Спиральки» 64
2.3.2 Результаты физико-химической оценки качества макаронных изделий 67
Выводы и предложения 69
Список использованных источников 71

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - макароны.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при анализе договора поставки установлено, что данный вид торговых отношений имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Причиной этого служит применение типового договора поставки, который применяется для всех групп товаров. Поэтому договор следует доработать с целью однозначного толкования условий и предмета договора и четкого определения прав и ответственности сторон при возможных разногласиях.

Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

2.1.3 Анализ приемки макаронных изделий по количеству и качеству в магазине «Домашний вкус»

Порядок проведения приемки товара оп количеству и качеству в магазине «Домашний вкус» регулируется:

а) Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6.

б) Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7.

в) методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 (далее - Методические рекомендации);

г)  действующими условиями поставки, договорами купли-продажи.

Приемка товара по количеству производится согласно Инструкции о приемке по количеству П-6: проверка количества батона «Нарезной» проводится в тех же единицах, что указаны в сопроводительных документах, т.е. в штуках.

Приёмка товаров по количеству предусматривает выполнение следующих операций: сплошное вскрытие тары, подсчет количества товарных единиц, сверка с сопроводительными документами. В случаях несоответствия фактического наличия товаров данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт. Если при приёмке выявлен излишек, это указывается в акте разногласия. При этом делается пометка о принятии или непринятии излишка товаров. В случае принятия, поставщик обязуется в ближайшее время выслать исправленную товарно-транспортную накладную.

Приемка товара осуществляется товароведом по количеству и качеству, срокам годности и соответствию документации на привезенный товар.

Товар сопровождается:

            товарно-транспортной накладной (Приложение В);

            счетом-фактурой (приложение Г);

            сертификат качества;

            в некоторых случаях удостоверениями качества.

В некоторых случаях приемка по количеству может проводиться по количеству мест, массе брутто, по количеству товарных единиц, маркировке на таре.

При приемке макаронных изделий необходимо обращать внимание на повышенную влажность макаронных изделий. Иногда видно, что при нагревании макаронных изделий на солнце пакет с макаронами начинает покрываться конденсатом (капельками воды) изнутри. Это сразу указывает на то, что данный продукт — фальсификат: больше воды — меньше вес макаронных изделий [29].

При поставке партии макаронных изделий, товаровед проверяет соответствия количество упаковок числу, указанному в товарно-транспортной накладной. После был осмотрен поставляемый товар. Особое внимание уделялось маркировки, внешнему виду изделий и влажности.

После проведения осмотров и контрольного взвешивания, не фасуемого товара, товаровед расписался в двух накладных, чем подтвердил  соответствие поставляемой продукции требованиям ГОСТ и качества данной партии. Один экземпляр товарно-транспортной накладной была отдана поставщику, который является материально ответственным лицом. Второй экземпляр остается у товароведа вместе с документами, подтверждающими качество макаронных изделий.

Таким образом, при приемке товара, товаровед магазина «Домашний вкус» осуществляет контроль качества поставляемой продукции, использую органолептические методы при приемке товара, а также обращает большое внимание на указанную маркировку и сопроводительные документы. В целом приемка по количеству и качеству макаронных изделий в магазине «Домашний вкус» проходит без нарушений.

2.1.4 Анализ условий и сроков хранения макаронных изделий в магазине «Домашний вкус»

Макаронные изделия хранятся  в  сухих,  чистых  складках  без резких  температурных колебаний,  при  относительной  влажности  воздуха  до 70%. Их  хранят изолированно от остропахнущих  и  скоропортящихся товаров. Помещение хорошо вентилируемо и продезинфицированно. В нём  поддерживаться  постоянная  температура без резких колебаний  от -15 до 5о  С,  но не выше 18о  С. Хранение макаронных изделий при отрицательной температуре не влияет на  их  качество. Опасны резкие температурные перепады, которые могут вызвать увлажнение  или растрескивание  изделий. При таких условиях  они  могут  сохранять свое качество более года. Хранение изделий при  высокой  относительной  влажности воздуха вызывает их увлажнение, плесневение, они легко поражаются амбарными вредителями. При резких температурных колебаниях  и  промораживании  изделий на их поверхности образуются трещины, которые способствуют образованию  лома и  крошки.  При  хранении  макаронных  изделий  в  воздухе  с  относительной влажностью ниже 50% происходит их усушка, образуется много лома.

Продолжительность хранения  макаронных  изделий  неодинакова. Срок хранения изделий без добавок в указанных выше  условиях  установлен  в  один год.  Изделия, обогащенные яйцом, молоком  и  другими  продуктами,  хранятся меньше (2 - 6мес.), они лучше сохраняются при более низких температурах.  Макаронные изделия  как и мука и  крупа  легко  подвергаются  порче грызунами (мыши,  крысы)  и  другими  вредителями  (жуки,  бабочки,  клещи). Поэтому при  закладке  на  хранение  эти  продукты  тщательно  проверяют  на зараженность   вредителями. Партии макаронных изделий, зараженные вредителями, к использованию и хранению не допускаются. Повышенная температура и  относительная влажность воздуха в складских помещениях активизируют  нежелательные  процессы,  происходящие  в макаронных изделиях при хранении.

Все условия и сроки хранения муки и макаронных изделий, изготовляемых из этой муки, соответствуют санитарным нормам для такого рода продукции.

2.2 Анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Домашний вкус». Расчет рационализации ассортимента

В магазине «Домашний вкус» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.

Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Домашний вкус», представлен в таблице 3

.

Таблица 3 - Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Домашний вкус»

Наименование макаронных изделий

Вид расфа-совки

2009г

2010г

 

2011г

 

т

уд. вес %

т

уд. вес %

т

уд. вес %

Трубчатые:

 

 

 

 

 

 

 

рожки витые

весовые

0,500

8,16

0,800

13,28

0,300

4,58

рожки суповые

весовые

-

-

-

-

0,200

3,12

рожки витые

фасованные

0,500

8,16

0,522

8,75

-

-

рожки суповые

фасованные

-

-

0,400

6,73

0,500

7,71

макароны - соломки

фасованные

-

-

0,300

4,90

0,500

7,71

макароны

фасованные

0,500

8,16

-

-

0,400

6,25

рожки-Адрианы

фасованные

-

-

0,600

9,85

-

-

Нитеобразные:

 

 

 

 

 

 

 

вермишель №004

фасованные

0,800

13,07

-

-

0,300

4,58

вермишель длинная

фасованные

-

-

0,800

13,27

0,400

6,25

вермишель

весовые

0,320

5,22

0,200

3,41

0,500

7,71

вермишель №003

фасованные

-

-

-

-

0,400

6,25

Лентообразные:

 

 

 

 

 

 

 

лапша

весовые

-

-

0,400

6,62

-

-

лапша

фасованные

0,800

13,07

-

-

0,500

7,71

Фигурные:

 

 

 

 

 

 

 

ракушка

весовые

0,1000

16,33

-

-

0,400

6,25

бантики

весовые

-

-

0,600

9,85

0,400

6,25

звездочки

весовые

-

 

0,400

6,73

0,699

9,9

ушки

весовые

-

 

0,200

3,41

0,100

2,56

ракушка

фасованные

0,1000

16,33

-

-

0,200

3,12

бантики

фасованные

0,700

4,99

0,300

4,90

0,200

3,12

буквы

фасованные

-

-

-

-

0,300

4,58

звездочки

фасованные

-

-

0,500

8,30

0,300

4,58

Всего:

 

0,6120

100

0,6022

100

0,6399

100

Из данных, приведенных в таблицы 3 видно, что в магазине «Домашний вкус» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.

Таблица 4 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента макаронных изделий

Свойства ассортимента

Показатели ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

Результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительный (Шд) = 5

Базовый (Шб) = 8

Коэффициент широты:

%

62,5 %

Полнота

Действительный (Пд) = 9

Базовый (Пб) = 24

Коэффициент полноты:

%

37,5 %

Устойчивость

Показатель устойчивости (У) = 4

 

Коэффициент устойчивости:

%

50,0 %

Новизна

Показатель новизны (Н) = 0

Коэффициент обновления:

%

0 %

Рациональность

Коэффициент рациональности (К)

KD = Кш - ВШ + Кп- ВП + Kv - ВУ + Кн- ВН/4·100 %

 

37 %

 

Результат исследования рациональности ассортимента в магазине «Домашний вкус» показали, что в целом представленный ассортимент удовлетворяет требованием покупателей. Для большей прибыли можно было бы увеличить ассортимент предприятия.

Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности предприятий. На насыщенном рынке продавцы стремятся удовлетворять разнообразные потребности.

Полнота ассортимента служит одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа реализации товаров.

Коэффициент новизны равен 0 %, что плохо для данного предприятия с большим сроком работы. Хотя, ассортимент магазина сформирован с учетом основных потребностей потенциальных покупателей. Обновление ассортимента происходит довольно редко, но этот факт не сказывает отрицательно на прибыли магазина.

Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости. Рациональность ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий составила 37 %, что свидетельствует о том, что ассортимент магазина нерационален.

Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.

2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика

В качестве объекта исследования были отобраны образцы макаронных изделий в форме спиралек, поступающих в магазин «Домашний вкус» от разных производителей и поставщиков Челябинской и других областей.

1)                Изделия макаронные «Союз Пищепром Спиралька»

Информация о работе Ассортимент и оценка качества макаронных изделий «Спиральки», поступающих на реализацию в ИП «Домашний вкус» от разных поставщиков