Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и экспертиза качества школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «КнигиНЯ», расположенного по адресу г. Курск, ул. Сумская, 37б.
Введение
Глава Литературный обзор
Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
Свойства и показатели ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров
Факторы, формирующие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
Факторы, сохраняющие качество школьно-письменных и канцелярских товаров
II. Глава Практическая часть
2.1 Характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров изделий в магазине
2.2 Потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров
2.3 Идентификация и фальсификация школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине
2.4 Экспертиза качества в магазине школьно-письменных и канцелярских товаров
2.5 Оценка конкурентоспособности в магазине
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Чертежные инструменты – это штучные изделия для черчения, поступающие для черчения, поступающие на продажу. Основные из них – циркули, кронциркули, рейсфедеры, ручки-удлинители, ножки – карандашная и игольная и др.
Готовальни – наборы чертежные (НЧ) в специальных футлярах.Различают готовальни по материалу, применяемому для изготовления ножек чертежного и разметочного циркулей (из цветных сплавов и из стали), назначению (школьные для выполнения чертежных работ карандашом, конструкторские для выполнения чертежных работ карандашом, тушью или карандашом и тушью, для выполнения чертежно-конструкторских специальных работ), количеству предметов в наборе (инструментов и принадлежностей).
Чертежные доски представляют собой щиты различной конструкции; чертежный стол – это чертежная доска с приспособлением для ее укрепления на определенной высоте и под заданным углом.
Линейки бывают чертежные, справочные металлические, канцелярские.
Рейсшина – чертежная линейка с поперечной головкой (обычно поворотной) на одном из концов.
Угольники выпускают для работы карандашом и для работы карандашом и тушью. Различают их по величине углов при вершинах.
Лекало – чертежное изделие из пластмасс и древесины, различной формы, для проведения или проверки кривых линий.
К принадлежностям для
Краскивыпускают масляные, акварельные, гуашевые, темперные, пастель и др.
Масляные краски различают художественные (для живописи) и эскизные (для эскизных и декоративно-живописных работ). В продажу поступают в тубах поштучно и в наборах.
Акварельные краски (растворимы в воде) отличаются высокой прозрачностью. Их выпускают для художественных работ (пастообразные в тубах) и школьно-оформительских (сухие в виде плиток или круглых таблеток).
Гуашевые краски – водно-клеевые, пастообразные, отличаются от акварельных большой укрывистостью. Бывают художественные, плакатные и флюоресцентные декоративные. Выпускают гуашевые краски в банках (поштучно и наборами) и тубах.
Акварельные и гуашевые краски легко смываются водой.
Темперные краски имеют
При употреблении их разводят водой, после высыхания они образуют непрозрачный, светостойкий и несмываемый водой слой. Подразделяют на художественные, темперные, казеиново-масляные и поливинилацетатные; выпускают в тубах разных цветов (поштучно и наборами).
Пастель – сухая краска в виде цветных карандашей без оболочки. Применяют в сухом виде.
Кисти для рисования подразделяют по виду применяемого сырья (беличьи, колонковые, лисьи, щетинные и др., из синтетического волокна), форме пучка (круглые и плоские), назначению (живописные, живописные для художников, оформительские, ученические и др.), номерам, длине ручки (с обыкновенной, укороченной и удлиненной).
Масла (льняное, ореховое) применяют для разбавления и затирания красок.
Лаки (даммарный, копаловый, лак-фиксатив и др.) используют для разведения художественных масляных красок для покрытия произведений живописи (образуется пленка, сохраняющая яркость и чистоту цвета художественных красок).
Разбавители (№ 1, 2 и др.) – быстро испаряющиеся растворы, служащие для разведения масляных художественных красок.
Школьные товары представлены пеналами, точилками для карандашей, резиной для стирания чернил и карандаша, счетными палочками, мелками школьными и др.
1.3 Факторы, формирующие качество школьно-письменных товаров
Требуется, чтобы товары имели правильную форму, размеры, вес и объем.
Детали должны быть прочно соединены, поверхность красиво и тщательно отделана. Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям стандарта. На картоне и бумаге не должно быть полос, складок, морщин, грязных пятен, посторонних примесей, не допускается расслаивания (в картонах) и другие дефекты. Тетради, блокноты, альбомы и другие изделия должны быть строго прямоугольной формы, изготовлены из соответствующей бумаги без дефектов тиснения или печати на обложках. Необходимо, чтобы школьные тетради были четко без пропусков, с одинаковыми расстояниями между линиями.
Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответствовать общим и специальным требованиям. Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др. Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие. К качеству карандашей предъявляют следующие требования: оболочка карандашей должна быть выполнена из просушенной древесины, половинки должны быть прочно склеены. Стержни не должны осыпаться, крошиться при письме. Также должны иметь гладкое лаковое покрытие с четкой маркировкой, однородную, легко зачитываемую обложку. Окраска оболочки цветных карандашей должны соответствовать цвету пишущего стержня. Перья должны иметь гладкую поверхность, достаточную упругость. Необходимо, чтобы жидкие чернила давали интенсивную окраску и не имели осадка; линейки, угольники были без трещин, сучков, сколов, с четкими штрихами и линиями. Краски в тюбиках при выдавливании должны ровно ложиться на поверхность, не образуя тягучих линий. При смачивании водой или акварелью круглые кисточки должны принимать форму и не раздваиваться. Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образоваться острый конец. Для повышения требований к качеству и надежности ручек введен в действие ГОСТ, в котором предъявляются более жесткие требования к качеству средств для письма, введена градация расхода чернил для ручек I и II классов, предусмотрено дополнительное требование к работоспособности ручек после перерыва в письме (начала письма). Для ручек III класса повышен ресурс наборного узла до 300 циклов и держателя – до 2000 отгибов. За счет более широкого применения металлических корпусных деталей улучшено качество автоматических ручек; резиновые пипетки в них заменены пластмассовыми. Пишущие узлы (ампулы) для шариковых ручек поступают в торговлю с шаром диаметром 0,7 и 1 мм. Увеличилась гамма расцветок корпусов ручек. Шарнирные соединения чертежных инструментов должны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается само отвинчивание винтов у таких соединений. Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.
1.4 Факторы, сохраняющие качество школьно-письменных товаров
Упаковка предназначена для предохранения печатной продукции от повреждений во время транспортирования и хранения, для обеспечения удобства доставки и размещения товара. В соответствии с нормативно-техническими требованиями предусматривается как общая упаковка изданий – в бумажные пачки или картонные ящики, так и индивидуальная – в бумагу или футляры. Выбор способа упаковки зависит от назначения изданий. Чаще всего издания упаковывают в пачки массой не более 8 кг и высотой не более 35 см (для удобства работы и переноски). Полученные пачки обвязывают шпагатом, а картонные ящики оклеивают клеящей лентой. Для предотвращения деформации переплетов верхних и нижних экземпляров книг под шпагат подкладывают картонные сторонки.
Все пачки и ящики снабжаются специальными маркировочными ярлыками, печатаемыми в типографии параллельно с книгами. На ярлыках указываются наименование издания и автор, типография, издательство, количество экземпляров в пачке. Для многотомных изданий обязательны цветная полоса на ярлыке и обозначения номера тома крупным шрифтом.
Транспортирование книг, упакованных в пачки или ящики, производится в фабричной упаковке, а имеющих только индивидуальную упаковку – только в картонных коробках или ящиках. На транспортной таре должна быть предупреждающая надпись – «Не бросать!».
Маркировка, упаковывание и хранение
школьно-письменных и канцелярских
товаров производятся следующим
образом (ГОСТ 1641—75, ГОСТ 6658—75). На тыльной
стороне каждого изделия
2.1 Характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине « КнигиНЯ»
2.2 Потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров
Свойства бумаги и картона очень разнообразны. Они зависят от исходного сырья, технологии обработки, назначения бумаги. К основным потребительским свойствам бумаги и картона относятся функциональные свойства, надежность, эстетические, эргономические свойства.
Функциональные свойства обуславливают соответствие бумаги и картона их целевому назначению как предмета потребления.
Композиция определяется составом и соотношением в процентах волокнистых и не волокнистых полуфабрикатов, из которых вырабатывается бумага данного вида. Изменяя композицию, получают бумагу с заданными свойствами. Масса 1 м² на толщину бумаги зависит от вида и состава волокон, степени разлома, вида и количества наполнителей и других компонентов. Толщина измеряется в микрометрах (мкм) или миллиметрах (мм). В зависимости от назначения бумагу изготовляют разной толщины. Линейная плотность определяется путем деления массы 1 м² на толщину бумаги и выражается в г/см³. Водо- и влагопроницаемость, воздухопроницаемость, жиропроницаемость характеризуют бумагу специального назначения (например, пергамент, под пергамент и т.п.).
Надежность – это комплекс потребительских свойств, обусловливающих сохранение основных параметров бумаги и картона в процессе их использования.
Сопротивление разрыву характеризуется разрывной длиной в метрах (м) или разрывной нагрузкой (кгс). По прочности на разрыв бумагу делят на очень прочную – свыше 5000 м (калька бумажная), прочную – 3500-5000 м (чертежная), средней прочности – 2000-3500 м (писчая) и слабую – до 2000 м (промокательная).
Сопротивление излому определяется путем многократного двойного перегиба полосок бумаги на 180 градусов при некотором ее натяжении до полного перелома (разрыва). Этот показатель важен чертежной, картографической бумаги, бумаги для документов и т.п.
Сопротивление продавливанию – это способность бумаги противостоять силам, действующим перпендикулярно ее поверхности (кгс/см²) большое значение этот показатель имеет для копировальной бумаги, так как она испытывает значительное давление букв при печатании.
Сопротивление деформации – это способность бумаги сохранятьсвои размеры и формы при увлажнении и последующей сушки. Особое значение имеет это свойство для бумаги, на которую наносят рисунки при многокрасочной печати (например, картографической).
Сопротивление надлому рассчитывается по величине угла надлома, при котором разрушается поверхность. Определяется только для картона.
Эргономические свойства бумаги и картона характеризуют удобство пользования ими. Наиболее важными показателями являются степень проклейки и гладкость бумаги и картона.