Безалкогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

За последние годы ассортимент и производство безалкогольных напитков в РБ значительно выросли. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют безалкогольные напитки с добавлением пищевых добавок, не разрешенных к употреблению отечественной промышленностью, и скрывают их в рецептуре, поэтому возникают большие проблемы с качеством потребляемых населением безалкогольных напитков. С заменой натуральных сиропов и настоев на пищевые красители ароматизаторы и другие заменители облегчилась фальсификация газированных напитков.

Содержание

1 Ассортимент и значение для питания безалкогольных напитков 6 4
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей безалкогольных напитков, их характеристика
10
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств творога на стадиях технологического цикла
18
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации безалкогольных напитков
32
5 Характеристика методов определения показателей качества безалкогольных напитков
25
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсач безалкогольные напитки.docx

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Для безалкогольных газированных напитков все чаще используют ПЭТ-бутылки  вместимостью от 0,33-0,5  до 1,5-3,0 дм3, которые изготовлены из полиэтиленфталата.

Каждую упаковочную единицу  газированных безалкогольных напитков маркируют. На упаковке размещают обязательную информацию о товаре, полнота которой  определяется по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Согласно ГОСТ Р 51074-2003 и ГОСТ 28188-89 безалкогольные напитки должны быть снабжены художественно оформленной этикеткой с указанием:

  • наименования продукта и его типа;
  • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • объем;
  • дата розлива;
  • срок годности и условия хранения;
  • содержание спирта (при объемной доле этилового спирта в

готовом продукте более 0,2%);

  • состав продукта;
  • наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель), а также указывают все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

  При маркировке пищевых добавок следует сначала обозначить их класс (стабилизатор, краситель и т.п.), а затем название или код Е. При использовании нескольких красителей допускается их неупорядоченное перечисление. Ароматические вещества могут упоминаться просто как ароматизаторы.

  • пищевая ценность;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о подтверждении соответствия.

Кроме того, маркировка в  обязательном порядке должна содержать  информацию о соответствии товара требованиям  безопасности .

 

  Для упаковывания соков применяют потребительскую тару: банки,

бутылки, тару из полимерных и комбинированных материалов.

Тара с продукцией должна быть целой, чистой, без подтеков продукции.

Тара и материалы, применяемые  для непосредственного соприкосновения

с продукцией, должны быть разрешены  органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для пищевой промышленности. В настоящее время для упаковки соков применяют асептическую упаковку в тетрапакетах с клапаном и без него; вместимостью 0,2-2 л.  Также применяется упаковка (розлив) соков в стеклянные банки вместимостью 0,5-3 л и ПЭТФ-бутылки, которым придали более современные, удобные формы с закручивающимися крышками. К потребительской таре, согласно действующей нормативной документации (НД), предъявляются следующие требования: банки и бутылки

с соками должны быть герметично упакованы. Для укупоривания

банок должны применяться  металлические крышки, для укупоривания

бутылок — металлические  кронен-пробки или колпачки. Наружная

поверхность крышек, кронен-пробок и колпачков должна быть без

следов ржавчины, без повреждений  лакового, эмалевого или литографского

покрытия.

  Допускаются незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

в местах обжима или обкатки  крышек в виде отдельных сдвигов

и царапин.

  Потребительская тара из комбинированных материалов с продукцией

должна быть герметично упакована. Укупоривание производят термосвариванием.

Тара должна быть без вмятин и деформаций корпуса.

Маркировка потребительской  тары должна включать в себя художественное

оформление, текст на этикетке или поверхности тары

и условные обозначения.

  Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной

на тару (банки, бутылки) аккуратно, без морщин и перекосов.

 

 

  

Текст на этикетке или поверхности  тетрапакета должен содержать следующие данные:

• наименование продукта;

• наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика,

экспортера, импортера;

• наименование страны и  места происхождения;

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• объем продукта (или  масса нетто);

• состав продукта;

• массовую долю фруктовой  или овощной части (для нектаров

и напитков);

• пищевую ценность продукта (с указанием содержания витаминов,

золы, добавок и др.);

• условия хранения;

• дату изготовления;

• рекомендации по приготовлению  и использованию продукта;

• срок годности;

• обозначение нормативного или технического документа, в соответствии

с которым изготовлен и может быть идентифицирован

сок;

• информацию о сертификации.

  

 

3.3.2. Хранение, транспортирование  и реализация.

Хранение почти всегда сопровождается ухудшением качества, потерей массы и развитием  микробиологических процессов.

Полностью исключить снижение качества и потери невозможно, но можно  существенно их снизить. Условия  хранения это один из важнейших факторов сохранности товаров.

  Газированные напитки следует хранить в сухих, хорошо проветриваемых или вентилируемых складских помещениях, без доступа прямых солнечных лучей, в которых не реже 1 раза в месяц проводят полную уборку. В помещениях должны строго соблюдаться рекомендуемые режимы хранения: относительная влажность воздуха – не более 75%, температура воздуха от 0 до 180С. При нарушении указанных условий возникают дефекты готовой продукции.

  Транспортировка газированных напитков осуществляется всеми видами транспорта и является предшествующим этапом реализации. Ненадлежащее транспортирование может привести к изменению некоторых свойств продукта, что в свою очередь может стать причиной последующих изменений качества и появления различных дефектов. Таким образом, необходимо обдуманно и обосновано подходить к вопросу о выборе вида транспортного средства, способа и условий транспортировки продукции. Непосредственно же реализация оказывает самое незначительное влияние на сохраняемость качественных характеристик продукции. Для газированных напитков необходимо лишь создание оптимальных условий предреализационного хранения. Для предотвращения попадания некачественной продукции потребителю, все товары проходят входящий контроль в торговой организации, который осуществляется по партиям. На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший товар (товарно-транспортная накладная: счет-фактура; приходнорасходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия или заверенная поставщиком копия на товар).

  На втором этапе – осуществляется количественная проверка

поступившей в магазин  партии товаров (проверка заполненности

тарных единиц, подсчет  штучных товаров). Операции количественной приемки товаров совмещаются  обычно с операциями разгрузки транспортных средств.

  На третьем этапе – осуществляется проверка качества поступивших товаров, обычно в две стадии. На предварительной стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии прово-

дится более углубленное определение качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несоответствия поступившей продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации. Проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов на всю партию. При обнаружении несоответствия фактического количества или качества товаров показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей НД составляется акт за подписью лиц, принимавших участие в приемке, который передается поставщику.

 

Транспортирование соков производят в ящиках, тарооборудовании и пакетах транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Оптимальной для хранения соков является температура от 0 до

12 0C при относительной  влажности воздуха в складских  помещениях

не более 75%.

Сок, фасованный в стеклянную тару, при хранении должен быть

защищен от попадания прямых солнечных лучей.

  Срок хранения сока при температуре от G до 20 °С со дня выработки:

• в стеклянной таре —  до двух лет;

• в металлической таре — I год;

• в потребительской таре из комбинированных и полимерных материалов

— 9 мес.

  При хранении плодовых соков в неподходящих условиях может

произойти значительное бактериальное  разложение кислот и сахаров,

вследствие чего соки становятся непригодными к употреблению.

Основными причинами порчи соков являются использование недоброкачественного сырья, нарушение технологии изготовления и неблагоприятные условия их хранения. Наиболее часто встречаются такие

дефекты, как бомбаж (физический, химический и биологический),

нарушение герметичности, деформация банок, вогнутые крышки, ржавые

банки, потемнение всего  содержимого, потемнение верхнего слоя

(в соках с мякотью), потемнение внутренней поверхности  жестяных

банок, лопнувшая стеклянная упаковка.

В современных условиях проблема повышения качества продукции является наиболее актуальной. Достижение высокого и стабильного кaчecтвa пpoдyкции нa пpeдпpиятии пoзвoляeт yвeличить объем реализации, a следовательно, и пpибыли, oбecпeчить конкурентоспособность продукции, пoвыcить имидж предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации данной группы товаров

Товарная информация –  это сведения о товаре, предназначенные  для всех субъектов рынка. Источники  этих сведений формирует либо производитель, либо продавец. Виды товарной информации определяются назначением. Существует 3 вида:

  1. Основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации.
  2. Потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной.
  3. Коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.

Формы товарной информации:

  1. Словесная (текстовая);
  2. Цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара;
  3. Изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара;
  4. Символическая информация – доводится в виде символов;
  5. Штриховая информация (штриховой код) – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированный в виде цифр и штрихов ;

Рисунок 1 – Этикетка минеральной  воды «Минская»

 

Маркировка потребительской  тары должна соответствовать СТБ 1100.

На каждую единицу потребительской  тары с продуктом должны быть нанесены

несмывающейся, непахнущей краской, разрешенной к применению Министерством здравоохранения  Республики Беларусь, тиснением или  другими способами следующие  данные:

  • наименование вида продукта;
  • наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну)

изготовителя;

  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • масса нетто (г или кг);
  • состав продукта. Информацию об используемом молочном сырье указывают после слов: «Состав: изготовлен из …» в соответствии с требованиями.

Закваски, бактериальные  концентраты, ферменты, кальций хлористый

указывают после слов:

  • «с использованием»;
  • пищевая ценность;
  • дата изготовления и/или срок годности;
  • условия хранения (информацию об условиях хранения указывают

одним температурным режимом);

  • обозначение настоящего стандарта;
  • информация о подтверждении соответствия (при наличии);
  • штриховой идентификационный код.

  Маркировка транспортной тары должна соответствовать требованиям

ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных  знаков: «Беречь от солнечных

лучей», «Ограничение температуры» с указанием минимального и максимального  значений температуры.  На одну из торцевых сторон транспортной тары наносят маркировку несмываемой непахнущей краской, наклеивают или навешивают ярлык, или на листах-вкладышах  с указанием следующих данных:

  • наименования вида продукта;
  • наименования и местонахождения (<span class="List_0020Paragraph__Char" styl

Информация о работе Безалкогольные напитки