Идентификация и фальсификация мёда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 02:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проанализировать ассортимент и провести экспертизу качества меда, реализуемого супермаркетом «Мария-Ра»
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть общие сведения о меде;
• проанализировать классификацию меда;
• проанализировать факторы, формирующие качество мёда и факторы, сохраняющие качество меда;
• рассмотреть основные сведения об экспертизе меда;
• представить органолептический метод анализа меда.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1.Товароведная характеристика мёда.................................................................5
1.1 Классификация мёда………………………………………………….…......5
1.2Ассортимент мёда………………………………………………………..…..8
1.3Характеристика мёда……………………………………………………......10
1.4Иммунологические свойства мёда…………………………………….…...11
2. Идентификация и фальсификация мёда……………………….....…….…..13
2.1 Идентификация мёда…………………………………………………..…...13
2.2 Фальсификация мёда…………………………………………………..…...15
3. Товароведная характеристика и оценка качества мёда в магазине «Семья»…………………………………………………………………….…....18
3.1 Объект, место и методы исследования …………………………..….........18
3.2 Анализ структуры ассортимента меда, реализуемый в супермаркете «Семья» г. Калининграда…………………………………………………..................18
3.3 Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Семья»…………………………………………………………………...….21
Заключение…………………………………………………………………..….25
Список литературы……………………………………………………….…….26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 63.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Товароведная характеристика  и оценка качества мёда в  магазине «Мария».

 

3.1 Объект, место и методы  исследования

      Для исследования  было взято три образца меда, реализуемого в магазине «Семья». Образцом № 1 явился натуральный мед «Алтайский цветочный», образцом №2 «Башкирский цветочный мёд», образцом №3. «Мед дальневосточный натуральный»,. Провели идентификацию по маркировке одного из образцов, оценку  органолептических показателей  по ГОСТу 19792 - 2001, а также дегустацию всех трёх образцов.

 

    1. Анализ структуры ассортимента меда, реализуемый в супермаркете «Семья» г. Калининграда

       В магазине «Семья» реализуется мед собранный на Алтае.

Количественно соотношения видов меда, реализуемых в магазине  «Семья» можно представить следующим образом:

монофлерный-12,5%

полифлерный-87,5%

 

 

Рисунок  3.2.1.

 Количественное соотношение  разновидностей меда  реализуемого  в магазине «Семья»    

 

 

 

 

Таблица 3.2.2.

 

Анализ ассортимента меда в магазине «Семья»

Наименова

ние

классификационного

признака

Наименование группировок товара в торговом ассортименте

Кол-во видов и

разновидностей товара, шт.

Доля в общем объеме ассортимента,

%

              Мед

Алтайский мед, натуральный, цветочный, луговой

2

25

Алтайский мед, натуральный, солнечная пасека, цветочный, горный

1

12,5

Алтайский мед, Башкирцев, натуральный, цветочный, луговой,

1

12,5

Алтайский мед, майский, натуральный, цветочный,

1

12,5

Алтайский мед, натуральный, гречишный

1

12,5

Алтайский мед, Топтыжкин, натуральный, цветочный, луговой

1

12,5

Алтайский мед, Берестовой, натуральный, цветочный, горный

1

12,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет коэффициента широты ассортимента

Кш=Шд/Шб*100%,

где  Широта (Ш):  Действительная (Шд), Базовая (Шб); Шд=д, Шб=б

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по ГОСТу.

б = 10 (среднее количество меда, принятое за основу для сравнения по ГОСТу)

д =8(количество меда, реализуемого в супермаркете «Семья»)

Кш = 8/10 *100% = 80%

 

Расчет коэффициента полноты ассортимента

Кп= Пд/Пб*100%,

где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп),  действительный (Пд), базовый (Пб).

Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по прайс-листу.

За однородную группу товаров принимаем мед натуральный, цветочный

д = Пд = 2

б = Пб =7

Кп = 2/7*100% = 28,57%

 

Вывод: В исследуемом супермаркете « Семья» представлен широкий, но не полный ассортимент меда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Семья»

 

Идентификация по маркировке одного из образцов (образец №1)

Наименование: Алтайский мед

Вид продукта: мед цветочный, натуральный, алтайский.

год сбора- 2013

Наименование и местонахождения изготовителя: ООО Алтайский пчелоцентр, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Коммунаров 122а.

Товарный знак – нет

масса нетто 200г

Энергетическая ценность в 100г – 335 ккал, углеводов- 80 г.

срок хранения- 12 мес.

условия хранения: при температуре от о до 20 °С.

дата фасовки: 10.01.15.

Обозначение  документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт-  ГОСТ 19792-2001

Органолептическая оценка проводилась по ГОСТУ 19792-2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.1.

Органолептическая оценка образца №1. «Алтайский цветочный»

Показатели качества

Требования к качеству по ГОСТу

Фактический результат

Вывод по каждому показателю

1

Аромат

Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха

Слабовыраженный аромат

Соответствует

2

Вкус

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Соответствует

3

Цвет

Бесцветный, светло-янтарный, тёмный

Светло-янтарный

Соответствует

4

Кристализация

Допускается кристализация

Мелкие кристаллы

Соответствует

5

Консинстенция

 

Недостаточно нежная

Соответствует


 

       Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.2

Органолептическая оценка образца №2 «Башкирский цветочный мёд»

Показатели качества

Требования к качеству по ГОСТу

Фактический результат

Вывод по каждому показателю

1

Аромат

Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха

Умеренный аромат

Соответствует

2

Вкус

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Соответствует

3

Цвет

Бесцветный, светло-янтарный, тёмный

Янтарный

Соответствует

4

Кристализация

Допускается кристализация

Мелкие кристаллы

Соответствует

5

Консинстенция

 

Нежная, стекает ровной струйкой

Соответствует


 

Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.3

Органолептическая оценка образца №3 «Мед дальневосточный натуральный»

Показатели качества

Требования к качеству по ГОСТу

Фактический результат

Вывод по каждому показателю

1

Аромат

Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха

Слабовыраженный аромат

Соответствует

2

Вкус

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Соответствует

3

Цвет

Бесцветный, светло-янтарный, тёмный

Бесцветный

Соответствует

4

Кристаллизация

Допускается кристаллизация

Не имеет кристаллов

Соответствует

5

Консистенция

 

Жидкая, стекает ровной струйкой

Соответствует


 

Вывод: Из таблицы следует, что данный мед соответствует требованию ГОСТа по органолептическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       В данной  курсовой работе рассмотрены  главные характеристики цветочного  мёда: состав, классификация и ассортимент, метод отбора проб и определение  качества. Была проведена экспертиза  по качеству цветочного мёда. Приведены сведения о способах  технологической обработки мёда, требованиях к условиям хранения.

      По результатам  проделанной работы можно сделать  следующие выводы, что мёд содержит  ценные для органима минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества, обладающие батерицидными свойствами. Мёд широко используют не только в кулинарии и пищевой промышленности , но и используют как лечебное средство для наружного и внутреннего применения. На российском рынке он представлен довольно в широком ассортименте. В супермаркет мёд поступаяет в большой разновидности потребительской тары (берестяной туес, бочата деревянные, стеклянные баночки, коробочки из искусственных, полимерных материалов) весом от 100 до 500 г. В супермаркете «Семья» не достаточно полный и широкий выбор. Выбранный для анализа мёд Алтайский полностью соотвествует ГОСТу 19792-01 по маркировке и органолептическим показателям.

      Рекомендации  для супермаркета : расширить ассортимент , проводить чаще анлиз покупательского спроса в виде письменных опросов.

      Работа  была проведена на основе нормативных  документов, базовой литературы  и электронных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дмитриева А. Мед. Природный целитель. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2009. – 156, [4] с. – (Карманный целитель).
  2. Рыжакова А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Рыжакова А.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
  3. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров.: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 416с.
  4. Беспалов А.Б. Товароведная характеристика меда. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2005. – 238с.
  5. Результаты по экспертизе [Электронный ресурс] : отдел биохимии / Псковская областная ветеринарная лаборатория. – Псков : ГУВПО, 2008. –
  6. Мед [Электронный ресурс] / науч. журн. / Электрон. журн. – М.: МФТИ,
  7. Товароведение и экспертиза товаров: проблема качества и потребительские свойства товаров [Электронный ресурс] / Вып. 2 : сб. ст. / ред. кол.: проф. Н. В. Наседкина – Иркутск : ГОУ ВПО ИГУ, 2006. –
  8. Мед. Его хранение и транспортировка. Маркировка. [Электронный ресурс]: Библиотека. – Киев: БФСРПК, 2003. – Режим доступа:
  9. Мед и его хранение. [Электронный ресурс]: Виды тары / М.: ГОУИУС, 2003.
  10. Классификация меда [Электронный ресурс] : Справочник по основным видам меда / ЭД и П. – М.: Адепт, ИДДК ГРУПП, 2004. –
  11. ГОСТ 19792-2001 МЕД НАТУРАЛЬНЫЙ. Технические условия [Текст]. – введ. 01.07.2002. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. – 33с.
  12. ГОСТ Р 52451-2005 МЕДЫ МОНОФЛОРНЫЕ. Технические условия [Текст]. – введ. 01.12.2007. – М.: Стандартинформ, 2006. – 14с.
  13. В.А. Тимофеева Товароведение продовольственных товаров , 2008 г. [Электронный ресурс]

14.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%91%D0%B4

15 В.В. Шевченко и др. Товароведение  и экспертиза потребительских  товаров, 2009 г. [Электронный ресурс]

 

 

 

 

 


Информация о работе Идентификация и фальсификация мёда