Кофе. Его назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае он пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других (Источник http://xreferat.ru/53/4326-1-tovarovedcheskaya-harakteristika-kofe.html)

Вложенные файлы: 1 файл

товары контрольная.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

    Для  длительного хранения обжаренного  кофе в зернах его лучше  заморозить, так можно сохранить  аромат на 1-2 месяца.

     Зерновой кофе следует перемалывать непосредственно перед приготовлением. Молотый кофе может потерять свои качества за час.

     При  хранении зернового обжаренного  кофе в мягкой упаковке, следует  плотно сворачивать упаковку, чтобы  в ней осталось как можно  меньше воздуха. Край упаковки следует закрепить зажимом или скотчем. Так кофе сохранит аромат и свежесть лучше.

    Зеленый  кофе хранится лучше всего,  в прохладном месте, кофе бобы  сохранятся более года.

    Хранить  кофе в капсулах не более  12 месяцев, в прохладном месте.

      Транспортировка  кофе путем грузовой перевозки  автотранспортным средством осуществляется  редко и только на сравнительно  небольших расстояниях. Отправитель  кофе путем грузовой перевозки  до погрузки груза в автотранспортное  средство должен был хранить его в темном и прохладном месте. Грузовая перевозка кофе автотранспортным средством должна осуществляться в крытом кузове.

   Кофе, предназначенное  для получателя груза путем  грузовой перевозки автотранспортным  средством, должно транспортироваться в плотных мешках.

   На каждом упаковочном  мешке с кофе, предназначенного  для получателя путем грузовой  перевозки автотранспортным средством,  должно быть напечатаны сорт  кофе, его вес и дата сбора.

   Автотранспортное  средство, предназначенное для транспортировки  кофе путем грузовой перевозки,  должно поддерживать определенную  температуру.

   Запрещено: транспортировать  грузовой перевозкой в одном  автотранспортном средстве различные  сорта кофе, осуществлять грузовую перевозку кофе автотранспортным средством  вместе с любой другой продукцией.

   Транспортируемое  грузовой перевозкой кофе автотранспортным  средством должно быть сухим  и обжаренным.

    Грузовую перевозку  кофе автотранспортным средством  необходимо осуществлять при присутствии сопровождающего лица.

    Экспедитору,  сопровождающему кофе, необходимо  опломбировать двери кузова автотранспортного  средств, предназначенного для  грузовой перевозки.

    Во время  транспортировки кофе автотранспортным  средством путем грузовой перевозки необходимо соблюдать все условия хранения этого груза.

    Если условия  хранения кофе не соблюдены  во время грузовой перевозки  отправителем груза, то кофе  может потерять свой аромат  и насыщенность вкуса.

     Кофе, привезенное грузовой перевозкой отправителем груза, принимается получателем по окончании сверки данных на мешках с кофе и сопроводительных документов.

    Разгрузка  кофе из кузова автотранспортного  средства должна осуществляться  в быстрые сроки, чтобы температура хранения продукции не успела измениться.

    После разгрузки  кофе, привезенного для получателя  груза грузовой перевозкой, необходимо  произвести полную санитарную  обработку автотранспортного средства.

      При длительном хранении и  транспортировании (особенно при трансконтинентальных перевозках) кофе необходимо поддерживать оптимальные условия — температурно-влажностный режим и вентилирование. Оптимальными условиями являются: температура в пределах 10—15 °С и относительная влажность воздуха на уровне 70 %. Это обеспечивает стабильную равновесную влажность зерен на уровне 12 %. При повышении влажности до 15 % начинается развитие микробиологических процессов, следствием которых является приобретение затхлого, плесневелого запаха, не исчезающего и после обжаривания. Еще большую опасность представляет образование афло- и микотоксинов, содержание которых должно жестко контролироваться при оценке качества сырого кофе перед обжаркой (Шепелев А.Ф., «Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров»: учебное пособие).

 

1.9 Современный  ассортимент кофе, представленный  на рынке Республики Беларусь. Основные импортеры в РБ и отечественные производители

     

      Структурируя белорусский рынок кофе, можно выделить пять основных сегментов: растворимый, зерновой, молотый кофе, кофейные смеси и напитки. Особенность белорусского рынка – потребление большого количества растворимого кофе и смесей, основное преимущество которых обеспечивается за счет удобства приготовления и невысокой цены. Группа «растворимый кофе» представлена на российском рынке тремя основными разновидностями: сублимированным, агломерированным, порошковым.

 

     Тенденции  на белорусском рынке кофе  не выходят за рамки общемировых.  На первоначальной стадии развития  рынка возрастает потребление  растворимого кофе, а затем, по мере его развития, акценты смещаются в сторону увеличения доли натурального (зернового и молотого) кофе. При этом изменяется структура потребления за счет увеличения продаж качественных марок растворимого кофе (гранулированный и сублимированный кофе). Одновременно возрастает и потребление натурального кофе – сначала молотого, а затем и зернового.

     Ведущие  иностранные  брэнды в Беларуси: Нескафе, Пеле, Якобс, Жокей. Основной источник импорта - Россия, откуда на наши прилавки поступает  порядка 70%. 

     В соответствии с постановлением Совета министров от 27 мая 2006 года № 669 в Беларуси, в перечень потребительских  товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками, были включены кофе (жареный и нежареный, с кофеином или без кофеина), растворимый кофе, заменители кофе. В результате чего, специалистами отмечено увеличение на 30% объемов реализации кофе и чая после ввода маркировки этой продукции в Беларуси. Маркировка кофе и чая позволила упорядочить рынок этой продукции в республике.

      С 1 января 2008 г   Правительством Беларуси  приняты  меры по развитию в стране  импортозамещающих производств  потребительских товаров, которые  предусматривают предоставление  предприятиям налоговых и таможенных льгот.

      Необходимо отметить, что ежегодно белорусский рынок  пополняется новыми кофейными продуктами. Так, в 2008 году ОАО "Белбакалея" – крупный оптовик на белорусском рынке – начало поставки в республику элитного датского кофе "Меррилд".  Отметим, на потребительские  предпочтения белорусов значительно  влияет степень известности бренда. На белорусском рынке кофе присутствует большое количество разнообразных  торговых марок и на таком насыщенном рынке сложно закрепиться новому бренду.

     В настоящее время  компания импортирует кофе "Merrild in cup" особо мелкого помола (100% арабика средней степени обжарки, вакуумный пакет 250 г), который можно  заваривать прямо в кружке. Кроме  того, "Белбакалея" ввозит растворимый гранулированный кофе "Skistosakafija Merrild" (в стеклянной банке емкостью 100 г).

     Помимо импортируемого кофе "Меррилд", "Белабакалея" предлагает широкий ассортимент  кофе других торговых марок. В частности, компания реализует кофе, произведенный в РФ, Польше, Италии, Германии, Чехии. Это такие бренды, как "Нескафе", "Жокей", "Чибо", "Пеле", "Черная карта", "Лавацца", "Грандос" и другие. Предприятие предлагает растворимый, молотый кофе, а также кофе в зернах. Как правило, кофе расфасовано в вакуумные пакеты по 50, 100, 250 и 500 г и стеклянные банки по 100 и 500 г. Также в ассортименте компании присутствует кофе в разовых пакетах мелкой фасовки.

      По словам специалистов, наиболее востребованными упаковками являются стеклобанка емкостью 100 г (растворимый кофе) и вакуумный пакет емкостью 250 г (молотый кофе). Самыми популярными марками кофе являются "Жокей", "Нескафе" и "Чибо". Так, ТМ "Жокей" занимает 60-70% в объеме реализации молотого кофе, ТМ "Нескафе" и ТМ "Чибо" – соответственно 70-80% и 15% в общем объеме реализации растворимого кофе.

      Также 10 марта 2008 года Белорусское предприятие «МинБакалеяТорг» подписало с венесуэльским предприятием по производству и переработке кофе «Café Venezuela» первый контракт на поставку начальной партии кофе собственной торговой марки в количестве 20 тонн. В течении 1-го месяца присутствия данного кофе на отечественных прилавках было реализовано около 7 тонн венесуэльского кофе. Данное сотрудничество реализуется в рамках государственной программы. Министерство торговли отмечает высокое качество данного продукта и отмечает, что при отсутствии рекламаций сотрудничество с зарубежными партнерами будет продолжаться.

      Рынок  кофе, также, представлен  и отечественными производителями, такими как ОАО "Барановичский комбинат пищевых продуктов» ОАО "Белкофе, ИП "Икартайм", ОАО "Белкофе".

     В последнее время  белорусы все большее предпочтение отдают натуральному кофе. Если еще  несколько лет назад  его сегмент  составлял 18% потребляемого кофе, то сегодня - уже 39%. Белорусский потребитель отказывается от дешевых сортов кофе, что способствует росту производства высококачественного продукта.

     Поэтому  национальный производитель  осуществляет инвестиции по следующим  направлениям: расширение ассортимента, раскрутку новых марок кофе, внедрение новых и совершенствование уже имеющихся технологий производства кофейных продуктов.

   Таким образом,  кофе является одним из наиболее  важных товаров во всем мире, уступая по товарообороту лишь  таким товарам, как, например, сырая нефть. Кофейный рынок  никогда не находился в стабильном состоянии. Периоды повышенного спроса и высоких цен сменяются периодами перепроизводства и снижения цен. Именно в таком сложном состоянии находится кофейный рынок последние несколько лет. Рынок Республики Беларусь представлен широким ассортиментом различного вида кофе, как национальных, так и зарубежных производителей. Значительную долю белорусского рынка кофе занимает растворимый кофе.

1.10 Мировые тенденции потребления и производства кофе 

     Кофе популярен во всем мире, тем не менее есть такие страны, где его воспринимают не просто как напиток. Там большое значение имеет, как и кто его пьет. 
     Франция. Французы стали наливать его в большие чашки, в которые во время первого завтрака обмакивали куски багета или булочки-круассаны. Они же стали добавлять в черный кофе молоко – так появился так называемый кофе с молоком. Во Франции появилась привычка употреблять восточный напиток после обеда. Для этой цели его варили очень крепким, никогда не добавляли молоко и подавали в маленьких чашках. Вместе с ним предлагали ликер для улучшения пищеварения.  
 
    Нидерланды. Несмотря на то, что голландцы имели возможность покупать первоклассный кофе, они проявляли большой интерес  к цикорию, у которого использовали в обжаренном виде корневище. Поскольку высококачественный кофе был недорогим, возможно, цикорий употребляли для того, чтобы смягчить действие кофеина.

      Великобритания. Тем не менее к 1660 г. лондонцы с удовольствием посещали кофейные дома которые сохраняли популярность на протяжении последующих пятидесяти лет. Даже мировые катастрофы, такие, как эпидемия чумы (1665) и большой пожар (1666), не смогли воспрепятствовать посещению кофеен горожанами. Эти заведения оказались жизненно необходимыми деловым людям — там встречались торговые партнеры, совершались сделки, подписывались контракты, и происходил обмен информацией. Именно в них родились такие столпы современной экономики, как торговая биржа, страховые компании «Ллойд» и «Балтийская». Здесь собирались художники, поэты, писатели, юристы, политики философы и мудрецы, у каждого из которых было свое излюбленное место. В некоторых заведениях существовала входная плата в один пенс, однако посетителям позволялось обсуждать все, что они пожелают. 
    ЮАР. Тут кофе считается национальным напитком. Природа наделила эту страну всеми условиями для выращивания лучших сортов кофе, в том числе мокко. В год здесь собирают до 9-8 тысяч кофейного зерна. Около 12 % земли занято кофейными плантациями. 

    Приготовление  кофе на Ближнем Востоке –  своеобразный обряд.  
    Лидером потреблении кофе в 19 веке была Германия. Особенно много его пьют в Скандинавских странах. Очень любят этот напиток в Швеции («Гевалия», «Дженерал фудс»).

     Очень популярен  кофе в Италии. Темпераментные  итальянцы не устают спорить  о том, какой из двух принятых в этой стране способов приготовления кофейного напитка лучше. Первый способ — неаполитанский, в нем используется кофеварка с переворачивающимися сосудами и фильтром между ними. Второй способ называется «экспрессе», в нем используется экспресс-кофеварка. Оба способа имеют своих приверженцев и противников. Итальянцы сильнее обжаривают кофейные зерна, чем это принято у нас. В Италии пьют густой, черного цвета напиток с высоким содержанием кофеина.

    Традиционен  кофе в Югославии. Тут готовят его на песке или в джезвах конической формы с длинной ручкой, которая защитит руки от ожога в процессе приготовления.

    Любят кофе  также в Польше и Венгрии,  где его готовят с большим  мастерством. 

    Бразилия.  Использование кофемашины для дома-удел лишь самых обеспеченныз слоев населения. Менее зажиточные граждане варят кофе путем заливания помолотого порошка кипящей водой и напиток считают готовым после нескольких минут его настаивания и последующей фильтрации, с целью отделить гущу. Кофейный напиток здесь пьют всегда и везде.

 

2. Яичные товары. Их назначение

          Яичные товары являются ценными пищевыми продуктами, т.к. они содержат полноценные белки, которые хорошо усваиваются организмом и обладают высокой калорийностью. В своем составе они имеют большое количество жиров, минеральных веществ, витаминов и т.д. Яичные продукты являются поставщиком лецитина, который необходим для питания нервной системы человека и участвуют в обмене веществ.

     Более двух с половиной тысячелетий тому назад войско царя Дария вернулось из Индии с богатой добычей. Вместе с алмазами, материей, красками, пряностями привезли они в Персию петухов. Это были очень красивые птицы с золотистой грудью, рыжей, как огонь спиной, длинным черно-зеленым хвостом, изогнутым словно серп.

     По  приданию эти птицы своим криком  изгоняют бесов по утрам.

   В Персии поверили этому приданию, и когда появились куры, царь издал указ держать в каждом доме петухов, строго-настрого запретив убивать их.

   Археологи и по сей день находят при раскопках вазы с изображением петухов.

     В  те древние времена петухов  разводили, прежде всего, за  их удивительную способность  петь по утрам. Петух служил  для людей своего рода «будильником».  Знатные люди держали кур для  украшения своих садов, для  этого они отбирали самых красивых по форме птиц. Кроме того в те времена было широко распространено увлечение петушиными боями. На древних монетах и вазах часто можно встретить их изображение. В некоторых странах и по сей день увлекаются петушиными боями, но число любителей этого вида спорта уменьшается. Правда, крестьян эти пустые забавы не особенно интересовали. Им нужны были куриное мясо и яйца - вот почему домашние куры получили быстрое распространение в нашей стране.

Информация о работе Кофе. Его назначение