Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 00:34, курсовая работа
В курсовой работе исследуются пути повышения культуры обслуживания и роль продавцов в этом процессе. Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое.
Чистота и опрятность
форменной одежды дополняются
аккуратностью прически, хорошими
манерами. Приветливость продавца
вызывает чувство симпатии к
нему. Многие покупатели по этим
признакам судят о способности
продавца хорошо, быстро обслужить.
Опрятные, энергичные, приветливые
продавцы всегда пользуются
Большинство опытных
владельцев магазинов выделяют
такие качества успешных
3.2. Значение прогрессивных методов продажи товаров в повышении культуры торгового обслуживания
Основные задачи научной организации труда (НОТ) в торговле повышение качества торгового обслуживания населения, сбережение времени покупателей, затрачиваемого на приобретение товаров, обеспечение выполнения плана товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности, повышение эффективности труда торговых работников, максимальная экономия материальных и трудовых затрат.
Сбережение времени
Под организацией труда в
торговом предприятии понимается большой
комплекс мероприятий, куда входят вопросы
рационального разделения и кооперирования
труда торговых работников, улучшение
организации и обслуживания мест
продавцов, кассиров и других работников,
изучение и распространение передовых
приемов и методов труда, создание
благоприятных условий для
Одним из эффективных средств улучшения обслуживания покупателей и сбережения их времени при покупке товаров, повышения производительности труда продавцов и сокращения товарных потерь в процессе реализации товаров является разделение труда работников прилавка. Разделение труда возможно в тех торговых предприятиях, где работает не менее двух человек.
Так, в палатке с двумя работниками один обслуживает покупателей, выполняя непосредственно функции продавца, другой выполняет обязанности заведующего, заказывает товары, принимает материальные ценности, ведет учет и отчетность и т. п.
В крупных и средних
предприятиях торговли разделение труда
имеет более разнообразные
В предприятиях торговли разделение труда среди работников прилавка осуществляется за счет специализации по продаже отдельных товаров, выделения работников для расчетов с покупателями и отпуска товаров, отделения функций обслуживания покупателей от вспомогательных операций по обслуживанию рабочих мест продавцов.
Практика работы торговых предприятий показывает, что, например, продавец, длительное время занятый продажей тканей, умеет отпускать их значительно быстрее и не допускает ошибок в отмеривании по сравнению с теми, кто не занимается этим постоянно. Продавец телевизоров и радиоприемников быстрее обслужит покупателя и даст ему более квалифицированную консультацию по правилам пользования этими товарами, чем любой другой продавец. Продавец готового платья с большим вкусом и умением подберет одежду покупателю, чем это сделает продавец, занимающийся продажей технически сложных товаров, и т. д. Кассир быстрее и без ошибок произведет расчет с покупателем за купленные им товары, чем это сделал бы продавец или другой работник прилавка, так же как работник, постоянно отпускающий покупки на контроле, выполнит эту операцию значительно быстрее, чем кассир или продавец.
Разделение труда на основную
и вспомогательную работу предусматривает
освобождение работников прилавка от
ряда подготовительных процессов и
операций по обслуживанию рабочего места.
Примером такого разделения труда служит
предварительная фасовка
Не менее важное значение
для повышения эффективности
труда работников прилавка имеет
совмещение профессий. Оно заключается
в том, что работник помимо своей
основной профессии осваивает и
смежные специальности. Например, продавец
должен освоить обязанности кассира
и контролера и заменять этих работников
во время их отсутствия, что обеспечит
в необходимых случаях
Разделение труда и совмещение профессий способствует не только повышению эффективности труда торговых работников, но и является важным средством повышения культуры обслуживания покупателей, экономии населением времени, затрачиваемого на приобретение товаров на предприятиях торговли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение качества обслуживания клиентов - один из основных источников роста продаж. В одной из торговых сетей иностранный менеджер сумел только за счет работы с клиентами увеличить продажи на 43% за полгода. Банальное приветствие покупателей на входе может разительно изменить сезонную картину продаж. Кроме того, не стоит забывать, что сотрудники магазина своим отношением к покупателям демонстрируют отношение, которое им показывает руководство.
Более того, уровень качества обслуживания клиентов связан с принципом компенсации - магазин должен давать покупателям то, чего им не хватает и внешне, и внутренне.
Подход к повышению качества обслуживания должен также осуществляться с позиции удобства для покупателя.
Повышение качества обслуживания клиентов имеет несколько аспектов.
Во-первых, для эффективного и стабильного повышения качества обслуживания клиентов следует узнать поближе своего покупателя. А для этого, его нужно «классифицировать», то есть разбить на группы. Причем сделать эту разбивку не по полу, возрасту или уровню дохода, а по тем особенностям поведения, которые покупатель демонстрирует в процессе посещения магазина и его потребностей, проговариваемых им напрямую и скрытых (подчас не осознаваемых). И согласно этой разбивке стараться в ходе работы улавливать ноты настроения клиента и находить максимально индивидуализированный путь работы с ним.
Во-вторых, повышение качества
обслуживания клиентов немыслимо без
работы над микромиром магазина. Он,
как правило, складывается из двух составляющих:
технологической и
Культура торговли - это, прежде всего широкий ассортимент высококачественных товаров в магазинах - крупных торговых предприятиях, оснащенных современным оборудованием, использующих прогрессивные методы продажи. Это оригинально оформленная вывеска магазина, рациональное, удобное для покупателей размещение товаров в торговом зале, чистота и порядок в нем, поддерживаемые на протяжении всего рабочего дня.
Уровень культуры торговли не может быть высоким без хорошо организованной рекламы и информации покупателей о товарах, методах обслуживания, о расположении отделов и секций, дополнительных услугах, оказываемых в магазине.
На современном этапе развития торговли повышению качества обслуживания населения должно быть уделено особое внимание.
В розничной сети завершается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Именно здесь большую часть своих доходов покупатели расходуют на покупку товаров, и от того, как организована торговля, от уровня ее культуры зависят степень удовлетворения спроса населения и эффективность розничной торговли.
В современных условиях важным требованием культуры торговли является рациональное размещение розничной торговой сети, максимальное ее приближение к населению.
И, наконец, важнейшим условием культуры торговли является высокое качество обслуживания покупателей. Продавец, который в современных условиях стал консультантом, помимо безукоризненного знания назначения, устройства, качества товаров должен уметь вести беседу с покупателем, знать его психологию, уметь предложить, показать, а главное - продать товар
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ