Организация торгового обслуживания на предприятии общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 248.26 Кб (Скачать файл)

        В  2010 году выручка выросла на 3200 тыс.руб., а валовый доход на 3089,6 тыс.руб. В 2011 году выручка увеличилась  на 3040 тыс.ру., а валовый доход  – на 2887,2 тыс.руб. 

          Задачи анализа:

  • Оценка плана прибыли
  • Изучение состава и структуры прибыли в динамике.
  1. Рассчитать объем прибыли от продаж:

Σп.прод. = Σвд  – Σи.о.                     (2.10)

   где, Σп.прод. –  сумма прибыли от продаж,

Σвд – валовый доход,

Σи.о. – сумма издержек обращения.

  1. Рассчитать балансовую прибыль:

Σбп = Σп.прод. + ОД – ОР + ВД – ВР         (2.11)

Σбп – сумма балансовой прибыли,

Σп.прод. – сумма прибыли  от продаж,

ОД – операционные доходы,

ОР – операционные расходы,

ВД – внереализационные  доходы,

ВР – внереализационные  расходы.

        Таблица  2.14 - Данные для анализа прибыли от реализации в динамике.

Показатель 

2009 год

2010 год

Откл

(+;-)

2011 год 

Откл

(+;-)

Розничный товарооборот,   тыс.руб.

20160

23360

+3200

26400

+3040

       Валовый доход, тыс.руб.

9030,5

12120,1

+3089,6

15007,3

+2887,2

Уровень валового дохода, %

44,8

51,9

+7,1

56,8

+4,9


 

       Продолжение  таблицы 2.14

Показатель 

2009 год

2010 год

Откл

(+;-)

2011 год 

Откл

(+;-)

Издержки обращения, тыс.руб.

5196

5877

+681

5791

-86

Уровень издержек обращения, %

25,7

25,15

-0,55

22

-3,15

Переменные издержки, тыс.руб.

4484,5

5083

+598,5

4965

-118

Постоянные издержки, тыс.руб.

712

794

+82

826

+32

Маржинальный доход, тыс.руб.

4546,5

7037,1

+2490,6

10042,3

+3005,2

Уровень маржин. дохода, %

50,34

58,0

+7,66

67

+9

Прибыль от реализации, тыс.руб.

3834,5

6243,1

+2408,6

9216,3

+2973,2

Уровень прибыли, тыс.руб.

19

28

+9

35

+7


 

        В  таблице указаны показатели за 2009-2011года, в динамике растет товарооборот  и растет прибыль от реализации  и составляет на 2011 год 9216 тыс.руб., которая зависит от издержек  обращения. Чем ниже издержки, тем выше прибыль. 

      

        Таблица  2.15 - Балансовая прибыль ООО «АлРайсПартнер»  за 2009 – 2010гг.

Показатель 

2009 год

2010 год

Откл

(+;-)

2011 год

Откл

(+;-)

Прибыль от реализации

- Сумма, тыс.руб.

- % к товарообороту

 

3834,5

19

 

6243,1

28

 

+2408,6

+9

 

9216,3

35

 

+2973,2

+7


 

      

Продолжение таблицы 2.15

Показатель 

2009 год

2010 год

Откл

(+;-)

2011 год

Откл

(+;-)

Прочие операционные дохода, тыс.руб.

41,5

42,1

+0,6

46,2

+4,1

Прочие операционные расходы, тыс.руб.

19,8

28,8

+9

22,0

-6,8

Прочие внереализационные  доходы, тыс.руб.

39,6

45,9

+6,3

42,7

-3,2

Прочие внереализационные  расходы, тыс.руб.

17,7

18,4

+0,7

14,3

-4,1

Балансовая прибыль, тыс.руб

3878,1

6283,9

+2405,8

9268,9

+2985


 

      Балансовая прибыль растет в зависимости от прибыли реализации, по сравнению с 2009 годом (3878 тыс.руб.), в 2011 году прибыль составила 9268,9 тыс.руб.

     

 

       

 

       

 

 

 

 

       

 

 

        3  Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия

         Сегодняшняя  динамично развивающаяся экономика  приводит к тому, что фирмы  и организации вынуждены постоянно  эволюционировать, чтобы не остаться  за бортом прогресса и бизнеса.  Насыщение абсолютно всех рынков  товарами в такой мере, что  компаниям приходится буквально  биться за покупателей, приводит  к пониманию исключительной роли  сбыта в деятельности фирмы.  Продукция или услуга, произведенная  фирмой, должна быть оптимальным  образом продана: то есть, с  учетом всех предпочтений и  пожеланий клиентов, и с получением  наибольшей выгоды. Поэтому главная  задача любого предпринимателя  – идеальным образом совместить  желания клиентов и собственные  производственные возможности. В  этом случае у него будет  возможность доказать покупателю  неоспоримые преимущества своего  товара, или услуги.

        Каждый товар  непременно требует продвижения  на рынке, это означает необходимость  качественной и оригинальной  рекламы, различных акций, способствующих  продвижению товара. Помимо этого  предприятию весьма желательно  иметь как можно более широкую  сеть розничных продаж или  сеть посреднических организаций,  если она, конечно, не занимается  очень крупным и дорогим производством.  Такая сеть должна иметь высокий  уровень сервиса, так как сегодняшний  покупатель привык к качественному  обслуживанию и широкому списку  дополнительных услуг. И только  выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на  то, что ей удастся занять прочное  место в сердце покупателя.

        Исходя из проведенного анализа можно предложить 3 мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана.

  1. Разработка Интернет-сайта ООО «АлРайсПартнер».
  2. Улучшение организации обслуживания посетителей – увеличение числа посадочных мест.
  3. Внедрение автоматизированной системы управления.

         Ресторан «Урга» не имеет собственной  страницы в сети Интернет. Учитывая  повсеместное развитие информационных  технологий, корпоративный сайт  занимает важное место в политике  продвижения.

         Под корпоративным сайтом принято  понимать официальное представительство  определенной компании, предприятия,  организации в Интернете. Первостепенная  задача любой компании сводится  к продвижению своих товаров  и услуг, а также созданию  и стимулированию положительного  образа (имиджа) компании.

         Аудитории любого корпоративного  сайта можно разделить на 3 основные  категории:

  1. Постоянные посетители, которые уже знают компанию, что она производит или продает, в каком городе она находится и какие у нее номера телефонов и адрес. Это, как правило, клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только ради чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участие в опросах или акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т.д.
  2. Новые посетители – эта категория посетителей попадает на корпоративный сайт впервые: по ссылке через поисковую систему или адресу, указанному на визитке или рекламном объявлении в газете и пр. Они еще не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, ее история развития, успехи и достижения).
  3. Вынужденные посетители – тип посетителей формируется по конкретной необходимости.

В целом, можно выделить следующие  основные цели и задачи корпоративного сайта.

        1. Предоставление  информации. Своевременное и регулярное  предоставление актуальной и  достоверной информации – это  одна из важнейших задач любого  корпоративного сайта.  Это повышает  авторитет в глазах посетителей,  дает понять, что сайт живет  и развивается, наконец, подводит  человека к мысли о том, что  компания успешно работает и  преуспевает.

        2. Создание  и стимулирование имиджа. Создание  положительного благоприятного  имиджа компании – другая, не  менее важная задача корпоративного  сайта. Это, прежде всего –  отсутствие визуальных раздражителей,  достоверность информации, внимание  к посетителям и пр.

        3. Корпоративный  стиль.

        4. Поддержка  клиентов – залог успеха и  формирование положительного имиджа  компании. Помощь в получении  необходимой информации, ответы  на наиболее частые вопросы,  консультации и обсуждения в  режиме онлайн, простейшая форма  обратной связи с посетителями  – все это укрепляет позиции  компании и создает позитивное  отношение к корпоративному сайту.

        Экономический  эффект от предложенных рекомендаций

        Рассчитаем  экономический эффект от создания  сайта ресторана ООО «АлРайсПартнер».  Затраты на создание сайта  представлены в таблице 3.1.

        Таблица  3.1  – Затраты на создание  сайта ООО «АлРайсПартнер».

Параметры

Затраты, тыс.руб. в год

Дизайн 

15

Программное обеспечение 

5


       Продолжение  таблицы 3.1

Параметры

Затраты, тыс.руб. в год

Рекламная поддержка

15

Создание сайта 

5

Итого

40


 

       Предположим,  что создание сайта обеспечит  дополнительный приток 10% клиентов. Средняя выручка на одного  клиента ООО «АлРайсПартнер»  составляла в 2011 году (число клиентов  – 1000 человек) 15700,3 / 1000 = 15,7 тыс. руб.  в год.

          Учитывая, что дополнительно в  2012 году компания сможет привлечь 10% = 100 клиентов, то ожидаемый прирост  выручки составит 1570 тыс. руб.

           При рентабельности 39,6% прибыль составит:

           39,6 * 1570 / 100 = 621,7 тыс. руб.

         Мероприятие по совершенствование организации обслуживания - увеличение числа посадочных мест.

         Загрузка  ресторана достаточно велика в определенные часы (с 14.00 до 20.00) когда количество посетителей превышает число посадочных мест, что приводит к недовольству клиентов. Поэтому предлагается включить дополнительное число посадочных мест. В настоящее время в ресторане 50 посадочных мест, 14 столиков. Площадь ресторана располагает к тому, чтобы добавить еще 16 мест. Для этого необходимо произвести покупку 4 столов и 16 стульев. На рисунке 3.1 представлен вид мебели который подойдет по дизайну для ресторану.

 

       Рисунок 3.1 –  Мебель для ресторана

       Расчеты по  приобретению мебели:

        1 стол стоит  4000 рублей

        1 стул –  700 рублей

        Итого: Стоимость  4 столов и 16 стульев обойдется  предприятию в 27200 рублей.

        Эффективность  от проведения мероприятия:

Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита