Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель – наиболее полное удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Задачи:
- научно-теоретически обосновать тему;
- дать краткую характеристику предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности;
- провести экономический анализ;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Научно-теоретическое обоснование темы…………………………………….6
1.1 Сущность организации обслуживания предприятий общественного питания………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и формы обслуживания…………………………………………….9
2 Организация обслуживания на предприятии общественного питания на примере ООО «АлРайсПартнер»……………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………18
2.2 Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг общественного питания…………………………………………………………………………...33
2.3 Работа по закупкам товара…………………………………………………..40
2.4 Формирование ассортимента……………………………………………….51
2.5 Исследование организации обслуживания на предприятии……………61
2.6 Конкуренты предприятия и их анализ………………………………….…..67
2.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….….68
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АлРайсПартнер»…………………………………………………………….….81
Заключение…………………………………………………………………..…..92
Список использованных источников и литературы…………………...….…..96
В 2010 году выручка выросла на 3200 тыс.руб., а валовый доход на 3089,6 тыс.руб. В 2011 году выручка увеличилась на 3040 тыс.ру., а валовый доход – на 2887,2 тыс.руб.
Задачи анализа:
Σп.прод. = Σвд – Σи.о. (2.10)
где, Σп.прод. – сумма прибыли от продаж,
Σвд – валовый доход,
Σи.о. – сумма издержек обращения.
Σбп = Σп.прод. + ОД – ОР + ВД – ВР (2.11)
Σбп – сумма балансовой прибыли,
Σп.прод. – сумма прибыли от продаж,
ОД – операционные доходы,
ОР – операционные расходы,
ВД – внереализационные доходы,
ВР – внереализационные расходы.
Таблица 2.14 - Данные для анализа прибыли от реализации в динамике.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Откл (+;-) |
2011 год |
Откл (+;-) |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
20160 |
23360 |
+3200 |
26400 |
+3040 |
Валовый доход, тыс.руб. |
9030,5 |
12120,1 |
+3089,6 |
15007,3 |
+2887,2 |
Уровень валового дохода, % |
44,8 |
51,9 |
+7,1 |
56,8 |
+4,9 |
Продолжение таблицы 2.14
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Откл (+;-) |
2011 год |
Откл (+;-) |
Издержки обращения, тыс.руб. |
5196 |
5877 |
+681 |
5791 |
-86 |
Уровень издержек обращения, % |
25,7 |
25,15 |
-0,55 |
22 |
-3,15 |
Переменные издержки, тыс.руб. |
4484,5 |
5083 |
+598,5 |
4965 |
-118 |
Постоянные издержки, тыс.руб. |
712 |
794 |
+82 |
826 |
+32 |
Маржинальный доход, тыс.руб. |
4546,5 |
7037,1 |
+2490,6 |
10042,3 |
+3005,2 |
Уровень маржин. дохода, % |
50,34 |
58,0 |
+7,66 |
67 |
+9 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
3834,5 |
6243,1 |
+2408,6 |
9216,3 |
+2973,2 |
Уровень прибыли, тыс.руб. |
19 |
28 |
+9 |
35 |
+7 |
В
таблице указаны показатели за
2009-2011года, в динамике растет
Таблица
2.15 - Балансовая прибыль ООО «
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Откл (+;-) |
2011 год |
Откл (+;-) |
Прибыль от реализации - Сумма, тыс.руб. - % к товарообороту |
3834,5 19 |
6243,1 28 |
+2408,6 +9 |
9216,3 35 |
+2973,2 +7 |
Продолжение таблицы 2.15
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Откл (+;-) |
2011 год |
Откл (+;-) |
Прочие операционные дохода, тыс.руб. |
41,5 |
42,1 |
+0,6 |
46,2 |
+4,1 |
Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
19,8 |
28,8 |
+9 |
22,0 |
-6,8 |
Прочие внереализационные доходы, тыс.руб. |
39,6 |
45,9 |
+6,3 |
42,7 |
-3,2 |
Прочие внереализационные расходы, тыс.руб. |
17,7 |
18,4 |
+0,7 |
14,3 |
-4,1 |
Балансовая прибыль, тыс.руб |
3878,1 |
6283,9 |
+2405,8 |
9268,9 |
+2985 |
Балансовая прибыль растет в зависимости от прибыли реализации, по сравнению с 2009 годом (3878 тыс.руб.), в 2011 году прибыль составила 9268,9 тыс.руб.
3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Сегодняшняя
динамично развивающаяся
Каждый товар
непременно требует
Исходя из проведенного анализа можно предложить 3 мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана.
Ресторан «Урга» не имеет
Под корпоративным сайтом
Аудитории любого
В целом, можно выделить следующие основные цели и задачи корпоративного сайта.
1. Предоставление
информации. Своевременное и регулярное
предоставление актуальной и
достоверной информации – это
одна из важнейших задач
2. Создание
и стимулирование имиджа. Создание
положительного благоприятного
имиджа компании – другая, не
менее важная задача
3. Корпоративный стиль.
4. Поддержка
клиентов – залог успеха и
формирование положительного
Экономический
эффект от предложенных
Рассчитаем
экономический эффект от
Таблица 3.1 – Затраты на создание сайта ООО «АлРайсПартнер».
Параметры |
Затраты, тыс.руб. в год |
Дизайн |
15 |
Программное обеспечение |
5 |
Продолжение таблицы 3.1
Параметры |
Затраты, тыс.руб. в год |
Рекламная поддержка |
15 |
Создание сайта |
5 |
Итого |
40 |
Предположим, что создание сайта обеспечит дополнительный приток 10% клиентов. Средняя выручка на одного клиента ООО «АлРайсПартнер» составляла в 2011 году (число клиентов – 1000 человек) 15700,3 / 1000 = 15,7 тыс. руб. в год.
Учитывая, что дополнительно в 2012 году компания сможет привлечь 10% = 100 клиентов, то ожидаемый прирост выручки составит 1570 тыс. руб.
При рентабельности 39,6% прибыль составит:
39,6 * 1570 / 100 = 621,7 тыс. руб.
Мероприятие по совершенствование организации обслуживания - увеличение числа посадочных мест.
Загрузка ресторана достаточно велика в определенные часы (с 14.00 до 20.00) когда количество посетителей превышает число посадочных мест, что приводит к недовольству клиентов. Поэтому предлагается включить дополнительное число посадочных мест. В настоящее время в ресторане 50 посадочных мест, 14 столиков. Площадь ресторана располагает к тому, чтобы добавить еще 16 мест. Для этого необходимо произвести покупку 4 столов и 16 стульев. На рисунке 3.1 представлен вид мебели который подойдет по дизайну для ресторану.
Рисунок 3.1 – Мебель для ресторана
Расчеты по приобретению мебели:
1 стол стоит 4000 рублей
1 стул – 700 рублей
Итого: Стоимость 4 столов и 16 стульев обойдется предприятию в 27200 рублей.
Эффективность от проведения мероприятия:
Информация о работе Организация торгового обслуживания на предприятии общепита