Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:28, отчет по практике
Потребность населения Российской Федерации в мясе птицы до 1992 года обеспечивалась за счет собственного производства и составляла 12,4 кг. Однако последующие годы стали для отечественного птицеводства периодом экономических потрясений, приведших к резкому сокращению выпуска этой диетической продукции.
Наряду с объективными причинами ухудшения состояния отрасли (диспаритет цен, удорожание кредитных ресурсов и пр.) сказались и особенности ситуации, сложившейся в первое время реформ. Руководители и специалисты многих хозяйств считали, что оказываемая им ранее государственная поддержка сохранится при любых условиях. Некоторые возлагали надежду на приватизацию, повышение мотивации труда в связи с передачей предприятий в собственность коллективов. И совершенно не предвидели того, что случится.
Анализ таблицы 2 показал, что в 1997 году произошли следующие изменения в отчетном году по сравнению с базисным :
Основной причиной снижения численности работников, как общей, так и в отдельных отраслях, явилась реформа в организации птицефабрики в рамках антикризисной программы правления предприятия, проходившая в 1997-1998 годах, в ходе которой стратегические планы фабрики неоднократно менялись, что изменяло кадровую политику предприятия. Часть работников попала под сокращение, часть же добровольно оставила рабочие места в связи с очень нестабильной обстановкой и неясными перспективами хозяйства.
Таблица 3
Обеспеченность основными производственными фондами
и эффективность их использования
Показатели |
1996 г |
1997 г |
1998 г |
1998г в % к 1996 г |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
309940 |
297643 |
282543 |
91,2 |
В том числе сельскохозяйственного назначения |
256355 |
244206 |
211817 |
82,6 |
Площадь сельхозугодий, га |
418 |
416 |
416 |
99,5 |
Фондообеспеченность, руб. |
613,3 |
587,0 |
509,2 |
83,1 |
Число среднегодовых работников, чел. |
1590 |
1685 |
1259 |
79,2 |
Фондовооруженность, руб. |
194,9 |
176,6 |
224,4 |
115,1 |
Всего энергомощностей, л.с. |
48020 |
48041 |
39470 |
82,2 |
Энерговооруженность, л.с. |
30,2 |
28,5 |
31,4 |
103,9 |
Энергообеспеченность, л.с. |
114,9 |
115,5 |
94,9 |
82,6 |
Стоимость валовой продукции всего, тыс. руб. |
101081 |
119176 |
84510 |
83,6 |
Фондоотдача, руб. |
0,39 |
0,40 |
0,29 |
74,4 |
Фондоемкость, руб. |
2,54 |
2,49 |
3,34 |
131,5 |
Анализ таблицы 3 показал, что в отчетном году по сравнению с базисным произошли следующие изменения в обеспеченности основными производственными фондами и в эффективности их использования:
В целом тенденцию роста показателей, рассчитываемых на количество работников, можно объяснить резким снижением числа среднегодовых работников. Снижение же показателей, рассчитываемых на единицу площади объясняется снижением объемов производства и сворачиванием производственных мощностей при неменяющейся площади.
Таблица 4
Состав и структура товарной продукции КОППФ
Вид продукции |
1996 год |
1997 год |
1998 год | |||
т. руб. |
% |
т. руб. |
% |
т. руб. |
% | |
Молоко |
328 |
0,47 |
277 |
0,31 |
126 |
0,16 |
Мясо КРС |
432 |
0,62 |
429 |
0,48 |
14 |
0,02 |
Яйцо куриное |
25790 |
37,14 |
35486 |
39,89 |
29998 |
39,04 |
Мясо кур |
25700 |
37,01 |
32199 |
36,21 |
30294 |
39,42 |
Яйцо прочей птицы |
3307 |
4,76 |
4270 |
4,80 |
4674 |
6,08 |
Мясо прочей птицы |
6445 |
9,28 |
7155 |
8,05 |
3191 |
4,15 |
Суточные птенцы |
6405 |
9,22 |
7187 |
8,07 |
7572 |
9,85 |
Итого по животноводству |
69258 |
99,74 |
88451 |
99,45 |
76624 |
99,72 |
Прочая продукция, работы и услуги |
179 |
0,26 |
488 |
0,55 |
219 |
0,28 |
ВСЕГО: |
69437 |
100,0 |
88939 |
100,0 |
76843 |
По данным таблицы 4 видно, что основным направлением специализации хозяйства является животноводство (птицеводство), т.к. оно составляет 99,7%, 99,5% и 99,7% в структуре товарной продукции соответственно в 1996, 1997 и в 1998 годах.
В структуре товарной продукции 1996 года наибольшая денежная выручка была получена от продажи куриного яйца – 25790 тыс. руб. (37,14%), мяса кур – 25700 тыс. руб. (37,01%) и мяса прочей птицы – 6445 тыс. руб. (9,28%). Наименьшая денежная выручка получена от продажи молока, мяса КРС и прочей продукции: 179 - 492 тыс. руб. (0,26 –0,47%).
В структуре товарной продукции 1998 года наибольшая денежная выручка была получена от реализации куриного яйца – 29998 тыс. руб.(39,04%!), мяса кур – 30294 тыс. руб. (39,42%), суточных птенцов – 7572 тыс. руб. (9,82%). Наименьшая денежная выручка получена от прочей продукции, работ и услуг – 219 тыс. руб. (0,28%).
Из таблицы можно сделать вывод о стремлении хозяйства к углублению специализации, что характеризуется тенденцией уменьшения доли молока и мяса КРС, а также прочей продукции, работ и услуг в общей структуре товарной продукции предприятия.
Результаты хозяйственной деятельности ОППФ «Краснодарская» за 3 года, выраженные в экономических показателях, представлены для анализа в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели экономической эффективности деятельности Краснодарской ОППФ
Показатели |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1998 г. в % к 1996 г. |
Стоимость валовой продукции всего, т. руб. |
69437 |
88963 |
76916 |
110,8 |
Материальные затраты всего, т. руб. |
58982 |
73485 |
68270 |
115,7 |
Оплата труда, т. руб. |
3825 |
4510 |
3857 |
100,8 |
Валовой доход всего, т. руб. |
10455 |
15478 |
8646 |
82,4 |
Чистый доход всего, т. руб. |
6630 |
10968 |
4789 |
72,2 |
Денежная выручка всего, т. руб. |
69437 |
88939 |
76843 |
110,7 |
Полная себестоимость продукции всего, т. руб. |
105372 |
107854 |
71234 |
67,6 |
Прибыль (убыток) всего, т. руб. |
-35935 |
-18915 |
5609 |
- |
Норма рентабельности общая |
- 34,1% |
- 17,5% |
7,9% |
- |
Анализируя данные таблицы 5, можно сделать несколько важных выводов:
Скорее всего, снижение полной себестоимости при незначительном росте оплаты труда и производственных затрат вызвано резким снижением затрат на транспортировку, реализацию продукции и прочих затрат, не включаемых в состав материальных затрат. Видимо, наибольшие изменения произошли при смене руководства предприятия в 1997 году и присвоении предприятию статуса муниципального, когда, фактически, оно было взято на особый контроль мэрией г. Краснодара.
2.2 Современное состояние рынка и организация реализации мяса птицы
Потребность населения РФ в мясе птицы до 1992 года обеспечивалась за счет собственного производства и составляла 12,4 кг на 1 человека в год. Однако, с приходом в нашу страну импортного мяса (красиво упакованного, в широком ассортименте, а главное – гораздо более дешевого) оказалось, что российские предприятия производят неконкурентоспособную продукцию. Как результат, за 4 года объем производства мяса птицы снизился на 66% и составил 4,7 кг в общей годовой потребности на душу населения. Импортное же мясо птицы, зачастую более низкого качества, заняло соответственно больше трети российского рынка.
В таблице 6 представлены данные о производстве, потреблении и импорте мяса птицы в период с 1994 по 1996 год в отдельных странах.
Таблица 6
Динамика изменения отдельных показателей на рынке мяса птицы по странам за 3 года, тыс. тонн
Страна |
1994 год |
1995 год |
1996 год | ||||||
Производ. |
Потр-ление |
Им-порт |
Производ. |
Потр-ление |
Им-порт |
Производ. |
Потр-ление |
Импорт | |
Россия |
1068 |
1486 |
501 |
859 |
1749 |
870 |
705 |
1740 |
1053 |
США |
13206 |
11384 |
0 |
13786 |
11766 |
0 |
14522 |
12138 |
2 |
Канада |
766 |
840 |
91 |
861 |
902 |
105 |
893 |
922 |
115 |
ЮАР |
641 |
659 |
65 |
736 |
829 |
94 |
804 |
869 |
99 |
Как видно из таблицы, за 3 года американского вторжения на российский рынок импорт мяса увеличился более, чем вдвое, в то время, как собственное производство сократилось на 44 %. Среди стран, представленных в таблице, Россия имеет наибольший показатель доли импортного мяса на внутреннем рынке - 60,5%, в то время, как у ЮАР этот показатель составил 11,3%, у Канады – 12,5%, не говоря уже о США с их 0,016%. Во всех странах отмечается рост внутренней потребности в мясе птицы. Видимо, это происходит по причине того, что научно-технические разработки и передовые технологии стран-лидеров по производству этого товара позволили значительно снизить себестоимость, тем самым увеличив доступность мяса для покупателей.
Таково положение на мировом рынке мяса птицы. А на отечественном рынке завершается очередной этап совершенствования его инфраструктуры – российские производители используют новые каналы реализации своей продукции, пытаясь найти оптимальное решение в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в России.
В последние годы положение начало понемногу стабилизироваться и даже наметился рост доли отечественного мяса на российском рынке. Это произошло во многом благодаря изменению предпочтений потребителей в сторону отечественных продуктов питания. На государство уже рассчитывать не приходится, – в 1997 году оно выполнило свои обязательства по закупке готовой продукции у птицефабрик на 8,5% (69,6 тыс. тонн из 810 тыс. тонн запланированных), чем поставило производителей в крайне неудобное положение. Теперь же все больше и больше птицеводческих предприятий рассчитывают только на себя и пробуют свои силы в борьбе за покупателя.
Цены на мясо птицы на российском рынке в настоящее время достаточно стабильны и, по оценкам экспертов, резких скачков в ближайшем будущем не ожидается.
На Кубани цены находятся ближе к нижнему пределу, что можно объяснить хорошей способностью кубанских хозяйств приспосабливаться к переменчивой обстановке рынка. Сейчас основными поставщиками на кубанский рынок мяса птицы являются: Староминская птицефабрика, Курганинская птицефабрика, «Агрокомплекс», Ленинградская и Новороссийская птицефабрики. Их продукция выгодно отличается от продукции других хозяйств края качеством, доступностью, ценой и практичной упаковкой.
Основными центрами торговли мясом птицы по-прежнему остаются колхозные рынки в районных центрах края и в самом городе Краснодаре. С недавнего времени производителям стало невыгодно торговать на главном продовольственном рынке края – Колхозном (Сенном) рынке г.Краснодара. Причиной этому стало решение городских властей регулировать цены на продукты питания, реализуемые на Колхозном рынке, с целью сделать их «доступнее» для населения. Также крупными центрами торговли мясом птицы являются Кооперативный и Восточный рынки, куда предприятия-производители поставляют свою продукцию.
Информация о работе Отчет по практике в ОППФ «Краснодарская»