Отчет по практике в магазине «Кулинария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:55, отчет по практике

Краткое описание

Располагается данное предприятие на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов.
Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Содержание

Общая характеристика организации ……………………………….2стр
Организация торгового процесса……………………………………4стр
Материально-техническое оснащение предприятий……………..11стр
Оснащение предприятий мебелью для предприятий торговли и торговым инвентарем……………………………………………….12стр
Оснащение предприятий весоизмерительным оборудованием….16стр
Оснащение предприятий холодильным оборудованием…………20стр
Оснащение предприятий контрольно-кассовым оборудованием..26стр
Санитарные требования к работе торговых организаций………..28стр
Правила охраны труда и техника безопасности…………………..32стр
Классификация и ассортимент потребительских товаров………..36стр
Список использованной литературы………………………………..44стр

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Общая характеристика организации ……………………………….2стр
  2. Организация торгового процесса……………………………………4стр
  3. Материально-техническое оснащение предприятий……………..11стр
  • Оснащение предприятий мебелью для предприятий торговли и торговым инвентарем……………………………………………….12стр
  • Оснащение предприятий весоизмерительным оборудованием….16стр
  • Оснащение предприятий холодильным оборудованием…………20стр
  • Оснащение предприятий контрольно-кассовым оборудованием..26стр
  1. Санитарные требования к работе торговых организаций………..28стр
  1. Правила охраны труда и техника безопасности…………………..32стр
  2. Классификация и ассортимент потребительских товаров………..36стр
  3. Список использованной литературы………………………………..44стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика организации.

 

Магазин «Кулинария» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

         Основная  цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров продуктов питания.

Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей товарами народного потребления.

Магазин «Кулинария» был основан индивидуальным

предпринимателем Осташко Николаем Григорьевичем в 2003году. Помещение  площадью всего 70 м2.

Расположен магазин «Кулинария» по адресу г.Петропавловск, ул.Интернациональная 52, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

         Располагается данное предприятие на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов.

   Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

   Для магазина «Кулинария» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

   По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин «Кулинария» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Кулинария» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса.

   Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.

   Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.

   Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.

   Одним из важных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого использовались подвесные потолки, с помощью которых скрыта система инженерного оборудования и совмещена функция отделки, искусственного освещения.

Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

Стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. В оконных проемах установлены специальные солнцезащитные элементы.

В общем, интерьер торговых залов магазина «Кулинария» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация торгового процесса.

 

Для того, чтобы в полном объеме снабжать предприятие разнообразными товарами, большое значение отводится и торгово-оперативного процесса товароснабжения.

Товароснабжение – это совокупность мероприятий, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.

От правильной организации товароснабжения зависит полнота ассортимента торгового предприятия и степень удовлетворения покупательского спроса. Рациональная организация товароснабжения возможна при соблюдении ряда принципов: планомерность, ритмичности, оперативность и экономичность.

Товароснабжение существует в двух формах складское и транзитное. Складская форма позволяет создать в магазине широкий внутригрупповой ассортимент, что особенно важно для торговли сложными товарами. Транзит – это форма товароснабжения, когда товар от изготовителя направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли.

В магазине, где прохожу практику, товароснабжение и складское и транзитное.

 

Приемка товаров по количеству и качеству (На примере коньячных напитков).

 

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.

Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами.

Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.

Основными элементами процесса приемки различных товаров является:

  • ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;
  • проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;
  • проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
  • проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
  • вскрытие тары;
  • документальное оформление результатов приемки.

Приемка товаров по количеству:

    1. сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
    2. Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.

Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.

Приемка товаров по качеству:

Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:

  1. при одногородней – не позднее 10 дней;
  2. при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.

При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.

Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.

В магазине, где я прохожу практику, коньячные напитки принимают по количеству и качеству.

Приемке подлежат напитки, соответствующие требованиям стандартов или технических условий. Оценку качества алкогольных напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень прозрачности напитка, надлежащий уровень содержимого в посуде, наличие мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными.

Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке.

Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

 

 

Подготовка к продаже коньячных напитков

 

Правильно организованная предварительная подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине, выразительность товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более высокая пропускная способность магазинов, лучше используются торговые площади. Кроме того, при продаже расфасованных, штучных и упакованных товаров уменьшается товарные потери.

Предварительная подготовка товаров к продаже включает следующие основные операции:

    • сортировку – разборку товара в зависимости от их качества на сорта, изделия недоброкачественной, нестандартной продукции;
    • проверку упаковки , маркировки; Маркировка должна включать следующие данные: наименование предприятия и его подчиненность, название товара, его сорт, массу нетто или емкость, дату выпуска, номер стандарта, розничную цену; при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения, которые должны быть обозначены максимально четко и соответствовать требованиям стандартов.
    • комплектование наборов с - учетом комплектного спроса подачу товаров на рабочее место продавца.

Подготовка к продаже коньячных напитков начинается с просмотра содержимого в бутылках в проходящем свете, надлежащий уровень содержимого в посуде. Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку. На горлышко бутылок наклеивают кольерредку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

Срок хранения коньяка при температуре от 8 до16оС.

Коньяк в бутылках хранят в транспортных ящиках при температуре не выше +5оС. При слишком высокой температуре в помещение расширение напитка и потеря его крепости. Низкая температура способствует выпадению осадка.

Принимают коньячные изделия по количеству тарных мест и количеству товарных единиц. Сопоставляют с данными сопроводительных документов.

 

 

Правила продажи коньячных напитков

 

Продажа товаров – это наиболее ответственная операция, так как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.

Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:

    • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;
    • предложение и показ товаров, консультация;
    • подсчет стоимости товаров;
    • оплата купленных товаров;

упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя. Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.

Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу Вас», «Будьте добры», «Что Вам показать?».

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кулинария»