Отчет по практике в магазине «Кулинария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:55, отчет по практике

Краткое описание

Располагается данное предприятие на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов.
Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Содержание

Общая характеристика организации ……………………………….2стр
Организация торгового процесса……………………………………4стр
Материально-техническое оснащение предприятий……………..11стр
Оснащение предприятий мебелью для предприятий торговли и торговым инвентарем……………………………………………….12стр
Оснащение предприятий весоизмерительным оборудованием….16стр
Оснащение предприятий холодильным оборудованием…………20стр
Оснащение предприятий контрольно-кассовым оборудованием..26стр
Санитарные требования к работе торговых организаций………..28стр
Правила охраны труда и техника безопасности…………………..32стр
Классификация и ассортимент потребительских товаров………..36стр
Список использованной литературы………………………………..44стр

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Предложение и показ. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром, а технически сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный, заменяющий. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.

Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Предложение новинок также является важным элементом обслуживания покупателей.

Подготовка товара к отпуску. Проверяют комплектность, наличие паспорта и инструкции о правилах пользования, а также проводят сборку и разборку изделий в присутствии покупателя.

Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.

Упаковка и вручение покупки. Продавец должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать следует на виду у покупателя. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его вновь посетить магазин.

Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.

Продажа коньячных изделий осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

    • наименование и цена алкогольной продукции;
    • данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;
    • наименование производителя и страна происхождения;
    • государственные стандарты, требования, которым продукция должна соответствовать;
    • объем алкогольной продукции в потребительской таре;
    • наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат;
    • содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ;
    • противопоказания к применению алкогольной продукции.

Не допускается продажа коньячных изделий:

    • без информации о проведении обязательной скртификации и не маркированным знаком соответствия;
    • некачественной и опасной для здоровья людей;
    • с содержанием этилового спирта не более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках;
    • лицам, не достигшим 21 года;
    • в детских, учебных, культовых и лечебно профилактических учреждениях.

 

 

Материальная ответственность в магазине

Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей.

Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, в следствии чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника.

Договор материальной ответственности представляет собой двухстороннее соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие в лице директора (заведующего), с другой стороны – работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности заключается с дееспособными лицами, достигшими 18–ти летнего возраста.

Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.

Следует знать: лица, уволенные с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными ценностями не допускаются.

На торговых предприятиях применяются следующие формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная ответственность – это ответственность отдельных лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

Коллективная (бригадная) материальная ответственность – это ответственность каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады.

На предприятии, где я прохожу практику форма материальной ответственности – индивидуальная.

При индивидуальной материальной ответственности товарно-материальные ценности включают под ответственность непосредственно одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски).

 

 

Отчетность материально-ответственных лиц

 

Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.

Основанием для составления товарного отчета являются первичные товарные приходные товарные документы и расходные документы.

Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торгового предприятия. В Рекомендациях по определению учетной политики торгового предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней.

Товарный отчет составляется материальным лицом с определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и расходные документы складываются в хронологическом порядке, скрепляют с первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в присутствии материально-ответственного лица.

Правильность составления товарного отчета бухгалтер торгового предприятия проверяет непосредственно в день поступления отчета.

В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного отчета. В приходной части данного документа отражается остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товара по данным в хронологическом порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

Товарные или товарно-денежные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.

На предприятии, где я прохожу практику, товарные отчеты составляю я сама. Каждые пять дней в двух экземплярах, один из которых я сдаю своей начальнице, а второй – оставляю у себя. Так как я и есть материально-ответственное лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое оснащение предприятий (магазинов).

 

Торгово-оперативный процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемка товаров, хранение, подготовка к продаже, выкладка, показ, продажа, расчет и др. Для выполнения этих операций все помещения магазина оснащают определенными наборами мебели, соответственно для торгового зала и подсобных помещений. Очень важно правильно выбрать тип мебели для каждого конкретного магазина, определить ее количество, так как от этого зависят рациональная организация торгового процесса, повышение производительности труда работников торговли, наиболее полное использование торговой площади магазина, размер рабочего запаса товаров в торговом зале, качество обслуживания покупателей, а также интерьер торгового зала. При выборе мебели для оснащения магазина учитывают способ обслуживания покупателей, особенности продажи и хранения конкретных групп товаров, объем их продажи, частоту пополнения запасов. 
Мебель предприятий торговли классифицируют: 
по месту использования - для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже); 
назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки), для показа (витрины), для перевозки и продажи (контейнеры), для хранения (стеллажи и подтоварники), для подготовки товаров (столы для фасовки), для расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей); 
способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен); 
товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров); методу продажи - для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи; конструкции - неразборная и сборно-разборная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговый инвентарь

 

В зависимости от назначения и использования его подразделяют на группы: для вскрытия тары и упаковки, для проверки качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, для показа товаров (выкладки и рекламы), для хранения и др. Широкое применение имеют счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический и противопожарный инвентарь.     

Торговый инвентарь является дополнением торгово-технологического оборудования предприятий, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

 
 Инвентарь для вскрытия тары и упаковки

 

 

     Инвентарь для вскрытия тары и упаковки подразделяют по видам тары. 
Для вскрытия деревянных бочек используют фигурные рычаги-гвоздодеры для выемки днищ бочек, съемник обручей, сбойку бондарную, деревянный молоток для снятия обручей и их насадки. 
Для вскрытия деревянных ящиков предназначены ножницы, гвоздодер, молоток, клещи, а также комбинированные приспособления: молоток-гвоздодер, ножницы-гвоздодер, молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер (томагавк). 
Для вскрытия мягкой и полумягкой тары (льняных, джутовых и бумажных мешков, рогожных кулей) применяют серповидный нож с утолщением на конце лезвия (в целях безопасных условий труда и для сохранения тары). 
 Инвентарь для определения качества товаров 
К инвентарю для проверки размеров и качества товаров относятся пробоотборники для взятия проб товаров (сыпучих товаров, масла, сыра и др.); овоскопы и виноскопы, при помощи которых производится проверка качества яиц и вин на просвет, а также измерительные инструменты (кронциркули, штангенциркули, микрометры, термометры, нутрометры, шаблоны (для сортировки лимонов по размерам). В эту группу инвентаря входят приспособления и приборы для проверки электротоваров, электроламп, электробатарей, точности хода часов и антенное устройство для проверки работы телевизионных приемников.

 

 

  Инвентарь для подготовки  к продаже и продажи товаров

 

     Для подготовки товаров к продаже используют колоды для разруба мяса и рыбы, разделочные доски для разделки и нарезки товаров, мутовки для молочных товаров. Доски разделочные и гастрономические изготавливают монолитными из твердых сортов древесины или из многослойной фанеры четырех размеров. Их шлифуют, пропитывают растительным маслом. При мытье досок не рекомендуется пользоваться крутым кипятком, а также сушить вблизи отопительных приборов. Мутовки служат для перемешивания молока, сметаны и других молочных продуктов в бидонах и флягах. Мутовка представляет собой металлический стержень с ручкой в виде кольца на одном конце и припаянного диска с отверстиями на другом конце. 
Режущие инструменты предназначены для ручной нарезки, разделки и разруба продовольственных товаров. 
Наиболее распространенным видом режущих инструментов являются ножи. Нож состоит из полотна и ручки. Полотно изготавливают из твердых, термически обработанных видов стали. Острая передняя часть полотна называется носок, противоположная, обращенная к ручке, - пятка; заточенная часть полотна - лезвие, а противоположная - обух. Ручки для ножей изготавливают из дерева или пластмассы. 
Все ножи можно подразделить на четыре группы: для разделки мяса и рыбы, гастрономические и хлеборезные, а также филировочные и карбовочные. Различные по назначению ножи отличаются длиной, шириной и толщиной полотна, размером и массой. Чем плотнее консистенция нарезаемого продукта, тем шире и короче должно быть полотно ножа, а чем больше диаметр нарезаемого товара, тем длиннее полотно. Ножи должны быть удобными для работы, крепление ручки плотным, не допускающим качки и поворота полотна. Лезвие затачивают равномерно под углом 30-40° и оно не должно иметь зазубрин и заусениц. Разные ножи имеют также разную форму заточки лезвия; у ножа для разрезки сыров ручка приподнята над полотном. Выпускают также нож-струну для резки монолитов масла на бруски. Для этого используют рояльную струну диаметром 0,2-0,5 мм с двумя ручками из дерева твердых пород. Длина ножа-струны 600 мм, его также можно использовать при нарезке крупных брусков сыра. Топоры мясорубные (тупицы) предназначены для разруба мясных туш, крупной рыбы, птицы и т. д. 
Лопатки торговые служат для отпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, ягод, топленого масла или жиров и других товаров. Они состоят из основания и черенка с ручкой. Основание и черенок изготавливаются из металла, ручка из древесины или пластмассы, могут быть лопатки цельнометаллические (штампованные). Формы и размеры лопаток зависят от их назначения. Основание лопатки может иметь прорези различных форм и размеров. 
Вилки торговые используют для показа и продажи мясных, рыбных и гастрономических товаров, полуфабрикатов, хлеба. Наибольшее распространение получили двухрожковые гастрономические вилки и пятирожковые вилки для разрыхления и продажи квашеной капусты. Основание вилки изготавливают из нержавеющей стали, ручки - из дерева или пластмассы. Выпускают также вилки со сбрасывателем. 
Щипцы торговые служат для продажи кондитерских изделий, полуфабрикатов, кулинарных рыбных изделий. Щипцы изготавливают цельноштампованными, пружинящими за счет гибкости металла, или из двух частей, соединенных между собой шарниром. 
Совки для расфасовки и продажи сыпучих товаров изготавливают из листового алюминия, пластмассы или дерева, а также из металла с деревянной или пластмассовой ручкой. Вместимость совков может быть разная (1 кг, 0,5 кг, 0,25 кг). 
Для продажи солений используют ковш с отверстиями в дне или полусферу из нержавеющей сетки с длинной ручкой, вместимость ковша 2-2,5 кг. 
Набор посуды для продажи растительного масла включает бачок емкостью 30 л для хранения рабочего запаса масла, кувшин с ручкой для разлива масла в посуду покупателей, кружку с вертикальной ручкой - для долива масла, воронку, крышку и поддон с решеткой, служащей подставкой. Все изделия изготавливаются из алюминия. 
При продаже товаров используются разливательные ложки (половники) для продажи сметаны, лопатки для зачистки бочек, цедилки, скребки для зачистки монолитов масла, сачки для живой рыбы и другие приспособления.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кулинария»