Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:55, отчет по практике
Располагается данное предприятие на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов.
Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Общая характеристика организации ……………………………….2стр
Организация торгового процесса……………………………………4стр
Материально-техническое оснащение предприятий……………..11стр
Оснащение предприятий мебелью для предприятий торговли и торговым инвентарем……………………………………………….12стр
Оснащение предприятий весоизмерительным оборудованием….16стр
Оснащение предприятий холодильным оборудованием…………20стр
Оснащение предприятий контрольно-кассовым оборудованием..26стр
Санитарные требования к работе торговых организаций………..28стр
Правила охраны труда и техника безопасности…………………..32стр
Классификация и ассортимент потребительских товаров………..36стр
Список использованной литературы………………………………..44стр
Оказание первой помощи при несчастных случаях
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Несчастные случаи на
2. Несоблюдение требований
3. Несчастные случаи, как правило,
сопровождаются различной тяжес
4. Условиями успеха при оказании
первой доврачебной помощи
5. Каждый работник должен уметь оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.
Для выработки этих качеств необходимы соответствующие тренировочные упражнения, проводимые дипломированными медицинскими работниками не менее 1-2-х раз в год.
6. Каждая рабочая зона должна
быть обеспечена табельными
7. Каждый рабочий в зависимости от характера работы и условий ее выполнения должен быть обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Знать свойства вредных и опасных веществ, горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов.
Классификация и ассортимент потребительских (продовольственных) товаров.
Системы классификации
товаров
В товароведении используют
следующие системы классификации товаров:
торговая, учебная, экономико-статистическая,
стандартная и внешнеэкономическая.
Торговая классификация содействует
совершенствованию планирования ассортимента
товаров, их рациональному размещению
в торговом зале и организации складского
хозяйства.
Классификация товаров в торговле
сложилась исторически, она основана на
распределении товаров на группы в соответствии
с различными признаками.
Согласно торговой классификации
различают следующие группы продовольственных
товаров: хлебобулочные изделия, плоды
и овощи; кондитерские; винно-водочные,
безалкогольные напитки; молочно-масляные;
мясные и колбасные изделия; рыбные; яичные;
пищевые жиры; табачные изделия.
По принципу группировки в торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. Бакалейные товары - крупы, мука, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты. Это продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. Гастрономические товары - готовы к употреблению без кулинарной обработки. Это молочные продукты (сыр, масло, молоко, кисломолочные), алкогольные напитки, копчености, консервы, кондитерские изделия, мясные и рыбные изделия.
Для рационального
формирования ассортимента
Учебная система классификации
используется в процессе обучения товароведению,
при написании учебников и учебных пособий,
составлении рабочих программ. Учебная
классификация служит для изучения потребительских
свойств товаров, выявляет общие принципы формирования
и сохранения этих свойств, позволяет
наиболее полно изучить ассортимент товаров.
Учебная классификация приближена
к торговой, но отличается большей последовательностью.
В учебной классификации, преследующей
цель изучения ассортимента товаров, важнейшим
признаком является назначение товара.
Экономико-статистическая система классификации является наиболее полной. Она разработана для обмена информацией на межотраслевом уровне. Использование этого классификатора в торговле и товароведении затруднено, так как группировка продукции не совпадает с торговой и учебной классификациями продуктов.
Стандартная система классификации используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров. ийский классификатор продукции.
Ассортимент товаров
Ассортиментная характеристика
- это одна из важнейших характеристик
товара. Ассортимент - определенная совокупность,
набор товаров разных видов, объединенных
по какому-либо признаку (назначению,
материала изготовления, способу производства.
Ассортимент потребительских
товаров классифицируется по следующим
признакам:
1. По месту нахождения: промышленный
и торговый ассортимент.
2. По широте охвата товаров:
простой, сложный, групповой, развернутый,
сопутствующий, смешанный.
3. По степени удовлетворения
потребителей: рациональный и оптимальный.
4. По характеру потребности:
реальный, прогнозируемый, учебный.
Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый оптовыми и розничными торговыми предприятиями с учетом спроса на товары и специализации магазина
В магазинах должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров. Торговый ассортимент, в отличие от промышленного, включает в себя товары нескольких производителей - отечественных и зарубежных. Исключение составляют фирменные магазины, которые могут торговать товарами одного производителя.
Широта охвата товаров.
Широта охвата товаров, входящих
в ассортимент торгового предприятия,
определяется количеством групп, подгрупп,
видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
Товары простого ассортимента
подразделяются по ограниченному числу
признаков. В пределах одного вида они
не различаются. Простой ассортимент характерен
для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах обслуживания
покупателей с небольшими материальными
возможностями. К примеру, это соль, сахар,
спички, хозяйственное мыло и др.
Товары сложного ассортимента
подразделяются по многим признакам. Здесь
в пределах одной группы насчитывается
большое количество под групп, видов и
наименований. В пределах одного вида
их можно различать по назначению, исходным
материалам, способу производства, конструкции.
К товарам сложного ассортимента можно
отнести одежду, обувь, хозяйственные
и галантерейные товары. Продовольственные
товары – кондитерские изделия, винно-водочные
изделия, консервы. Такой ассортимент
присущ оптовым базам и рынкам.
Групповой ассортимент – набор
однородных товаров, объединенных общностью
признаков. К примеру, по признаку их единства производственного
происхождения или потребительского назначения.
Наиболее часто в качестве общего признака
выступает функциональное и социальное
назначение. Хлебобулочные, плодоовощные,
молочные, обувные и другие группы товаров
объединены по признаку функционального
назначения. Товары для детей, молодежи,
для отдыха – по социальному признаку.
В магазине могут продаваться гастрономические
и бакалейные товары – групповой ассортимент.
Видовой ассортимент включает
разновидности товаров в пределах каждой
товарной группы. Например, ассортимент
молока – пастеризованное, стерилизованное
– часть ассортимента молочных товаров.
Внутри группы «одежда» различают одежду
женскую, мужскую и детскую.
Внутривидовой ассортимент
– разновидности продукции. К примеру,
пастеризованное молоко может быть разной
жирности, обувь – разного фасона, ткани
– разной расцветки. Внутривидовой ассортимент
может иметь разную глубину, детализацию.
Марочный ассортимент – набор
товаров одного вида или относящихся к
группе марочных. Такие товары наряду
с удовлетворением физиологических потребностей
направлены на удовлетворение социальных
и психологических потребностей. Эти потребности
удовлетворяются престижными марками
автомобилей, сотовых телефонов, марочных
вин.
Сопутствующий ассортимент
– это набор товаров, которые выполняют
вспомогательные функции. Товары сопутствующего
ассортимента – в обувном магазине средства
по уходу за обувью. В основном, к сопутствующим
относят товары импульсивного спроса.
Включение в ассортимент магазина товаров
сопутствующего спроса дает возможность
увеличить товарооборот магазина и повысить
качество обслуживания покупателей.
Смешанный ассортимент – набор
товаров разных групп, наименований, отличающихся
большим разнообразием функционального
назначения. Смешанный ассортимент характерен
для магазинов, торгующих непродовольственными
и продовольственными товарами.
По степени удовлетворения потребностей.
По степени удовлетворения потребностей
различают рациональный и оптимальный
ассортимент.
Рациональный ассортимент –
это набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий
потребности покупателей. Рациональные
товары обеспечивают максимальное качество
жизни. Формирование рационального ассортимента
требует учета большого количества факторов
и показателей.
Оптимальный ассортимент –
это набор товаров, удовлетворяющий потребности
с максимально полезным эффектом для потребителя.
Затраты на проектирование, производство
и доведение товаров до потребителей должны
минимальны. Товары оптимального ассортимента
отличаются повышенной конкурентоспособностью.
По характеру потребности.
В зависимости от характера
потребностей ассортимент может быть
реальным, прогнозируемым и учебным.
Реальный ассортимент – действительный
набор товаров, имеющийся в торговой организации.
Прогнозируемый ассортимент
– набор товаров, который может удовлетворять
предполагаемые потребности.
Учебный ассортимент – перечень
товаров, систематизированный по определенным
признакам. Он предназначен для достижения
определенных целей – изучения товаров.
В зависимости от частоты спроса,
предъявляемого покупателями, товары
подразделяются на товары повседневного,
периодического и редкого спроса.
К товарам повседневного спроса
относятся хлеб, сахар, молоко и др. Эти
товары являются предметами первой необходимости.
Товарами периодического спроса
называются преимущественно промышленные
товары – одежда, обувь, головные уборы,
посуда и другие, покупки которых населением
производятся через более длительные
промежутки времени.
Товарами относительно редкого
спроса (срок службы которых превышает
5 лет) являются предметы длительного пользования,
которые приобретаются населением эпизодически.
К ним относят мебель, телевизоры, холодильники,
стиральные машины и др.
Подбор ассортимента по указанным
видам позволяет рационально организовать торговлю,
разграничить между магазинами зоны обслуживания.
Более правильно разместить и построить
торговую сеть.
В коммерческой работе большое
значение имеет учет сезонных колебаний
спроса. Сезонность вызывается либо условиями
производства, либо особенностями потребления
товаров.
Оценка, контроль, качества товара
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.
Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.
Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.
Оценка качества любого объекта выполняется по следующей схеме: четкая постановка цели оценки; выбор номенклатуры показателей; выбор методов оценки соответствующих показателей качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.
Контроль качества — это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям качества, определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях. При совершении сделок к этим документам приравниваются условия контракта в разделе "Требования к качеству", Основные и Особые условия поставки и пр.
Контроль качества в зависимости от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).
По срокам проведения контроль делится на непрерывный, периодический и летучий. При непрерывном контроле информация о контролируемых параметрах поступает постоянно. Он нужен при нестабильном технологическом процессе производства, при частых сменах рецептуры, при влиянии многих случайных факторов на контролируемые параметры и пр. При периодическом контроле поступление информации о контролируемых параметрах происходит через определенные интервалы времени. Летучий контроль проводится в случайное время. Эффективность летучего контроля обусловливается его внезапностью, правила обеспечения которой должны быть специально разработаны. Летучий контроль выполняется непосредственно на месте изготовления, ремонта, хранения и т. п.
Важной частью коммерческой работы является организация учета поставки и контроль за закупками. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять требованиям стандартов на продукцию.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кулинария»