Оценка качества аппаратуры для цифровой запаси и воспроизведения звука в магазине «Сони»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Предметом и целью курсовой работы является изучение оценки качества электронных товаров, предназначенные для удовлетворения потребностей людей в обработке аудиоинформации, в том числе буквенной и цифровой. Данную тему считаю актуальной.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие взаимосвязанные задачи:
- проведена оценка качества аппаратуры для цифровой запаси и воспроизведения звука, реализуемая в магазине « Сони»;

- рассмотрен обзор рынка CD-проигрывателей;
- раскрыты основные принципы оптической цифровой записи и воспроизведения звука;
- рассмотрена характеристика компакт- дисков: CD, MD. Устройство CD-проигрывателя,
- проведен анализ динамики поступления CD-проигрывателей в магазин «Сони»,
- рассмотрена приемка CD-проигрывателей по количеству и качеству в магазине « Сони».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………….6
1.1.Обзор рынка аппаратуры для оптической цифровой записи
и воспроизведения звука……………………………………………………....6
1.2 Цифровое представление сигнала……………………………………….11
1.2.1. Основные принципы оптической цифровой записи
и воспроизведения звука……………………………………………………..14
1.3. Характеристика компакт- дисков: CD, MD…………………………….16
1.4. Устройство CD-проигрывателя…………………………………………19
1.5 Классификация и ассортимент CD-проигрывателей…………………..22
1.6. Основные параметры и сервисные функции CD- проигрывателя…....24
Глава 2. Экспериментальная часть………………………………………….. 27
2.1. Характеристика магазина «Сони»……………………………………… 27
2.2. Динамика поступления CD-проигрывателей в магазин «Сони»…….. 29
2.3.Приемка CD-проигрывателей по количеству и качеству
в магазине « Сони»………………………………………………………….. 30
2.4. Объекты оценки качества аппаратуры для цифровой
запаси и воспроизведения звука в магазине « Сони»…………………….. 34
2.5. Результаты оценки качества аппаратуры для
цифровой запаси и воспроизведения звука в магазине « Сони»………… 38


Выводы и предложения……………………………………………………… 44

Список использованных источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудио.doc

— 7.00 Мб (Скачать файл)

Российский государственный торгово- экономический университет

Челябинский институт ( филиал)

 

 

 

Специальность 351100

«Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа.

 

 По дисциплине: « Товароведение  и экспертиза хозяйственных и культурно- бытовых товаров»

 

 

На тему: «Оценка качества  аппаратуры для цифровой запаси и воспроизведения звука в магазине «Сони».

 

 

Студент:

Группа

Шифр

 

Допустить к защите:                                                    Проверил преподаватель:

_________________                                                    

_________________                                                      дата:_________________

_________________                                                      оценка:_______________

                                                                                        подпись:______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………….6

1.1.Обзор рынка аппаратуры для  оптической цифровой записи

и воспроизведения звука……………………………………………………....6

1.2  Цифровое представление сигнала……………………………………….11

1.2.1. Основные принципы оптической  цифровой записи 

и воспроизведения звука……………………………………………………..14

1.3. Характеристика компакт- дисков: CD, MD…………………………….16

1.4. Устройство CD-проигрывателя…………………………………………19

1.5 Классификация  и ассортимент  CD-проигрывателей…………………..22

1.6. Основные параметры и сервисные  функции CD- проигрывателя…....24

Глава 2. Экспериментальная часть………………………………………….. 27

2.1. Характеристика магазина «Сони»……………………………………… 27

2.2. Динамика поступления CD-проигрывателей в магазин «Сони»…….. 29

2.3.Приемка CD-проигрывателей по количеству и качеству

 в магазине « Сони»………………………………………………………….. 30

2.4. Объекты оценки качества  аппаратуры для цифровой

 запаси и воспроизведения  звука в магазине « Сони»…………………….. 34

2.5. Результаты оценки качества  аппаратуры для

цифровой запаси и воспроизведения звука в магазине « Сони»…………  38

 

 

Выводы и предложения……………………………………………………… 44

 

Список использованных источников……………………………………..... 45

 

 

 

Введение.

 

Потребность в информации является одной из основных особенностей человека. В последние десятилетия в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники объем информации возрастает лавинообразно. Это явление получило название «информационного взрыва».

В таких условиях создание, обмен и поиск информации, ее высококачественное воспроизведение невозможны без современной электронной аппаратуры.

Электронные товары — однородная группа товаров культурно-бытового назначения (культтоваров), для создания которых используются единая электронная элементная база, единые принципы  электрооптических преобразований и единые параметры звуковой информации. К электронным товарам относятся аппаратура для записи и воспроизведения звука.

К аппаратуре для оптической цифровой записи и воспроизведения звука относятся проигрыватели лазерных компакт-дисков: CD-плейеры, компактные цифровые аппараты MD-плейеры .

Компакт-диски и проигрыватели являются составными частями системы "Компакт-диск" Проигрыватели лазерных компакт-дисков CD-плейеры появились в 1982 г., принцип их работы основывается на считывании лазерным лучом цифровой информации с вращающегося компакт-диска.

Их неоспоримым преимуществом является высокое качество воспроизведения аудиоинформации, заложенное в алгоритме цифровой обработки сигналов. На сегодня компакт-диск предоставляет наилучшее качество звука. Особенностью электронных товаров является то, что они относятся к технически сложным товарам, т.е. к товарам, изготовленным из большого числа деталей и узлов по сложным принципиальным схемам и имеющим гарантийные сроки эксплуатации.

Рынок аппаратуры изменился не только в ассортиментном, но и в качественном отношении. По причине морального старения с прилавков  магазинов исчезли классическая аппаратура и ее аксессуары. Отечественная аудиотехника не выдержала  конкуренции с зарубежными аналогами и также оставила рынок. В тоже время на коммерческом рынке появились в изобилии  совершенно новые, неизвестные ранее изделия: цифровая аудиотехника для цифровой запаси и воспроизведения звука. В связи с единообразием принципов обработки и получаемых высоких характеристик не представляется возможным классифицировать аппараты этого типа по качественным показателям. Различия в основном касаются функциональных возможностей - количества одновременно загружаемых компакт-дисков, наличия дополнительного цифрового выхода, возможности работы с дисками разного размера и т.п.

Качество выпускаемой продукции относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, рост эффективности производства.

В последние годы, в связи с открытием «железного занавеса», на рынок бытовой техники России и других стран СНГ хлынул поток зарубежной техники, в том числе цифровой аудиотехники для цифровой запаси и воспроизведения звука.

 В большинстве случаев это некачественные аппараты известных азиатских и европейских фирм. В последнее время в продаже стали появляться модели и новых, малоизвестных фирм-производителей.

Предметом и целью курсовой работы является изучение оценки качества электронных товаров, предназначенные для удовлетворения потребностей людей в обработке аудиоинформации, в том числе буквенной и цифровой.  Данную тему считаю актуальной.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие взаимосвязанные задачи:

- проведена  оценка качества  аппаратуры для цифровой запаси и воспроизведения звука, реализуемая в магазине « Сони»;

 

- рассмотрен обзор рынка CD-проигрывателей;

- раскрыты основные принципы  оптической цифровой записи и  воспроизведения звука;

- рассмотрена характеристика компакт- дисков: CD, MD. Устройство CD-проигрывателя,

- проведен анализ динамики поступления CD-проигрывателей в магазин «Сони»,

- рассмотрена приемка CD-проигрывателей по количеству и качеству в магазине « Сони».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Обзор литературы.

 

1.1.Обзор рынка аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука.

 

Современный рынок бытовой аудиоаппаратуры в нашей стране характеризуется огромным разнообразием представленных моделей различных фирм-производителей - от простейших, имеющих довольно низкие технические характеристики, до весьма сложных аудиокомплексов высочайшего класса.

Анализ направлений развития этого вида продукции показывает, что наблюдается тенденция к повышению качества и сложности аппаратов. Постоянное совершенствование технологии и внедряемые новинки технического прогресса позволяют производителям предлагать новые технические решения, направленные на улучшение потребительских свойств изделий. При этом в области производства аудиотехники соблюдается принцип всеобщей унификации и стандартизации, присущий всем направлениям технических разработок и определяемый общностью рынков сбыта и легкостью информационного обмена. В значительной степени это относится к элементной базе, конструктивным и механическим решениям, а также дизайну моделей. Лучшие достижения очень быстро перенимаются, копируются и распространяются другими фирмами.

Проигрыватели лазерных компакт-дисков являются сравнительно новым типом бытовой аудиотехники, хотя подобный принцип записи и воспроизведения информации используется с начала 70-х годов. Его неоспоримым преимуществом можно считать очень высокое качество воспроизведения аудиоинформации, заложенное в алгоритме цифровой обработки сигналов при записи и воспроизведении.

Стремление иметь все источники аудиоинформации в одном комплексе привело к созданию музыкальных центров различной сложности. Такие аудиосистемы выпускались и ранее, но в настоящее время они получили новые широкие возможности благодаря использованию в них микропроцессорных систем управления и индикации. Эта тенденция наблюдается в стационарной, переносной и автомобильной аудиотехнике.

Ежегодное исследование «Позиционирование торговых марок на российском розничном рынке аудио-видео техники розничных продаж», построенного на результатах продаж торговых компаний по аудиотехнике. Данные мониторинга исследований позволяют иметь сведения о долях торговых марок, товарных групп и технических сегментов внутри товарных групп, а также данными о розничных ценах и наиболее продаваемых моделях на рынке аудио-видео.

Суммарная емкость рынка аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука в 2004 году составила около 987 тыс. штук. Ожидается, что по итогам 2005 года рост рынка составит 45-50%, то есть объемы рынка достигнут 1784 тыс. штук. Львиная доля продаж в 2004 году пришлась на московский рынок, однако идет тенденция к тому, что в скором времени произойдет смещение  динамики рынка в сторону регионов.

Доля магнитофонов  в общих продажах  значительно сократилась, т.к. по качеству воспроизведения звука аппаратура для оптической цифровой записи и воспроизведения звука на денный момент вне конкуренции.

В регионах активно растет интерес к аппаратуре для оптической цифровой записи и воспроизведения звука, однако при выборе и покупке потребитель обращает внимание на производителя, стоимость самого товара, на количество выполняемых функций. Соотношение рынка аппаратуры между  г. Москва и регионами составляет 60% к 40% (рисунок 1).

На мировом рынке наблюдается острая конкурентная борьба корейских, тайваньских и китайских компаний. В настоящее время рынок поделен между Samsung Electronics (Самсунг Электроникс), LG (Эл Джи), Electronics (Электроникс), Fujitsu (Фуджи), Sony (Сони).

рис. 1 . Соотношение рынка аппаратуры между  г. Москва и регионами

 

Аппаратура для оптической цифровой записи и воспроизведения звука поступают в Россию преимущественно из стран  Юго- Восточной Азии, где сосредоточено основное производство или сборка моделей европейских фирм, составляет порядка 15 государств. Доли  трех основных стран поставщиков за 2004 год составили 98% ( Мелайзия – 54%; Япония- 24%; Китай – 29%) представлены на рисунке 2.

Рис.2.    Доля  трех основных стран поставщиков за 2004 год.

 

Ежегодно ассортимент аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука на рынке нашего города увеличивается. Крупные производители завоевывают Российский рынок. Модели сменяют одна другую, обретая новый облик и новые свойства. Данный процесс отражается и на ассортиментном разнообразии аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука на прилавках магазинов году Магнитогорска.

На рынке году Магнитогорска представлены, в основном, аппараты зарубежных фирм: Sony (Сони), Aiwa (Айва),Panasonic (Панасоник), Philips (Филипс), Shivaki (Шиваки), JVC (Джи Ви Си), Toshiba (Тошиба), Akai (Акай), LG (Эл Джи), Samsung (Самсунг), Sharp (Шарп), Daewoo (Дэо), Hitachi (Хитачи), Technics (Техникс).

Отметим, что рынок аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука в Магнитогорске насыщен. Однако следует отметить , что преобладают импортные образцы, которые порой значительно дороже и качественнее отечественных, отсюда отечественные не могут конкурировать с импортными .Поэтому редко можно встретить на рынке города аппаратуру отечественно производителя.

Производители аппаратуры для оптической цифровой записи и воспроизведения звука стремятся производить все источники информации  в одном комплексе и различной сложности. Большой спрос на подобные устройства привел к созданию весьма удобных компактных плейеров размером чуть больше обычной магнитофонной кассеты, где носителем информации является компакт- диск Естественно, что в таком объеме невозможно поместить какую-либо акустическою систему, поэтому в качестве оконечного устройства используются головные телефоны. При такой миниатюризации производители стараются не снижать качественных и функциональных параметров моделей, поэтому в плейерах высокого класса можно встретить многие технические новинки, которые имеются в стационарных аппаратах.

В настоящий момент емкости CD-ROM не хватает для мультимедиа продуктов нового поколения. Для увеличения емкости CD-ROM, способного хранить больший объем данных, упакованных по стандарту MPEG-2, необходимы более высокие скорости считывания. Разрабатываемый сейчас новый формат CD-ROM (HD-CD или High Density CD) способен обеспечить пятикратное увеличение объема компакт-дисков без каких-либо особых технических ухищрений. При этом ужесточаются требования на физическую разметку диска, а именно уменьшается расстояние между соседними треками и размер ямок. Длина волны считывающего луча уменьшается с 780 нм до 635 нм, однако возможность использования все тех же дешевых лазеров, работающих в красной области спектра, остается. Структура данных также становится более эффективной за счет более совершенной логической системы коррекции ошибок, что увеличивает информационную емкость диска на 10-15%. Комбинация указанных новшеств позволит довести объем записываемой информации до 3,7 Гбайт.

Информация о работе Оценка качества аппаратуры для цифровой запаси и воспроизведения звука в магазине «Сони»