Проведение ввозных пошлин при экспортных поставках сыра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение ввозных пошлин при экспортных поставках сыра.
Задачи:
- оценить состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления сыров;
- изучить ассортимент и потребительские свойства сыра;
- провести товарную таможенную экспертизу качества сыра.

Содержание

Введение

1. Обзор литературы

1.1 Состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления сыров

1.2 Факторы формирующие качество и ассортимент сыров

1.3 Классификация и характеристика ассортимента сыров

1.4 Способы и виды упаковки сыров и условия его хранения

1.5 Правила приемки и методы отбора проб сыров. Методы, используемые при проведении товарной таможенной экспертизы сыров

2. Практическая часть

2.1 Определение группы, кода, единиц измерения, позиций, субпозиций и ставок ввозных таможенных пошлин сыров

2.2 Анализ ассортимента сыров

2.2.1 Показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента сыров

2.2.2 Структура ассортимента сыров в денежном и натуральном выражении

2.3 Анализ штрихового кодирования сыров

2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров

2.5 Классификация сыров по ТН ВЭД РФ

3 Экспериментальная часть

3.1 Объекты и методы исследования

3.2 Проведение таможенной товарной экспертизы качества сыров

3.2.1 Химический состав и пищевая ценность сыров

3.2.2 Удовлетворение суточной потребности в пищевых веществах сыра для взрослого населения РФ

3.2.3 Исследование органолептических показателей качества сыра

3.2.4 Анализ показателей безопасности сыра

3.3 Расчет интегрального показателя качества сыра

Выводы и предложения

Список используемых источников

Приложение А – Расчет контрольного числа

Приложение Б – Анализ показателей ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» города Орла.

Приложение В – Результаты анализа информации, содержащейся на упаковке сыра

Приложение Г – Образцы сыра

Приложение Д –

Вложенные файлы: 1 файл

Заказ Настя сыры.docx

— 104.87 Кб (Скачать файл)

Ставка ввозной таможенной пошлины на сыры составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг.

 

 

2.2 Анализ ассортимента  сыров

 

2.2.1 Показатели  широты, полноты и устойчивости  ассортимента  сыров

 

Широта ассортимента —  количество видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем  — коэффициентом широты.

Действительная широта —  фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся  в наличии.

Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В  качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения  базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в  качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных аптеках [4].

Полнота ассортимента –  характеризует число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе. Базовую полноту определяют или  по нормативным документам, или как  максимальное количество товаров группы на рынке.

Ассортимент товаров - набор  товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных  товаров общего или аналогичного назначения.

Ассортимент потребительских  товаров подразделяется: на группы - по местонахождению; подгруппы - по широте охвата товаров; виды - по степени удовлетворения потребностей; разновидности - по характеру  потребностей.

Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых  изготовителем, исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент - набор  товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания  с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической  базы [16].

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством  групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие  виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп.

Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости - характеризует отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом  у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров [2].

Ассортимент сыров в магазинах «Европа» и «Линия» города Орла представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Ассортимент сыров в магазинах «Европа» и «Линия»

Магазин

Поставщик

Базовый ассортимент

Цена за 1 кг, руб

 

«Европа»

 

 

ОАО Молочный завод «Гиагинский», 385600, Российская Федерация,

Республика Адыгея, Гиагинский район

станица Гиагинская, улица  Ленина, 142

Адыгейский

330

ООО «Белгородская сыроваренная компания»,Россия, 308017,г. Белгород,ул.Кооперативная,д.8

Сметанный

290

Пошехонский

300

Российский

338

Сливочный

210

ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза»,29000, г. Хмельницкий, ул. Кооперативная, 3

Рокфор

455

Камамбер

412

Ламбер

486

Республика Беларусь,211622,ОАО  «Верхнедоинский маслосырзавод», ул.Партизанская,д.1

Брынза

400

Гауда

358

Эдам

380

Маасдам

260

Пармезан

244

«Линия»

Республика Беларусь,211622,ОАО  «Верхнедоинский маслосырзавод», ул.Партизанская,д.1

Эмменталь

398

Ламбер

480

Брынза

388

Гауда

350

Эдам

380

ОАО Молочный завод «Гиагинский», 385600, Российская Федерация,

Республика Адыгея, Гиагинский район

станица Гиагинская, улица  Ленина, 142

Шавру

233

Адыгейский

356

ООО «Белгородская сыроваренная компания»,Россия, 308017,г. Белгород,ул.Кооперативная,д.8

Российский

326

Сливочный

250

Пошехонский

302


Анализ таблицы 1, показал, что магазин «Европа» реализует сыры как отечественного, так и импортного производства (республика Беларусь). Основным поставщиком сырной продукции является ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь), который поставляет следующие виды сыров: Эмменталь; Ламбер; Брынза; Гауда; Эдам.

В магазине «Линия» ассортимент  томатов менее разнообразный, в отличие от магазина «Европа», самым широким ассортиментом обладает также ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь).

Наименьшим ассортиментом  сыров обладает ОАО Молочный завод «Гиагинский» (Россия), как в магазине «Европа», так и в магазине «Линия». Соответственно поставляет в «Европу» сыр одного вида («Адыгейский»), в «Линию» - 2 («Адыгейский» и «Шавру»).

Проведен анализ показателей  ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» города Орла. Расчет показателей ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» в Приложении Б.

Таблица 2 - Анализ показателей ассортимента томатов, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа»

Наименование и условные обозначения

Расчет показателей

«Европа»

«Линия»

 

Коэффициент широты

 

 

Кш=86%

Кш=66%

Кш=(Шдб)*100,%

Коэффициент полноты

 

 

 

 

 

Кп«Г»=7%;

Кп«БСК» =30%;

Кп «ХМ»=23%;

Кп «ВМ»=38%

 

 

Кп«Г»=20%;

Кп«БСК» =30%;

 Кп «ВМ»=50%

Кп = (Пдб)*100,%

Коэффициент устойчивости

 

Ку=38%

Ку=50%

Ку= (У :Шб)*100,%

Коэффициент обновления

 

Ко=20%

Ко=20%

Ко= (Н:Шд)*100,%


 

По полученным  данным таблицы 2, можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента сыров в магазинах «Европа» и «Линия» составляет 86 и 66 % соответственно.

Исходя из расчетов коэффициента полноты видно, что в магазине «Европа» у производителя ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь), ассортимент сыров более полный (38%), в магазине «Линия», наблюдается тот же производитель, имеющий самый полный ассортимент  сыра(50%).

Коэффициент устойчивости  довольно высокий и составляет 38 и 50% соответственно (в двух магазинах пользуются устойчивым спросом 5 видов сыра). Коэффициент обновления низкий и составляет 20% в двух магазинах, это говорит о том, что за последнее время в магазинах обновляется не больше 2 видов сыра.

Общий анализ ассортимента сыров в магазинах «Европа» и «Линия» показал, что данные продукты пользуются спросом у орловчан.

 

2.2.2 Структура  ассортимента сыров в денежном  и натуральном выражении

 

В орловские магазины поставляется достаточно большой ассортимент сыров. Они различаются между собой по особенностям технологии, внешним признакам и органолептическим показателям. Покупатели сами выбирает продукцию по своим вкусовым принадлежностям, а магазину необходимо проанализировать структуру ассортимента сыров в натуральном и денежном выражении.

Натуральное и денежное выражение  ассортимента сыров, реализуемых в  магазинах г. Орла представлено в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3-  Структура ассортимента сыров в натуральном и денежном выражении

Наименование товара

Кол-во реализуемых сыров, кг

Цена за 1 кг, руб

Сумма, руб

Показатели структуры  ассортимента (%), в выражении

натуральном

денежном

Магазин «Европа»

Адыгейский

30

330

9900

6

8

Сметанный

35

290

10150

7

8,5

Пошехонский

50

300

1500

16

1

Российский

55

338

18590

17

15

Сливочный

28

210

5880

6

4

Рокфор

21

455

9555

4

7

Камамбер

18

412

7416

3

5

Ламбер

19

486

9234

4

8

Брынза

24

400

9600

6

8,5

Гауда

30

358

10740

7

10

Эдам

35

380

13300

8

12

Маасдам

36

260

9360

9

8,5

Пармезан

20

244

4880

5

4,5

Итого

451

 

120105

100

100

Магазин «Линия»

Эмменталь

38

398

15124

14

14

Ламбер

29

480

13920

8

12

Брынза

45

388

17460

20

16

Гауда

40

350

14000

16

13

Эдам

35

380

13300

12

12,5

Шавру

33

233

7689

9

6,5

Адыгейский

32

356

11392

8,5

10

Российский

21

326

6846

4

6

Сливочный

24

250

6000

5,5

5

Пошехонский

17

302

5134

3

5

Итого

314

 

110865

100

100





В натуральном выражении  структуры ассортимента сыров в магазине «Европа» наибольший удельный вес имеют виды «Пошехонский» и «Российский» 16 и 17% соответственно. Наименьший – «Камамбер» и «Пармезан» 3 и 5% соответственно. В денежном выражение структуры ассортимента в магазине «Европа» набольший удельный вес принадлежит сырам «Российский» и «Эдам» 15 и 10% соответственно.

В магазине «Линия» ситуация немного другая. В натуральном  выражении структуры ассортимента сыров наибольший удельный вес имеют виды «Брынза», «Гауда» и «Эмменталь» 20, 16 и 14% соответственно. В денежном выражении лидируют «Брынза» и «Эмменталь» 16 и 14% соответственно.

 

2.3 Анализ штрихового  кодирования сыров

 

Штриховой код - это графическая  метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как  правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным  устройством - считывателем штрих-кода [5].

Изучена информация о расшифровке  штриховых кодов, содержащихся на упаковочных  единицах  сыров: «Гауда» - 4607085440095; «Эдам» - 4606272002283 и «Рокфор» - 4607022820102. Расчет контрольного числа представлен в Приложении А.

Первые две цифры на потребительской упаковке все трех образцов  томатов обозначают код  страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его  товар и присвоившая им порядковые номера – 460 (Россия). Код производителю (следующие пять цифр: 70854 - «Гауда»; 62720 - «Эдам»; 70228 - «Рокфор») присваивает централизованно национальный орган РФ – ассоциация ЮНИСКАН, которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации EAN. Следующие 4 цифры кода EAN-13 содержат информацию о товаре: 4009- «Гауда»; 0228 - «Эдам» и 2010 - «Рокфор», присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. С помощью этих цифр кодируются необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, цвет, масса, размер и другие данные. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования штрихового кода.

 

2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров

 

Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров проводят согласно ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Результаты анализа информации, содержащейся на упаковке сыров: «Гауда», «Эдам» и «Рокфор» представлены в Приложении В.

По результатам анализа  информации, содержащейся на упаковке образцов сыра, можно сделать вывод, что все три образца произведены в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». На все трех образцах присутствуют: наименование продукции; наименование изготовителя (ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод», ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза»), товарный знак изготовителя. Кроме того, определен сорт сыров и значение массовой доли жира (48% - «Гауда» и 45% - «Эдам» и «Рокфор»).

Информация о работе Проведение ввозных пошлин при экспортных поставках сыра