Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы является сравнительный анализ потребительских свойств, изучение ассортимента, оценка качества водки различных производителей, реализуемой в кафе «Метан», анализ организации коммерческой деятельности кафе с целью выработки мероприятий по их улучшению.
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи:
анализ состояния рынка алкогольной продукции в республике Беларусь;
изучение потребительской ценности водки, классификации, ассортимента водок и факторов формирующих качество;
изучение способов фальсификации водки и методов ее определения;
изучение ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База», методов определения качества и проведение оценки нескольких образцов водки, реализуемой на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА ВОДКИ……………………………………………………………………………..7
Состояние рынка алкогольной продукции в Республике Беларусь………..7
Потребительская ценность водки………….…………………………………10
Классификация и ассортимент водки………………………………………..18
Факторы, формирующие качество водки……………………………………21
Фальсификация водки, методы её обнаружения………………………........26
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЧУП «Витебская Универсальная База»…...........…………………………………………………………………..….33
Сравнительный анализ потребительских свойств водки различных изготовителей……………………………………………..…………………...33
Характеристика ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»………………………………………………….………36
Экспертиза качества водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»……………………………………………………………………………38
2.3.1.Характеристика объектов и методов исследования…........….…………...38
2.3.2.Анализ упаковки и информации на маркировке………. …………………41
2.3.3.Экспертиза качества водки по органолептическим и физико-химическим показателям……………………………………………………………………………47
ВЫВОД И ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….59
- «Белорусочка», объём 0,5л., производитель ООО «Винреал», Витебская обл., д. Новка, цена 20600 бел.руб.;
- «Немирофф», объём 0,5л., производитель ДП Украинская водочная компания «Немирофф», цена 36600 бел.руб.
Результаты опроса потребителей приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Результаты опроса потребителей водки, реализуемой в кафе «Метан»
Наимено-вание показателя |
Наименование образца | |||||||||
«Славянс-кое золото» |
«Беларуски гасцинец» |
«Норма люкс» |
«Белорусоч-ка» |
Немирофф | ||||||
Нра-вится,% |
Не нра-вится,% |
Нра-вится,% |
Не нра-вится,% |
Нра-вится,% |
Не нра-вится,% |
Нра-вится,% |
Не нра-вится,% |
Нра-вится,% |
Не нра-вится% | |
Завод-изго-товитель |
78 |
22 |
93 |
7 |
100 |
- |
96 |
4 |
100 |
- |
Цена |
69 |
31 |
75 |
25 |
89 |
11 |
100 |
- |
1 |
99 |
Торговая |
99 |
1 |
68 |
32 |
100 |
- |
96 |
4 |
100 |
- |
Продолжение таблицы 2.1
марка |
||||||||||
Страна-производи-тель |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
97 |
3 |
Внешний вид образца |
93 |
7 |
98 |
2 |
100 |
- |
91 |
9 |
100 |
- |
Сумма |
439 |
61 |
434 |
66 |
489 |
11 |
483 |
17 |
398 |
102 |
Исходя из данных таблицы 2.1, можно сделать следующий вывод, что результаты опроса потребителей показали: спрос водки «Норма люкс», производитель РПУП Брестский ликёроводочный завод «Белалко», преобладает над спросом водок остальных образцов. Водка «Немирофф», имеет самый низкий результат оценки, так как цена на неё слишком высока, но по остальным показателям, ничуть не уступает, а кое в чём и лучше водок отечественного производителя.
Результаты сравнительного анализа потребительских водок, реализуемых в кафе «Метан» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Сравнительный анализ потребительских свойств водок, реализуемых в кафе «Метан»
Наименование водки |
Энергетичес-кая ценность |
Используе-мый спирт |
Вводимые добавки |
«Славянское золото» |
235 ккал |
«Люкс» |
Натрий двууглекислый, кислота молочная пищевая |
«Беларуски гасцинец» |
245 ккал |
«Придвинье» |
Янтарная кислота |
«Норма люкс» |
239 ккал |
«Люкс» |
Натрий двууглекислый |
«Белорусочка» |
230 ккал |
«Люкс» |
- |
«Немирофф» |
235 ккал |
«Люкс» |
- |
Исходя из данных таблиц 2.1 и 2.2, можно сделать вывод: в представлении современного потребителя идеальный алкогольный продукт в первую очередь должен обладать высокой органолептической, энергетической ценностью и быть безопасным в потреблении. Основным показателем качества водки является ее безопасность. Водка «Норма люкс», производитель РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко», имеет наиболее высокие критерии оценок потребителей, значит её потребительские свойства выше, чем у других образцов.
2.2 Характеристика ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»
В настоящее время рынок водочной продукции можно характеризовать как насыщенный. В связи с появлением новых марок конкурентная борьба между розничными компаниями идет в первую очередь за потребительское предпочтение, лояльность целевой группы к различным брендам. Поэтому для снижения риска и увеличения эффективности продаж необходимо понимать мотивацию потребителя.
Согласно ассортиментному перечню продукции собственного производства, товаров (приложение 1), на период действия лицензии ЧТУП «МегаЕвротекс» (приложение 2), алкогольные напитки отечественного производства, а именно водка, должна быть представлена в количестве 4 (четырёх) наименований, в том числе в специальном оформлении 2 (два) наименования. Алкогольные напитки импортного производства 5 (пять) наименований. Фактически, ассортимент водки, реализуемой в ресторане «Континент», на много шире, около 30 (тридцати) наименований (приложение 3), в том числе иностранного производства 9 (девять) наименований. Ассортимент водки, реализуемой в ресторане «Континент», представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Ассортимент водки, реализуемой в ЧТУП «МегаЕвротекс»
Наименование |
Предприятие-изготовитель |
Ёмкость, л. |
Цена |
«Корн» |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
0,5 |
19900 |
«Белорусочка» |
РБ. ООО «Винреал». |
0,5 |
20600 |
Продолжение таблицы 2.3
«Славянское золото» |
«Славянский продукт», Витебская обл., г.п. Шумилино |
0,5 |
26100 |
«Славянское золото», в бархатном футляре |
«Славянский продукт», Витебская обл., г.п. Шумилино |
0,5 |
51500 |
«Первак» |
РБ. РУП «Витебский ЛВЗ» |
0,5 |
21900 |
«Норма» (в ассортименте) |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
0,5 |
23500 |
«Вечерний Витебск» |
РБ. РУП «Витебский ЛВЗ» |
0,7 |
40600 |
«Белая русь» |
РБ. РУП «Минск Кристалл» |
0,5 |
25400 |
«Эталон Криталл» |
РБ. РУП «Минск Кристалл» |
0,7 |
37800 |
«Крышталь Чарадзей» |
РБ. РУП «Минск Кристалл» |
0,75 |
42000 |
«Беларуски гасцинец» |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
0,7 |
48720 |
«Губернаторская» |
РБ. РУП «Минск Кристалл» |
0,7 |
58240 |
«Гжелка» |
РФ. АО МЗ Кристалл, Москва |
0,5 |
31100 |
«Белоруссия» |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
0,75 |
41580 |
«Немирофф» крепкая |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
36100 |
«Немирофф» особая |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
36600 |
«Немирофф» пшеница |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
37500 |
«Немирофф»берёзовая |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
38200 |
«Немирофф» житня с мёдом |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
38200 |
«Немирофф» лимон |
Украина. ДП Украинская |
0,5 |
33900 |
Продолжение таблицы 2.3
Водочная компания «Немирофф» |
|||
«Немирофф» медовая с перцем |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф» |
0,5 |
38200 |
«Финляндия лайм» |
Финляндия. «Финляндия Водка Ворлдвайд» ЛТД |
1 |
197800 |
«Финляндия» |
Финляндия. «Финляндия Водка Ворлдвайд» ЛТД |
1 |
191000 |
Исходя из данных таблицы 2.3, можно сделать вывод: в ЧТУП «МегаЕвротекс» широкий выбор водки, учитывая то, что некоторые наименования находятся в ассортименте, но реализуются по одинаковой цене (например водка «Славянское золото»: Кедровая, Премиум, Экстра, Перцовая), ассортимент водок представлен более тридцати наименованиями. Преобладают водки ёмкостью 0,5литра, но также реализуются водки объёмом и 0,7 и 0,75 и даже 1литр. Цены на водку выше цен магазина, так как кафе относится ко второй наценочной категории, с размером наценки 60%.
2.3 Экспертиза качества водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»
2.3.1.Характеристика объектов и методов исследования
Объект исследования – это то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. В качестве объектов исследования из широкого ассортимента водок, были выбраны пять образцов. Их характеристика приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Характеристика объектов исследования
Наимено-вание показате-ля |
Наименование объекта | ||||
«Норма люкс» |
«Белору-сочка» |
«Славянс-кое золото премиум» |
«Беларуски гасцинец» |
«Неми-рофф» берёзовая |
Продолжение таблицы 2.4
Предпри-ятие-изготови-тель |
РБ. РПУП Брестский ликёро-водочный завод «Белалко» |
РБ. ООО «Винреал»Витебская обл., д. Новка |
«Славян-ский продукт», Витебская обл., г.п. Шумилино |
РБ. РПУП Брестский ликёро-водочный завод «Белалко» |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Неми-рофф» |
Объём, л. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
Состав |
Вода исправленная спирт этиловый ректифико-ванный «Люкс», сахар, углевой модуль «Алкософт» уксус яблочный |
Вода умягчён-ная, спирт этиловый ректифи-кованный «Люкс», сахар, кислота аскорбино-вая |
Вода исправлен-ная, спирт этиловый ректифико-ванный «Люкс», сахар, лактоза |
Вода исправлен-ная, спирт этиловый ректифико-ванный «При-двинье», углеводный модуль «Янталак ГФ» |
Этиловый ректифико-ванный «Люкс», ароматный спирт липы, берёзовых почек |
Пищевые добавки |
Натрий двууглекислый, глицерин дистиллированный |
- |
Натрий двууглекислый, кислота молочная пищевая |
Янтарная кислота |
- |
Исходя из данных таблицы 2.4, можно сделать вывод, что у всех объектов исследования разные предприятия-изготовители, состав, пищевые добавки.
В качестве методов исследования использовались: органолептический и физико-химический.
Наиболее доступным является органолептический метод контроля качества, что обусловлено его доступностью и простотой.
Сенсорные (органолептические) методы оценки позволяют сделать достаточно точное заключение о качестве.
Оценка качества водок
с использованием органолептического
анализа известна давно. В различные
времена сложились понятия «
Органолептический анализ
заключается в выявлении
Сенсорный анализ заключается
в определении численных
Метод определения цвета и прозрачности основан на визуальном сравнении в проходящем свете испытуемой водки и дистиллированной воды.
Метод определения вкуса
и запаха заключается в
Повышение объективности
и достоверности результатов
сенсорного анализа водок достигается
разработкой новых и
Физико-химический метод основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.). Является дорогостоящим, но точным. Физико-химическими показателями качества водок являются: крепость, щёлочность, массовая концентрация альдегидов, сивушного масла, эфиров, объёмная доля метилового спирта.
2.3.2.Анализ упаковки и информации на маркировке
Для оценки качества упаковки и информации на маркировке будем анализировать образцы водок, являющихся объектом исследования: «Норма люкс», «Белорусочка», «Славянское золото премиям», «Белоруски гасцинец», «Немирофф» берёзовая.
Упаковка водки – это упаковочное изделие, предназначенное для защиты от боя бутылок водки и других винно-водочных изделий во время транспортировки. Стеклянная тара является хрупкой продукцией подверженная бою во время транспортировки и многочисленных разгрузок. Для обеспечения безопасности стеклянной тары и ее содержимого используется картонная упаковка водки, выполненная из гофрированного картона самых прочных марок. Обычно для этой цели используют трехслойный гофрокартон марки Т-23 и Т-24. Кроме этого коробка водки обладает дополнительной защитой благодаря профилю гофрированного картона, то есть высоте гофры промежуточного слоя гофролиста. Обычно для этой цели подбирают профиль «С» - он хорошо гасит удары во время погрузо-разгрузочных работ и лучше переживает штабелирование в несколько рядов. Для усиления дна коробки под водку используют донные прокладки или вкладыши.
Информация о работе Товароведная характеристика водки различных производителей