Товароведная характеристика водки различных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является сравнительный анализ потребительских свойств, изучение ассортимента, оценка качества водки различных производителей, реализуемой в кафе «Метан», анализ организации коммерческой деятельности кафе с целью выработки мероприятий по их улучшению.
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи:
анализ состояния рынка алкогольной продукции в республике Беларусь;
изучение потребительской ценности водки, классификации, ассортимента водок и факторов формирующих качество;
изучение способов фальсификации водки и методов ее определения;
изучение ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База», методов определения качества и проведение оценки нескольких образцов водки, реализуемой на данном предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА ВОДКИ……………………………………………………………………………..7
Состояние рынка алкогольной продукции в Республике Беларусь………..7
Потребительская ценность водки………….…………………………………10
Классификация и ассортимент водки………………………………………..18
Факторы, формирующие качество водки……………………………………21
Фальсификация водки, методы её обнаружения………………………........26
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЧУП «Витебская Универсальная База»…...........…………………………………………………………………..….33
Сравнительный анализ потребительских свойств водки различных изготовителей……………………………………………..…………………...33
Характеристика ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»………………………………………………….………36
Экспертиза качества водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»……………………………………………………………………………38
2.3.1.Характеристика объектов и методов исследования…........….…………...38
2.3.2.Анализ упаковки и информации на маркировке………. …………………41
2.3.3.Экспертиза качества водки по органолептическим и физико-химическим показателям……………………………………………………………………………47

ВЫВОД И ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….59

Вложенные файлы: 1 файл

Водка2.DOC

— 416.50 Кб (Скачать файл)

Требования к упаковке:

Продукцию разливают  в бутылки из натрий-кальций-силикатного  стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса; в фарфоровые, керамические, и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару по нормативному документу и изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.

Продукцию для экспорта разливают в новые бутылки с винтовым венчиком горловины.

Допускается в соответствии с требованиями контракта разливать  продукцию в другую потребительскую  тару по нормативным документам, в  титановые бочки, автоцистерны, специализированные контейнеры, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта.

Продукцию разливают  в потребительскую тару по объему или по уровню.

Розлив продукции в  бутылки, укупоренные алюминиевыми колпачками с перфорацией, проводят только по уровню, за исключением бутылок вместимостью 1750 мл (см3).

Полноту налива определяют при розливе водок и водок  особых по ГОСТ.

Бутылки с продукцией укупоривают колпачками типа «Алка», из алюминиевой фольги, или алюминиевыми колпачками с перфорацией.

Пробка может быть оформлена фирменной наклейкой  предприятия-изготовителя.

К графинам с продукцией шнуром, шелковой лентой привязывают  стеклянные, фарфоровые, керамические пробки, если их не использовали для  укупорки.

Потребительскую тару с  продукцией укладывают в пластмассовые ящики, в ящики из гофрированного картона, в художественно оформленные сувенирные коробки или другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, а также укупоривают в термоусадочную пленку на картонную подложку в пакеты по 12...24 шт. с установкой (или без нее) на поддоны.

Сувенирные бутылки  и графины с продукцией, предварительно обернутые бумагой, укладывают в  ящики из гофрированного картона, заполненного прокладочным материалом.

Допускается не обертывать бумагой графины с продукцией при укладывании в ящики из гофрированного картона с ячейками.

Ящики из гофрированного картона обтягивают пластиковой, стальной лентой, закрепляют концы в замок  или оклеивают клеевой лентой на бумажной основе, или полиэтиленовой лентой с липким слоем, или скрепляют металлическими скобами.

Допускается соединять  стыки клапанов дна и крышки путем  склеивания горячеплавким клеем (ящики  «Пакмастер»).

Упаковывание продукции  для экспорта проводят в соответствии с требованиями контракта.

Проведём сравнительный анализ упаковки водок, реализуемых в кафе «Метан». Результаты анализа изложены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ упаковки водок, реализуемых в кафе «Метан»

 

Требования стандарта

Объект исследования, фактически

Норма люкс

Белорусочка

Славянское золото премиум

Беларуски гасцинец

«Немирофф» берёзовая

Вид ёмкости

Бутылка стеклянная

Бутылка стеклянная

Бутылка стеклянная

Бутылка стеклянная

Бутылка стеклянная

Наличие винтового венчика

Присут-ствует

Присутству-ет

Присутст-вует

Присутству-ет

Присутству-ет

Транспорт-ная тара

Ящики из гофриро-ванного картона

Пластмас-совый ящик

Ящики из гофриро-ванного картона

Ящики из гофриро-ванного картона

Ящики из гофриро-ванного картона

Информация знака на упаковке

Присут-ствует

Присут-ствует

Присут-ствует

Присут-ствует

Присут-ствует


 

Исходя из данных таблицы 2.5, можно сделать вывод: фактически упаковка объектов исследования соответствует требованиям стандарта.

Маркировка потребительской  тары с продукцией должна содержать  следующую информацию:

♦ наименование продукта. Все слова в наименовании продукта наносят на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист-вкладыш четко различимым шрифтом, выделяющимся на любом фоне;

♦ наименование и местонахождение  изготовителя (юридический адрес, включая  страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия), уполномоченной изготовителем на предприятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

♦ товарный знак изготовителя (при наличии);

♦ крепость, % (объемная доля этилового спирта);

♦ объем, л (дм3); состав. Указывают наличие используемого сорта этилового ректификованного спирта из пищевого сырья (например: высшей очистки, «Экстра», «Люкс» и т. п.), воды и, по усмотрению изготовителя, ее отличительные свойства и/или приемы подготовки, а также наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат продукта (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель). Нанесение на пищевые продукты надписи «Экологически чистый продукт» не допускается;

♦ срок хранения для водок  и водок особых на усмотрение изготовителя;

♦ пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к  пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного  состава, гигиенически модифицированные источники (ГМИ) при их применении;

♦ дата розлива. Указывают  на оборотной или лицевой стороне этикетки. Допускается указывать ее на колпачках и контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре в местах, удобных для прочтения;

♦ обозначение нормативного документа, в соответствии с которым  изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без года утверждения);

♦ информация о подтверждении  соответствия.

Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора  или специальными марками, предназначенными для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли».

Оформление потребительской  тары с продукцией производят этикеткой  и контрэтикеткой; этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, а также полученной путем наплавления на стекло ее рисунка огнестойкими красками.

На упаковку (тару), в  которую разлита алкогольная  продукция, акцизная марка наносится  поверху закупорочной капсулы упаковки таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к капсуле  и центральная (гербовая) часть марки была расположена по центру предполагаемого места вскрытия упаковки.

Марки имеют несколько  степеней защиты и контроля, в том  числе визуальной, и приборные  методы контроля.

Информацию на потребительской  таре с продукцией для экспорта указывают  в соответствии с требованиями контракта.

 

Анализ маркировки водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База» приведен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Оценка качества маркировки водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База»

 

Требования стандарта

Объект исследования, фактически

Норма люкс

Белорусочка

Славянское золото премиум

Беларуски гасцинец

«Немирофф» берёзовая

Наименование продукта

Норма люкс

Белорусочка

Славянское золото премиум

Беларуски гасцинец

«Немирофф» берёзовая

Наименование и местонахождение изготовителя

РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко»

РБ. ООО «Винреал», Витебская обл., д. Новка

«Славянский продукт», Витебская обл., г.п. Шумилино

РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко»

Украина. ДП Украинская водочная компания «Немироффф»


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.6

Товарный знак изготовителя

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Крепость, %

40

38

40

40

40

Объем, л

0,5

0,5

0,5

0,7

0,5

Срок хранения

36. мес.

36 мес.

36 мес.

24 мес.

12 мес.

Пищевые добавки

Натрий двууглекислый, глицерин дистиллированный

-

Натрий двууглекислый, кислота  молочная пищевая

Янтарная кислота

-

Дата розлива

19.03.2010

03.01.2010

15.12.2009

07.06.2010

01.04.2010

Обозначение нормативного документа

СТБ 978

СТБ 978

СТБ 978

СТБ 978

ДСТУ 4256-2003

Информация о подтверждении соответствия

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует


 

Проведя анализ данных таблицы 2.6, можно сделать вывод: маркировка всех образцов водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База», соответствует требованиям стандарта.

 
2.3.3.Экспертиза качества водки  по органолептическим и физико-химическим  показателям

По органолептическим  показателям водки и водки  особые должны соответствовать требованиям стандарта.

В ликероводочном производстве результаты сенсорного (органолептического) исследования выражают в условных единицах - баллах. Применяется 10-балльная система, по которой максимальная оценка напитка не может быть более 10. Для каждого показателя устанавливается, в зависимости от его значимости, следующий высший балл: цвет и прозрачность - 2, аромат - 4, вкус – 4.

Высший балл присваивается  водке безукоризненной прозрачности, с характерным для нее ароматом, в котором отсутствует запах спирта или других посторонних веществ, с однородным вкусом при отсутствии в нем жгучести, горьковатого или сладковатого привкуса.

Органолептическая оценка производится комиссией усреднением баллов всех ее членов. При правильном проведении дегустации и подборе членов комиссии органолептический метод из субъективного превращается в достаточно надежный, объективный. Дегустаторы при работе должны быть совершенно здоровыми, не утомленными, иметь хорошее настроение, не быть голодными. Они не должны пользоваться одеколоном и духами, мыть руки душистым мылом и курить.

Для органолептической  оценки применяются специальные  тонкостенные тюльпанообразные бокалы из прозрачного стекла, чтобы при перемешивании не происходило выплескивания содержимого и хорошо улавливался аромат в зауженной части бокала. Водки дегустируются охлажденными. Исследуемый напиток наливается в бокал на треть его объема (40-50 мл). Бокал поднимают за ножку, несколько наклоняют и визуально оценивают прозрачность и цвет напитка. 
Затем охватывают ладонью нижнюю часть бокала и вращательным движением некоторое время перемешивают напиток. При подогревании и перемешивании ароматические вещества легко испаряются, что важно для определения аромата. Между понятиями "аромат", "букет" и "запах" есть определенная разница. 
Запах - комплекс ощущений, воспринимаемых органами обоняния. Он может быть любым.

Аромат - это приятный запах. Когда говорят об аромате  алкогольного напитка, имеют в виду запах, характерный для данного вида, типа напитка.

Букет - это сложный  аромат напитка, который образуется и развивается в процессе его  выдержки в бочках или бутылках.

Вкус определяют, набирая  в рот около 5 мл напитка и удерживая  его в передней части полости рта. При этом кончик и боковые поверхности языка воспринимают сладкий и кислый вкусы, терпкий, вяжущий и маслянистый привкусы. Затем немного отклоняют голову назад, переводят напиток к основанию языка, ополаскивают им всю полость рта, выявляя привкусы.

Слегка приоткрыв рот, втягивают воздух и выдыхают его  через нос. Из нагретого во рту  напитка воздух увлекает ароматические  вещества, которые фиксируются обонятельными  рецепторами носа. Общая продолжительность  задержки напитка во рту - 10-15 секунд. Чтобы лучше сосредоточиться, целесообразно закрыть глаза. При оценке нескольких образцов напитка исследование начинают с менее ароматного, затем переходят к напиткам, аромат и вкус которых выражены сильнее. После каждого напитка рот ополаскивают дистиллированной водой. Потом - закусывают. При дегустации водок, горьких настоек - белым хлебом, сыром, вареной колбасой. Рыбные закуски при дегустации недопустимы.

Информация о работе Товароведная характеристика водки различных производителей