Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы является сравнительный анализ потребительских свойств, изучение ассортимента, оценка качества водки различных производителей, реализуемой в кафе «Метан», анализ организации коммерческой деятельности кафе с целью выработки мероприятий по их улучшению.
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи:
анализ состояния рынка алкогольной продукции в республике Беларусь;
изучение потребительской ценности водки, классификации, ассортимента водок и факторов формирующих качество;
изучение способов фальсификации водки и методов ее определения;
изучение ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База», методов определения качества и проведение оценки нескольких образцов водки, реализуемой на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА ВОДКИ……………………………………………………………………………..7
Состояние рынка алкогольной продукции в Республике Беларусь………..7
Потребительская ценность водки………….…………………………………10
Классификация и ассортимент водки………………………………………..18
Факторы, формирующие качество водки……………………………………21
Фальсификация водки, методы её обнаружения………………………........26
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЧУП «Витебская Универсальная База»…...........…………………………………………………………………..….33
Сравнительный анализ потребительских свойств водки различных изготовителей……………………………………………..…………………...33
Характеристика ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»………………………………………………….………36
Экспертиза качества водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»……………………………………………………………………………38
2.3.1.Характеристика объектов и методов исследования…........….…………...38
2.3.2.Анализ упаковки и информации на маркировке………. …………………41
2.3.3.Экспертиза качества водки по органолептическим и физико-химическим показателям……………………………………………………………………………47
ВЫВОД И ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….59
Требования к упаковке:
Продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса; в фарфоровые, керамические, и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару по нормативному документу и изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.
Продукцию для экспорта разливают в новые бутылки с винтовым венчиком горловины.
Допускается в соответствии с требованиями контракта разливать продукцию в другую потребительскую тару по нормативным документам, в титановые бочки, автоцистерны, специализированные контейнеры, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта.
Продукцию разливают в потребительскую тару по объему или по уровню.
Розлив продукции в бутылки, укупоренные алюминиевыми колпачками с перфорацией, проводят только по уровню, за исключением бутылок вместимостью 1750 мл (см3).
Полноту налива определяют при розливе водок и водок особых по ГОСТ.
Бутылки с продукцией укупоривают колпачками типа «Алка», из алюминиевой фольги, или алюминиевыми колпачками с перфорацией.
Пробка может быть оформлена фирменной наклейкой предприятия-изготовителя.
К графинам с продукцией шнуром, шелковой лентой привязывают стеклянные, фарфоровые, керамические пробки, если их не использовали для укупорки.
Потребительскую тару с продукцией укладывают в пластмассовые ящики, в ящики из гофрированного картона, в художественно оформленные сувенирные коробки или другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, а также укупоривают в термоусадочную пленку на картонную подложку в пакеты по 12...24 шт. с установкой (или без нее) на поддоны.
Сувенирные бутылки и графины с продукцией, предварительно обернутые бумагой, укладывают в ящики из гофрированного картона, заполненного прокладочным материалом.
Допускается не обертывать бумагой графины с продукцией при укладывании в ящики из гофрированного картона с ячейками.
Ящики из гофрированного картона обтягивают пластиковой, стальной лентой, закрепляют концы в замок или оклеивают клеевой лентой на бумажной основе, или полиэтиленовой лентой с липким слоем, или скрепляют металлическими скобами.
Допускается соединять стыки клапанов дна и крышки путем склеивания горячеплавким клеем (ящики «Пакмастер»).
Упаковывание продукции для экспорта проводят в соответствии с требованиями контракта.
Проведём сравнительный анализ упаковки водок, реализуемых в кафе «Метан». Результаты анализа изложены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ упаковки водок, реализуемых в кафе «Метан»
Требования стандарта |
Объект исследования, фактически | ||||
Норма люкс |
Белорусочка |
Славянское золото премиум |
Беларуски гасцинец |
«Немирофф» берёзовая | |
Вид ёмкости |
Бутылка стеклянная |
Бутылка стеклянная |
Бутылка стеклянная |
Бутылка стеклянная |
Бутылка стеклянная |
Наличие винтового венчика |
Присут-ствует |
Присутству-ет |
Присутст-вует |
Присутству-ет |
Присутству-ет |
Транспорт-ная тара |
Ящики из гофриро-ванного картона |
Пластмас-совый ящик |
Ящики из гофриро-ванного картона |
Ящики из гофриро-ванного картона |
Ящики из гофриро-ванного картона |
Информация знака на упаковке |
Присут-ствует |
Присут-ствует |
Присут-ствует |
Присут-ствует |
Присут-ствует |
Исходя из данных таблицы 2.5, можно сделать вывод: фактически упаковка объектов исследования соответствует требованиям стандарта.
Маркировка потребительской тары с продукцией должна содержать следующую информацию:
♦ наименование продукта. Все слова в наименовании продукта наносят на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист-вкладыш четко различимым шрифтом, выделяющимся на любом фоне;
♦ наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия), уполномоченной изготовителем на предприятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
♦ товарный знак изготовителя (при наличии);
♦ крепость, % (объемная доля этилового спирта);
♦ объем, л (дм3); состав. Указывают наличие используемого сорта этилового ректификованного спирта из пищевого сырья (например: высшей очистки, «Экстра», «Люкс» и т. п.), воды и, по усмотрению изготовителя, ее отличительные свойства и/или приемы подготовки, а также наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат продукта (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель). Нанесение на пищевые продукты надписи «Экологически чистый продукт» не допускается;
♦ срок хранения для водок и водок особых на усмотрение изготовителя;
♦ пищевые добавки, ароматизаторы,
биологически активные добавки к
пище, ингредиенты продуктов
♦ дата розлива. Указывают на оборотной или лицевой стороне этикетки. Допускается указывать ее на колпачках и контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре в местах, удобных для прочтения;
♦ обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без года утверждения);
♦ информация о подтверждении соответствия.
Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, предназначенными для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли».
Оформление потребительской тары с продукцией производят этикеткой и контрэтикеткой; этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, а также полученной путем наплавления на стекло ее рисунка огнестойкими красками.
На упаковку (тару), в которую разлита алкогольная продукция, акцизная марка наносится поверху закупорочной капсулы упаковки таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к капсуле и центральная (гербовая) часть марки была расположена по центру предполагаемого места вскрытия упаковки.
Марки имеют несколько степеней защиты и контроля, в том числе визуальной, и приборные методы контроля.
Информацию на потребительской таре с продукцией для экспорта указывают в соответствии с требованиями контракта.
Анализ маркировки водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База» приведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Оценка качества маркировки водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База»
Требования стандарта |
Объект исследования, фактически | ||||
Норма люкс |
Белорусочка |
Славянское золото премиум |
Беларуски гасцинец |
«Немирофф» берёзовая | |
Наименование продукта |
Норма люкс |
Белорусочка |
Славянское золото премиум |
Беларуски гасцинец |
«Немирофф» берёзовая |
Наименование и местонахождение изготовителя |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
РБ. ООО «Винреал», Витебская обл., д. Новка |
«Славянский продукт», Витебская обл., г.п. Шумилино |
РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» |
Украина. ДП Украинская водочная компания «Немироффф» |
Продолжение таблицы 2.6
Товарный знак изготовителя |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Крепость, % |
40 |
38 |
40 |
40 |
40 |
Объем, л |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
Срок хранения |
36. мес. |
36 мес. |
36 мес. |
24 мес. |
12 мес. |
Пищевые добавки |
Натрий двууглекислый, глицерин дистиллированный |
- |
Натрий двууглекислый, кислота молочная пищевая |
Янтарная кислота |
- |
Дата розлива |
19.03.2010 |
03.01.2010 |
15.12.2009 |
07.06.2010 |
01.04.2010 |
Обозначение нормативного документа |
СТБ 978 |
СТБ 978 |
СТБ 978 |
СТБ 978 |
ДСТУ 4256-2003 |
Информация о подтверждении соответствия |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Присутствует |
Проведя анализ данных таблицы 2.6, можно сделать вывод: маркировка всех образцов водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База», соответствует требованиям стандарта.
2.3.3.Экспертиза качества
По органолептическим
показателям водки и водки
особые должны соответствовать требованиям ст
В ликероводочном производстве результаты сенсорного (органолептического) исследования выражают в условных единицах - баллах. Применяется 10-балльная система, по которой максимальная оценка напитка не может быть более 10. Для каждого показателя устанавливается, в зависимости от его значимости, следующий высший балл: цвет и прозрачность - 2, аромат - 4, вкус – 4.
Высший балл присваивается водке безукоризненной прозрачности, с характерным для нее ароматом, в котором отсутствует запах спирта или других посторонних веществ, с однородным вкусом при отсутствии в нем жгучести, горьковатого или сладковатого привкуса.
Органолептическая оценка производится комиссией усреднением баллов всех ее членов. При правильном проведении дегустации и подборе членов комиссии органолептический метод из субъективного превращается в достаточно надежный, объективный. Дегустаторы при работе должны быть совершенно здоровыми, не утомленными, иметь хорошее настроение, не быть голодными. Они не должны пользоваться одеколоном и духами, мыть руки душистым мылом и курить.
Для органолептической
оценки применяются специальные
тонкостенные тюльпанообразные бокалы
из прозрачного стекла, чтобы при перемешивании не происходило выплескивания
содержимого и хорошо улавливался аромат
в зауженной части бокала. Водки дегустируются
охлажденными. Исследуемый напиток наливается
в бокал на треть его объема (40-50 мл). Бокал
поднимают за ножку, несколько наклоняют
и визуально оценивают прозрачность и
цвет напитка.
Затем охватывают ладонью нижнюю часть
бокала и вращательным движением некоторое
время перемешивают напиток. При подогревании
и перемешивании ароматические вещества
легко испаряются, что важно для определения
аромата. Между понятиями "аромат",
"букет" и "запах" есть определенная
разница.
Запах - комплекс ощущений, воспринимаемых
органами обоняния. Он может быть любым.
Аромат - это приятный запах. Когда говорят об аромате алкогольного напитка, имеют в виду запах, характерный для данного вида, типа напитка.
Букет - это сложный аромат напитка, который образуется и развивается в процессе его выдержки в бочках или бутылках.
Вкус определяют, набирая в рот около 5 мл напитка и удерживая его в передней части полости рта. При этом кончик и боковые поверхности языка воспринимают сладкий и кислый вкусы, терпкий, вяжущий и маслянистый привкусы. Затем немного отклоняют голову назад, переводят напиток к основанию языка, ополаскивают им всю полость рта, выявляя привкусы.
Слегка приоткрыв рот,
втягивают воздух и выдыхают его
через нос. Из нагретого во рту
напитка воздух увлекает ароматические
вещества, которые фиксируются
Информация о работе Товароведная характеристика водки различных производителей