Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы является сравнительный анализ потребительских свойств, изучение ассортимента, оценка качества водки различных производителей, реализуемой в кафе «Метан», анализ организации коммерческой деятельности кафе с целью выработки мероприятий по их улучшению.
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи:
анализ состояния рынка алкогольной продукции в республике Беларусь;
изучение потребительской ценности водки, классификации, ассортимента водок и факторов формирующих качество;
изучение способов фальсификации водки и методов ее определения;
изучение ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База», методов определения качества и проведение оценки нескольких образцов водки, реализуемой на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА ВОДКИ……………………………………………………………………………..7
Состояние рынка алкогольной продукции в Республике Беларусь………..7
Потребительская ценность водки………….…………………………………10
Классификация и ассортимент водки………………………………………..18
Факторы, формирующие качество водки……………………………………21
Фальсификация водки, методы её обнаружения………………………........26
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЧУП «Витебская Универсальная База»…...........…………………………………………………………………..….33
Сравнительный анализ потребительских свойств водки различных изготовителей……………………………………………..…………………...33
Характеристика ассортимента водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»………………………………………………….………36
Экспертиза качества водки, реализуемой в ЧУП «Витебская Универсальная База»……………………………………………………………………………38
2.3.1.Характеристика объектов и методов исследования…........….…………...38
2.3.2.Анализ упаковки и информации на маркировке………. …………………41
2.3.3.Экспертиза качества водки по органолептическим и физико-химическим показателям……………………………………………………………………………47
ВЫВОД И ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….59
Объектом исследования,
в данной работе, являлись водки
различных изготовителей, как
отечественных, так и
Методы исследования использованы: органолептический и физико-химический.
Сравнительный анализ потребительских свойств пяти наименований водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База» показал, что потребительские свойства водки «Норма люкс», производитель РПУП Брестский ликёроводочный завод «Белалко», преобладают над потребительскими свойствами остальных образцов. Водка «Немирофф», имеет самый низкий результат оценки, так как цена на неё слишком высока, но по остальным показателям, ни чуть не уступает, а кое в чём и лучше водок отечественного производителя.
Анализ упаковки и информации на маркировке водок, реализуемых в кафе «Метан», показал, что упаковка и маркировка объектов исследования соответствуют требованиям стандарта.
Проведена экспертиза качества водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База». Выявилось, что по органолептическим показателям водка «Норма люкс» имеет оценки «отлично», а это значит, что данный вид водки занимает первое место. Так же оценку отлично имеют: «Славянское золото премиум», «Немирофф» берёзовая, но по сумме баллов их показатели качества всё же ниже водки «Норма люкс». Оценку «хорошо», получила водка «Беларуски гастинец». Водка «Беларусочка» получает оценку «удовлетворительно», так как по мнению дегустаторов, показатели качества данного вида водки значительно отличаются от других объектов исследования.
Изучили физико-химические показатели качества водки. Выявилось, что в водке определяют: полноту налива, крепость, щелочность, массовые концентрации альдегидов, сивушного масла, сложных эфиров и объемную долю метилового спирта.
При оценке качества водок, реализуемых в ЧУП «Витебская Универсальная База» выявлено, что объекты исследования соответствуют требованиям стандарта.
В ходе работы была рассмотрена организационно-экономическая характеристика ЧУП «Витебская Универсальная База». Выявлено, что в прошлом году рост товарооборота ЧУП «Витебская Универсальная База» составил 119,4%, продукции реализовано более чем на 6 млрд. руб.
Изучена организация хозяйственных связей кафе с поставщиками алкогольной продукции. Выбор поставщиков в ЧУП «Витебская Универсальная База» зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой алкогольной продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Выявлено, крупнейшим поставщиком водок, реализуемых в кафе, является ООО «Винреал», г. Витебск, его удельный вес, в общем объёме поставок водок – 29%.
Так же рассмотрена организация приёмки алкогольных напитков в кафе «Метан». Приёмкой занимаются товаровед и бармен. Было выявлено, что принимают алкогольные напитки в ЧУП «Витебская Универсальная База» партиями по товарно-транспортной накладной. Проанализировав то, что ЧУП «Витебская Универсальная База» алкогольную продукцию чаще всего заказывают небольшими партиями (до 500 бутылок), в связи с частым обновлением ассортимента, объём выборки водки «Норма» составляет 8 бутылок, приёмочное число – 1бутылка, браковочное число (допускается) – 2 бутылки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 51355-99 - Водки и водки особые. Общие технические условия.
2. ГОСТ 52472-2005 - Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа.
3.ГОСТ 51786-2001 - Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности.
4. Водки и водки особые. Спектрально-люминесцентный метод определения подлинности.
5. Акинина Е.В., Беднаршевский С.С., Смирнов Г.И. Создание и использование государственных стандартных образцов состава этилового спирта //Стандарты и качество. -- 2004. -- №1. -- с.17-18.
6. Алмаши К.К., Дрбоглав Е.С. Дегустация вин и ликероводочных изделий. -- М.: Пищевая промышленность, 1999. – с.152.
7. Алферов Г.Н., Баев С.Г., Бессмальцев В.П. и др. Применение лазерной маркировки для защиты ликероводочной продукции //Пиво и напитки.-- 2003. -- № 2. -- с. 59-61.
8. Беднаржевский С.С., Лахов В.М. Международные стандартные образцы состава водок //Партнеры и конкуренты. -- 2005. -- № 1. -- с. 34-45.
9. Вытовтов А.А., Басати И.А. Товароведная характеристика и экспертиза качества водок. -- М.: ГИОРД, 2005. – с.160
10.Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. -- СПб.: Питер, 2005. – с. 368.
11. Жигалов А.А., Хануков Э.Р. Тенденции изменения рынка алкогольной продукции Беларуссии //Пиво и напитки. -- 1999. -- №1. -- с. 38-40.
12. Книга о водке /Сост. Ю.Г.Иванов. -- Смоленск: Русич, 1995. – с. 224.
13. Коваленко А.П. Самогон и водка: технология и рецепты. -- М.: Рольф, 2001. – с. 478.
14. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. -- М.: Экономика, 2002. -- 208 с.
15. Кравченко Ю. Идентификация качества и безопасность алкогольной продукции //Товары и цены. -- 2005. -- № 1. -- С. 21-25.
16. Мирошниченко Л. И. Энциклопедия алкоголя. -- М.: Арт-Пресс, 1998. -- 560 с.
17. Монина О., Трифонов Д. Водочный рынок -- старое и новое //Товаровед продовольственных товаров. -- 2006. -- №10. -- С. 34-35.
18. Николаева М.А. Товарная экспертиза. -- М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. -- 288 с.
19. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Справочник. -- М.: Наука, 1998. -- 239 с.
20. Пехтерева Н.Т. Экспертиза алкогольных напитков. -- Белгород, 2003. -- 195 с.
21. Положишникова М.А. Методические аспекты контроля качества водок //Пищевая промышленность. -- 2006. -- №5. -- С. 56-59.
22. Потребительские предпочтения на рынке водочных изделий //Спрос. -- 2004. -- №12. -- С. 34-36.
23. Похлебкин В.В. История водки. -- М.: Центрполиграф, 2000. -- 256 с.
24. Спиртные напитки и пиво //Новинки рынка. -- 2004. -- №4. -- С. 14-15.
25. Технологические аспекты высокого качества водок и ликероводочных изделий //Пиво и напитки. -- 2002. -- №2. -- С. 29-34.
26. Экспертиза напитков /Под ред. В.М. Позняковского. -- Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2003. -- 334 с.
27. Николаева М.А., Лычников Д. Е., Неверов А. Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. — М.: Экономика, 1996.
28.Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 1998.
29.Николаева Н.А. Товароведени
30. Покровский А.В. Смиронов Е.А. Колобродов С.В. Скурихин И.М. Краткий обзор методов органолептического анализа./ Пер. с англ. – М.: МГУПП, 1999.
Информация о работе Товароведная характеристика водки различных производителей