Товароведная характеристика и ассортимент зеленого чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Чай — один из самых распространенных напитков. Высокие вкусовые качества, тонкий изысканный аромат, хорошее стимулирующее и лечебное воздействие его на организм человека нашли признание в разных странах мира. Более двух третей населения земного шара употребляют тот или иной вид чая. Родиной чайного растения и напитка из него являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая (Вьетнам).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1 Пищевкусовая ценность зеленого чая 5

1.2 Классификация чая 7

1.3 Факторы, формирующие качество чая 11

1.4 Показатели качества и хранение чая 25

1.5 Дефекты чая 36

1.6 Упаковка и маркировка чая 37

2. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 40

2.1 Анализ ассортимента чая в супермаркете «Пять Плюс» 40

2.2 Анализ маркировки зеленого чая 42

2.3 Показатели качества зеленого чая 45

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Зеленый чай.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Представленные  данные показывают, что не все исследуемые  чаи соответствуют ГОСТу и среднему арифметическому результату двух параллельных определений о допустимых расхождениях.

Чай «Ахмад»  и «Dr.Green» более приближены по массовой доле влаги к показателям ГОСТа, а остальные образцы отклоняются от ГОСТа значительным результатом.

 

ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

Па   основании   проведенных   исследований   можно   сделать   следующие выводы:

1. Лучшим чаем из пяти представленных образцов признан чай «Ахмад». Этот напиток имеет нежный аромат, с приятной терпкостью вкус, с прозрачным светло-зеленным  настоем  с  желтоватым  оттенком.   По  органолептическим   и физико-химическим показателям этот чай высшего сорта, хотя производитель не указал сорт на упаковке.

  1. Чай «Дилмах» имеет хорошие органолептические показатели: приятный цветочный аромат, приятный с терпкостью вкус. Чай отнесен к высшему сорту.
  2. Чай «Лисма» в своем составе содержал недостаточно ровные скрученные пластинки, хотя массовая доля экстрактивных веществ 47,27 %. Чай отнесен к 1 сорту.
  3. Чай «Золотая чаша» имеет недостаточно ровные скрученные пластинки, вкус  приятный,   настой   светло-желтый,  терпкий  вкус.   Несмотря  на  то,   что изготовитель представляет данный чай как высший сорт, он отнесен к 1 сорту.

5. Чай марки Маброк «Dr.  Green» имеет приятный цветочный аромат, приятный с терпкостью вкус. Цвет разваренного листа однородный с зеленоватым оттенком. По физико-химическим показателям чай относится к высшему сорту.

Кроме исследованных  показателей важен и внешний  вид упаковки. Информация на упаковке должна соответствовать требованиям Закона о Защите прав потребителя, ст. 10. И чем больше информации на упаковке, тем надежнее фирма и соответственно больше шансов, что чай хороший.

На марке должна быть указана страна-производитель, наименование и адрес фирмы. Страна-производитель не указана у чая «Дилмах», «Dr. Green», указаны сведения где упакован чай. Полная информация на русском языке отсутствует у чаев    «Дилмах»,    «Ахмад».    В    пачке    чая    «Лисма»    находился    вкладыш, рассказывающий об истории чая, ассортименте и показателях чая  торговой марки «Лисма».

На пачках качественного чая обязательно  должен стоять срок годности. У исследуемых образцов согласно маркировке на упаковке не истекли сроки годности. У чая «Dr. Green» есть сведения о дате сборки, дате упаковки, срок годности. На остальных исследуемых образцах указана дата упаковки и срок годности. У исследуемых образцов чая «Ахмад», «Дилмах» отсутствует товарный сорт. Чай «Золотая чаша» заявлен производителем как высший сорт, в результате органолептических показателей чай относится к 1 сорту.

Положительно  то, что на исследуемых образцах чая «Лисма», «Дилмах», «Золотая чаша» есть информация о способе заваривания. Па всех образцах имеется информация об условиях хранения.

В целях обеспечения  населения города Находка качественными чаями, рекомендуем:

  1. Поставщикам - усилить требования к качеству закупаемых видов чая; требовать   точного   исполнения   условий   контракта   по   поставкам   чая   от импортеров.
  2. Торговым организациям - систематически контролировать условия и продолжительность хранения чая, а также качество самого чая при хранении на базах, складах и в розничной торговой сети города.
  3. Госторгинспекции,  Центру  Госсанэпиднадзору  и  ЦСМ  - снимать  с реализации чай, с просроченным сроком годности.

4. Торговым    организациям    -    проводить    дегустации    чая,    знакомя потребителей   с   новыми   видами   чая,   давая   рекомендации   по   правильному приготовлению напитка.

5. Предпринимателям - открыть в городе специализированные магазины по продаже чая.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нахмедов Ф. Г. Развитие ассортимента чайной продукции // Пищевая промышленность. - 1997. - №1. - С. 26-27
  2. Абельцева Н.В. Развитие чайной промышленности в Российской Федерации // Пища, вкус и аромат.-1999.- №3. – С.2-3.
  3. Похлебкин В. В. Чай, его типы, свойства, употребление. - М.: Пищевая промышленность, 1968. - 244 с.
  4. Джарылгасинова Р. Чайная церемония // Япония. - 1998. - №6.    С. 15-18
  5. Давиташвили М. Чай наш грузинский. - М., 1970
  6. Алексунин В. и др. Индия и мировой рынок чая // Маркетинг. - 1994. -№1.-С. 39-47
  7. Коноков Д. Г. Рынок чая в России // Торговая газета. - 1997. - №25. - С.2.
  8. Коробкина В. Товароведение вкусовых товаров. - М.: Экономика, 1986.- 209 с.
  9. Джинджолия Р. Р. Комплексная переработка чайного листа. — М.: 1989.

 

  1. Панова Г. Некоторые особенности производства чая. - М., 1970
  2. Галдавадзе   И.И.   Сортировка   и   дегустация   чая        М.:   «Пищевая промышленность», 1972.
  3. Хоперия Р. М. Технология производства чая:  Современные схемы и оборудование. - М.: ВО «Агропромиздат», 1988. - 160 с.
  4. Дубровин И. И. Все об обычном чае. — М.: ООО Издательство Яузаю,1999.-96 с.211 с.
  5. Справочник  товароведа продовольственных  товаров.  Том  2.       М.:Экономика, 1987. - 244 с.
  6. Брозовский   Д.И.   Борисенко   И.М.   Основы   товароведения.   -М.: Экономика, 1988.-352с.
  7. Жиряева Е.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров-Санкт-Петербург: Питер, 2003.-416с.
  8. Михайлова М.С.  Товароведение  вкусовых товаров.  -Ростов  н/Д: Феникс, 2002.-256с.
  9. Митвайс И.И.Товароведение вкусовых товаров. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.-480с.
  10. Тимофеева   В.А.   Товароведение   продовольственных   товаров.   - Ростов-на-Дону, 2002.-448с.
  11. Шепелев   А.Ф.и   др.   Товароведение   и   экспертиза   вкусовых   и кондитерских изделий. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.-544с.
  12. Елизарова   Л.    Г.    Экспертиза   качества   чая.   -   М.:    Автономная некоммерческая организация «Московская высшая школа экспертизы». -  2001. 43 с.
  13. Ванькевич В. II. и др. Хранение продовольственных товаров.      М.:Экономика, 1983
  14. Прокофьева Т. Фальсифицированный чай // Сегодня. - 1997. - 26 с.
  15. Матюков   А.   Д.   Товароведная  оценка   качества   чая   // Пищевая промышленность. - 1997. - №1. - С. 26-27.

Информация о работе Товароведная характеристика и ассортимент зеленого чая