Товароведная характеристика и экспертиза качества молока 2,5% жирности реализуемого в торговой сети: «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания курсовой работы на тему « Товароведная характеристика и экспертиза качества молока питьевого пастеризованного молока 2,5% жирности реализуемого в магазине « Пятерочка» Мною было изучено следующее:
• Химический состав, биологический, пищевая и энергетическая ценность продукта.
• Классификация и ассортимент продукции
• Требования стандартов к органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и показателям качества продукта.
• Дефекты и причины их вызывающие, условия и сроки хранения питьевого молока.
• Сущность проведения органолептических и физико-химических исследований.

Содержание

Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)


Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)



Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)




Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

О требованиях к  маркировке молока и  молочных продуктов

В связи с вступлением в силу 17.12.2008г. Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» к маркировке молока и молочных продуктов предъявляются следующие требования (статья 36)[2].

     Информация  для потребителей  наносится на каждую единицу  групповой упаковки молока, молочной  продукции, единицу многооборотной  тары или транспортной тары  такой  продукции, а также на каждую единицу  потребительской упаковки такой  продукции.

   Маркировка  молока, молочной  продукции наносится путем наклеивания  этикеток, изготовленных типографским  способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.

     На  каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или  транспортной тары такой продукции  наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:

     - наименование молока  и молочной продукции в соответствии  с 

     требованиями  настоящего Федерального закона;

     - наименование и место  нахождения изготовителя такой  продукции;

     - товарный знак изготовителя  такой продукции (при наличии);

     - масса нетто и  масса брутто групповой упаковки;

     - срок годности;

     - дата производства;

     - условия хранения;

     - масса нетто потребительской  упаковки;      - обозначение  стандарта, нормативного или технического  документа, в 

     соответствии  с которыми  произведена продукция;

     - номер партии такой  продукции;

     - необходимые предупредительные надписи или манипуляторные знаки

     - "Беречь от солнечных  лучей", "Ограничение температуры", "Беречь  от 

     влаги".

     При обертывании групповой  упаковки или транспортной тары  молочной продукции прозрачными  защитными полимерными материалами допускается не наносить на них маркировку. В данном случае информацией для потребителей является расположенная на этикетках информация, при этом на этикетках должны размещаться дополнительные данные о количестве мест потребительских упаковок и массе такой продукции в групповой упаковке или транспортной таре такой продукции. Непросматриваемые надписи, в том числе манипуляторные знаки, наносят на листки-вкладыши или представляют потребителям любым другим доступным способом.

     Молоко  и продукты его переработки, расфасованные  в потребительскую тару и реализуемые  на территории Российской Федерации  в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:

 

     - наименование таких  продуктов в соответствии с Федеральным

        законом;

     - массовая доля жира  в процентах;

     - наименование и место  нахождения  изготовителя;

     - масса нетто или  объем таких продуктов;

     - состав таких продуктов  с указанием входящих в них  компонентов;

     - пищевая и энергетическая ценность;

     - содержание в готовом  кисломолочном или сквашенном  продукте     

        микроорганизмов;

     - содержание в готовом  обогащенном продукте микро- и 

     макроэлементов, витаминов  и особенностей употребления такого

     продукта;

     - информация о наличии  компонентов, полученных с применением 

     генно-инженерно-модифицированных  организмов (в случае их наличия 

    в количестве более  чем 0,9 процента);

     - условия хранения  молока и молочной продукции;

     - дата производства  и дата упаковки молочной продукции;

     - срок годности;

     - документ, в соответствии  с которым произведена и может  быть 

     идентифицирована  такая  продукция;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Норма для продукта

обезжиренного

нежирного

Маложирного

классического

Жирного

высокожирного

Плотность, кг/м3, не менее

1030

1029

1028

1027

1024

1024

Массовая доля белка, %, не более

 

2,8

 

2,6

Кислотность, оТ, не более

21

20

Температура продукта при выпуске с предприятия, оС:

-для  пастеризованного и УВТ-обработанного

-для  стерилизованного и УВТ-обработанного стерилизованного

 

 

 

 

4 + 2

 

 

 

 

от 2 до 25

Группа чистоты, не ниже

 

I


 

* показатели массовой доли жира  в продукте, % рассмотрены в классификации.

Содержание токсических элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов не должно превышать допустимые уровни, установленные СанПиН 2.3.2.1078

Микробиологические показатели продукта должны соответствовать требованиям СанПин 2.3.2.1078.

Для фасовки (розлива) жидких молочных продуктов используют стеклянные бутылки или банки ГОСТ 15844-80, бумажные пакеты с полимерным покрытием (тетра-пак, тетра-брик, пюр-пак), полиэтиленовые мешки и др. виды тары и упаковки емкостью 0,2, 0,25, 0,5 и 1 л.

Отклонения от установленного объема допускаются, %, не более: для тары 0,2 и 0,25л - + 4; 0,5 л - + 3; 1л - + 2; от 2 до 25 л и для фляг и цистерн - + 1.

При маркировке наносится следующая информация: наименование или номер, товарный знак предприятия-изготовителя; наименование продукта, объем в литрах, число и день конечного срока реализации, розничная цена, обозначение действующего стандарта. Жирность молока (%) на полимерных пакетах обозначают условно буквами: Ч – 1,5; Ш – 2,5; Э-3,2; Ю-3,5; Я-6. Маркировку наносят тиснением или несмывающейся краской. При розливе молока во фляги или термоцистерны на тару навешивают ярлык с теми же обозначениями. На пакетах также указывается состав продукта и калорийность, они имеют рисунки и указатели по вскрытию тары. Оформление маркировки пакетов должно быть четким и красочным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализации

-сроки хранения и  реализации

-предреализационная подготовка

Хранят молоко в охлаждаемых помещениях при температуре не более 8 градусов не позднее числа или дня реализации, указанных в маркировке. Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течение 10 суток с момента изготовления. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности в помещении может появиться плесень.

Запрещается хранить молоко вместе с мясными продуктами, овощами, фруктами и специями.

В холодильных камерах молоко хранят на подтоварниках и стеллажах, фасованную - в таре, в которой ее доставляют в магазин.

 На рабочем месте продавца  молоко хранится в холодильных  камерах.

Транспортируют молоко и сливки в закрытых охлаждаемых средствах транспорта, а при их отсутствии его обязательно укрывают брезентом или заменяющими его материалами.

Пастеризованное коровье молоко следует хранить при температуре от 0 до 36оС не более 36 часов с момента окончания технологического процесса; стерилизованное молоко при температуре от 0 до 10оС – 6 мес.; в упаковке тетра-брик – асептик – 4 мес. Ионитное молоко и виталакт - ДМ при температуре не выше 8оС не более 48 часов.

Реализация

В отделах реализации фляжного молока должны быть объявления, предупреждающие о необходимости кипячения молока. Запрещается

реализация молочных продуктов с нарушенной или загрязненной упаковкой, без сертификатов.

При отпуске жидких молокопродуктов (молоко, сметана и др.) запрещается держать посуду покупателя над открытым бидоном, флягой,

бочкой и др., а также сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару.

Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо держать в

специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Собственные исследования.

-объект исследования

-методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования).

В данное время на рынке представлено множество видов молока, которое изготавливается как крупными предприятиями, так и частными хозяйствами.

Объектом моего исследования является молоко 2,5% жирности реализуемого а магазине «Пятерочка».

Показатели характеризующие качество молока по ГОСТ Р 52090-2003 

 «Молоко питьевое и молочный напиток» Технические условия» по органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям:

 

Наименование показателя

Характеристика

 Внешний вид

Непрозрачная жидкость

Консистенция

Непрозрачная жидкость. Жидкая, однородная, не тягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Вкус и запах

Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения.

Цвет

 

Белый, равномерный по всей массе.


 

Физико-химические показатели молока 2,5 % жирности

Наименование показателя

Норма

Плотность, кг/м3, не менее

1027

Массовая доля белка, %

28

Кислотность, °Т, не более

2.1

Температура продукта при выпуске с предприятия, °С  

2-6

Группа чистоты, не ниже

1

Сухой обезжиренный остаток( СОМО) % не менее

8,2


 

 

 

 

 

 

Ассортимент молока реализуемого в магазине « Пятерочка» Нижнего Новгорода.

Наименование продукта

Производитель

Жирность

Цена за кг, руб.

Масса изделия

Молоко «Веселый молочник»

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

2,5

32

0,950гр.

Молоко «Северная долина»

«ООО» Шахунское молоко

2.5

34

0,900гр.

Молоко «простоквашино»

ОАО "Юнимилк", Россия.

2,5

29

0,930


 

В качестве образца для исследования было представлено молоко с жирностью 2,5%.

Были исследованы:

-Упаковка, маркировка товара

-Органолептические свойства

Органолептическая оценка№1 Молоко « Веселый молочник».

Эксперты

Внешний вид

Консистенция

Цвет

Вкус и запах

1

5

5

5

4

2

5

5

5

4

3

5

5

5

4

4

5

5

5

4

5

5

5

5

4

Средне-арифметическое

5,0

5,0

5,0

5

Баллы с учетом кв

20,0

25,0

25,0

4,2

Баллы итого

95,2

Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества молока 2,5% жирности реализуемого в торговой сети: «Пятерочка»