Товароведная характеристика и экспертиза качества молока 2,5% жирности реализуемого в торговой сети: «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания курсовой работы на тему « Товароведная характеристика и экспертиза качества молока питьевого пастеризованного молока 2,5% жирности реализуемого в магазине « Пятерочка» Мною было изучено следующее:
• Химический состав, биологический, пищевая и энергетическая ценность продукта.
• Классификация и ассортимент продукции
• Требования стандартов к органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и показателям качества продукта.
• Дефекты и причины их вызывающие, условия и сроки хранения питьевого молока.
• Сущность проведения органолептических и физико-химических исследований.

Содержание

Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)


Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)



Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.
Приложения (ГОСТы, ТУ, этикетки, данные о качестве реализуемого продукта, сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и т. д.)




Введение.
1. Пищевая ценность молока пастеризованного 2,5% жирности
-биологическая ценность
-энергетическая ценность
-усвояемость
2. Классификация и ассортимент.
3. Технология производства молока 2.5%
-требование к качеству сырья
-принципиальные особенности производства
-биохимические и химические изменения продукта( сырья при переработке)
4.Приемка товара, идентификация и экспертиза качества
-требования нормативных документов при приемке
-показатели, характеризующие качество молока 2,5% жирности
-отбор проб, методы исследования и результаты экспертизы
-дефекты качества, причины и возникновения, методы устранения
5.Товарная обработка, упаковка и маркировка.
6.Режимы, способы и сроки транспортирования, хранения и реализация
-сроки хранения и реализация
-предреализационная подготовка
7.Собственные исследования
-объект исследования
Методы исследования (органолептические исследования, разработка балловой шкалы, физико-химические и микробиологические исследования)
8.Результаты исследования.
9.Изучение потребительских предпочтений при выборе продукта( разработка анкеты и анкетных данных)
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

 

Баллы с учетом КВ=5,0*4,+5,0*5,0+5,0*5,+4,2*0,6=95,2

Качество упаковки и маркировки пластиковой бутылки без деформации, герметически укупоренная пластмассовой крышкой. Цвет белый, равномерный по всей массе, но вкус и запах не соответствует требованиям по ГОСТ.

 

 

Органолептическая оценка №2 Молоко « Северная долина».

Эксперты

Внешний вид

Консистенция

Цвет

Вкус и запах

1

5

5

5

5

2

5

5

5

5

3

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средне-арифметическое

5,0

5,0

5,0

50

Баллы с учетом КВ

20

25

25

30

Баллы итого

100


Баллы с учетом КВ=5,0*4,0+5,0*5,0+5,0*5,0+5,0*6,0=100,0

Вначале был произведен внешний осмотр упаковки ее целостности.

Качество упаковки и маркировки полиэтиленовый пакет без деформации, надрезов, герметичный. Пакет целый, чистый, красочный. Маркировка нанесена верно.

По всем анализируемым показателям молоко пастеризованное 2,5% жирности ООО «Шахунское молоко» был признан соответствующим требованиям ГОСТ. Вкус хороший, чистый без посторонних привкусов, характерный для молока, консистенция жидкая, однородная, не тягучая, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира. Кислотность и массовая доля влаги соответствует требования ГОСТ.

Органолептическая оценка №3 молоко «Простоквашино».

 

Эксперты

Внешний вид

Консистенция

Цвет

Вкус и запах

1

5

5

5

4,0

2

5

5

5

4,0

3

5

5

5

4,0

4

5

5

5

4,0

5

5

5

5

5,0

Средне-арифметическое

5,0

5,0

5,0

4,2

Баллы с учетом КВ

20

25,0

25,0

25,2

Баллы итого

95,2


 

КВ=5,0*4,0+5,0*5,0+5,0*5,0+4,2*6,0=95,2

Внешний вид упаковки целостный, без надрезов, герметичный, Маркировка полностью соответствует. Консистенция жидкая, однородная, не тягучая, слегка вязкая, но вкус и запах не полностью соответствует требованиям.

8. Результаты исследования: В итоге образцам были присвоены следующие категории качества:

Образец №1- стандартная высшая (соответствует требованием стандарта  для высшего сорта по органолептическим и физикохимическим  показателям);

Образец №2- стандартная высшая (соответствует требованием стандарта  для высшего сорта по органолептическим и физикохимическим  показателям);

Образец №3- стандартная высшая (соответствует требованием стандарта  для высшего сорта по органолептическим и физикохимическим  показателям);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Изучение потребительских  предпочтений при выборе  молока (разработка анкеты и анкетных данных).

1 Выявление потребительских предпочтений  в сегменте «молоко»

Большинство жителей г. Нижнего Новгорода - 74% от числа опрошенных- покупают молоко не реже одного раза в неделю, при этом 33% покупают молоко 2-3 раза в неделю, 21% - каждый день, а 20% - один раз в неделю. Средняя частота покупки составляет один раз в 7,6 дней.

Согласно результатам проведенного опроса, 65% респондентов скорее купят пастеризованное молоко, а 20% предпочтут стерилизованное. Следует отметить, что в розничной сети соотношение пастеризованного и стерилизованного молока составляет, соответственно, 27 и 73%, в то же время в покупательских предпочтениях наблюдается практически противоположная ситуация. Несоответствие ответов респондентов и дистрибьюции позволяет предположить, что при совершении покупки потребитель слабо представляет себе разницу между пастеризованным и стерилизованным молоком. Производителям стерилизованного молока следует учесть этот факт в рекламе, делая акцент на различии между этими двумя видами продукции.

По мнению 64% нижегородцев, наиболее предпочитаемая цена пастеризованного молока - от 27 до 32рублей за литр. Предпочтения покупателей стерилизованного молока разделились между ценой 25-30рублей за литр - таким образом ответили 25% респондентов.

Сравнение этих данных с показателями дистрибьюции молока в торговых точках демонстрирует некоторые различия по этому показателю. В розничной сети) видно достаточно четкое разделение ассортимента: пастеризованное молоко имеет наибольший ассортимент в ценовых категориях 27-32рублей за литр (43%), а ассортимент стерилизованного молока представлен, в основном, в ценовых диапазонах 27 - 30рублей за литр (66% от числа торговых точек) и более 30 рублей за литр (52%).

В целом, ценовая дистрибьюция, "продляющая" предпочитаемый потребителями ценовой диапазон в следующую, более дорогую категорию (именно таковой является ценовая дистрибьюция молока в розничной сети Нижнего Новгорода), представляется логичной для повышения объема продаж в денежном выражении, поскольку стимулирует покупателя совершать более дорогие покупки.

Практика показывает, что отказа от предпочитаемых потребителем торговых марок (или от производителей) в этом случае не происходит.

Наиболее популярной упаковкой для молока в Нижнем Новгороде является полиэтиленовый пакет - его предпочитают 44% опрошенных. Коробка «Тетра-Пак» находится на втором месте - при покупке ее выберут 35% респондентов.

Пастеризованное молоко в 49% случаев продается в полиэтиленовом пакете, а стерилизованное в 70% случаев - в коробке «Тетра-Пак».

 

Представленные данные подтверждают необходимость акцентированной рекламы по видам молока и преимуществам упаковки «Тетра-Пак». Принимая во внимание данные о ценовых предпочтениях покупателей можно также предложить производителям стерилизованного молока упаковывать его в полиэтиленовый пакет, тем самым создавая более дешевое ценовое предложение и расширяя круг потребителей.

По вертикальной оси представлены данные по дистрибьюции пастеризованного и стерилизованного молока в торговых точках (на графике выделено синим и красным), а также доля от общего числа респондентов (на графике выделено желтым) предпочитающих различные упаковки как пастеризованного, так и по стерилизованного молока. (Примечание: сумма долей потребительских предпочтений составляет 96%, так как в диаграмму не были включены ответы "другое", "не имеет значения" и "затрудняюсь ответить").

Наиболее предпочитаемым потребителями объемом упаковки является 1 литр (92% - процент от числа опрошенных). Представленность этого типа упаковки в торговой сети составляет 94%. Соответственно большинство покупателей - 72% - приобретают за один раз 1 литр молока, а 15% - 2 литра.

Большинство опрошенных - 61% - покупают молоко (как пастеризованное, так и стерилизованное) с нормальной жирностью (то есть 2,5% жирности), а 18% опрошенных - с повышенным содержанием жира (то есть более 2,5% жирности).

% пастеризованного молока, реализуемого  в магазинах, имеет жирность 2,5%, а 30% - жирность 3,2%.

Следует отметить, что выбор стерилизованного молока по видам жирности в розничной торговле очень широк - всего насчитывается 11 степеней жирности, от 0,3 до 6% . Такое разнообразие ассортимента характерна для дорогой продукции. Для сравнения: пастеризованное молоко (более дешевое по сравнению со стерилизованным представлено в продаже всего четырьмя степенями жирности (2,5%, 3,2%, 3,5% и 3,8%), причем дистрибьюция пастеризованного молока жирности 3,8% составляет 10% от числа торговых точек, а пастеризованного молока жирности 3,5% - лишь 5%.

Исследование показывает, что существуют и другие возможности успешного продвижения на рынке. Например, сочетание особенностей массового и эксклюзивного продукта в рамках одного брэнда за счет разделения его на суб-брэнды. При этом часть продукции выделяется как массовая, проводится соответствующая акцентированная реклама и одновременно снижается цена. Так, например, молоко с наиболее популярным уровнем жирности в 2,5% можно продавать в пользующейся повышенным спросом полиэтиленовой литровой упаковке. Тем более, что способ обработки молока не только позволяет использовать данный вид упаковки, но и создает конкурентное преимущество перед пастеризованным молоком - даже в полиэтиленовом пакете стерилизованное молоко будет храниться дольше.

 

Другую часть продукции следует выделить в качестве специального предложения для тех, кто выбирает лучшее и более дорогое. При этом используется соответствующее специальное позиционирование, снижается дистрибьюция, повышаются цены и регулярно выпускаются новинки - например, с биологически активными пищевыми добавками, витаминами и так далее.

Потребительский рейтинг производителей молока демонстрирует достаточно хорошую структурированность рынка в представлении покупателей. Наибольшее число респондентов предпочитают продукцию, выпускаемую ОАО "Веселый молочник" и ОАО "Северная долина" - их отметили соответственно 18%, 17% и 16% горожан. При этом 18% нижегородцев при покупке вообще не обращают внимания на то, кем произведено молоко.

Сравнение показателей дистрибьюции молока в розничной сети по цене и производителям с покупательскими предпочтениями позволяет сделать вывод о том, что ассортимент, представленный в торговых точках, зависит не от цены продукции или предпочтений покупателей, а, скорее, от сбытовой активности заводов-производителей. Та же тенденция наблюдается при анализе дистрибьюции молока в розничной сети по производителю.

С большой долей вероятности можно предположить, что увеличение рекламной активности местных производителей, а также акцентирование местных торговых марок может существенно повысить уровень продаж этой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В ходе написания курсовой работы на тему « Товароведная характеристика и экспертиза качества молока питьевого пастеризованного молока 2,5% жирности реализуемого в магазине « Пятерочка» Мною было изучено следующее:

  • Химический состав, биологический, пищевая и энергетическая ценность продукта.
  • Классификация и ассортимент продукции
  • Требования стандартов к органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и показателям качества продукта.
  • Дефекты и причины их вызывающие, условия и сроки хранения питьевого молока.
  • Сущность проведения органолептических и физико-химических исследований.

По результатам своих исследований я могу сделать следующие выводы: по всем трем образцам присвоена высшая стандартная категория качества однако наибольший балл(100баллов) получил образец 2- молоко « Северная долина» ООО «ТД Шахунское молоко» Нижегородская область Г. Шахунья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества молока 2,5% жирности реализуемого в торговой сети: «Пятерочка»