Товароведная характеристика и экспертиза качества питьевого молока вырабатываемого и реализуемого ГУСП ПЗ «Тополя» п. Московский Тюменс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной работы является изучение товароведной характеристики питьевого молока и оценка качества питьевого молока.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучить органолептические, физико-химические, микробиологические и показатели безопасности питьевого молока для реализации на рынке;
Провести органолептическую оценку качества питьевого молока;
Провести физико-химическую оценку качества питьевого молока

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 5
Глава 1. Обзор литературных источников …………………………………. 6
. Состав и потребительские свойства молока …………………………….. 6
. Физико–химические свойства молока …………………………………….10
. Экспертиза качества питьевого молока……………………………………12
. Пороки молока и причины их возникновения……………………………13
. Ассортимент питьевого молока…………………………………………...16
. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование питьевого молока………………………………………………………………………..21
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………….24 2.1. Краткая характеристика ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………….24 2.2. Изучение ассортимента молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………………………25 2.3. Оценка качества молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»….……………………………………………………………………..26
2.4. Результаты органолептических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….31
2.5. Результаты физико-химических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….34
2.6. Результаты микробиологических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………….40
2.7. Результаты санитарно-гигиенических исследований оценки качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………………………43
2.8. Результаты токсиколого-гигиенических исследований качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………...………………………………44
2.9. Результаты радиологических исследований молока ГУСП ПЗ «Тополя»………………………………………………………………………….45
2.10. Анализ состояния упаковки и маркировки молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……..……………………………………………………….45
Глава 3. Экономическое обоснование по теме ………………………………..49
3.1. Организационная характеристика предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»….49
Размеры предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………..50
Экономический анализ использования производственного потенциал………………………………………………………………….52
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и трудовыми ресурсами……………………………………….…………..54
Финансовый анализ от реализации продукции……………...………….59
Выводы и рекомендации………………………………………………….……..63
Список литературы………………………………………………………………64
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инфо диплома.docx

— 129.57 Кб (Скачать файл)

 

 По данным таблицы  видно, что основные фонды на  предприятии используются эффективно. Фондовооруженность и фондообеспеченность возросли в среднем на 15 %, в соответствии с этим снизилась фондоемкость на 5,7 % то есть на получение единицы продукции основных производственных фондов стало использоваться меньше, что позволяет получить большее количество продукции с экономией основных фондов. Необходимо также заметить, что уровень рентабельности фондов снизился на 25%.

 

 

    1. . Финансовый анализ от реализации продукции

 

 

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций.

Приток денежных средств в результате финансовой деятельности происходит за счет поступления от эмиссии акций и поступлений по ранее выданным векселям.

Отток денежных средств происходит при выплате дивидендов, процентов по ценным бумагам, при приобретении собственных акций.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность финансировать свою деятельность. Она характеризует обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Оценка финансового состояния организации будет не полной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.

Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет источников покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачиваются в срок по своим обязательствам. Основой финансовой устойчивости является рациональная организация и использование оборотных средств.

Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Доходом является часть стоимости валовой продукции, остающаяся после возмещения затрат на ее производство. Рентабельность – один из показателей, характеризующих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого труда, но и прошлого труда, качество реализуемой продукции, уровень организации производства и его управления.

Рентабельность в практической деятельности хозяйств определяется только по товарной, реализуемой части продукции. Для этого необходимо знать сумму прибыли, себестоимости продукции и размер производственных фондов. Определяется рентабельность двумя показателями:

1. Уровень рентабельности. Под уровнем рентабельности понимается  процентное отношение прибыли  к себестоимости реализованной  продукции, по этому показателю  определяется рентабельность отдельных  сельскохозяйственных продуктов, отраслей  производства, хозяйства в целом; показатель характеризует степень  окупаемости производственных затрат  за определенный период.

Р = П /С ·100 %, где

Р – уровень рентабельности,

П – прибыль,

С – себестоимость реализованной продукции.

2. Норма рентабельности  – как отношение прибыли к  стоимости производственных фондов  в процентах. Норма прибыли исчисляется  только по хозяйству в целом  и характеризует эффективность  использования основных и оборотных  производственных фондов.

Рентабельность производства зависит от качества производимой и реализованной продукции, так как высококачественная продукция реализуется по более высоким ценам.

Низкий уровень рентабельности объясняется ростом издержек производства, значительным ростом фондов по сравнению с ростом продукции, а также существенными изменениями в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.

Если предприятие убыточное, то вместо уровня рентабельности рассчитывается уровень затрат:

Оз = В / С·100 %, где

В – это выручка от реализованной продукции;

С – это себестоимость реализованной продукции.

Для полной оценки финансового состояния ГУСП ПЗ «Тополя» необходимо рассмотреть показатели рентабельности. Рассмотрим это в таблицах 3.7 и 3.8

Таблица 19 - Результаты от реализации молочной продукции за 2009 г.

Виды

продукции

2009 год

 

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себестоимость, в тыс. руб.

Цена реализации, 1 ц в   руб

Прибыль, тыс. руб

Уровень рентабельности, %

Молоко

21652,57

21047,12

2110

605,45

2,9

Сливки

2095,72

1986,3

10890

109,42

5,5

Масло

1521,8

2929.6

15300

-1407,8

-48

творог

8413,86

7963,8

10005

450,1

5,6


 

Таблица 20 - Результаты от реализации молочной продукции за 2010 г.

Виды

продукции

2010 год

 

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Цена реализации, 1ц. руб

Прибыль, тыс. руб

Уровень рентабельности, %

Молоко

25690,78

25642,98

2150

47,8

0,18

Сливки

2062,9

1954,7

10915

108,2

5,5

Масло

1538,22

3610,5

15200

-2072,3

-57,4

творог

7440,83

6990,76

11200

450,07

6,4


 

По данным таблиц видно, что в 2010 году рентабельность молочного завода ГУСП ПЗ «Тополя» по реализации молока и молочной продукции по сравнению с 2009 годом снизилась, это связано с высокими затратами на производство и реализацию молочной продукции.

 

Выводы и рекомендации.

На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы:

  1. По органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям питьевое молоко реализуемое ГУСП ПЗ «Тополя» соответствует требованиям стандартов. ГОСТ «Молоко питьевое. Технические условия», Технический регламент на молоко и молочную продукцию.
  2. Ассортиментная политика предприятия ориентирована на людей с различными доходами. Цена молочных продуктов соответствует их качеству и варьирует в зависимости от упаковки
  3. Все мероприятия по охране труда выполняются, эксперты имеют достаточные теоретические знания; владеют правельными приемами работы.
  4. Все работники обеспечены санитарными книжками и санитарной одеждой.
  5. Для повышения рентабельности предприятия необходимо расширить ассортимент молочной продукции
  6. Провести маркетинговые мероприятия: различные акции, для привлечения потенциальных покупателей, размещение рекламы!!!

 

 

Список литературы.

  1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров / Ермилова И.А., Герасимова В.А., и др. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 544с.
  2. Крусь Г.Н., Шалыгина А.М., Валокитина З.В. Методы исследования молока и молочных продуктов. – М: Колос, 2002. – 368с.
  3. Технология молока и молочных продуктов / Г.Н. Крусь, А.Г. Храмцов, З.В. Волокитина, С.В. Карпычев: Под ред. А.М. Шалыгиной. – М: Колос, 2005 - 455с. – (Учебники и учеб. пособия для студентов вузов).
  4. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие. – Ростов н/д: издательский центр «Март», 2001 – 128с.
  5. Шевченко В.В., Ермилова И.А. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник – М: ИНФРА, 2006. – 544с.
  6. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 496с.
  7. ТУ 9222-150-00419785-04 Молоко питьевое пастеризованное «Российское».-М.: Изд-во стандартов, 2005г.
  8. ГОСТ 52054-2003 Молоко натуральное коровье-сырое. Технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2003г.- 8с.
  9. ГОСТ 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2003г. – 10с.
  10. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. – М.: изд-во стандартов, 1986г. – 11с.
  11. ГОСТ 28283-89 Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса. – М.: Изд-во стандартов, 1989г. – 7с.
  12. ГОСТ 5867-90 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира. – М.: Изд-во стандартов, 1990г. – 14с.
  13. ГОСТ 3624-92 Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности. – М.: Изд-во стандартов, 2001г. – 10с.
  14. ГОСТ 3625-84 Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности. – М.: Изд-во стандартов, 1984г. – 13с.
  15. ГОСТ 3623-73 Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации. – М.: Изд-во стандартов, 1973г. - 12с.
  16. ГОСТ 8218-89 Молоко. Метод определения чистоты. – М.: Изд-во стандартов, 1989г. – 4с.
  17. ГОСТ 9225-84 Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа. – М.: Изд-во стандартов. 1984г. – 16с.
  18. ГОСТ 23454-79 Молоко. Методы определения ингибирующих веществ. – М.: Изд-во стандартов, 1979г. – 5с.
  19. ГОСТ 26930-86 Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка. – М.: Изд-во стандартов, 1986г.
  20. ГОСТ 26932-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения свинца. – М.: Изд-во стандартов, 1986г.
  21. ГОСТ 26933-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения кадмия. – М.: Изд-во стандартов, 1986г.
  1. МУ 5178-90 Методические указания по обнаружению и определению содержания общей ртути в пищевых продуктах методом беспламенной атомной абсорбции. – М.: 1990г.

  1. МУ 4082-86 Методика определения афлатоксинов в пищевых продуктах с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии. – М.: 1986г.

  1. ГОСТ 23452-79 Молоко и молочные продукты. Методы определения остаточных количеств хлорорганических пестицидов. – М.: Изд-во стандартов, 1979г.
  2. ГОСТ Р 51917-2002 Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 2002г.
  3. СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».: 2001г.
  4. ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»: 2008г.

 

 

1. Технико-экономическая  характеристика магазина

 

Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Продукты» работает 9 человек.

Общая площадь магазина – 74,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.

в) вспомогательный персонал – уборщица.

В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества питьевого молока вырабатываемого и реализуемого ГУСП ПЗ «Тополя» п. Московский Тюменс