Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:28, дипломная работа
Целью выпускной работы является изучение товароведной характеристики питьевого молока и оценка качества питьевого молока.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучить органолептические, физико-химические, микробиологические и показатели безопасности питьевого молока для реализации на рынке;
Провести органолептическую оценку качества питьевого молока;
Провести физико-химическую оценку качества питьевого молока
Введение ……………………………………………………………………….. 5
Глава 1. Обзор литературных источников …………………………………. 6
. Состав и потребительские свойства молока …………………………….. 6
. Физико–химические свойства молока …………………………………….10
. Экспертиза качества питьевого молока……………………………………12
. Пороки молока и причины их возникновения……………………………13
. Ассортимент питьевого молока…………………………………………...16
. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование питьевого молока………………………………………………………………………..21
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………….24 2.1. Краткая характеристика ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………….24 2.2. Изучение ассортимента молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………………………25 2.3. Оценка качества молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»….……………………………………………………………………..26
2.4. Результаты органолептических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….31
2.5. Результаты физико-химических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….34
2.6. Результаты микробиологических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………….40
2.7. Результаты санитарно-гигиенических исследований оценки качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………………………43
2.8. Результаты токсиколого-гигиенических исследований качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………...………………………………44
2.9. Результаты радиологических исследований молока ГУСП ПЗ «Тополя»………………………………………………………………………….45
2.10. Анализ состояния упаковки и маркировки молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……..……………………………………………………….45
Глава 3. Экономическое обоснование по теме ………………………………..49
3.1. Организационная характеристика предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»….49
Размеры предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………..50
Экономический анализ использования производственного потенциал………………………………………………………………….52
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и трудовыми ресурсами……………………………………….…………..54
Финансовый анализ от реализации продукции……………...………….59
Выводы и рекомендации………………………………………………….……..63
Список литературы………………………………………………………………64
Приложение
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
В магазине «Продукты» производится продажа товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.
Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.