Экспертиза качества сахаристых кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что сахаристые кондитерские изделия для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании. Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различного рода заболеваниям и потери аппетита. Поэтому целью данной курсовой работы является изучение сахарных кондитерских изделий на примере конфет «Нуга» от момента производства до потребления, то есть особенностей производства, состава сырья, оказываемого влияния на здоровье человека.

Содержание

Введение
Глава 1 Обзор литературы
Состояние потребительского рынка по торговле сахаристых кондитерских изделий в КР и г.Бишкек
Классификация и характеристика ассортимента сахаристых кондитерских изделий
Химический состав и пищевая ценность сахаристых кондитерских изделий
Факторы, формирующие качество сахаристых кондитерских изделий
Факторы, сохраняющие качество сахаристых кондитерских изделий
Дефекты сахаристых кондитерских изделий, причины их вызывающие и меры предупреждения
Фальсификация сахаристых кондитерских изделий
Глава 2 Экспериментальная часть
2.1 Объекты и методы исследований, их характеристика
2.2 Результаты экспертизы качества мягких конфет «Нуга», и их обсуждения
2.2.1 Экспертиза качества мягких конфет «Нуга» по органолептическим показателям
2.2.2 Экспертиза качества мягких конфет «Нуга» по результатам физико-химических исследований
2.2.3 Экспертиза качества мягких конфет «Нуга» по результатам социологических исследований
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готово.doc

— 2.14 Мб (Скачать файл)

                                                                 

Органолептический анализ выбранных образцов позволяет сделать следующие выводы:

Вкус и запах изделий соответствуют их данному виду, без посторонних привкусов и запаха.

Цвет свойственный данному виду изделия.

Форма и поверхность, свойственный заданной рецептурой.

Структура и консистенция: у второго и третего образца консистенция – мягкая, остальные  образцы имеют полутвердую консистенцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2  Экспертиза качества  мягких конфет «Нуга» по результатам

физико-химических исследований

 

Физико-химические показатели пяти отобранных образцов кофе исследовались в соответствии с ГОСТ 30058-95.

  1. Определение влажности мягких конфет « Нуга» проводились в лабораторных условиях. Полученные  следующие расчёты, сведенные в таблицу 8.

Таблица   8. Массовая доля влаги в конфетах « Нуга»

№ об

разца

Вес бюксов до высушивания с песком и палочкой

m0

Вес бюксов до высушивания с палочкой, песком и конфетой

m1

Вес бюксов после высушивания с палочкой, песком

и конфетой

m2

Расчёт

Показа

тель по рецептуре

1

31,6

34,6

34,4

6,7

3,5-7,5

2

19,8

22,8

22,6

6,6

4-7

3

30,3

29,45

29,26

6,3

6 - 10

4

23,8

26,8

26,6

6,9

4-8


 

Расчёт производится по формуле: 

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что образцы №1, № 2, №3, № 4 имеют допустимую норму влажности. Это можно объяснить тем, что все образцы соответствуют требуемым качествам.

2.Массовую долю сахара  в конфетах « Нуга» определяют  только в некоторых видах изделий, так как большинство конфет готовят с добавлением 50 % и более сиропа из набата. Все  образцы изготовлены с добавлением 60 % сиропа набата  [ 27 ].

3. Общая кислотность определяется методом титрования раствором гидроксида натрия. Общая кислотность в мягких конфетах « Нуга» должна быть не менее 1,40 в соответствии по ГОСТу 30058-95. В данных четырех образцах кислотность составила:

Таблица  9    Общая кислотность конфет « Нуга»

Наименование конфет

Общая кислотность, по ГОСТ 30058-95

Результаты исследований, общая кислотность

1

Конфета  « Нуга» с курагой

Не менее 1,40

2,50

2

Конфета « Saray Poppy » не глазированная

Не менее 1,40

2, 60

3

Конфета « Нуга» с какао

Не менее 1,40

2,40

4

Конфета штучная « Аяз»

Не менее 1,40

1,9


 

По результатам проведенного исследования 4 разных торговых марок мягких конфет « Нуга» , реализующегося в гипермаркете «Фрунзе», можно сделать следующие выводы: все образцы конфет, отобранные для исследования, при оценке качества по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТ 30058-95 «Восточные сладости типа мягких конфет. Общие технические условия». Все показатели находятся в пределах допустимых норм, отклонений не обнаружено. Наилучшими показателями обладают конфеты марки  ТВД « ЖЛ» Украина.

 

 

 

2.2.3 Экспертиза качества  мягких конфет «Нуга» по результатам социологических исследований

Анализ потребительских предпочтений проводился методом опроса посетителей гипермаркета  «Фрунзе», вариант опросной анкеты представлен в Приложении Б. В заполнении анкет приняли участие 100 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Из них мужчин было 40%, женщин – 60%. По социальному положению опрашиваемые относились к категории студентов (40%), служащих (20%), рабочих (12%), иных (8%). Уровень доходов опрашиваемых варьировался от 4000  до 25000 сомов и более, причем 68% имели доход в среднем около 9000 сомов. Из всех опрошенных граждан 44% предпочли конфеты «Нуга» с ванильным вкусом. В среднем они потребляют конфеты 1-2 раза в неделю (72%). Респондентам предлагалось выбрать наиболее предпочтительную марку конфет. Результаты анкетирования распределились следующим образом (рис.): «Нуга» с курагой – 44,5%;

конфета « Saray Poppy » не глазированная – 18,5%; Конфета « Нуга» с какао – 14,5%, Конфета штучная « Нуга» - 5 % ,другие марки конфет предпочли 17,2% опрошенных. Из предложенных марок большинство респондентов выбрало конфеты «Нуга» с курагой.

На выбор конфет повлияли: советы знакомых (30,8%), цена конфет «Нуга» (26,9%); доля рекламы составляет лишь 11,5%. В том конфет, предпочтение которому отдают опрошенные потребители, больше всего потребителей привлекают: вкус и запах (58,8%) , консистенция (29,4%) – это самые главные достоинства данных конфет.

Рис.9 Потребительские предпочтения марок конфет

Так как современная жизнь суетная и спешная, поэтому большинство респондентов предпочитают мягкие конфеты – они мягкие по консистенции и низкокалорийные. Наиболее удобной расфасовкой для потребителя оказались в полиэтиленовых пакетиках  по 500 г (49,5%),  на развес предпочитают 27,5%,  упаковку по 1000 г  - 11,5%, упаковку в картонных коробках более 1000 г выбрали 11,5% (рис. 6  ).

Рис.10 Потребительские предпочтения упаковок конфет « Нуга»

Большинство опрашиваемых обращают внимание на срок годности, женщины обращают внимание на калорийность конфет « Нуга» (80%). Оставшиеся 20% не обращающих внимание на эти показатели, из них 60% составляют мужчины, а 40%,  как это не странно, - женщины. Оказывается, среди женщин есть и такие, которые совершенно не обращают внимание на калорийность продуктов, а ориентируются только на вкус и цену товара.

Итоговый анализ анкет показал следующие результаты:

  • большинство опрошенных посетителей магазина потребляют конфеты  в среднем 1-2 раза в неделю, 
  • наиболее популярной маркой конфет в Бишкеке является Украинские производители
  • потребители отдают предпочтение мягким конфетам «Нуга» с курагой,
  • потребители обычно предпочитают 500-граммовую упаковку мягких конфет « Нуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Конфеты — кондитерские изделия из одной или нескольких конфетных масс, изготовленных на сахарной основе, с различными добавками.

Анализ различных литературных данных показал следующее :слово «нуга» имеет латинские корни и произошло от «nux» - орех, а история изобретения этого десерта в современном виде насчитывает вот уже 6 веков. И хотя в нынешнем виде она появилась приблизительно в XV веке на территории Южной Европы, предполагается, что рецепт пришел с Ближнего Востока, где до сих пор готовят иранский газ, весьма похожий на европейскую нугу. В Европе же пальму первенства в открытии лакомства оспаривают Италия и Франция, но красивую легенду о происхождении нуги придумали лишь итальянцы. В ней даже фигурирует точная дата создания кушанья – 25 октября 1441 года, ведь именно в этот день состоялась свадьба Бианки Марии Висконти и будущего герцога Миланского Франческо Сфорца. Для праздничного стола придворный кондитер приготовил «Торроне» - торт с башней, и дабы сохранить сложную форму изобретательный повар добавил в изделие своеобразную склейку – твердый состав, ту самую нугу, которую в Италии с тех пор называют по имени творения «торрон» или «турон». В Соединенных Штатах аналог нуги входит в состав знаменитых шоколадных батончиков «Натс» и «Марс», однако его ингредиенты настолько сильно отличаются от классических, что многие не считают этот наполнитель нугой. Так, в рецепт американской нуги входит арахис, желатин и кукурузный сироп, коих по определению в кушанье быть не должно. Во времена СССР на советских прилавках продавалась нуга-тянучка – большие, завернутые в простой пергамент и неровно нарезанные куски орехового десерта, которого нынче в России не найти. Сейчас нуга в нашей стране либо импортная, либо ее готовят на европейский манер [ 9 ].

В составе белой нуги никаких супер вредных ингредиентов не содержится, а только белок, необходимый для правильного роста и развития, и мед, включающий в себя минеральные соли, эфирные масла, фруктовые кислоты, ферменты, витамины, аминокислоты и прочие элементы, имеющие даже целебную силу. К тому же, эта сладость – замечательный источник энергии, ведь в нем присутствует огромное количество углеводов. Как в песне сказано: «каждый маленький ребенок, вылезая из пеленок, и теряет все повсюду, и находит все везде. Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случиться без него». Поэтому энергия для роста, познания мира и проказ детям нужна всегда! И, разумеется, любое чадо порадуется кусочку нуги, а позитивные эмоции – ключ к полноценному развитию личности.

Взрослые тоже нуждаются во вкусностях, способных повысить настроение, но и им, и их детям все же следует знать меру. Мера хороша во всем, особенно в сладостях.

Нуга каждый день – это вред. Первый удар на себя принимают зубы, ведь молочная кислота нарушает кислотно-щелочное равновесие в ротовой полости, сахар скапливается между чистками, а он является прекрасный питательным субстратом для бактерий, истончающих зубную эмаль и вызывающих кариес.

Далее рассмотрим калорийность нуги – в 100 г содержится около 400 ккал. Таким образом, неуемное поедание нуги способно провоцировать ожирение, которое особенно легко поражает детей. Избыток сладкого вреден для желудочно-кишечного тракта, так как может вызывать дисбактериоз, и для кожи из-за ускорения процесса старения клеток и провоцирования размножения бактерий эпидермиса, приводящего к угревой болезни. Постоянная углеводная нагрузка на поджелудочную железу заставляет ее работать «на износ» и в конечном итоге развивается панкреатит и сахарный диабет. Много сладостей перегружают печень, особенно у ребенка, что может приводить к возникновению аллергических реакций, проще говоря – диатезу.

 

 

Рынок конфет в КР представлен пока небольшим количеством поставщиков, которые занимаются импортом данной продукции и постоянно пополняют и расширяют ассортимент конфет « Нуга» в магазинах и на рынках страны. Практически весь широкий ассортиментный ряд кондитерской продукции представлен в наиболее крупных торговых точках Кыргызстана; в сельских магазинчиках спрос на конфеты  гораздо ниже. Объясняется это выбором сельского населения более дешевых конфет.

Анализ ассортимента сахаристых кондитерских изделий показал, что классификация ассортимента сложна и зависит от многих признаков: технологии производства; форме, в зависимости от добавок - с добавками, без добавок; в зависимости от обработки глазурью - глазированные , неглазиованные, упаковкой. В настоящее время ассортимент конфет в гипермаркете «Фрунзе» весьма обширен и составляет 80 наименований, отличающихся видом, весом, ценой и упаковкой.

Потребительские предпочтения находятся в полном соответствии с качеством конфет: потребители всё больше тяготеют к покупкам более дорогого, и, соответственно, более качественных конфет  известных и популярных производителей. Данные социологического исследования показали, что потребители потребляют мягкие конфеты  в среднем 1 раза в неделю. Предпочтение отдается средней по размеру упаковке в 500 г, а настоящие любители приобретают конфеты весовым, так как это удобно и экономично.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2003.

2. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001.

3.Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003.

4.Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003.

5.Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2002.

6.Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.

7.Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.

8.Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002.

9. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. – М.: изд-во стандартов, 1988. – 294с.

10.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 1998. – 455с.

11.Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135с.

12.Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. – М.: Экономика, 1997. – 176с.

13.Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов. - Ташкент: «Укитувчи», 1989.

14.Амиров Ю.Д. Сертификация продукции: Методическое пособие. - М.: Изд-во стандартов, 1996.

15. Антонов Г.А. Стандартизация и контроль качества. - СПб.: ЛФЭИ им. Н.А. Вознесенского, 1988.

16. Белов Б.И., Пурижинский В.Г. Патентные исследования и качество продукции. - СПб.: Лениздат, 1988.

17.  Бойко Т.С. Введение в товароведение сырья и материалов. - Хабаровск: ХИНХ, 1987.

18.  Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения: Учебник. - М.: «Экономика», 1988.

19.  Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г.А.Васильева. -М.: ЮНИТИ. 1997.

Информация о работе Экспертиза качества сахаристых кондитерских изделий