Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа
Реструктуризация железнодорожного транспорта нашей страны вступает в завершающую стадию. Действовавший в течение десятилетий в условиях плановой экономики механизм централизованного управления практически полностью демонтирован. Внесены коренные изменения в систему управления отраслью, её производственные и организационно-управленческие структуры. Федеральный железнодорожный транспорт как единый производственно-технологический комплекс в России уже не существует.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 5
1.1. Стратегический анализ 5
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ СТРУКТУР. Реформирование железнодорожного транспорта. 12
2.1. Особенности российской тарифной системы 15
2.2. Модели реформирования 16
2.3. Зарубежный опыт реформирования железнодорожной отрасли 17
2.3.1. Реформирование железных дорог Швеции. 17
2.3.2. Реструктуризация железных дорог в Германии. 18
2.3.3. Реформа на железных дорогах Великобритании. 19
2.3.4. Третий этап реформирования ОАО «РЖД» 21
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 22
3.1. Текущее состояние хозяйства пути и сооружений 22
3.1.1. Анализ организационно-функциональной структуры управления путевым хозяйством 33
3.2. Текущее состояние хозяйства автоматики и телемеханики 34
3.3. Текущее состояние хозяйства электрификации и электроснабжения 36
3.4. Выводы 37
3.5. SWOT-анализ хозяйств инфраструктуры ОАО «РЖД» 38
3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры. 43
3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры 44
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 45
4.1. Видение развития Дирекции инфраструктуры 45
4.2. Миссия Дирекции инфраструктуры 46
4.3. Цели и задачи Дирекции инфраструктуры 46
5. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 49
6.1. Производственная структура Дирекции инфраструктуры 49
6.2. Целевая модель взаимодействия Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии Холдинга ОАО «РЖД» 52
6.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры. 52
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 57
7.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами 57
8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Аналогичная ситуация складывается с
подсобно-вспомогательной
Принимая во внимание складывающуюся обстановку в текущем виде деятельности, издан приказ ОАО «РЖД» от 5 октября 2007 года №128 «О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна». Приказом предусмотрен, начиная с 2008 года, переход дистанций пути на участковую систему. Данная система предполагает … что? что она должна дать? Основным условием успешного перехода на что? на эту систему? является техническое дооснащение и перевооружение дистанций пути. Сложившееся положение не соответствует задачам, решаемым на последнем этапе структурной реформы. Необходимы более радикальные меры и структурные преобразования, позволяющие минимизировать указанные недостатки. Т.е. «участковая система» - это промежуточный вариант, не решающий проблем?
В хозяйстве автоматики и телемеханики
ОАО «РЖД» работают 208 линейных дистанций
сигнализации, централизации и блокировки.
Методическое (техническое и нормативно-
В дальнейшем предусматривается также и оптимизация границ отдельных дистанций СЦБ – система централизованной блокировки – дайте ссылку или сначала запишите маленькими буквами и потом дайте сокращение (в связи с выделением ремонтной составляющей, после укреплении линейных производственных участков) в соответствии с действующими рекомендациями и по расчетам при внедрении типовых проектов организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ-дайте ссылку, что это такое?. Средняя протяженность дистанций СЦБ по сети составляет 452,2 км, с численностью – 186 человек.-это плохо или хорошо? В настоящее время на сети существуют и дистанции с протяженностью более 800 км, что снижает их управляемость и требует в дальнейшем оптимизации границ. Сколько надо?
В хозяйстве обслуживают
На сети железных дорог имеет место неукомплектованность кадров основных профессий. Так укомплектованность электромонтерами СЦБ составляет 66,1%.
Одновременно с низкой укомплектованностью, имеет место высокая текучесть кадров в основном в связи с низкой конкурентоспособностью заработной платы в отдельных регионах и режимом работы.
Стоимость и износ основных фондов по хозяйству автоматики и телемеханики на 01.01.12г. представлена в таблице 2:
Таблица 2
Стоимость основных фондов, % износа на 01.01.12 | ||||||||
на начало года |
на конец года |
сумма износа |
% износа | |||||
первоначальная стоимость |
остаточная стоимость |
первоначальная стоимость |
остаточная стоимость | |||||
В целом по сети ж.д. ОАО "РЖД" |
2 760 332 620 |
2 260 874 141 |
2 876 286 607 |
2 242 055 628 |
634 230 980 |
22,1 | ||
Всего по хозяйству автоматики и телемеханики |
73 178 522 |
58 154 654 |
87 141 654 |
6 576 836 |
21 384 818 |
24,5 | ||
в том числе: |
||||||||
Здания |
20 113 966 231 |
1 804 693 402 |
2 025 616 733 |
1 770 531 241 |
255 085 493 |
12,6 | ||
Сооружения, в т.ч. |
8 346 456 219 |
6 644 756 711 |
9 600 501 769 |
7 035 932 580 |
2 564 569 189 |
26,7 | ||
передаточн. устр-ва |
5 401 320 070 |
4 141 867 394 |
6 425 378 493 |
4 483 535 291 |
1 941 843 202 |
30,2 | ||
Машины и оборудование (в т.ч. инструмент) |
61 295 050 594 |
48 552 409 630 |
74 180 195 400 |
56 016 223 737 |
18 163 971 664 |
24,5 | ||
Транспортные средства |
1 440 274 520 |
1 109 718 688 |
1 215 730 494 |
863 946 948 |
351 783 546 |
28,9 | ||
Производственный и |
82 774 013 |
43 075 347 |
119 609 863 |
70 201 393 |
49 408 470 |
41,3 |
Эксплуатационные расходы в 2011 году составили 25,97 млн. рублей, в том числе затраты на оплату труда и отчисления – 43%, на амортизацию – 25%, на материалы, топливо и электроэнергию – 11%, прочие расходы – 21%.
Себестоимость обслуживания одной технической единицы составляет 499,26 руб. в год – это много или мало?.
В рамках действующей организационной структуры хозяйства автоматики и телемеханики выполняются следующие задачи:
Сложившееся положение (собственно так же как и в путевом хозяйстве) не соответствует задачам, решаемым на третьем этапе структурной реформы. Необходимы более радикальные меры и структурные преобразования, позволяющие минимизировать указанные недостатки. Какие недостатки? Может их дать в виде таблицы или перечня? Дать то, как надо, чтобы увидеть разрыв между целевыми и фактическими значениями показателей. Не очень только понятно, при чем тут управление и Дирекция инфраструктуры………………..
Текущее состояние в области управления хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»:
Решение вышеизложенных задач должно обеспечиваться путем:
Таким образом, имеется ряд общих для инфраструктурных предприятий ОАО «РЖД» недостатков:
1. Административный метод управления, зачастую приводящий к неоптимальному выбору решений, неэффективному использованию имеющихся производственных, финансовых и людских ресурсов. об этом вы, правда, не говорили, не приводили примеры и последствия этого «административного метода» - кстати, что это такое?
2. Отсутствие заинтересованности структурных подразделений инфраструктурного комплекса в повышении эффективности своей деятельности.
3. Существующая система управления характеризуется высокой сложностью с учетом масштабов, разнородности структурных подразделений и решаемых задач. вы тут же сложность объяснили…
5. В условиях
дефицита инвестиционных
6. Совмещение (на уровне железной дороги) функций Заказчика и Исполнителя при ремонтах инфраструктуры. ? надо бы пояснить, к чему это ведет? к безответственности?
7. Отсутствие
организационно-правовые
8. Существующая финансово-
9. Подразделения не
10. Существенный износ основных фондов по всем инфраструктурным хозяйствам. – по моему это не недостаток – это факт, результат такой деятельности…
Как было сказано в первой главе
настоящей работы SWOT-анализ – это
инструмент оценка
фактического положения
и стратегических перспектив
компании, получаемая
в результате изучения сильных и слабых
сторон компании, ее рыночных возможностей
и угроз факторов
риска.
SWOT-анализ показывает, насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям и не пора ли компании пересмотреть заключение о слабости того или иного ресурса или опасности той или иной угрозы. Нет. Данный анализ предназначен для грубого выявления стратегических направлений деятельности, но никак не для оценки стратегии. Данный анализ может привести к корректировке стратегии.
SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем для реагирования на новые условия внешней среды и обеспечения удовлетворительной прибыли, останутся ли сегодняшние сильные стороны компании таковыми и в будущем, есть ли в ресурсной базе компании пробелы, которые необходимо заполнить, надо ли компании рассмотреть новые конкурентные возможности, какие виды ресурсов и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную. Другими словами, SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния компании [10]. При всем уважении к Виханскому – не соглашусь. Это перебор… Если не верите, попробуйте данный анализ применить к проблемам ОАО «РЖД»…
Существующая организационная
структура хозяйства
Для оценки стратегического положения проведем оценку внутренней среды хозяйства – его силу и слабости, а также внешних возможностей и угроз: Т.е. вы исходите из того, что данное направление выделяется в самостоятельный бизнес-комплекс, который должен функционировать в рыночной экономике? Иначе SWOT применять вряд ли можно. А то так недалеко и до SWOT анализа отдела…