Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа
Реструктуризация железнодорожного транспорта нашей страны вступает в завершающую стадию. Действовавший в течение десятилетий в условиях плановой экономики механизм централизованного управления практически полностью демонтирован. Внесены коренные изменения в систему управления отраслью, её производственные и организационно-управленческие структуры. Федеральный железнодорожный транспорт как единый производственно-технологический комплекс в России уже не существует.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 5
1.1. Стратегический анализ 5
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ СТРУКТУР. Реформирование железнодорожного транспорта. 12
2.1. Особенности российской тарифной системы 15
2.2. Модели реформирования 16
2.3. Зарубежный опыт реформирования железнодорожной отрасли 17
2.3.1. Реформирование железных дорог Швеции. 17
2.3.2. Реструктуризация железных дорог в Германии. 18
2.3.3. Реформа на железных дорогах Великобритании. 19
2.3.4. Третий этап реформирования ОАО «РЖД» 21
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 22
3.1. Текущее состояние хозяйства пути и сооружений 22
3.1.1. Анализ организационно-функциональной структуры управления путевым хозяйством 33
3.2. Текущее состояние хозяйства автоматики и телемеханики 34
3.3. Текущее состояние хозяйства электрификации и электроснабжения 36
3.4. Выводы 37
3.5. SWOT-анализ хозяйств инфраструктуры ОАО «РЖД» 38
3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры. 43
3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры 44
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 45
4.1. Видение развития Дирекции инфраструктуры 45
4.2. Миссия Дирекции инфраструктуры 46
4.3. Цели и задачи Дирекции инфраструктуры 46
5. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 49
6.1. Производственная структура Дирекции инфраструктуры 49
6.2. Целевая модель взаимодействия Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии Холдинга ОАО «РЖД» 52
6.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры. 52
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 57
7.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами 57
8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области – а говорили его нет?; - накопленный многолетний опыт работы на рынке – на каком это рынке? с кем вы конкурировали?; - наличие технологии на - выстроенная вертикаль - возможность ведения единой
технической, технологической, - монополист в сфере оказания
услуг по ремонту |
- административные методы - отсутствие заинтересованности структурных подразделений в повышении эффективности своей деятельности; - устаревшая материально- - низкое качество проводимых ремонтных работ; - низкая мотивация работников; - жесткая централизация - старение и существенный износ основных фондов; - самая большая (по сравнению
с другими хозяйствами) - низкий уровень механизации; - низкое качество материалов; - наличие жесткого - отсутствие системы - отсутствие необходимой - несоответствие между возможностями качественного выполнения технологических операций и обеспеченностью ресурсами. - загрузка персонала объективно выше возможностей качественного выполнения работ. – перегруз персонала при низкой зарплате? Это по нашему. Готовы при таких условиях к конкуренции… |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
ТУТ НЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ, А ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТКРЫВАЕТ РЫНОК ДЛЯ КОМПАНИИ - повышение пропускной - снижение простоев вагонов на станциях; - повышение качества - снижение износа основных - увеличение надежности - привлечение инвестиций на развитие предприятий; - развитие конкуренции в сфере
ремонта и производства - возможность разработке - развитие автоматизированных систем управления и сетей передачи данных |
УГРОЗЫ СРЕДЫ! - снижение общей платежеспособности предприятий – КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПЕРЕВОЗКИ?; - снижение пропускной - задержка роста инвестиционной активности; - нестабильная политическая ситуация; - несовершенство законодательства - потеря кадрового потенциала, уровня мастерства; - неукомплектованность подразделений трудовыми ресурсами; - недостаточное финансирование подразделений; |
Анализируя матрицу можно сделать вывод, что успешному развитию и функционированию инфраструктурных хозяйств, как правило, препятствуют внутренние силы ТУМАН…, влияние которых возможно ослабить или даже устранить, проведением реформирования хозяйств с целью создания блока по управлению инфраструктуры. Способствовать этому будет также выделение ремонтного блока в функциональные филиалы, что в настоящее время сделано в путевом хозяйстве. То есть вы считаете, что проблемы в организации управления и решив их можно серьезно исправить ситуацию?
В начале 2012 года руководством ОАО «РЖД» проведен подобный анализ (в том числе целевого снижения последствий от предполагаемого спада производства в период кризиса), изучены слабые и сильные стороны инфраструктуры, и с учетом угроз и возможностей определена Стратегия, направленная на решение следующих задач:
На протяжении последних десяти лет путевое хозяйство не может обеспечить существенный прорыв в продлении срока службы пути и повышению скоростей движения. Сегодня необходимо признать, что материалы верхнего строения пути, выпускаемые отечественными производителями, не позволяют решить эти проблемы.-т.е. это главная причина? Почему же о ней ни слова в стратегии?
Срок службы рельсов производства
металлургических компаний Нипонн
Стил (Япония), Фест Альпине (Австрия),
Сожераль (Франция), а также производителями
в Канаде Швеции, Польше имеют
срок службы, как минимум,
в 1,5 раза больше отечественных. А
цена? И об этом ни слова
в стратегии? Или просто
вы это не привели?В 2012 году на Октябрьской,
Московской и Горьковской железных дорогах
запланирована укладка рельсов производства
австрийской компании «ФестАльпине».
Основное преимущество австрийских рельсов
перед японскими – возможность доставки
на российские железные дороги рельсов
длиной до 100 метров.
Это позволит… И при
затратах в …. даст экономический
эффект, равный ……
Разработан проект стрелочных
переводов, обеспечивающих скорости движения
по основному направлению до 250 км/ч.
Технологические комплексы
В 2009 году высокоскоростные стрелочные переводы и съезды производства Муромского и Новосибирского заводов были уложены на станциях Боровенка и Торбино Октябрьской железной дорог для испытаний, проводится модернизация существующей конструкции с целью улучшения технических характеристик. это зачем? так, кстати…
Увеличение межремонтных сроков обеспечивается за счет бесстыкового пути с рельсовыми плетями неограниченной длины, с полным исключением боковых рельсовых стыков, включая стрелочные переводы. Таким образом, снижаются эксплуатационные расходы на содержание пути, расходы электроэнергии и топлива на тягу поездов, увеличиваются сроки службы элементов пути – а в цифрах? Затраты на такие рельсы вот такие, но это дает вот такую экономию и для ОАО «РЖД» и вот такую экономию для экономики России, что позволяет просить у Правительства вот такой помощи – млрд. руб.. Снижается интенсивность бокового износа пути в кривых участках, увеличивается плавность хода подвижного состава. Несмотря ежегодный прирост бесстыкового пути, существует ряд ограничений по его укладке: это и климатические условия, кривые малого радиуса, нестабильное земляное полотно.
Проигрывают в качестве и сроке службы отечественные скрепления и путевой щебень. Наиболее перспективные виды скреплений: Фоссло, ЖБР-ШД и Пандрол. И что же мы не организуем их производство у нас? Разработан проект Госта на путевой щебень, в котором ужесточены требования для участка скоростного, высокоскоростного движения и движения с высокой грузонапряженностью, что позволит снизить расходы на текущее содержание пути. Давно такой Гост надо принять, если надо…!
Адресного повышения несущей способности основной площадки земляного полотна путем устройства защитных слоев, применения геоматериалов, георешеток и др а глагол в предложении где?. На высокоскоростных участках и участках с высокой грузонапряженностью достигается наибольший эффект от устройства подбалластных защитных слоев.
В связи с низким качеством поставляемых материалов происходит вынужденный рост затрат – что мешает наладить или организовать приток высококачественных материалов? причина в чем? скупой платит дважды или как говорят англичане: «Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи». К примеру, при сравнительно одинаковой грузонапряженности, на железной дороге «Унион Пасифик» США периодичность проверок пути и рельсов в 12 раз меньше периодичности ОАО «РЖД», выполнение основных объемов по капитальному ремонту на 35% меньше.
Переход компании на материалы и технологии
качества мирового уровня, позволит:
- увеличить межремонтные сроки в 1,5 раза;
- сократить объемы ремонтов; и, как следствие, «окон» для их выполнения;
- снизить объемы по текущему содержанию пути в 1,6 раза.
- сократить периодичность
- и главное, как
минимум, в 1,5 раза обеспечить
снижение численности работающих.
Все это позволит получить следующий экономический годовой эффект: …….
Несмотря на возникшие экономические трудности, работу по повышению качества МВСП и их техническому совершенствованию необходимо проводить постоянно и целенаправленно – вот только лозунгов не надо….
Реализация Стратегической программы
развития и Концепции корпоративного
строительства ОАО «РЖД»
С одной стороны ОАО «РЖД»
позиционируется как
В части организационной
Выделение блока по управлению инфраструктурой (формирование Дирекции инфраструктуры) осуществляется посредством реализации мероприятий, предусматривающих формирование, упразднение, слияние и разделение элементов организационной структуры компаний, переподчинения их, изменения функций структурных подразделений (должностных лиц), формирования регламентов и процедур для процессов управления.
Переход к целевому состоянию осуществляется
посредством последовательного
институционального и организационного
обособления потенциально конкурентных
и вспомогательных видов
В целевом состоянии все задачи, связанные с железнодорожной инфраструктурой, буду решать три основные группы бизнес-единиц ОАО «РЖД»:
Виды деятельности Дирекции инфраструктуры: