Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.
Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература
Камеры хранения располагают в помещениях, связанных с вестибюлем. Технологии хранения ручной клади предусматривают обслуживание вручную, при котором прием и выдача вещей производятся кладовщиками камеры хранения, и предоставление пассажирам возможности пользования автоматическими камерами хранения. От камер хранения должен быть обеспечен удобный проход к перронам отправления автобусов и на привокзальную площадь к стоянкам такси и остановочным пунктам маршрутов городского пассажирского транспорта. Туалеты размещают вблизи от зала ожидания. Медицинский пункт располагают с учетом возможности перемещения носилок с больным, по кратчайшему пути, через служебный выход к санитарному автомобилю.
Справочная служба автовокзала должна предоставлять пассажирам всю информацию, необходимую для правильного планирования поездки и выбора рейса автобуса, а также информацию о движении автобусов для встречающих граждан. Выдача индивидуальных справок производится работником справочного бюро. На основании анализа поступающих вопросов устанавливают потребность в наиболее часто требуемых справках. Соответствующую информацию располагают на информационных щитах и вводят в автоматические справочные установки. Оператор диспетчерской службы по громкоговорящей связи делает объявления о начале и окончании посадки на рейсы, номерах перронов, соответствующих рейсам, времени прибытия и отправления автобусов, задержках рейсов и других данных о движении автобусов. При необходимости передается информация о заблудившихся детях, бесхозных вещах и другое. Громкоговорящие установки располагают в пассажирских помещениях (кроме комнаты матери и ребенка), туалетах, камере хранения, на привокзальной площади и на перронах.
Для приема пищи пассажирами, водителями автобусов и работниками автовокзала открываю кафе (ресторан) и буфет, помещения для которых автовокзал предоставляет в аренду организациям общественного питания. Кухня кафе (ресторана) должна иметь подводы электричества, горячей и холодной воды, слив в канализацию. На крупных автовокзалах предусматривают отдельное помещение для принятия пищи водителями и персоналом автовокзала. На небольших автовокзалах и пассажирских автостанциях буфет располагают непосредственно в зале ожидания. В вестибюле и зале ожидания устанавливают киоски, торгующие печатной продукцией, дорожными принадлежностями и предметами первой необходимости.
Служебные помещения составляют отдельный блок с ограничением свободного доступа посторонних лиц.
В связи с тем, что автобусы являются источниками повышенной опасности, необходимо особо тщательно подходить к организации посадки пассажиров в отходящие автобусы и высадки пассажиров из прибывших автобусов. Посадка и высадка пассажиров производятся на специально оборудованных перронах. Перроны отправления и прибытия располагают раздельно. Перрон должен возвышаться на 20 см над подъездным путем для автобуса, и отделяться от него бордюрным камнем. Перроны обозначают номерами и оборудуют информационными табло с индикацией номера рейса, времени прибытия и отправления автобуса. Контролеры перронные обеспечивают поддержание порядка, оказывают пассажирам необходимую помощь в посадке и размещении в автобусах, встречают прибывающих пассажиров.
Для посадки пассажиров водитель подает автобус к указанному диспетчером посадочному перрону. Контролер перронный контролирует соответствие автобуса типу, указанному в расписании движения, осматривает экипировку и салон автобуса (наличие аптечки, огнетушителей, маршрутных указателей, качество выполнения уборочно-моечных работ, наличие чехлов на подголовниках, работу климатической установки и другое). Обнаруженные недостатки немедленно устраняются. После этого разрешается посадка пассажиров в автобус. Номер посадочного перрона объявляется оператором диспетчерской службы по громкоговорящей связи и отображается на табло отправлений. Водитель открывает багажники автобуса и обеспечивает погрузку багажа. После посадки пассажиров контролер перронный производит сверку числа пассажиров в автобусе с данными билетно-учетной документации и при отсутствии расхождений отправляет автобус в рейс. Причины обнаруженных расхождений выясняются и принимаются соответствующие меры.
При необходимости контролер перронный вызывает к автобусу носильщиков, медицинского работника. Когда проходящий автобус находится у перрона стоянке, должна быть обеспечена его охрана и охрана оставшихся в салоне вещей пассажиров.
Диспетчер по управлению движением транспорта на привокзальной площади обеспечивает соблюдение порядка при посадке пассажиров в автомобили-такси и транспортные средства, предупреждает чрезмерное скопление транспортных средств на привокзальной площади. При необходимости он связывается с диспетчерскими службами такси.
На междугородных маршрутах продажа пассажирам билетов на автобусы имеет ряд особенностей, определяемых технологией перевозок: билеты продаются в различных удаленных друг от друга пунктах маршрута; число проданных билетов должно соответствовать пассажировместимости автобуса с учетом высвобождения ряда мест на определенных остановочных пунктах; наблюдается значительный спрос на предварительную продажу билетов; кассы по продаже билетов и автобусы находятся в ведении различных хозяйствующих субъектов. Эти особенности в совокупности формируют технологические процессы продажи билетов пассажирам. Данные процессы обеспечиваются заключением между различным; автовокзалами и перевозчиками договоров о взаимодействии при реализации билетов на автобусы.
Типовым технологическим процессом продажи билетов предусмотрена централизация информации о наличии свободных мест в автобусах, что позволяет заранее, до прибытия автобуса в соответствующий пункт, продавать пассажирам билеты. Могут устанавливаться квоты предварительной продажи билетов с подразделением по различным остановочным пунктам. Наибольшую долю подлежащих предварительной продаже билетов оставляют за начальным пунктом маршрута. Продажа билетов на проходящие автобусы начинается заранее, после отправления соответствующего автобуса в рейс с предыдущего автовокзала или автостанции. Это возможно благодаря передаче информации о наличии свободных мест от одного автовокзала к другому, по принципу эстафеты. Таким образом, к моменту прибытия автобуса в данный пункт практически могут быть реализованы билеты на все свободные и высвобождающиеся в этом пункте места. Продажа билетов на отходящие автобусы производится во всех кассах автовокзала вне очереди. Типовой технологический процесс реализуется автоматизированным способом или вручную.
При автоматизированной технологии продажа билетов осуществляется после поступления на АРМ кассира подтверждения о наличии свободного места в автобусе требуемого рейса. Подтверждение (или отказ) поступает от центрального компьютера, ведущего учет свободных мест и проданных билетов. Центральный компьютер соединен с компьютерными рабочими станциями — автоматизированными рабочими местами (АРМ) кассиров линиями связи. Центральный компьютер располагают на наиболее крупном автовокзале. На различных направлениях движения централизация информации о наличии свободных мест в автобусах может осуществляться независимо друг от друга. Данные о наличии свободных мест на определенные рейсы автобусов автоматически поступают также на информационные табло в кассовом зале, в справочное бюро и к оператору диспетчерской службы.
При ручной технологии учет наличия и движения свободных мест по рейсам ведут операторы по распределению мест. Для этого они используют специальные бланки в форме таблиц и схем расположения мест в автобусах различных моделей. Операторы сообщают данные о свободных местах кассирам, работнику справочного бюро. Для передачи данных операторы различных автовокзалов связываются друг с другом по телефону. Этот процесс трудоемкий, менее надежный из-за ошибок персонала и является устаревшим. Его применяют на АС, не оборудованных АРМ кассира. В этом случае кассир по телефону получает от ближайшего автовокзала информацию о наличии свободных мест и передает обратно информацию о проданных билетах, которая затем водится в центральный компьютер через АРМ кассира автовокзала.
При отсутствии устойчивой производственной связи между пунктами продажи билетов по трассе автобусного маршрута пременяют децентрализованный, «обходной» технологический процесс реализации билетов. Кассиры в начальном пункте маршрута продают билеты пассажирам как предварительно, так и на отходящие автобусы. На промежуточных остановочных пунктах маршрута продаются билеты только на отходящие автобусы при наличии в них свободных мест, а предварительная продажа билетов не производится. Информация о наличии свободных мест в автобусе поступает лишь после прибытия на автовокзал (АС) автобуса транзитного рейса. Это приводит к дополнительному простою автобуса на 10 - 15 минут, вызванному организационными задержками, необходимостью продажи билетов пассажирам, перемещением багажа из камер хранения к автобусам после приобретения пассажиром билета. В результате существенно увеличивается время выполнения рейса, снижается производительность использования автобуса. В исключительных случаях допускается продажа билетов водителями автобусов.
Технологический процесс выполнения рейсов в междугородном сообщении предусматривает организацию отдыха водителе на промежуточных пунктах маршрута и в пункте оборота. На промежуточных пунктах маршрута оборудуют комнаты для кратковременного отдыха водителей, обеспечивают возможность питания водителей. Для ежедневного отдыха водителей в пункте оборота оборудуют спальные места. Типовыми проектами на автовокзалах предусмотрены двухместные номера гостиничного типа.
Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными организациями по договору.
Для содержания территории автовокзала в надлежащем состоянии дворники убирают перроны, проезды и площадки. Зеленые насаждения периодически поливают. Перроны очищают от льда и снега, обрабатывают противогололедными материалами. Помимо ручного инвентаря для механизации уборочных работ применяют поливомоечные и снегоуборочные машины. В помещениях автовокзала, преимущественно во время спадов пассажиропотока, производят влажную уборку по графику и в объемах, учитывающих санитарные требования.
3. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНОВ
Томская область занимает юго-восточную часть Заподно- Сибирской равнины, в среднем течении Оби и занимает площадь 316,9 тыс.кв.км. Томск расположен на правом берегу реки Томь в 60 км от впадения ее в реку Обь. Климат умеренно-континентальный, циклический.
Общая численность населения Томской области составляет 1060,4 тыс. человек, в Томске – 507,2 тыс. человек.
Томская область богата полезными ископаемыми и природными ресурсами: нефть, газ, железные руды, редкие металлы (титановые руды), нерудные строительные материалы (глина, известняки, строительный камень, песчано-гравийные смеси), торф (по запасам торфа область занимает второе место в России). Извлекаемые ресурсы нефти составляют более 333 млн.тонн, газа – около 300 млрд.куб.м. Выявлены месторождения медных руд, марганца, цинка, сурьмы, бурого угля. Обнаружены проявления золота. Велики запасы подземных и термальных минеральных вод. Площадь земель лесного фонда составляет более 20 млн. га (63% территории области), более половины запасов древесины – хвойные породы. Областной центр Томск.
Томск – один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Томск расположен на территории в 294,6 кв. км., территория города разделена на 4 внутригородские территории: Кировский, Советский, Ленинский и Октябрьский районы.
Томск – крупный транспортный узел. Действуют воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный виды транспорта. Удобное экономико-географическое положение обеспечивает его быстрое и всестороннее развитие.
В Томске действует аэропорт «Богашево». Активно эксплуатируются автомобильные дороги: северное ответвление федеральной автомагистрали М53 Новосибирск-Иркутск; автодорога Р398 в Колпашево; автодорога Р400 в Мариинск; а также строится северная широтная магистраль Пермь – Сургут – Томск. В городе активно эксплуатируются наземные виды транспорта: троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси. Также обслуживают пассажиров речной вокзал, речной порт на Томи. Автовокзал.
В современном Томске имеются крупные промышленные предприятия. Нефтегазовая отрасль: Востокгазпром, Восточная нефтяная компания, Томсктрансгаз, Томскнефтехим. Фармацевтическая промышленность: ФГУП НПО «Вирион», Томский химико-фармацевтический завод. Пищевая промышленность: кондитерская фабрика «Красная звезда», Томское пиво, дрожжевой завод, мясокомбинат и др. Машиностроение: НПО «Полюс», ПО «Контур», Ролтом (подшипниковый завод), Томский завод режущих инструментов, Томский электротехнический завод, Томский электромеханический завод, Томский электроламповый завод.
Томск – крупный научный и образовательный центр. В 1878 году в Томске был основан первый в Азиатской части России университет (открыт в 1888 г), в 1896 году появилось первое в Сибири высшее техническое заведение – технологический институт. Кроме этих старейших вузов (Томский государственный университет и Томский политехнический университет) работают Сибирский государственный медицинский университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томский государственный педагогический университет и Томская государственная академия строительства и архитектуры.
В научно-образовательный комплекс Томска входят научно-исследовательские и конструкторско-технологические институты Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук, в том числе институт оптики атмосферы, институт химии нефти, институт сильноточной электроники, институт физики прочности и материаловедения. Успешно развивается Томский научный центр Российской академии медицинских наук, включающий научно-исследовательские институты, занимающиеся проблемами кардиологии, онкологии, фармакологии, генетики, психического здоровья, курортологии и физеотерапии.
В Томске сохранилось большое количество памятников деревянного зодчества, созданных в основном в конце XIX века.970 году городу был присвоен статус исторического города. К памятникам истории и архитектуры города Томска было отнесено здание Окружного суда (1904 г) на площади Соляной, Дом науки им.П.И.Макушина (1911г), «Красный корпус» (1904) – первое Сибирское коммерческое училище имени Цесаревича Алексея, Биржевой корпус, (1854 г) – предназначался для размещения лавок, в которых велась розничная торговля, также был местом собраний купеческого общества. Здание Общественного собрания (Дом офицеров). Был построен в 1898-1900 гг. В дореволюционной России общественное собрание, являющееся непременным атрибутом любого крупного города, играло роль своеобразного клуба. В него допускались, выражаясь языком того времени, лица всех званий и состояний, которые по поведению и образованию могли быть приняты в общество. Дом коменданта города Томска Т.Т.де Вильнева построено в конце XVIII века – двухэтажный дом с мезонином. В историю этот дом вошел как временное жилище Александра Николаевича Радищева, русского писателя, автора книги «Путешествие из Петербурга в Москву» и оды «Вольность» и др.