Открытие междугороднего маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Шайгаскаровой.docx

— 173.36 Кб (Скачать файл)
    1. Умножение  соответствующего тарифа за 1 км на расстояние перегона (0,216руб. * 93 км = 20,09 руб.)
    2. Округление до 20 руб.
    3. Суммирование со стоимостью багажной бирки

(20 руб. + 1 руб. = 21 руб.) – цена багажного билета.

 

 По  установленной схеме был произведен  расчет стоимости проезда и  провоза багажа на межсубъектный  маршрут «Осинники – Томск».

Полученные данные приведены в таблице «Стоимость проезда и провоза багажа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Рисунок 4.2. Стоимость проезда и провоза багажа.

 

 

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

В этой части дипломного проекта рассчитывается себестоимость одного кругорейса маршрута «Осинники – Томск».

Под себестоимостью перевозок понимается оценка стоимости затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом.

В себестоимость перевозок автомобильного транспорта включаются все текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком  по предоставленным кредитам, налоги и сборы.

Затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков в соответствии с законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания  согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования по сохранности грузов (багажа пассажиров), безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для окружающей среды, а также расходы по эксплуатации технологических средств связи, затраты по вводу в действие нового подвижного состава.

 

 

 

 

 

Основными задачами учета и калькулирования себестоимости перевозок являются:

    • своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов на перевозки, другие работы и услуги;
    • выявление фактических расходов по видам перевозок, видам оплаты работы (автобусам, работающим по тарифу за пассажиро-километр);
    • контроль за использованием трудовых затрат, материальных ресурсов и денежных средств, расходуемых в процессе перевозок;
    • едино образное определение состава затрат, образующих себестоимость перевозок и других работ автомобильного транспорта;
    • применение единых в своей основе методов учета и калькулирования производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок, работ и услуг подсобно вспомогательных производств, в разрезе статей расходов и элементов затрат с применением обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции.

Калькулирование себестоимости представляет собой определение затрат в расчете на единицу транспортной работы. На автомобильном транспорте приняты четыре планово-учетных единицы транспортной работы: 1 тонно-километр (1 ткм), 1 километр пробега (1 км), 1 автомобиле-час работы подвижного состава (1 авт.-ч), 1 пассажиро-километр (1 пасс./км).

В целях калькулирования следует использовать один из трех классификационных признаков, используемых при классификации затрат на перевозки, а именно – по степени зависимости от пробега. По этому

признаку все затраты делятся на переменные, постоянные и условно-постоянные.

Переменными называются затраты, пропорционально изменяющиеся с изменением пробега: увеличиваются с его увеличением и на оборот. К ним относятся:

    • затраты на топливо (Зт);
    • затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Зсм);
    • затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (Зто тр);
    • затраты на восстановлению износа  и ремонта шин подвижного состава (Зш);
    • амортизация подвижного состава (За).

К постоянным затратам относятся такие, которые не изменяются с изменением пробега (остаются постоянными по величине, либо изменяются незначительно). Такими затратами считаются накладные расходы (Знр).

Условно-постоянными расходами является заработная плата водителей и кондукторов с единым социальным налогом (Ззп), так как ее величина зависит от формы оплаты труда и при сдельной оплате является переменной, а при повременной оплате – постоянной.

Для расчета себестоимости одного кругорейса маршрута «Осинники-Томск» используются следующие исходные данные:

    • Количество рейсов: 3 кругорейса/неделю * 4 количество недель =  12 кругорейсов в месяц ;
    • Пробег одного кругорейса: 1032 км;
    • Марка машины: НЕФАЗ;
    • Баланс рабочего времени водителя: 44 часа * количество недель = 176 часов.

 Затраты  на топливо для подвижного  состава.

Эти затраты включают стоимость топлива на эксплуатацию подвижного состава (для выполнения транспортной работы), надбавку к расходу топлива в зимнее время.

Затраты на топливо для выполнения одного кругорейса по маршруту рассчитывается по формуле:

 

Зт = Нкм * Ц * Нз * Lкр, (5.1)

 где Нкм – норма расхода топлива на 1 км, л;

        Ц – цена  одного литра топлива, руб/л;

Нз – коэффициент дополнительного расхода топлива в зимнее время;

Lкр – пробег подвижного состава за один кругорейс, км.

 

Зт = 0,4 литра  * 20,60 руб/л * 1,1 * 1032 км = 9354,05 рублей 

 

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы учитывают расход моторного, трансмиссионного масел, консистентных смазок и рассчитываются по формуле:

 

                                  Зсм = Зт * 0,1,                                                                (5.2)

где 0,1 – обще принятый коэффициент для упрощения расчетов равный 10%  от Зт .

 

Зсм = 9354,05 * 0,1 = 935,405 рублей

 

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава учитывают расход запасных частей и ремонтных материалов. Они рассчитываются по формуле:

 

                                 Зто тр = Нзч * 10 (коэфф. инф.) * Lкр,                               (5.3)

где Нзч – норма запасных частей на один километр пробега, руб/км. 

 

Зто тр = 0,08 * 10 * 1032 = 825,6 рублей

 

Затраты на восстановление износа и ремонт шин для подвижного состава рассчитываются с учетом типа шин по следующей формуле:

 

                                 Зш = Цш / Нш * п * Lкр,                                               (5.4)

где Цш – стоимость одной шины, руб/шина;

       Нш – норма пробега одной шины, км;

       п – количество колес на  автобусе определенной марки  без             запасного колеса, ед.

У автобуса марки «НЕФАЗ» 6 колес, используются шины МISHELIN  275-70 - я 22,5 стоимостью 9 500 руб/ед.

 

Зш = 9 500 / 160 000 * 6 * 1032 = 367,65 рублей

 

Амортизация подвижного состава начисляется с учетом технических характеристик: автобус длиной более 5 метров, грузоподъемностью более 2 тонн, вместимостью более 11 человек рассчитывается по формуле:

 

                        Зам = Цб * к / 1000 км / 100%  * Lкр,                                           (5.5)

                        Закр = Зам / 30 * 2,                                                                   (5.6)

где    Зам – затраты на амортизацию за месяц, дней;

         Закр – затраты на амортизацию за один кругорейс;

         Цб – первоначальная (балансовая) стоимость транспортного средства, рублей;

        к – коэффициент нормы амортизации  на 1000 км пробега, равный 0,17%.

 

Зам = 3 098 000 * 0,17% / 1000 /  100% * 1032 = 5435,13 рублей

Закр = 5435,13 / 30 * 2 = 362,34 рублей

 

Фонд заработной платы:

 Затраты  на выплату заработной платы  водителям рассчитывается 

по формуле:

 

                          Ззп  = Рв * Т / Ркр,                                                                            (5.7)

где Ззп – затраты на выплату зарплаты водителям;

                Рв – количество водителей на кругорейс, чел.;

      Т – размер заработной платы  водителя за месяц, руб/мес.;

      Ркр – количество кругорейсов за месяц, р/мес.

 

Ззп = 2 * 17 000 / 12 = 2833 рублей

 

Затраты на выплату заработной платы ремонтным рабочим рассчитываются по формуле:

 

                                  Зр = Т * Lкр,                                                                 (5.8)                                     

где Зр – затраты на выплату заработной платы ремонтным   рабочим, рублей;

Т – фонд заработной платы ремонтных рабочих, равный 0,93 рублей на один километр пробега.

 

Зр = 0,93 * 1032 = 959,76 рублей

 

 

Расходы на отчисления единого социального налога рассчитываются

по формуле:

 

                             Зесн = (Ззп + Зр) * 26%,                                                    (5.9)

где Зесн – затраты на отчисление единого социального налога, рублей.

 

Зесн = (2833 + 959,76) * 26%= 986,1 рублей

 

Затраты на накладные расходы рассчитываются по формуле:

 

                             Знр = (Ззп + Зр) * 35% / 100%,                                       (5.10)

где Знр – затраты на накладные расходы, рублей;

       

Знр = (2833 + 959,76) * 35% / 100% = 1327,47 рублей

 

 

Всего затраты на один кругорейс составили:

З = 7414,09+ 741,41+ 779,20+ 346,99+ 341,98+ 2833+ 905,82+ 972,09+ +1308,59 = 15 643,17 рублей.

З = 93,54,05 + 935,405 + 825,6 + 367,65 + 362,34 + 2833 + 959,76 + 986,12 + 1327,47 = 17951,395 рублей

 

Произведем расчет максимальной, средней  и минимальной выручки с продажи билетов за один кругорейс:

 

Вместимость автобус 45 пассажирских мест, следовательно, за один кругорейс максимально возможное количество перевезенных пассажиров будет равно 86 человек (1-2 места оставляются для второго водителя). Тариф равен 466 рубля.

 

Рассчитаем максимально выручку с продажи билетов:

 

Вmax = 1 * 86 * 466 = 40076 рублей

 

 Рассчитаем  среднюю выручку с продажи  билетов, при коэффициенте наполняемости  равном 0,75:

 

Вср = 0,75 * 86 * 466 = 30057 рубля

 

Рассчитаем минимальную выручку с продажи билетов, при коэффициенте наполняемости равном 0,45:

 

Вmin = 0,45 * 86 * 466 = 18034,2 рубля

 В экономической части дипломного  проекта были произведены расчеты  себестоимости одного кругорейса  и расчеты максимальной, средней  и минимально прибыли с продажи  билетов на один кругорейс. Все  расчеты были произведены для  выявления возможной чистой прибыли, которая составила при максимальной  загрузке 22 124,64 рублей, при средней 12105,61 рублей,  и только при минимальной загрузки автобуса маршрут становится нерентабельным и перевозчик понесет убытки в размере 82,81 рубля. Но проведенный анализ показывает , что пассажиропоток ожидается не ниже среднего ,  следовательно приходим к выводу об окупаемости и как следствие рентабельности предлагаемого рейса по маршруту «Осинники - Томск».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя результаты проведенной работы, мы убедились, что организация дополнительного рейса межсубъектного маршрута «Осинники – Томск» действительно является необходимым для связи крупных регионов Российской Федерации и уплотнения маршрутной сети.

Подводя итоги данной работы, мы пришли к выводам

  • Потребность населения в передвижении определяется уровнем развития общества, его социальной структурой, уровнем развития общественного производства, сложившимся укладом жизни, характером населения.
  • Маршрут открывается при условиях достаточного по мощности пассажиропотока, обеспечения безопасного движения по трассе маршрута.
  • Для увеличения объема пассажиропотока, необходимо повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, создание цивилизованного рынка транспортных услуг.
  • Для рентабельности маршрута, затраты на организацию перевозочного процесса не должны превышать и быть равными прибыли с реализации билетов за проезд и провоз багажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В.Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400с.
  2. Тарифная политика на автомобильном транспорте / Сост. В.И.Сычев. – М.: Издательство «Центроргтрудавтотранс, 2001. – 215с.
  3. Экономика автомобильного предприятия: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Бычков – М.: Издательский центр «ИНФРА-М», 2006. – 382с.
  4. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб.пособие для студ. Высш.учеб.заведений / И.С.Туревский – М.: Издательство «Высшая школа», 2005. – 222с.
  5. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие / Э.А. Сафронов. – М.: Издательство АСВ, 2005. – 272с.
  6. Экономика отрасли. Методические указания / Сост. Н.Н. Голофастова. – К.: Издательство ГУ КузГТУ, 2006. – 34с.
  7. Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. Методические указания/ Сост.Н.Н.Голофастова. – К.: Издательство ГУ КузГТУ, 2000. – 32с.
  8. Пассажирские автомобильные перевозки. Методические указания/ Сост.А.И. Рощин, И.А.Кузнецов. – М.: Ротапринт МАДИ, 1985. – 17с.
  9. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном). Методические указания/ Сост.Л.Н. Клепцова. – К.: Издательство ГУ КузГТУ, 2006. – 28с.
  10. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448с.

Информация о работе Открытие междугороднего маршрута