Открытие междугороднего маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Шайгаскаровой.docx

— 173.36 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Социально-экономическая характеристика города Осинников и Кемеровской области

Кемеровская область является наиболее урбанизированной областью Западной Сибири, где на сравнительно небольшой площади (95,5 тыс.кв.км) проживает 2918,9  тыс. человек.

Кемеровская область находится почти в центре Азиатского материка и главными факторами, определяющими климатические условия, являются отдаленность территории области от теплых морей Тихого, Индийского и Атлантического океанов и незащищенность с севера и северо-востока от холодного воздушно-арктического течения. В тоже время указанные особенности рельефа и наличие лесов создают свой специфический режим климата.

        Все границы Кемеровской области  сухопутные. На севере и северо-западе  она граничит с Томской областью, на западе с Новосибирской, на  юге и юго-западе с Алтайским  краем и республикой Алтай, на  востоке - с Красноярским краем  и Хакасской автономной республикой. Южная и восточная границы  проходят по труднодоступным  и малонаселенным горным массивам  Кузнецкого Алатау, Абаканского  хребта и Бийской гривы.

 Рельеф - холмисто-увалистый, на юго-востоке  низкогорный (северная часть Кузнецкого  Алатау).

Главная водная артерия области р. Томь - судоходная для судов с осадкой до 0,8 м (типа "Заря"), шириной основного русла в 200-750 м, глубина 1,5-4,5 м. Скорость течения 0,8-1,0 м/сек, имеет много песчаных островов.

Центр - город Кемерово – 523,1 тыс. чел. Дата образования области - 26 января 1943 г.

Современный рельеф Кемеровской области (Кузбасса) оказывает значительное влияние на развитие хозяйства. Широкие равнинные пространства Кузнецкой котловины и северной части области, занятые наиболее плодородными землями, благодатны для развития сельского хозяйства. Здесь сосредоточены основные массивы: пашни, сенокосы, пастбища. Проложены автомобильные и железные дороги, расположены основные города и рабочие поселки.

В недрах земли Кемеровской области сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых, на базе которых развиваются основные отрасли промышленности. Главное богатство отрасли - каменный уголь.

Кузнецкий каменно-угольный бассейн (Кузбасс) - один из величайших в мире угольных бассейнов, запасы его составляют - 538 млрд.т угля, в т.ч. 212 млрд.т углей коксующихся. В Кузбассе выделяется 10 угольных районов, 7 из них крупных.

На площади около 27 тыс.кв.км, в бассейне реки Томи  сосредоточены многомиллиардные (206 млрд.т.) запасы каменных , в том числе коксующихся углей.  В этих же районах имеются в изобилии залежи флюсовых материалов (известняков, доломитов, кварцитов).

В южной части региона разведаны месторождения высококачественных магнетитовых железных руд. Высокий уровень концентрации тяжелой, преимущественно горнодобывающей и металлургической промышленности обусловлен прежде всего богатством природных ресурсов региона, его разнообразной минерально-сырьевой базой.

В области действует более 40 министерств и ведомств, представленных 531 промышленным предприятием на самостоятельном балансе, 436 строительными организациями.

Основой агропромышленного комплекса являются 61 колхоз и 202 совхоза, а также арендные и фермерские хозяйства.

 В  области 35 проектных и научно-исследовательских  организаций, 9 высших учебных заведений, 7 театров, 32 музея.

Кузбасс отличается от других регионов Сибири высокой концентрацией промышленности и населения. Плотность населения на квадратный километр составляет в Кемеровской области 31,6 чел. (для сравнения в Омской - 15,3, в Новосибирской - 15,6, в Алтайском крае - 10,8). Исторически сложилось так, что в Кузбассе развивались высокоэнергоемкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углепереработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.

Потребности страны определяли непрерывный рост угледобычи. С 1995 года в области было добыто 320,7 млн. т. угля, из которых подвергнуто переработке 60 млн. тонн. В настоящее время в Кузбассе действует 78 шахт, 25 разрезов, 16 обогатительных фабрик. Кузбасс обеспечивает более 26% общей российской добычи углей, а по коксующимся маркам - более 31%.

Второе место по объему производства в области занимает черная металлургия, обеспечивающая за Уралом 90% валовой продукции отрасли. Основные объекты черной металлургии сконцентрированы на юге Кузбасса (в г. Новокузнецке). Это Кузнецкий и Западно-Сибирский металлургические комбинаты.

         Цветная металлургия - 8 предприятий, наиболее крупные Новокузнецкий  алюминиевый завод, Беловский цинковый  завод.

Машиностроение и металообработка - 108 предприятий специализируются в основном на выпуске горно-шахтного оборудования и электротехнических изделий.

Химическая промышленность - по уровню развития занимает одно из первых мест в России, а удельный вес предприятий химии г.Кемерово по выпуску капролактама, пластмассы, фенол-формальдегидные и ионнообменные смолы колеблется от 25 до 30% производства бывшего СССР.

Электроэнергетическая промышленность - 21 предприятие, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность - 55 предприятий, легкая промышленность - 70 предприятий, пищевая промышленность - 84 предприятия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 декабря 1938 года рабочий поселок Осиновка реорганизован в город Осинники. Город растянулся на десятки километров вдоль реки Кондома.

Административно Осинникам подчинены поселки Тайжина, Высокий, Малиновка (Малышев Лог, Сарбала, Шушталеп, Постоянный, город Калтан (ныне он областного подчинения).

Рассмотрев политико-экономическую обстановку городов Новокузнецка Кемеровской области и Томска Томской области с точки зрения организации пассажирских перевозок  мы выделили следующие цели передвижения по предложенному маршруту:

    • Передвижения с трудовыми целями.
    • Передвижения с учебными целями.
    • Передвижения к зрелищным и культурно-просветительным учреждениям (театрам, концертным залам, музеям, выставкам-ярмаркам и так далее).
    • Бытовые передвижения населения (к рынкам, медучреждениям и так далее).
    • Передвижения с целью отдыха.

 

    

 

 

 

 

 

   

4. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТИЯ  МАРШРУТА

 

4.1. Актуальность открытия маршрута

 

    С  1913 г. численность населения России увеличилась примерно в 2,4 раза, а пассажирооборот – в 19 раз. В среднем на каждый процент прироста населения пассажирооборот увеличился ориентировочно на 16%. Следовательно, рост объема пассажирских перевозок происходит не только вследствие увеличения числа жителей. Он в большей степени зависит от развития техники, информации, связи, бюджета свободного времени и реальных доходов населения, культурно-бытовых и общественных запросов отдельных людей, концентрации их места жительства и сфер приложения труда, роста городов и их территорий, расширения возможностей отдыха и тяги жителей к общению. Рост подвижности населения происходит преимущественно за счет социальных, а не демографических факторов.

      Потребность населения в передвижениях  определяется уровнем развития  общества, его социальной структурой, уровнем развития общественного  производства, сложившимся укладом  жизни, характером расселения и  так далее.

Для выявления потребности передвижения жителей города Осинники в направлении Томской области был изучен пассажиропоток путем опроса жителей города через СМИ.

Из полученных данных выяснилось, что 70% населения города Осинники заинтересованы в открытии межобластного автобусного маршрута «Осинники – Томск» 

Рассмотрев организацию движения поездов в данном направлении было выявлено, что из Новокузнецка до Томска следует поезд: «Новокузнецк –Томск» по четным дням с временем отправления 19-00 и временем в пути до Томска 13 часов, стоимость 840 рублей.

Существует ежедневный автобусный рейс с автовокзала «Новокузнецк-Томск»   с временем отправления 23-00 и временем в пути – 7,5 часов, стоимость – 487 рубля, а также проходящий  рейс «Междуреченск – Томск» с временем отправления 11-30 и временем в пути 8,5 часов (на проходящий рейс билеты продаются за 1 час до отправления автобуса в рейс при наличии свободных мест).

Проанализировав отзывы  пассажиров поступающие в справочную службу автостанции и  работу наших конкурентов, мы выявили для своей работы важные моменты, которые должны учитывать при организации открытия маршрута:

    • Время отправления и прибытия;
    • Время движения в пути;
    • Стоимость услуг на перевозки;
    • Комфортабельность поездки.

  На  основании вышеизложенного открытие межобластного маршрута является актуальным и нужным в настоящее время.

 

4.2. Порядок открытия междугородного маршрута

 

 На  основании приказа №178 Министерства  Транспорта Российской Федерации  от 14 августа 2003г. утвержден Порядок  формирования сети регулярных  автобусных маршрутов между субъектами  Российской Федерации.

       Порядок формирования сети регулярных  автобусных маршрутов между субъектами  Российской Федерации (далее –  Порядок) разработан в целях обеспечения  безопасности перевозок, повышения  культуры и качества обслуживания  пассажиров, создания цивилизованного  рынка транспортных услуг и  предназначен для упорядочения  процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.

          Работа по формированию сети  регулярных автобусных маршрутов  между субъектами Российской  Федерации осуществляется Министерством  транспорта Российской Федерации  с привлечением Российского автотранспортного  союза и других организаций.

            Открытие маршрутов производится  по согласованию с заинтересованными  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.

          Инициаторами открытия регулярных  автобусных маршрутов между  субъектами  Российской Федерации могут выступать  юридические и физические лица.

            К перевозкам пассажиров по  регулярным маршрутам между субъектами  Российской Федерации допускаются  юридические лица и индивидуальные  предприниматели, имеющие соответствующие  лицензии.

           Для решения вопросов по открытию  регулярного маршрута перевозчик  разрабатывает:

    • схему маршрута в виде графического (условного) изображения, с указанием остановочных пунктов расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
    • расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;      
    • размер платы за проезд и провоз багажа;
    • график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

     Для решения  вопроса об организации  регулярного автобусного маршрута  между субъектами Российской  Федерации рассматриваются следующие  документы:

  • заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя – фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
  • копии учредительных документов и  копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
  • документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
  • документы, перечисленные в предыдущем пункте настоящего Порядка.

    Представленные  документы регистрируются, по ним  проводится экспертиза, и при  ее положительном завершении  они направляются в орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается  маршрут, для принятия решения  о возможности его открытия.

Информация о работе Открытие междугороднего маршрута