Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.
Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература
Тэ = Тосн. + Тдоп.,
Тосн. = lг / Vкр.г + lн / Vкр.н + lм / Vкр.м , (4.4)
где Тэ - время прохождения этапа;
lг , lн, lм – протяженность этапа по городу, населенному пункту, магистрали;
Vкр.г ,Vкр.н ,Vкр.м – крейсерская скорость по городу, населенному пункту, магистрали.
Тосн.= 5,5/40 + 12,1/60 + 5/70 + 6,40/85 = 0,14 + 0,2 + 0,07 + 0,07 = 0,48
Таблица 4.4 – Сводная таблица дорожных условий на маршруте
этап |
Расстояние, км |
Категория дороги |
Количество сложных или опасных участков |
Участки с огранич. скор. движ. | |||||||
всего, lэ |
по нас.пунктам, lн |
по магист, lм |
по городам, lг |
обозначенных предуп-режд. знаком,nпз |
ж/д переезд, nжп |
подъем 40%, n40% |
подъем 60%, n60% |
количество, nос |
протяженность, км, lос | ||
Осинники - Новокузнецк |
29 |
12,1 |
6,40 5 |
5,5 |
III |
7 |
3 |
- |
- |
4 |
2,3 |
Новокузнецк – Колмогоры |
115 |
16 |
83,5 2 |
13,5 |
II III |
6 |
3 |
- |
1 |
4 |
1,3 |
Колмогоры - Ленинск |
26 |
10 |
5 |
11 |
II |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ленинск - Кемерово |
108 |
38 |
58 |
12 |
II Ш |
23 |
1 |
- |
1 |
2 |
1,1 |
Кемерово - Юрга |
124 |
10,7 |
104,7 |
8,6 |
I Ш |
26 |
2 |
1 |
8 |
8 |
4 |
Юрга - Томск |
114 |
32 |
68,8 |
13,2 |
II Ш |
16 |
- |
- |
- |
5 |
5,5 |
Тдоп. =( ∑nпз ∙tпз +∑nжп ∙tжп +∑n40%∙ t40% +∑ n60% ∙ t60%) 1/60 +∑ lос / Vос, (4.5)
где nпз ,nжп, n40%, n60% - количество участков, требующих снижения скорости;
tпз, tжп, t40%, t60% - надбавка времени на проезд каждого опасного участка;
lос – протяженность участков с ограничением скорости, км;
Vос – величина ограничивающей скорости, км/ч.
Тдоп. = (7*0,6 + 3*1)*1/60 + 1/50 =7,20 * 0,02 * 0,01 = 0,16 ч
Результаты расчетов основного и дополнительного времени заносятся в таблицу временных и скоростных характеристик движения автобуса по маршруту (табл.4.4).
Таблица 4.4 –Расчеты временных и скоростных характеристик движения автобуса
Этап |
Основное время, ч |
Дополнительное время, ч |
Тэ |
Vэ | ||||||||
Тг |
Тн |
Тм |
Тосн. |
Тпз |
Тжп |
Т40% |
Т60% |
Тос. |
Тдоп. |
|||
Осинники - Новокузнецк |
0,14 |
0,21 |
0,27 |
0,46 |
0,07 |
0,05 |
- |
- |
0,02 |
0,16 |
0,64 |
63,7 |
Новокузнецк - Колмогоры |
0,34 |
0,27 |
1,01 |
1,62 |
0,06 |
0,05 |
0,01 |
0,02 |
0,14 |
1,75 |
65,7 | |
Колмогоры - Ленинск |
0,29 |
0,18 |
0,07 |
0,54 |
0,02 |
0,02 |
0,04 |
0,58 |
44,8 | |||
Ленинск - Кемерово |
0,31 |
0,63 |
0,68 |
1,62 |
0,23 |
0,02 |
0,01 |
0,03 |
0,29 |
1,91 |
56,3 | |
Кемерово - Юрга |
0,21 |
0,8 |
0,44 |
1,45 |
0,26 |
0,03 |
0,01 |
0,09 |
0,08 |
0,47 |
1,92 |
64,6 |
Юрга - Томск |
0,38 |
0,56 |
0,83 |
1,77 |
0,16 |
0,11 |
0,27 |
1,94 |
58,7 |
Дифференцированные нормативы времени рейса по часам движения, рассчитанные на основе методик, являются исходными материалами для составления расписания движения автобуса по маршруту.
Прибытие (Ч.М.)
|
Стоянка (мин.)
|
Отправле-ние (ч.м.)
|
Наименование остановочных пунктов
|
Расстояние,км |
Отправле-ние (ч.м.)
|
Стоянка (мин.)
|
Прибытие (ч.м.)
| |
между пункт. |
от начал пункта | |||||||
21:40 |
Осинниковская АС |
- |
- |
6:15 | ||||
21:30 |
0:10 |
21:40 |
Новокузнецк АВ |
29 |
29 |
5:25 |
0:10 |
5:15 |
23:25 |
- |
23:25 |
Колмогоры |
115 |
1144 |
3:20 |
- |
3:20 |
23:40 |
- |
23:40 |
Полысаево |
16 |
160 |
3:05 |
- |
3:05 |
0:00 |
0:10 |
0:10 |
Ленинск АВ |
10 |
170 |
2:45 |
0:10 |
2:35 |
2:05 |
0:10 |
2:15 |
Кемерово АВ |
108 |
278 |
0:40 |
0:10 |
0:30 |
4:10 |
- |
4:10 |
Юргинский пост ДПС |
124 |
402 |
22:35 |
- |
22:35 |
6:05 |
Томск АВ |
114 |
516 |
20:50 |
- |
- |
Периодичность маршрута: постоянно действующий
Регулярность маршрута: ежедневно
Дни недели |
Понедель-ник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскрес. |
Отправление из Осинников |
* |
* |
* |
* | |||
Отправление из Томска |
* |
* |
* |
||||
Отправление из Осинников |
* |
* |
* |
||||
Отправление из Томска |
* |
* |
* |
* |
Протяженность маршрута: 516 км
Время сообщения: 9 часов 25 минут
Средняя эксплутационная скорость: 54,8 км/ч
57. Режим работы водителя
На выбор того или иного способа организации труда водителей влияет
протяженность маршрута, различные варианты расположения обслуживающих автовокзалов и автостанций на трассе. Если пребывание водителя в автобусе предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Режим работы водителей будет организован способом «Турная езда».
Турная езда предусматривает обслуживание автобуса в течении оборота одновременно двумя водителями. Водители работают, сменяя друг друга через равные промежутки времени. Когда один ведет автобус, другой отдыхает в салоне.
Таблица 4.6. График режима труда и отдыха водителей на межобластном автобусном маршруте « Осинники – Томск »
Первый водитель |
2:30 |
2:00 |
0,55 | ||
Второй водитель |
2:00 |
2:00 |
Общее время
движения:
После первых 2,5 часа непрерывного управления автобусом предусматривается остановка для смены первого водителя. В дальнейшем смена водителей происходит каждые 2 часа.
5.8. Расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на межобластном маршруте
Перевозка пассажиров в автобусах осуществляется за плату, размер которой определяется действующими тарифами. Тарифом называется ставка за перевозку пассажиров. Плата за услуги должна обеспечивать
возмещение расходов автотранспортных предприятий и организаций на осуществление перевозок и плановые накопления на расширение воспроизводства.
Расчет тарифов производится
на основании Декларации
Стоимость перевозки пассажиров в автобусе с откидными мягкими сидениями – 0,9 руб./пасс-км
Перевозка багажа - 0,216 руб./км
При расчете тарифов действует определенный порядок округления стоимости проезда и провоза багажа, введенный Управлением цен Администрации Кемеровской области:
стоимость проезда и провоза багажа менее 1 руб.- округляется до 1 руб.
- свыше 1 руб.- до 1 руб.49 коп. – округляется до 1 руб.
- от 1 руб. 50 коп.- до 1 руб. 99 коп. округляется до 2 руб.
Определение цены билета за проезд определяется в следующей последовательности:
Пример расчета:
0,9руб. * 93 км = 83,7руб.+1,50руб. = 85,20 руб.округляем = 85 руб.
0,9руб. * 119 км = 10,71руб.+1,50руб.= 108,6 руб.округляем = 109 руб.
Цена детского билета определяется делением на «2» произведения установленного тарифа на расстояние перегона. Затем прибавляется сбор 1руб.50коп. и после этого производят округление до целого значения.
Пример расчета стоимости детского билета:
(0,9руб. * 93 км) / 2 + 1,50 руб. = 43,35 руб. округляем =43 руб
(0,9 руб. * 123 км) / 2 + 1,50 руб. = 56,85 руб. округляем = 57 руб.
Цена багажного билета определяется в следующей последовательности: