Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:21, отчет по практике
Отцепка и подача в ремонт вагонов на участок текущего отцепочного ремонта производится на основании уведомления ф. ВУ-23М. Уведомление ф. ВУ-23М составляет оператор ПТО в трех экземплярах. Первый экземпляр передается маневровому диспетчеру, второй – старшему оператору СТЦ, третий – остается в делах ПТО. Оператор ПТО, по согласованию с начальником ПТО, подает заявку на подачу вагона в текущий отцепочный ремонт маневровому диспетчеру под роспись.
Введение…………………………………………………………………3
Организация работы участка ТОР вагонов……………………………3
Материально-техническое снабжение участка ТОР вагонов………...6
Обязанности бригадира ТОР вагонов………………………….………6
Производство маневровых работ………………………………………7
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам в объеме ТР-1……..…...10
Ремонт поврежденных вагонов………………………………………...16
Учет поступления вагонов в ТОР и выпуска их из ремонта………....16
Гарантийный срок……………………………………………………....17
Охрана труда………………………………………………………….....17
Технология работы пилотного проекта по взаимодействию ОАО
«РЖД» с ООО «Трансойл»…………………………………………......30
Технология выполнения работ по ТОР грузовых вагонов ОАО «Трансконтейнер»…………………………………………………….....31
Заключение………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Участок текущего отцепочного ремонта вагонов на 61-м пути парка «А» ст. Забайкальск предназначен для производства текущего отцепочного ремонта вагонов, отцепленных от составов по неисправностям, которые не могут быть устранены на приемоотправочных путях станции.
Отцепка и подача в ремонт вагонов на участок текущего отцепочного ремонта производится на основании уведомления ф. ВУ-23М. Уведомление ф. ВУ-23М составляет оператор ПТО в трех экземплярах. Первый экземпляр передается маневровому диспетчеру, второй – старшему оператору СТЦ, третий – остается в делах ПТО. Оператор ПТО, по согласованию с начальником ПТО, подает заявку на подачу вагона в текущий отцепочный ремонт маневровому диспетчеру под роспись.
При производстве текущего отцепочного ремонта вагонов должны быть устранены не только те неисправности, по которым вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, но и вновь обнаруженные при осмотре.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО
ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ.
Текущий отцепочный ремонт осуществляется на 61-м пути парка «А» ст. Забайкальск.
Вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, подаются на 61 путь парка «А» маневровым локомотивом станции.
Подъемка вагонов осуществляется с помощью электродомкратов. Вагонные тележки, требующие замены колесных пар или элементов тележки, выкатываются из-под вагона и с помощью козлового крана подаются на технологический путь №7 (см. схему участка) где производится их замена.
Для производства сварочных работ имеется сварочный пост.
Неисправные крышки люков и двери меняются с помощью козлового крана и грузозахватных приспособлений.
При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт производится осмотр вагонов с нанесением меловых разметок и составлением дефектной ведомости ф. ВУ-22.
В основе организации работы участка по обеспечению минимального простоя и высокого качества ремонта вагонов должны быть заложены следующие принципы:
-замена неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными;
наличие технологического запаса узлов, деталей и материалов;
соблюдение требований инструкций, технических условий и указаний ОАО «РЖД» России и других руководящих и нормативных документов по ремонту
На основании Регламента организации работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов №667-2004 ПКБ ЦВ учет поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт и выпуск их из ремонта ведет оператор ПТО Забайкальск.
На вагоны, подлежащие текущему отцепочному ремонту, выдается уведомление ф. ВУ-23М. На поврежденные вагоны к уведомлению ф. ВУ-23М должен прикладываться акт ф. ВУ-25М.
Пономерной учет вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт, ведется в Книге пономерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка ф. ВУ-31 оператором ПТО Забайкальск. Учет простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте ведется в книге ф. ВУ-31 оператором ПТО Забайкальск. Общее время простоя определяется со времени выдачи уведомления ф. ВУ-23М до времени оформления уведомления ф. ВУ-36М. В текущем отцепочном ремонте учет общего простоя и простоя в ремонте ведется в часах, включая выходные и праздничные дни.
На основании телеграфного указания № 3/402 от 03.02.10г. ЦВ Лосева
Общий простой вагонов в ремонте 19,4 час, на ремонтных путях 8,6 часов, в ремонте 3,2 часа, на станционных 7,6 часов.
При выявлении дефектов узлов и деталей, возникших в период гарантийных сроков ответственности по причине низкого качества изготовления, ремонта и модернизации составляются акты-рекламации ф. ВУ-41М. Акты-рекламации составляются на каждый вагон в отдельности в одностороннем порядке. Один экземпляр акта-рекламации направляется предприятию, по вине которого вагон был отцеплен для производства текущего отцепочного ремонта.
Запасные части хранятся в вагоне, оборудованном под кладовую.
Работой участка руководит бригадир участка текущего отцепочного ремонта. Общее руководство осуществляет начальник ПТО Забайкальск.
На основании
приказа № 152/ДИ от 20 октября 2011 года
заместителя начальника
Работа участка текущего отцепочного ремонта осуществляется в две смены в дневное время с продолжительностью смены 11 часов. Рабочая смена начинается в 2-00 и закачивается в 14-00 московского времени с перерывом на обеденный перерыв с 6-00 до 7-00 московского времени.
Для производства
текущего отцепочного ремонта
вагонов участок имеет
Козловой кран г/п 6.3 т. 1
Сварочный аппарат ВДМ 1202 1
Балластный реостат
Электродомкрат
Лебедка
Компрессор
Тормозная установка
Комплекс малой механизации
Малогабаритный комплекс
Установка для смены поглощающих аппаратов ГПА 02 1
Для производства текущего отцепочного ремонта вагонов предусмотрен следующий штат работников:
№ п/п |
Профессия, должность |
Rяв. См. |
Rсп. |
1. |
Мастер |
1 | |
2. |
Бригадир |
1 |
4 |
3. |
Оператор |
1 |
5 |
4. |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
13 |
5. |
Электрогазосварщик |
1 |
4 |
6. |
Машинист крана |
1 |
4 |
ИТОГО: |
7 |
31 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ.
Начальник ПТО должен организовать своевременное обеспечение участка необходимыми запасными частями, крепежными изделиями и другими материалами.
Потребность пункта в запасных частях и материалов определяется установленными нормами и фактическим их расходом с учетом обеспечения неснижаемого их запаса на стеллажах и в кладовой пункта. Пополнение кладовой и стеллажей запасными частями и материалами производится за счет получения новых и отремонтированных и имеющих маркировку.
Бригадир участка текущего отцепочного ремонта обязан организовать сбор на ремонтных позициях дефектных деталей и отправку их в ремонт или металлолом.
Работники участка должны быть обеспечены шаблонами .
Ответственным за состояние стеллажного хозяйства и наличие запасных частей и материалов являются начальник ПТО и бригадир участка.
ОБЯЗАННОСТИ БРИГАДИРА УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА.
В обязанности бригадира участка текущего отцепочного ремонта вагонов входит обеспечение высококачественного ремонта вагонов с наименьшими трудовыми, материальными и финансовыми затратами, сокращение сроков ремонта вагонов.
Указания бригадира являются обязательными для всех подчиненных ему работников. Бригадир осуществляет руководство трудовым коллективом на принципах единоначалия.
Бригадир должен обеспечивать:
-своевременный качественный ремонт вагонов;
-соблюдение технологического процесса при ремонте вагонов;
-повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта вагонов;
-создание безопасных и здоровых условий труда, строгое соблюдение охраны труда и производственной безопасности;
-эффективное использование технологического оборудования, внедрение механизации при ремонте вагонов;
-правильное и своевременное оформление первичных документов по учету ремонтируемых вагонов, рабочего времени, заработной плате и т.д.
Бригадир должен устанавливать производственные задания для работников участка, создавать условия для производительной работы, давать указания работникам участка по вопросам обеспечения высококачественного ремонта узлов и деталей вагонов.
Бригадир, согласно действующему законодательству, несет ответственность за качественный ремонт вагонов, выпущенных из текущего отцепочного ремонта, а также за организацию работы на участке, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, состояние технической документации.
Во время рабочего дня бригадир осуществляет оперативное руководство рабочими таким образом, чтобы не было простоя в работе, контролирует соблюдение технологии выполнения работ, производственной дисциплины, техники безопасности и противопожарных мероприятий; следит за своевременным подвозом запасных частей и материалов, исправностью оборудования, технологической оснастки и инструмента; принимает, согласно данных ему полномочий, меры взыскания к нарушителям трудовой и технологической дисциплины.
При нахождении на ремонтных путях вагонов с опасными грузами дает соответствующие указания по их ремонту.
После завершения текущего отцепочного ремонта вагонов бригадир осуществляет приемку вагонов из ремонта, выписывает уведомление ф. ВУ-36М.
Для обеспечения требований техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности бригадир обязан лично инструктировать работников по технике безопасности, показывая безопасные приемы работы.
Кроме этого бригадир обеспечивает:
-выдачу работникам защитных средств, спецодежды и спецобуви, исправленного инструмента;
-испытания в установленный срок подъемных механизмов и приспособлений.
ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВЫХ РАБОТ.
Ответственным за производство маневровых работ на ремонтном пути участка текущего отцепочного ремонта является руководитель маневров (составитель поездов).
Составитель поездов подчиняется маневровому диспетчеру.
Маневровая работа на ремонтном пути должна быть организована так, чтобы были обеспечены: личная безопасность работников, занятых на маневровых работах и ремонте вагонов; сохранность подвижного состава. Маневровая работа по подаче вагонов производится только методом осаживания. Маневры толчками, расцепление вагонов на ходу состава запрещается.
Перед производством маневровых работ составитель должен убедиться в отсутствии на путях посторонних предметов, а также в том, что узлы ремонтного оборудования, приспособлений, инструмента находятся вне габарита подвижного состава, башмаки из-под колес убраны. Ответственность за своевременную уборку оборудования, приспособлений, инструмента несут рабочие, работающие с этой оснасткой. За постановку и уборку тормозных башмаков при постановке вагонов в ремонт и уборки вагонов после ремонта отвечает составитель.
При наличии неисправностей в ходовых частях, создающих угрозу схода вагонов с рельсов, а также при перекосах кузова или изломе его деталей, неисправные узлы и детали должны быть сняты или надежно закреплены. Если это невозможно, то допускается передвижение вагона под непосредственным наблюдением бригадира участка текущего отцепочного ремонта, начальника или мастера ПТО, при этом присутствие людей на соседних междупутьях не допускается.
Закрепление вагонов на 61 пути парка «А» производится тормозными башмаками согласно расчета закрепления (выписка из ТРА станции) приведенного ниже.
Путь 61 парка «А»
Закрепление группы вагонов, в произвольном месте
377 м – 26 усл. Ваг – 104 оси.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Трансконтейнер»