Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:21, отчет по практике
Отцепка и подача в ремонт вагонов на участок текущего отцепочного ремонта производится на основании уведомления ф. ВУ-23М. Уведомление ф. ВУ-23М составляет оператор ПТО в трех экземплярах. Первый экземпляр передается маневровому диспетчеру, второй – старшему оператору СТЦ, третий – остается в делах ПТО. Оператор ПТО, по согласованию с начальником ПТО, подает заявку на подачу вагона в текущий отцепочный ремонт маневровому диспетчеру под роспись.
Введение…………………………………………………………………3
Организация работы участка ТОР вагонов……………………………3
Материально-техническое снабжение участка ТОР вагонов………...6
Обязанности бригадира ТОР вагонов………………………….………6
Производство маневровых работ………………………………………7
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам в объеме ТР-1……..…...10
Ремонт поврежденных вагонов………………………………………...16
Учет поступления вагонов в ТОР и выпуска их из ремонта………....16
Гарантийный срок……………………………………………………....17
Охрана труда………………………………………………………….....17
Технология работы пилотного проекта по взаимодействию ОАО
«РЖД» с ООО «Трансойл»…………………………………………......30
Технология выполнения работ по ТОР грузовых вагонов ОАО «Трансконтейнер»…………………………………………………….....31
Заключение………………………………………………………………33
Работники, связанные с ремонтом должны:
- Знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы.
- Знать правила оказания первой (доврачебной) помощи.
- Содержать в исправном состояний инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты.
- Внимательно следить
за сигналами и распоряжениями
руководителя работ и
- Выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов.
- Обращать внимание
на движущиеся по смежным
- Переходить пути разрешается только под прямым углом, не наступая на головки рельс, обходя стрелочные переводы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по путям подвижного состава. При переходе путей для осмотра и ремонта вагонов в плохую погоду (туман, снегопад, метель, дождь и т.д.), когда видимость световых и звуковых сигналов значительно снижена, необходимо остановиться в средней части междупутья и убедиться в отсутствии движущегося поезда. Пути следует переходить после проследования подвижного состава
- Помнить о сооружениях и устройствах, которые располагаются на мёждупутьях, о которые можно травмироваться при проходе по станционным путям, особенно в ночное время. Подлезать под автосцепку, перелезать через автосцепку, подлезать под не огражденный состав запрещается.
- Переходить путь, занятый подвижным составом, только через переходные площадки.
- Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Между расцепленными вагонами – 10 м. В случае нахождения во время движения составов на междупутье необходимо быть внимательным к негабаритным грузам, остановиться и дождаться прохода (остановки) состава и лишь после этого снова продолжать движение;
- Предварительно убедиться
в отсутствии движущегося по
пути подвижного состава
- Выходя из служебных
помещений в ночное время, необходимо
выждать, пока глаза привыкнут
к темноте, и установится нормальная
видимость окружающих
- Транспортировать вдоль
подвижного состава по
Запрещается:
- переходить или перебегать
пути перед движущимся
- становиться или садиться на рельс;
- садиться на подножки
вагонов или локомотивов и
сходить с них во время
- находиться на междупутье
между поездами при
- переходить стрелки, оборудованные
электрической централизацией, в
местах расположения остряков
и поперечных скреплений
- При подъеме и перемещении тяжестей вручную, руководствоваться нормами, указанными в действующей нормативной документации;
- пользоваться сотовой связью в рабочее время.
На электрифицированных участках железных дорог запрещается:
- выполнять ремонтные работы, приближаясь самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
- дотрагиваться к оборванным
проводам контактной сети
- касаться посторонних предметов (отрезки проволоки, веревок, тросов и др.), находящихся на проводах контактной сети.
Работники обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также посторонние предметы свисающие с них, обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по станции, оградить это место любыми подручными средствами и до прибытия работников контактной сети следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
При обнаружении посторонних предметов на проводах, или других элементах контактной сети работник обязан поступать так же, как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети.
На подвижном составе, находящемся на путях, до отключения и заземления проводов контактной сети, расположенных над этими путями, и получения распоряжения руководителя работ запрещается:
- подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы (заливать баки водой, осматривать крышки люков, печные разделки, ремонтировать их и т.д.);
- прикасаться к оборудованию электроподвижного состава.
На рабочем месте должна поддерживаться постоянная чистота и порядок, а также выполняться требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Работник должен знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов, установленный действующим технологическим процессом, утвержденной местной инструкцией «О порядке ограждения вагонов на ремонтном пути цеха текущего отцепочного ремонта вагонов» - ИОТ ВЧДЭ-13– 267-011.
При отсутствии централизованного ограждения составов или отдельных групп загонов переносные сигналы ограждения устанавливают на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов (на сквозных путях с обеих сторон, на тупиковых со стороны стрелочного перевода). Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50м, переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.
10.1.9. Вагон или группа вагонов, ремонтирующиеся на специально выделенных путях или путях укрупненного ремонта, помимо постоянных или переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него менее 25 м.
Расчет закрепления подвижного состава на ремонтном пути ПТО Забайкальск в инструкции «О порядке и организации движения на ремонтном пути пункта технического обслуживания вагонов станции Забайкальск». Для предотвращения ухода вагонов, вагоны на ремонтном пути, по окончании маневровой работы ограждаются спаренными тормозными башмаками с востока и запада. Спаренный тормозной башмак укладывается на расстоянии не менее 25 метров от крайнего вагона с каждой стороны. Если расстояние от крайнего вагона до предельного столбика менее 25 метров от крайнего вагона, то спаренные башмаки укладываются напротив предельного столбика. По окончании маневров на ремонтном пути мастер (бригадир) обязан вызвать станционного диспетчера и доложить ему об укладке спаренных тормозных башмаков. Полная вместимость рем. пути ПТО от изостыка М-56 до изостыка светофора М-115 составит 196 осей вагонов, общая потребность в количестве тормозных башмаков составит 7 тормозных башмаков.
Переносные сигналы ограждения ставят и снимают лица из числа работников каждой смены, на которых эти обязанности возложены руководителем работ.
Ограждение путей текущего отцепочного ремонта, производится в соответствии с технико-распорядительным актом станции.
Подъемку вагонов для смены колесной пары, смену автосцепки или поглощающего аппарата на специализированных путях ремонта вагонов необходимо производить, проверив на механизмах машин, установок и агрегатов наличие предохранительных гаек или других устройств для предохранения от внезапного опускания вагонов.
Переносные гидравлические домкраты перед работой должны быть проверены на работоспособность и устанавливаться в строго вертикальном положении на прочные прокладки. На опорную поверхность головки домкрата должна быть положена перед подъемкой вагона деревянная прокладка из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.
Работник имеет право выполнять только входящую в круг его служебных обязанностей или порученную мастером работу. Для выполнения дополнительных обязанностей работник должен пройти обучение и сдать экзамен по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, техники безопасности и пожарной безопасности. Перед началом работы работники должны пройти целевой инструктаж.
Перед началом работы старший группы обязан проверить численный состав рабочих в прикрепленной к нему группе, наличие и исправность у них инструмента, измерительных приборов, шаблонов, сигнальных принадлежностей и специальной одежды, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов и в случае необходимости принять меры к их пополнению.
Работники обязаны без задержек сообщать своему непосредственному руководителю обо всех замеченных нарушениях и в том числе о неисправном оборудовании, инструменте, защитных приспособлений и спецодежды, создающих опасность для людей.
Требования безопасности перед началом работы.
Работники перед началом работы должны надеть полагающуюся им спецодежду, сигнальные жилеты и привести их в соответствующий порядок:
- застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;
- заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала;
- получить средства
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежду должны надевать перед работой и не снимать в течение, всего рабочего времени.
При производстве работ и нахождении на путях, ношение сигнальных жилетов обязательно.
Осмотрщик-ремонтник, слесарь по ремонту подвижного состава должен обеспечиваться следующими СИЗ:
Зимой дополнительно должны выдаваться:
Перед началом работы работник обязан проверить наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие на стеллажах запасных частей и материалов и в случае необходимости принять меры к их пополнению.
Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны должны быть заменены на исправные.
В случае необходимости работы с приставной лестницей необходимо проверить:
- срок очередного испытания
лестницы (на лестнице должен
быть инвентарный номер и
- наличие на нижних
концах лестницы оковки с
Подъемка и опускание вагонов.
Подъемка вагонов должна производиться электрическими домкратами, прошедшими испытания в установленные сроки. Перед подъемкой одного конца вагона колесные пары тележки противоположного конца должны быть подклинены деревянными клиньями с обеих сторон тележки обе тележки.
Перед подъемом и опусканием вагона необходимо убедиться в отсутствии людей в вагоне и под вагоном.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Трансконтейнер»