Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Обстановка на дорогах страны исключительно сложная. Необходимо по этому поводу принимать самые решительные меры на улицах и дорогах. Здесь не может быть важных и менее важных мер, первоочередных и второстепенных – все они окажут нужное воздействие в комплексе. Любые меры окажутся малоэффективными, если люди за рулем и на пешеходных дорогах, не поймут, что снижение напряженности зависит лично от них. Вот почему таким важным и необходимым я считаю, изучение правил дорожного движения, знание положение этого документа, а также всех последствий, которые влечет за собой нарушение общепринятых норм.

Вложенные файлы: 1 файл

Полностью готово.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

 

4.4.1. Определение характера и направления движения ТС в момент удара

Деформированные части  ТС, которыми они контактируют при  столкновении, позволяют судить о  взаимном расположении и направлении  взаимодействия.

Трассы (типа царапин, борозд) на боковых поверхностях контактирующих ТС позволяют установить характер взаимного движения, а также факт подвижного, неподвижного состояния.

 



 

           а)                                                 б)                                          в)

                                     Рис.4.4.1. Разновидность трасс

 

Так, если на боковой поверхности  ТС трассы имеют вид стрелки (рис.4.4.1.,а), острый конец которой направлен в сторону передней части этого ТС, то можно утверждать, что в момент контакта это ТС двигалось со скоростью, большей скорости другого ТС, т.е. оно являлось обгоняющим. Трассы, в виде стрелки, острый конец которой направлен в сторону задней части ТС (рис.4.4.1.,б.), говорят о том, что это ТС двигалось с меньшей скоростью по отношению к другому ТС, т.е. оно являлось обгоняемым. Если трассы на ТС отображены в виде прямых параллельных линий, то можно утверждать, что ТС двигались с одинаковой скоростью, в момент контактного взаимодействия.

Трассы на частях ТС, контактирующих с дорогой, дают возможность определить направление движения ТС после столкновения, и уточнить место столкновения.

Характер повреждений  на ТС могут указывать на тип ДТП. Резко смещенные назад кузовные детали говорят об ударе с большой  силой, что обычно характерно для столкновений, наездов на неподвижные препятствия, в этом случае они смещаются под углом к оси ТС и нехарактерны для наезда на пешеходов.

Наиболее информативны повреждения выступающих деталей  ТС. У каждого типа ТС есть наиболее информативные следовые очаги или узлы, связанные с выступающими деталями.

При расследовании столкновений ТС, двигавшихся в попутном направлении, связанных с торможением, необходимо установить, находилось ТС в процессе торможения или нет.

Это особо актуально  при расследовании цепных попутных столкновений ТС, когда важно определить последовательность их ударов друг в друга.

Ответить на поставленный вопрос может помочь таблиц «кивков» (опускания передней и поднимания задней части ТС относительно центра масс) при экстренном торможении.

                                                                                                          Табл.4.4.1.

Тип ТС

Передняя часть ТС, мм

Задняя часть ТС, мм

Легковые ТС

30-40

50-80

Грузовые ТС,

автобусы

30-70

110-180


 

Установив последовательность ударов автомобилей, друг в друга действия водителей каждого из столкнувшихся ТС затем оценивают на основании методических принципов.

По характеру перемещения  ТС или его элементов после  удара можно установить характер перемещения его в момент удара. Например, при столкновении под прямым углом (а) двух ТС имеется информация о количестве движения одного m1V1 и направлении перемещения находящихся в другом автомобиле объектов, в частности водителя (β), по следам его контактирования с элементами этого автомобиля. Можно установить, стояло или двигалось это ТС в момент удара. Удар головой водителя в ветровое стекло под определенным углом (β), к составляющей вектора количества движения ударившего автомобиля, свидетельствует о том что, тот автомобиль, в котором находился этот водитель, в момент удара находился в движении (имел вектор количества движения m2V2, отличный от 0), а не стоял.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Мероприятия  по охране труда

Охрана  труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. «Охрана труда» является одной из составных частей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Она занимается выявлением и изучением производственных опасностей и профессиональных вредностей и разработкой методов их предотвращения или ослабления.

Соблюдение правил техники  безопасности и охрана труда важны  в первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Во-вторых, правильно  организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства  [6].

В-третьих, охрана труда  подразумевает не только обеспечение  безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом  деле сюда также относятся самые  разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий.

Непосредственную практическую работу методического кабинета должен организовывать инженер-методист, подчиненный руководителю службы охраны труда. Кабинет должен быть оснащен в соответствии со стоящими перед ним задачами и иметь три следующих раздела: учебный, справочно-методический и информационно-выставочный.

Учебный раздел должен быть наибольшим, как по занимаемой площади, так и по количеству используемых в нем материалов, укомплектован учебно-наглядными пособиями, отражающими специфику всех видов движения, а также учебным инвентарем и техническими средствами пропаганды (звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, контрольно-обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами).

Справочно-методический раздел должен быть укомплектован нормативно-технической документацией по безопасности движения, учебными программами, методическими справочниками, директивными и другими пособиями, необходимыми и для проведения обучения, инструктажа, и консультаций работающих по вопросам трудоемкого законодательства техники безопасности и делопроизводственной санитарии.

Информационно-выставочный  раздел должен быть укомплектован пособиями,  оборудованием, экспонатами, действующими моделями, предназначенными для организации постоянных и временных передвижных выставок на территории предприятия.

Создание кабинета по безопасности движения должно осуществляться по определенному плану под руководством службы охраны труда предприятия. Кабинет должен быть расположен по возможности рядом со службой охраны труда и  состоять из 2 помещений основного (учебного) и подсобного (препараторской). Подсобное помещение рекомендуется площадью 12 – 15 кв. м.

Естественное освещение  кабинета должно быть равномерным и  рассеянным и соответствовать требованиям  СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное  освещение" Отношение площади окон к площади пола должно быть не менее 1:4.

В организации учебного процесса главной является фронтальная  стена, к которой аудитория обращена лицом. Необходимо чтобы она не имела  оконных проемов, так как прямой световой поток ухудшает видимость демонстрируемого материала и приводит к быстрому зрительному утомлению. Улучшению освещенности всего помещение способствует окраска стен в светлые тона нейтрально-серый с легкой примесью голубого или зеленого. Стена напротив окон предназначается в основном для экспозиции материалов по безопасности движения. Не следует стену разделять на верхнюю (светлую) и нижнюю темную панели. Стену окрашивают одним цветом от пола до потолка, что отвечает требованию целостности ансамбля всего помещения. Полы в кабинете целесообразно выполнить из квадратных полихлорвиниловых плиток или линолеума. Цветовую гамму пола желательно выполнить на нейтральных светло-серых сочетаниях, способствующих увеличению освещенности.

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Управляя им, водитель подвергается большим психологическим и физическим нагрузкам. Поэтому труд водителей, а также работников, которые ремонтируют и обслуживают автомобили, охраняется целым рядом нормативных документов.

Статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В частности, работодатель должен:

  • в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований).

Согласно ст. 213 ТК РФ сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.05.2005г. № 338 работы по непосредственному управлению транспортными средствами включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Следует обратить внимание на тот факт, что время проведения медицинского осмотра перед выездом на линию и после возвращения включается в рабочее время водителя (п. 15 Положения «об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).

Если организация осуществляет пассажирские перевозки для обеспечения собственных   нужд   или   нелицензируемые   перевозки,   то   непроведение медосмотров водителей квалифицируется как нарушение законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ), влекущее наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

5.1. Организация  и проведение инструктажа водителей

Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения.

Общее руководство работой  по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации-владельца  автотранспортных средств.

Непосредственным организатором  работы по проведению инструктажей и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств.

Содержание инструктажей и список лиц, обязанных их проводить, утверждается руководителем организации-владельца  автотранспортных средств.

Виды инструктажей по безопасности движения, перечень лиц, обязанных пройти каждый из видов инструктажей, необходимость проведения инструктажей индивидуально или с группой водителей определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90.

Содержание  инструктажей:

1. Вводный инструктаж  по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:

  • основные положения законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств;
  • правила внутреннего распорядка на предприятии;
  • правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
  • правила пожарной безопасности;
  • особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
  • основные причины ДТП и методы их предупреждения;
  • основные причины травматизма водителей;
  • режим труда и отдыха водителей;
  • порядок проведения предре<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы