Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа
Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.
Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................
Перевезено пассажиров - число пассажиров, перевезенных за определенный период времени учитывается по видам транспорта, сообщений. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на автомобильном, железно дорожном), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте), по отправлению и прибытию (перевозки) транспортного средства (на воздушном и железнодорожном транспорте).
Пассажирооборот транспорта - объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е. перемещение пассажира на расстояние в 1 км. Определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на
расстояние перевозки; расчет ведется раздельно по видам транспорта, сообщениям перевозок, другим признакам.
Коэффициент подвижности
населения с группировкой по видам транспорта и сообщениям.
Доходы от перевозок - сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям грузов и пассажиров; дополнительные услуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта. Общие доходы транспортных предприятий включают также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, внутреннего водного путевого хозяйства, применения авиации в отраслях экономики,
подсобно-вспомогательной деятельности.
Расходы (затраты) по перевозкам - сумма издержек транспортных предприятий, непосредственно связанных с выполнением перевозок.
Рентабельность перевозок - соотношение между величиной прибыли транспортных предприятий от перевозок и величиной расходов по перевозкам, выраженное в процентах.
Средняя доходная ставка от перевозок - средний размер дохода от перевозки пассажира или тонны груза на единицу продукции (работы) транспорта.4
Следует отметить, что государственное регулирование транспортной деятельности, государственное финансирование отдельных элементов транспортной системы и видов транспортной деятельности в условиях рынка остаются объективной необходимостью.
В основу транспортной политики государства положен принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, повышает эффективность государственного регулирования на транспорте, направляя его на повышение качества обслуживания и снижение общественных затрат, связанных с транспортной деятельностью.5
При безусловных отраслевых и региональных
различиях в транспортной системе
на макроуровне государство
Сферами ответственности государства в управлении транспортом являются:
- совершенствование правовых
- решение задач оборонного и мобилизационного характера;
- создание условий для
- обеспечение работоспособности
опорной транспортной
- выработка и контроль
- проведение структурных
- выработка и реализация
- совершенствование системы
Важнейшей сферой ответственности государства является обеспечение безопасности функционирования транспорта. Государственное регулирование в области обеспечения безопасности строится на следующих принципах:
- гарантированное обеспечение государством функционирования и развития систем обеспечения безопасности на транспорте;
- обеспечение адекватности
- координация действий по
- координация действий
по использованию транспорта
в целях защиты населения и
территорий в части
- укрепление кадровой
Государственное законодательство должно предусматривать возможность применения в регионах дифференцированных социальных, экологических и иных нормативов, связанных с транспортной деятельностью.6
При этом должны учитываться такие индивидуальные особенности отдельных областей, как общий уровень развития транспортной системы, соотношение спроса и предложения на транспортные услуги, загруженность транспортной инфраструктуры, показатели безопасности транспортного процесса, экологическая ситуация в регионе. 7
По мере развития рынка транспортных услуг и саморегулируемых организаций и при условии внесения соответствующих изменений в законодательство Кыргызской Республики возможно делегирование отдельных функций, выполняемых государственными органами указанным организациям.
Важным направлением совершенствования
государственного регулирования является
перестройка системы
- сокращение объема данных
- дополнение системы
- унификация форм
охват статистическим наблюдением субъектов транспортной деятельности, не относившихся традиционно к транспортной отрасли;
- замена в ряде случаев
- делегирование отдельных
1.2.Структурно- функциональная
характеристика транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение.Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.
Транспорт - не только отрасль,
перемещающая грузы и людей, а, в
первую очередь, межотраслевая система,
преобразующая условия
Устойчивое развитие транспорта
является гарантией единства экономического
пространства, свободного перемещения
товаров и услуг, конкуренции
и свободы экономической
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем:
При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности.
Транспорт общего пользования –
это транспорт, который в соответствии
с действующим
Транспорт общего пользования
выступает как самостоятельная
отрасль материального
Кроме деления на транспорт
общего и необщего пользования, в
некоторых случаях его
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:
Универсальный транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный транспорт;
внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний транспорт (выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);
круглогодичный транспорт (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный транспорт (например, внутренний водный).
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте
Основной задачей планирования
пассажирских перевозок
Пассажирский транспорт и
Пассажирский транспорт должен
обеспечивать своевременные
На основании постановления Правительства Кыргызской Республики от 17.11.1999 г. № 630 и Ошской Городской Государственной администрации от 05.01.2000 г. № 2 создано Агентство пассажирского транспорта (АПТ) при мэрии г. Ош. Целью создания АПТ является удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, осуществления контроля, координации и управления за деятельностью пассажирских транспортных предприятий независимо от форм собственности.10
Полное наименование
Сокращенное наименование предприятия: - ХП «АПТ» г. Ош
Юридический адрес: Кыргызстан г. Ош ул. Г.Айтиева, 73
Уставной капитал на 01.01.2012 г. – 2986,3 сом
Предприятие имеет свидетельство № 77790-3310-У-е
Идентификационный номер 01306199710015
Предприятие является
Предприятие имеет печать со
своим наименованием,
Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош