Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

           Перевезено пассажиров - число пассажиров, перевезенных за определенный период времени учитывается по видам транспорта, сообщений. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на автомобильном, железно дорожном), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте), по отправлению и прибытию (перевозки) транспортного средства (на воздушном и железнодорожном транспорте).

            Пассажирооборот транспорта - объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е. перемещение пассажира на расстояние в 1 км. Определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на

расстояние перевозки; расчет ведется раздельно по видам транспорта, сообщениям перевозок, другим признакам.

           Коэффициент подвижности населения - число поездок, приходящихся в среднем на душу населения, за определенный период времени. Определяется делением величины общего отправления пассажиров по населенному пункту (области, республике) на общую численность проживающего в нем

населения с группировкой по видам транспорта и сообщениям.

            Доходы от перевозок - сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям грузов и пассажиров; дополнительные услуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта. Общие доходы транспортных предприятий включают также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, внутреннего водного путевого хозяйства, применения авиации в отраслях экономики,

подсобно-вспомогательной  деятельности.

Расходы (затраты) по перевозкам - сумма издержек транспортных предприятий, непосредственно связанных с выполнением перевозок.

Рентабельность  перевозок - соотношение между величиной прибыли транспортных предприятий от перевозок и величиной расходов по перевозкам, выраженное в процентах.

Средняя доходная ставка от перевозок - средний размер дохода от перевозки пассажира или тонны груза на единицу продукции (работы) транспорта.4

Следует отметить, что государственное  регулирование транспортной деятельности, государственное финансирование отдельных  элементов транспортной системы  и видов транспортной деятельности в условиях рынка остаются объективной  необходимостью.

В основу транспортной политики государства  положен принцип разделения государственных  задач регулирования отрасли  и выполнения хозяйственных функций. При этом государство, ограничивая  свои функции как хозяйствующего субъекта, повышает эффективность государственного регулирования на транспорте, направляя  его на повышение качества обслуживания и снижение общественных затрат, связанных  с транспортной деятельностью.5

При безусловных отраслевых и региональных различиях в транспортной системе  на макроуровне государство рассматривает  транспорт как единый объект управления. Согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта делают транспорт единым комплексом, что обеспечивает дополнительный системный эффект.

Сферами ответственности  государства в управлении транспортом  являются:

- совершенствование правовых основ  транспортной деятельности;

- решение задач оборонного и  мобилизационного характера;

- создание условий для обеспечения  безопасности и антитеррористической  защиты на транспорте;

- обеспечение работоспособности  опорной транспортной инфраструктуры, определение стабильных источников  инвестиций для её обновления;

- выработка и контроль выполнения  стандартов безопасности транспортных  процессов и воздействия транспорта  на окружающую среду, в том  числе - установление требований  к транспортным средствам и  системам;

- проведение структурных преобразований  на транспорте;

- выработка и реализация эффективной  тарифно-ценовой политики на транспорте;

- совершенствование системы контроля  и надзора в транспортном комплексе,  усиление контрольных органов,  совершенствование правовых основ  их функционирования.

Важнейшей сферой ответственности  государства является обеспечение  безопасности функционирования транспорта. Государственное регулирование в области обеспечения безопасности строится на следующих принципах:

- гарантированное обеспечение  государством функционирования  и развития систем обеспечения  безопасности на транспорте;

- обеспечение адекватности применяемых  санкций (наказаний) степени общественной  опасности нарушений норм и  правил;

- координация действий по обеспечению  антитеррористической безопасности  на транспорте;

- координация действий  по использованию транспорта  в целях защиты населения и  территорий в части гражданской  обороны, при чрезвычайных ситуациях  природного и техногенного характера;

- укрепление кадровой профессиональной  базы транспорта, совершенствование  системы специализированных, в том  числе – закрытых учебных заведений  в соответствии с перспективными  требованиями к высококвалифицированным  специалистам транспорта.

Государственное законодательство должно предусматривать возможность применения в регионах дифференцированных социальных, экологических и иных нормативов, связанных с транспортной деятельностью.6

При этом должны учитываться такие  индивидуальные особенности отдельных  областей, как общий уровень развития транспортной системы, соотношение спроса и предложения на транспортные услуги, загруженность транспортной инфраструктуры, показатели безопасности транспортного процесса, экологическая ситуация в регионе. 7

По мере развития рынка  транспортных услуг и саморегулируемых организаций и при условии  внесения соответствующих изменений  в законодательство Кыргызской Республики возможно делегирование отдельных функций, выполняемых государственными органами указанным организациям.

Важным направлением совершенствования  государственного регулирования является перестройка системы статистического  наблюдения, которая ведется в  следующих направлениях:

- сокращение объема данных статистического  наблюдения за счет информации, имеющей технологический или  корпоративный характер;

- дополнение системы статистического  наблюдения показателями, необходимыми  для принятия управленческих  решений в условиях рынка;

- унификация форм статистического  учета на различных видах транспорта;

охват статистическим наблюдением  субъектов транспортной деятельности, не относившихся традиционно к транспортной отрасли;

- замена в ряде случаев сплошного  статистического наблюдения выборочным;

- делегирование отдельных функций  мониторинга и статистического  наблюдения саморегулируемым организациям.

 

 

1.2.Структурно- функциональная  характеристика транспорта общего  пользования

 

Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение.Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.

Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в  первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности  и хозяйствования.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения  товаров и услуг, конкуренции  и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности страны и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения. 8

Структурно транспорт  можно представить как систему, состоящую из двух подсистем:

  • транспорта общего пользования,
  • транспорта необщего пользования

При этом обе части системы могут  быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или  частной форм собственности.

Транспорт общего пользования –  это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством  обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, акционерным обществом, фирмой или частным лицом.

Транспорт общего пользования  выступает как самостоятельная  отрасль материального производства. Он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

Кроме деления на транспорт  общего и необщего пользования, в  некоторых случаях его подразделяют на магистральный транспорт и  немагистральный транспорт. С одной  стороны, магистральный – синоним  транспорта общего пользования, а немагистральный  – необщего (например, промышленный транспорт – это транспорт  немагистральный). С другой стороны, термин «магистральный транспорт» применяется  для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и  промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие  ответвления от основных магистралей, несмотря на то, что они входят в  состав сети общего пользования, не считаются  звеньями магистрального транспорта и  обычно именуются линиями местного значения.9

В зависимости от целей  экономического анализа транспорт  общего пользования группируется следующим  образом:

Универсальный транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и  специальный транспорт;

внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний  транспорт (выполняющий перевозки  не только внутри страны, но и за границу);

круглогодичный транспорт (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный транспорт (например, внутренний водный).

 

1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте

 

            Основной задачей планирования  пассажирских перевозок является  обеспечение наиболее полного  удовлетворения потребностей населения  в передвижении при оптимальном  использовании транспортных средств.

             Пассажирский транспорт и дороги  являются важнейшими составными  частями городской инфраструктуры.  Их устойчивое и эффективное  развитие, а также функционирование  является необходимым условием  нормальной жизни города,   необходимым условием нормальной жизни города, развитие его производственных структур, улучшения уровня жизни населения.

          Пассажирский транспорт должен  обеспечивать своевременные комфортабельные,  безопасные поездки горожан на  работу, на отдых и по личным  делам в  дневное и вечернее  время суток. Система пассажирского  транспорта должна обеспечивать  доступ к транспортным средствам  максимальному количеству жителей  быть четкой и безотказной.

На основании постановления  Правительства Кыргызской Республики от 17.11.1999 г. № 630 и Ошской Городской Государственной администрации от 05.01.2000 г. № 2 создано Агентство пассажирского транспорта (АПТ) при мэрии г. Ош. Целью создания АПТ является удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, осуществления контроля, координации и управления за деятельностью пассажирских транспортных предприятий независимо от форм собственности.10

           Полное наименование предприятия:  Хозрасчетное предприятие «Агентство  пассажирского транспорта» г.  Ош

Сокращенное наименование предприятия: - ХП  «АПТ» г. Ош

Юридический адрес:  Кыргызстан г. Ош ул. Г.Айтиева, 73

Уставной капитал на 01.01.2012 г. – 2986,3 сом

Предприятие имеет свидетельство  № 77790-3310-У-е

Идентификационный номер            01306199710015

           Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом.      «АПТ» г. Ош имеет права юридического  лица, самостоятельный баланс, расчетные  и бюджетный счета.        

            Предприятие имеет печать со  своим наименованием, фирменные  бланки. Основными видами деятельности  предприятия являются:

  • пассажирские перевозки городским транспортом;
  • разработка и внедрение продуманных направлений развития сектора пассажирского транспорта и механизмов их реализации;
  • отлаженная система контроля и оценок качества деятельности перевозчиков.

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош