Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:51, научная работа

Краткое описание

Целью научно – исследовательской работы является изучение государственной политики по организации системы управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г.Ош.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• определения сущности и содержания стратегического управления;
• систематизации стратегий управления автотранспортными предприятиями;
• обоснования социальной сущности услуг пассажирского автотранспорта;
• выявления тенденций и факторов развития услуг пассажирского автотранспорта;
• формирования стратегического планирования услуг пассажирских перевозок;
• оценки качества автотранспортных услуг;
• оценки социально-экономической эффективности услуг пассажирских перевозок;
• разработки методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте г. Ош……………………………………………………….………………………………………........
1.1. Основные методологические положения государственной политики Кыргызской Республики по статистике транспорта…………………………..…………………………………
1.2. Структурно- функциональная характеристика транспорта общего пользования……….
1.3. Принципы обеспечения услуг в пассажирском транспорте…..…………..........................
1.4. Маркетинг пассажирских перевозок………………………………………….…………..
ГЛАВА 2. Анализ динамики развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош с 2004 по 2011 года….…………………………….………………………………………....
2.1. Анализ основных производственных показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош…………………..……………………………………………………
2.2. Анализ основных экономических показателей работы пассажирского транспорта общего пользования в г. Ош……………….………………………………………………………
2.3. Анализ деятельности пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош.......
2.4. Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош………….…….
Заключение………………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы...…………………………………....................................

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 160.38 Кб (Скачать файл)

Проведём анализ пассажирооборота транспорта общего пользования в  городе Ош. Данные по пассажирообороту представлены в таблице 9.

 

Таблица 9.

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ(в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)32

 

2005- 2006

 

Май

Январь- май

Май

Январь май

Перевозки пассажиров

101,7

95,4

87,6

103,6

Пассажирооборот

102,3

96,0

87,6

102,4




 

 

 

 

 

 

 

 

В автоперевозках города, доля перевозок, осуществляемая частными предпринимателями, составила 49,4 процента, автотранспортными предприятиями – 0,8 процента и нетранспортными предприятиями, организациями – 49,8 процента.

         Всеми видами пассажирского транспорта  за январь-май 2006 г. перевезено 8659,3 тыс. пассажиров, или 103,6 процента  к январю-маю 2005г. Перевозка  пассажиров возросла легковыми таксомоторами на 12,8 процента, автобусами на 9,0 процентов и снизилась троллейбусами на 19,7 процента, воздушным транспортом на 11,8 процента.

         Пассажирооборот всех видов транспорта  за январь-май т. г. возрос  на 2,4 процента и составил 170523,3 тыс.  пассажиров. Пассажирооборот электрического  транспорта снизился на 19,7 процента, воздушного транспорта на 8,6 процента. На автомобильном транспорте  отмечен рост на 3,9 процента.

        В Ошской области за 6 месяцев 2011 года автомобильным транспортом перевезено 7 млн 142 тыс. 400 человек, что на 6,4% больше, чем в январе-июне 2010 года. 
        Перевозки пассажиров автобусами, занимающие значительную долю в общем объеме перевозок (95,4%), по сравнению с тем же периодом 2010 года выросли на 426 тыс. 300 человек или на 6,7%. 33

        Вместе с тем, по данным облгосадминистрации, уменьшились перевозки пассажиров специализированными автотранспортными предприятиями на 61,3% и увеличились индивидуальными предпринимателями на 6,4%.

Пассажирооборот автомобильного транспорта по сравнению  с январем-июнем 2010 года увеличился на 1% и составил 215759,7 тыс. пассажиров в основном за счет индивидуальных предпринимателей. По специализированным автотранспортным предприятиям этот показатель уменьшился на 56,2 процента.

Как видно из приведенных  данных, на протяжении периода с 2004 по 2010 гг. наблюдалась неоднозначная  картина изменения пассажирооборота.

Анализ структуры пассажирооборота предприятий транспорта за 2004 г. свидетельствует  о том, что большую долю в пассажирообороте занимают автобусный транспорт и автомобильный транспорт.

На протяжении рассматриваемого периода происходило снижение пассажирских перевозок воздушным транспортом и троллейбусами. Всего за период с 2004 по 2010 гг. перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования возросли в среднем на 3 %.

 Что касается деятельности  воздушного транспорта города  Ош, то следует отметить, что Аэропорт  «Ош» имеет три рулёжные дорожки.  Перрон располагает 14 стоянками.  Заведение самолётов на стоянку  по необходимости осуществляется  машиной сопровождения. Перрон  аэропорта на данный момент  имеет общую площадь 59200 кв.м.  ИВПП имеет в длину 2614 м, а в ширину 50 м. 34

На данный период выполняются  следующие регулярные рейсы по направлениям: Бишкек, Москва, Санк-Петербург, Шарджа, Душанбе, Урумчи, Новосибирск, Красноярск, Казань и др. рейсы в аэропорты местных воздушных линий, периодические чартерные рейсы.

         В аэровокзале аэропорта «Ош»  имеется зал транзитных пассажиров,  депутатский зал, VIP зал.

В аэропорту имеются службы для осуществления таможенного, пограничного, санитарно-карантинного  контролей.

На аэродроме осуществляется заправка воздушных судов топливозаправочным комплексом ОсОО «ИНТЭК».

Организация обслуживания воздушного движения возложена на Ошский филиал  ГП "Кыргызаэронавигация".

В 1998 году на аэродроме установлена  радиолокационная станция ТА-10ТДМ (Томсон) и автоматизированная станция УВД "Еврокат-200". Радионавигационное оборудование аэродрома "Ош" соответствует  минимуму I категории ИКАО.35

         Но следует отметить, что в  ходе деятельности аэропорта  случались непоправимые ситуации  и «промахи». Так, например, 28 декабря около 13 часов местного времени при заходе на посадку в международный аэропорт "Ош" потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании "Кыргызстан", выполнявший регулярный рейс из Бишкека.

         По данным Агентства гражданской  авиации при Министерстве транспорта  и коммуникаций Киргизии, этот  самолет находился в летной  годности. Однако, как стало известно  после, из источников СМИ, срок эксплуатации аварийного ТУ-134 истекал 19 января 2012 года.

          По факту аварии в аэропорту  Оша генеральной прокуратурой  страны возбуждено уголовное  дело по статье "Нарушение правил  безопасности движения и эксплуатации  в воздушном транспорте" Уголовного  кодекса Кыргызской Республики.

 

2.3.     Проблемы пассажирского транспорта общего пользования в городе Ош

 

Одной из основных проблем  городского общественного транспорта является сильная изношенность и  недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие  износа подвижного состава – снижается  уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии  по техническим неисправностям. Кроме  того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. С переходом на осенне-летнее расписание, недостаток подвижного состава на маршрутах ощущается особенно остро. Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках. По этой причине поступают многочисленные жалобы, высказываются недовольства, растет социальная напряженность среди населения, не только в городе Ош, но и в других городах Кыргызстана.

Поддержание в работоспособном  состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств, требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую  обстановку в городах и снижает  безопасность дорожного движения.

Немалую роль в осуществлении  городских пассажирских перевозок, а точнее в усугублении обстановки, сложившейся в ошском общественном транспорте, играют автобусы малой вместимости – маршрутные такси. Не отвечающие требованиям безопасности как из-за несовершенства конструкции, так и из-за низкой квалификации водителей и постоянных нарушений ими правил движения и перевозки пассажиров, «маршрутки» стали серьёзной проблемой транспортной сети города Ош. 36

Очевидно, что городу Ош необходимо развитие общественного транспорта большой вместимости, так как дальнейшее увеличение числа автобусов и микроавтобусов малой вместимости только усугубит существующее положение. Для естественного уменьшения популяции частных таксистов «бамбил» на дорогах нашего города необходимо снижение спроса на их услуги. А этого можно достичь повышением качества перевозок автобусами, троллейбусами и микроавтобусами, для чего необходимо обновление парка подвижного состава.

Потребность в улучшении  экологической обстановки жилой  зоны города, необходимость разгрузить пассажиропотоки в местах с интенсивным  движением транспорта настоятельно требует создания концепции дальнейшего развития городского транспорта.

По информации, подготовленной Государственной транспортной инспекцией по данным 2009 года, микроавтобусами выполняется почти 86% всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Основная их часть – около 80% – приходится на внутригородские перевозки. В последние годы в крупных городах резко вырос парк легковых автомобилей, что привело к увеличению их доли в пассажирских перевозках. Однако, как отмечается в справке Государственной транспортной инспекции, основой автомобильного пассажирского транспорта по-прежнему остаются микроавтобусы.

В течение последних лет  продолжилась тенденция старения транспортного парка предприятия общественного транспорта. Большая их часть введена в действие около 50 лет назад. Не в требуемом объеме или прекращены полностью работы по реконструкции действующих эксплуатационных предприятий. В последнее время износ основных фондов достиг 60%. Более половины эксплуатируемых автобусов и троллейбусов подлежат «безотлагательной выбраковке», так как представляют угрозу безопасности дорожного движения. 37

Дороги во многом определяют социально-экономическую ситуацию в области, влияют на ее инвестиционную привлекательность. Из года в год  автотранспортные дороги города Ош финансируются только на 30-35% от потребности. Это привело к тому, что область практически не строит, мало ремонтирует и не имеет возможности развивать дороги в муниципальных образованиях. В настоящее время в городе Ош зафиксировано критическое состояние муниципальных дорог по степени их износа, полное отсутствие финансирования на приведение их в порядок.

Что касается наземного электрического транспорта. Техническое состояние  троллейбусов тоже оставляет желать лучшего, была отмечена высокая степень  их изношенности. Так, в Оше нормативный срок службы превысили практически все троллейбусы. Если текущий уровень замены подвижного состава сохранится, то ситуация может выйти из-под контроля и привести к массовому выходу его из строя.

             В целях улучшения качества  обслуживания и работы пассажирского  транспорта Агентством пассажирского  транспорта г. Ош с 2000 года  по настоящее время проводятся  тендеры на услуги городского  пассажирского транспорта на  те маршруты у которых истек  срок договора на оказания  услуг пассажирским транспортом  на маршрутах.

Проведение открытых тендеров позволит в конечном итоге повысит  уровень качества обслуживания пассажиров, улучшения технического состояние  транспортных средств, внешний и  внутренний вид салона, экипировки и т.д.

При выдаче схемы движения тщательно проверяются техническое  состояние транспортных средств, расположение сидения по ГОСТу, экипировки, санитарное состояние салона.

В целях улучшения упорядочений работы городского пассажирского транспорта, обеспечения безопасности жизни  пассажиров и пешеходов, так же разгрузки  улиц Навои, Зайнабетдинова, Карасуйская внести одностороннее движение по ул. Навои и Масалиева кроме того по ул. Зайнабетдинова и Карасуйская внесены односторонние движения по ул. Навои и Масалиева кроме того по ул. Зайнабетдинова и Карасуйская остановки разделены по 3 направлениям и на каждой остановке установлены вывески с указанием маршрута. Микроавтобусы каждого маршрута останавливаются закрепленные за ними остановками. Нарушителям установленного порядка (тем кто останавливается в не установленных местах) принимаются строгие меры.38

Разработаны расписания движения городских маршрутов с которыми ознакомлены все бригадиры, диспетчеры на конечных остановках городских маршрутов  работают диспетчеры поставленные самими перевозчиками, но они контролируются со стороны АПТ г. Ош. На основании  постановлении Мэрии г. Ош от 25. 01. 2007 г. № 90 «О создании ЦДС при АПТ  г. Ош» организовано 6 диспетчерских  пунктов: в микрорайонах «Курманжан-Датка», «Манас-Ата», «Амир-Темур», возле «АО ПАТП-1» фрунзенский рынок, Худ. Школы им. Г. Айтиева. Данные диспетчерские пункты работают с января 2008 года и вывешены расписания движения маршрутов. После организации диспетчерских пунктов заметно улучшение работы пассажирского транспорта и их контроль. Резко сократилось сход с линии, прежде временный заезд и.т.д.39

 Трафареты всех городских  маршрутов написаны в установленном  порядке и на гос. языках.

 В целях контроля  работы городских маршрутов, соблюдения  схемы и интервалов движений (работа  в утренние и вечерние «часы-пик» ), а также остановку транспортных  средств в установленных местах, культуры обслуживания пассажиров  разработан план совместных мероприятий  с ГАИ УВД г. Ош и ГУКТИ  КР.

Согласно данному плану  мероприятий 2 раза в неделю проводятся рейды с участием представителей АПТ, ГАИ УВД г. Ош и ГУ КТИ КР.40

 В результате проведенных  рейдов в 2007 году 62 водителям,  и за 8 месяцев текущего года 41 водителям приняты меры:

 

Из них41

 

№ п/п

Принятые меры

Количество водителей 

2007 

8 мес-2008

1

Предупрежден

25

16

2

Снят с маршрута сроком

   
 

На неделю

15

10

 

На 10 дней

10

6

3

Переведен на менее рентабельный маршрут 

12

9

 

всего

62

41

Информация о работе Система управления предоставляемых услуг в пассажирском транспорте города Ош