Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

4. стремительный рост  потребностей граждан в защите  их трудовых прав при недостаточном  ресурсном обеспечении Роструда, ставший серьезным фактором риска  ухудшения качества работы с  обращениями и жалобами граждан.

2.2. Основные положения, определяющие  информационную и консультационную  функции Роструда при осуществлении  государственного надзора и контроля  за соблюдением трудового законодательства  и иных НПА, содержащих нормы  трудового права, изложены в статьях 355, 356 ТК РФ, в постановлении Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", Приказе Минздравсоцразвития РФ от 18 мая 2012 г. N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее – Административный регламент).

2.3.2. При предоставлении  государственной услуги работники  структурных подразделений Роструда  обеспечивают:

размещение в средствах массового и электронного информирования, в том числе на официальном сайте Роструда в сети Интернет, организационно-распорядительных документов Роструда по вопросам надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, сведений об основных результатах надзора и контроля в установленной сфере деятельности, в том числе в виде подготавливаемых в установленном порядке ежегодных докладов о соблюдении трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, формирование и публикование информации и рекомендаций по применению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирование работников и работодателей о подготавливаемых ФОИВ проектах основополагающих НПА, содержащих нормы трудового права, о внесенных изменениях и дополнениях в федеральные НПА, содержащие нормы трудового права;

консультирование работодателей и работников по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права;

координацию деятельности территориальных органов по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения и применения положений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, а также контроль за надлежащим предоставлением государственной услуги территориальными органами.

При предоставлении государственной услуги работники территориальных органов обеспечивают:

размещение в СМИ субъекта РФ, на официальных сайтах в сети Интернет территориальных органов и ОИВ субъектов РФ, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг сведений об основных результатах осуществляемого территориальными органами надзора и контроля в установленной сфере деятельности, формирование информации и рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права;

консультирование работодателей и работников действующих на территории субъекта РФ организаций по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права».

2.3.3. Информация, используемая  при оказании государственной  услуги, основывается на аналитических, статистических, социально-экономических  и иных материалах, содержащихся  в: официальных данных государственного  статистического наблюдения;

ФЗ и законах субъектов РФ и иных НПА, содержащих нормы трудового права; иных официальных источниках.

2.3.4. Результатом предоставления  государственной услуги является  информирование - последовательность  действий (административных процедур), направленных на формирование, предоставление  и получение неограниченным кругом  работодателей и работников информации  и рекомендаций по вопросам  применения положений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых НПА, в том числе сведений  о применении положений действующего  трудового законодательства РФ.

2.4. Результатом предоставления  государственной услуги является  консультирование -последовательность  действий (административных процедур), направленных на предоставление  по личному устному, письменному  или иному обращению конкретных  работодателей и работников рекомендаций  и разъяснений по вопросам  надлежащего соблюдения отдельных  положений трудового законодательства  и иных НПА.

2.5. Результатом предоставления  государственной услуги является  также размещение в средствах  массового и электронного информирования, адресованных неограниченному кругу  работодателей и работников, информационных  и справочных материалов или  рекомендаций либо получение  ими консультаций и разъяснений  по вопросам соблюдения трудового  законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права.

2.7. При личном (очном) обращении  работодателей и работников за  получением консультации по вопросам  соблюдения трудового законодательства  и иных НПА, которым заканчивается  предоставление государственной  услуги, является получение заявителями  устных разъяснений.

2.8. При письменном обращении  за консультацией по вопросам  соблюдения трудового законодательства  и иных НПА, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление  государственной услуги, является  получение работодателем или  работником разъяснений по поставленным  в обращении вопросам в письменной  или электронной форме».

2.4. В проекте Концепции  повышения эффективности обеспечения  соблюдения трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права на 2014-2020 гг. предусмотрено  развитие деятельности Роструда по следующим направлениям:

1) обеспечение определённости, прозрачности, открытости государственного  контроля (надзора) за соблюдением  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в т.ч. за счет:

2) обеспечения информационного  доступа к системе обязательных  требований трудового законодательства, внедрение механизмов их интерактивного  обсуждения в сети Интернет  посредством проведения опросов, онлайн-обсуждений.

3) внедрение новых форм  и методов оценки эффективности  деятельности федеральной инспекции  труда, государственных инспекторов  труда за счет внедрения трехуровневой  системы ключевых показателей эффективности деятельности федеральной инспекции труда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

4) формирование и пропагандирование  системы внутреннего контроля  соблюдения работодателями требований  трудового законодательства за  счет внедрения в деятельность  хозяйствующих субъектов системы  внутреннего контроля или «режима  самоинспектирования», аналогичной  системе контроля финансовой  деятельности организации (в том  числе общего аудита), обеспеченной  необходимыми правовыми, организационными  и методическими условиями, в  том числе привлечением к внутреннему  контролю работников, правовых инспекций  и инспекций по охране труда  профсоюзных организаций в соответствии  со статьями 19 и 20 ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных  союзах, их правах и гарантиях  деятельности». 

5) комплексная оптимизация (реинжиниринг) административных процессов  осуществления государственного  контроля (надзора) за соблюдением  трудового законодательства и  иных НПА, содержащих нормы трудового  права за счет внедрения новых  методов работы Роструда и  взаимодействия его подразделений  с юридическими и физическими  лицами, разработки и внедрения  методических материалов и технологических  схем, описывающих процедуры осуществления  контрольно-надзорной деятельности  в виде алгоритмов, отражающих  последовательность действий, ответственных  исполнителей и результатов деятельности.

6) создание системы экспертно-аналитической  поддержки деятельности федеральной  инспекции труда, государственных  инспекторов труда за счет: создания  единой базы первичных данных, включая необходимые данные других  ведомств; создания базы знаний, обеспечивающей единообразное понимание  требований трудового законодательства  и иных правовых актов, содержащих  нормы трудового права, работодателями, работниками и государственными  инспекторами труда (определенность  надзора); оптимизации статистической  отчетности; отслеживания рейтингов  и показателей оценки эффективности  государственных инспекций труда, государственных инспекторов труда, работодателей;

создания ситуационного центра руководителя Роструда и личных кабинетов сотрудников центрального аппарата Роструда; автоматизации деятельности государственного инспектора труда на основе процессного подхода; создания средств интеллектуальной поддержки работы государственного инспектора труда.

7) создание трёхканальной  системы взаимодействия федеральной  инспекции труда с работниками  и работодателями (создание сети  современных Центров взаимодействия  по вопросам труда на основе  переоборудования офисов государственных  инспекций труда и организации  их работы по взаимодействию  с работниками и работодателями  в соответствии с новыми принципами; создание Федерального центра  телефонного обслуживания по  вопросам соблюдения трудового  законодательства; создание клиентоориентированных  интерактивных сервисов для работников  и работодателей).

3. Заключение. Обобщенный  вывод по теме доклада.

Внедрение инновационных принципов и методов работы в деятельность Роструда возможно путем формирования новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, в т.ч. «Открытой инспекции труда», основанной на взаимном эффективном сотрудничестве между федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их организациями, при взаимодействии с другими ФОИВ, государственными внебюджетными фондами, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Проведение мероприятий по развитию информационных и консультационных государственных услуг, оказываемых подразделениями Роструда, позволит повысить потенциал, приобретенный федеральной инспекцией труда в предыдущие годы, улучшить качество обеспечения соблюдения прав и работников и работодателей, и, как следствие, достичь значений показателей, установленных нормативными правовыми документами.

 

 

Тема 4.1. Система профессиональных компетенций государственного инспектора труда. Развитие системы подготовки, переподготовки и мотивации сотрудников  федеральной инспекции труда. Управление карьерным ростом.

Многолетний опыт и практика работы отечественной инспекции труда свидетельствуют, что уровень профессиональной компетенции инспекторов труда  зачастую является решающим факторов надлежащего исполнения ими служебных обязанностей и, как следствие, эффективной реализации основных задач, стоящих перед органом, в котором они служат, и доверия общества к государственным институтам власти в целом.

Учитывая данные обстоятельства, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы предусмотрен и реализуется ряд мер по повышению квалификации государственных гражданских служащих и внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы.

Статьей 7 Конвенции Международной организации труда № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле (Конвенция 1947 года об инспекции труда), ратифицированной Федеральным законом от  11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ, устанавливается, что инспектора труда должны получать соответствующую подготовку для осуществления своих функций.

Данное конвенциальное требование в полной мере соответствует полномочиям Федеральной службы по труду и занятости, которая согласно пункта 5.11 Положения о ней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 324, обязана организовывать дополнительное профессиональное образование работников территориальных органов.

1. Общий порядок  проведения дополнительного профессионального  образования государственных гражданских  служащих.

В РФ сложился и действует общий порядок непрерывного проф. развития гос. гражданских служащих, основные принципы которого установлены  Указом  Президента РФ  от 28 декабря 2006 года № 1474  «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» и принятым в его развитие постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства