Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

- не использовать  служебное положение для оказания  влияния на деятельность государственных  органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, гражданских  служащих и граждан при решении  вопросов личного характера;

- воздерживаться  от публичных высказываний, суждений  и оценок в отношении деятельности  Роструда, его руководства, если  это не входит в должностные  обязанности гражданского служащего;

- соблюдать  установленные в Роструде правила  публичных выступлений и предоставления  служебной информации;

Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим:

- должен быть  для них образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным  поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в  Роструде либо его подразделении  благоприятного для эффективной  работы морально-психологического  климата;

- не допускать  случаев принуждения гражданских  служащих к участию в деятельности  политических партий и общественных  объединений;

- несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за действия  или бездействие подчиненных  ему сотрудников, нарушающих принципы  этики и правила служебного  поведения, если он не принял  меры по недопущению таких  действий или бездействия.

Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

5. Деловая риторика.

По роду своей деятельности государственному служащему приходится не только оперировать законом, руководствоваться должностными инструкциями, но и разъяснять, доказывать, убеждать и переубеждать. Поэтому он должен быть «профессиональным коммуникантом», обладать высокой коммуникативной культурой.

Коммуникативная культура включает в себя культуру речи; умение организовать речевое взаимодействие в соответствии с коммуникативной целью, добиваясь точного восприятия передаваемого сообщения; владение различными жанрами устного делового общения; знание основ ораторского мастерства.

Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации. Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка. Языковая норма — это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов язык. Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи.

Лексические нормы — это правила словоупотребления. Слово необходимо использовать в том значении (в прямом или переносном), которое оно имеет и которое зафиксировано в словарях русского языка.

Морфологические нормы - правила использования морфологических форм разных частей речи.

Синтаксические нормы — правила использования синтаксических конструкций, требующие правильного согласования, расположения слов в структуре предложения; выражения различных отношений между частями сложного предложения.

Культура речи требует овладения навыками отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения. Коммуникативные качества речи:

Точность речи — строгое соответствие слов обозначаемым предметам, явлениям действительности. Точность речи определяется знанием предмета, логикой мышления, умением выбирать нужные слова.

Понятность речи означает доходчивость, доступность речи для тех, кому она адресована. Это качество речи зависит от правильного употребления в ней терминов, иностранных слов, диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов.

И, конечно же, он сам должен хорошо знать значение употребляемых слов.

 Качество  речевой деятельности во многом  определяет и чистота речи, т.е. незасоренность ее внелитературными элементами, а также словами-паразитами.

Богатство речи — это максимальная насыщенность ее разными, не повторяющимися средствами языка, необходимыми для реализации коммуникативного намерения.

Выразительность речи, т.е. способность ее поддерживать внимание и интерес слушателя или читателя, усиливать эффективность воздействия речи. Лингвистическое основание выразительности — наличие в языке экспрессивных средств (метафора, метонимия, сравнение, эпитет, гипербола) и фигурами (антитеза, градация, повтор, риторический вопрос, вопросно-ответный ход). К языковым средствам выразительности относятся также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение речевого этикета, под которым понимается система устойчивых формул общения (выражение приветствия, просьбы, благодарности, вопроса, поздравления и т.п.; обращение на «ты» и «вы»).

На эффективность речевой коммуникации оказывают влияние многие внеязыковые факторы. К ним относят потребность в общении, коммуникативную заинтересованность; близость мировоззрения говорящего и слушающего; умение проникнуть в замысел говорящего; внешние обстоятельства (присутствие посторонних); строгое соблюдение говорящими ролевого амплуа (начальник, подчиненный, коллега, партнер, официальный представитель).

Собеседники должны придерживаться определенных принципов и правил ведения разговора, которые позволяют координировать их действия и высказывания. К ним относится принцип сотрудничества (основные постулаты: Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем это требуется; Старайтесь, чтобы высказывание было истинным; Не говорите того, для чего у вас нет достаточных оснований) и принцип вежливости (Не затрагивайте тем, потенциально опасных для собеседника; Не осуждайте других; Не будьте высокомерными в разговоре с собеседником).

Созданию позитивного коммуникативного климата способствуют партнерские отношения, предполагающие участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, с учетом общих интересов и потребностей его участников, а также соблюдение психологических принципов общения.

Принцип равной безопасности, предполагающий непричинение психологического или иного ущерба партнеру. Этот принцип запрещает оскорбительные выпады против реципиента, унижение чувства собственного достоинства. Большое значение приобретают вежливость, такт, корректная форма распоряжений, спокойная обстановка, в которой отдаются приказы, делаются критические замечания.

Принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано, т.е. непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла. Необходимое условие эффективной коммуникации — умение слушать. Различают два вида слушания. Один из них называется нерефлексивным (умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями). Суть рефлексивного слушания заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, в оказании ему помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий для общения, в обеспечении правильного и точного понимания собеседниками друг друга.

На государственной службе используются практически все виды деловых бесед, выделенные и описанные в научной литературе:

- кадровые (собеседование  при приеме на работу);

- разговор при  увольнении с работы, когда сотрудник  сам принимает решение об уходе  или руководство организации  решает уволить своего работника; беседа в связи с переменой  должностного положения служащего;

- дисциплинарные (связаны с нарушением трудовой  дисциплины, правил внутреннего  распорядка, уклонением от служебных  обязанностей);

- организационные (обсуждается технология выполнения  того или иного задания, анализируются  полученные результаты, высказываются  критические соображения по поводу  решения поставленных задач);

- проблемные (вызваны  необходимостью решения различных  конфликтных ситуаций, возникающих  в организации).

Залогом успешного проведения любого вида деловой беседы является тщательная подготовка к ней.

Заключение.

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

Одной из форм внедрения этических норм является Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости.

Государственная служба также относится к области повышенной речевой ответственности. Неадекватное понимание устного и письменного сообщения у отправителя и получателя может привести к серьезным сбоям в управлении, стать причиной различного рода ошибок, недоразумений и конфликтов. 

Тема 5.1. Общие принципы поведения государственных служащих. 

Этические аспекты государственной службы. Профессиональная этика поведения инспектора по труду при осуществлении надзорно-контрольной деятельности. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости.

1. Введение

Одним из важнейших способов повышения доверия общества к государственным институтам власти является обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей и исключение условий и обстоятельств, провоцирующих проявления коррупции и злоупотреблений при исполнении служебных обязанностей.

В РФ к числу базовых НПА, регламентирующих принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, в том числе в системе Министерства труда и социальной защиты РФ, следует отнести:

ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации",

ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",

Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих",

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 23 декабря 2010 г. (протокол N 21),

приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2012 г. № 604 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации",

приказ Федеральной службы по труду и занятости от 30 марта 2009 г. № 197-рк "Об утверждении Этического кодекса поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости".

2. Основная часть.

2.1. Основные принципы и правила  служебного поведения государственных  гражданских служащих

Сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, государственные гражданские служащие, проходящие государственную гражданскую службу в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости, призваны:

1) исполнять  должностные обязанности добросовестно  и на высоком профессиональном  уровне в целях обеспечения  эффективной работы территориального  органа Федеральной службы по  труду и занятости, в частности, и федеральной инспекции труда  в целом;

2) исходить из  того, что признание, соблюдение  и защита прав и свобод человека  и гражданина определяют основной  смысл и содержание деятельности  как территориальных органов  Федеральной службы по труду  и занятости, так и каждого  государственного гражданского  служащего;

3) осуществлять  свою деятельность в пределах  полномочий территориального органа  Федеральной службы по труду  и занятости;

4) не оказывать  предпочтения каким-либо профессиональным  или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния  отдельных граждан, профессиональных  или социальных групп и организаций;

5) исключать  действия, связанные с влиянием  каких-либо личных, имущественных  и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных  обязанностей;

6) соблюдать  беспристрастность, исключающую возможность  влияния на служебную деятельность  решений политических партий  и общественных объединений;

7) уведомлять  представителя нанимателя, органы  прокуратуры или другие государственные  органы обо всех случаях обращения  к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в  целях склонения к совершению  коррупционных правонарушений;

8) соблюдать  нормы служебной, профессиональной  этики и правила делового поведения;

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства