Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

В частности, в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 и постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 362 государственные гражданские служащие должны получать дополнительное профессиональное образование в форме профессиональной переподготовки либо повышения квалификации на базе имеющегося у них высшего или среднего профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется в имеющих гос. аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, непосредственно в гос. органах или иных организациях, уполномоченных на оказание услуг в сфере образования.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с федеральными гос. требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Основаниями для получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального обучения по образовательным программам являются:

1) назначение гос. гражданского  служащего в порядке должностного  роста на иную должность гос. гражданской службы на конкурсной  основе;

2) включение гос. гражданского  служащего в кадровый резерв  для замещения должности гос. гражданской службы на конкурсной  основе;

3) решение аттестационной  комиссии о соответствии гос. гражданского служащего замещаемой  должности гос. гражданской службы  при условии успешного освоения  им образовательной программы;

4) назначение гос. гражданского  служащего на иную должность  гос. гражданской службы в соответствии  с Федеральным законом.

Профессиональная переподготовка гос. гражданских служащих осуществляется с учетом профиля их образования  и видов их профессиональной служебной деятельности. По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация. Повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Государственный гражданский служащий, впервые принятый на должность государственной гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих осуществляется на основе гос. заказа на дополнительное профессиональное образование.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих могут осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от государственной гражданской службы с учетом использования возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей слушателей.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю должен составлять: 1) при обучении с отрывом от государственной гражданской службы - не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов; 2) при обучении без отрыва или с частичным отрывом от государственной гражданской службы - не менее 12 часов.

Освоение государственными      гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Государственным гражданским служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.

2. Профессиональная  переподготовка гражданских служащих

Профессиональной переподготовкой государственных гражданских служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

Профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих осуществляется в целях:1) совершенствования знаний или получения дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;2) получения дополнительной квалификации.

Для профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:1) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения нового вида проф. деятельности, который должен составлять более 500 аудиторных часов;2) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации, который должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

При освоении программы профессиональной переподготовки в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами гос. образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:1) диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;2) диплом о дополнительном  образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

Диплом о дополнительном образовании дает право претендовать на замещение должностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

3. Повышение квалификации  государственных гражданских служащих

Повышением квалификации государственных гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации осуществляется в целях:1) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах проф. деятельности государственных гражданских служащих - объемом от 18 до 72 аудиторных часов;2) комплексного обновления знаний государственных гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

1) удостоверение о краткосрочном  повышении квалификации - гражданским  служащим, прошедшим обучение по  программам объемом от 18 до 72 часов;

2) свидетельство о повышении  квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам  объемом от 73 до 144 часов.

4. Стажировка государственных  гражданских служащих

Стажировкой является изучение передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с государственным органом, государственные гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающим стажеров. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, должна составлять от 2 до 4 месяцев. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

5. Особенности  организации дополнительного профессионального  образования государственных гражданских  служащих за пределами территории  РФ

Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте гос. управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых гос. органом по управлению гос. службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями.

Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:1) перспективных направлений деятельности гос. органа и его структурных подразделений;2) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

Государственный орган по управлению государственной службой:1) утверждает ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;2) формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;  3)согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;4) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.

Образовательное учреждение:1) разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;2) осуществляет контроль качества обучения за рубежом;3) осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;4) разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных учебных заведений и иных организаций образовательные программы, включающие предварительное обучение гражданских служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;5) выдает успешно окончившим обучение за рубежом документ государственного образца о получении соответствующего дополнительного профессионального образования.

Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования. Государственные гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек. Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально.

6. Индивидуальные  планы профессионального развития  федеральных государственных гражданских  служащих

В соответствии с общим порядком дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, установленным Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474, каждым государственным гражданским служащим должен разрабатываться индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план профессионального развития должен разрабатываться им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается представителем нанимателя, учитывая общие положения Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 53н.

В индивидуальном плане указываются:

1) цель, вид, форма и продолжительность  получения дополнительного профессионального  образования, включая сведения о  возможности использования дистанционных  образовательных технологий и  самообразования;

2) направления дополнительного  профессионального образования;

3) ожидаемая результативность  дополнительного профессионального  образования гражданского служащего.

Результаты выполнения государственными гражданскими служащими индивидуальных планов профессионального развития должны учитываться в ходе проводимой в установленном порядке аттестации государственных гражданских служащих.

Заключение.

Несмотря на сформированную в РФ систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, совершенствование профессиональной компетенции должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора в трудовой сфере, в области применения международного, государственного, трудового, административного, гражданского, гражданского процессуального   права в целях повышения  эффективности исполнения ими служебных обязанностей при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности продолжает оставаться одной из актуальных задач.

      Практика работы государственных инспекций труда в современных условиях свидетельствует, что большой группе вновь заступивших на государственную гражданскую службу специалистов недостаёт квалификации для работы в современных условиях глобальных изменений в финансовом и реальном секторах экономики, несмотря на то, что общая компетентность этой категории работников достаточно высока.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства